Колымские рассказы
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2017 г. ) |
Колымские рассказы или Колымские рассказы ( русские : Колымские рассказы , Колымские рассказы ) — название шести сборников рассказов русского писателя Варлама Шаламова о лагерной жизни в Советском Союзе . Большинство рассказов являются документальными и отражают личный опыт Шаламова. Работу над этой книгой он начал в 1954 году и продолжал до 1973 года. Книга считается выдающимся произведением Шаламова как писателя и одним из важных произведений русской литературы ХХ века. [ сломанный якорь ] . Сборники рассказов называются «Колымские рассказы» , «Левый берег» , «Виртуоз-лопатщик» (или «Мастер лопаты» ), «Очерки преступного мира» , «Воскресение лиственницы» , «Перчатка, или Колымские рассказы III» .
Фон
[ редактировать ]Шаламов родился в 1907 году и был арестован в 1929 году, будучи студентом Московского университета, за попытку опубликовать «Завещание Ленина» . Его приговорили к трем годам лишения свободы в Вишере, сателлите обширной системы трудовых лагерей, расположенной на территории бывшего монастыря на Соловках . Он был снова арестован в 1937 году и приговорен к пяти годам заключения на Колыме , на северо-востоке Сибири . Его приговор был продлен в 1942 году до конца войны, а затем в 1943 году он был приговорен еще к 10 годам заключения за то, что назвал Ивана Бунина великим русским писателем. Всего Шаламов провел в лагерях около 17 лет.
Он начал писать «Колымские рассказы» после того, как его освободили, но они не были опубликованы в Советском Союзе до его смерти в 1982 году. За свою жизнь он смог опубликовать пять сборников стихов и раньше был хорошо известен как поэт». Колымские рассказы» закрепил за ним репутацию гулаговского писателя. В 2013 году советский ученый Дэвид Саттер написал, что «рассказы Шаламова представляют собой полную хронику этих лагерей». [ 1 ]
Публикация
[ редактировать ]Оригинал рукописи «Колымских рассказов» был вывезен в США в 1966 году. Отдельные рассказы публиковались в « Новом обозрении» в период с 1970 по 1976 год. Русская версия появилась в печати только в 1978 году издательством Overseas Publications Interchange Ltd в Лондоне. Их можно было распечатать только с пометкой о том, что они публикуются без согласия автора в целях защиты Шаламова. В 1980 году Джон Глэд опубликовал «Колымские рассказы» на основе своих переводов, в которые вошли избранные рассказы. В следующей книге «Графит » представлены дальнейшие истории из «Колымских рассказов» .
Книга впервые появилась в Советском Союзе в 1989 году и ее массово раскупали очереди советских граждан.
В 2018 году New York Review of Books опубликовала первую часть первого полного английского издания книги, содержащего первые три набора рассказов, с переводом Дональда Рэйфилда . [ 2 ] Три оставшихся набора рассказов были опубликованы в 2020 году. [ 3 ]
Стиль
[ редактировать ]Шаламов охарактеризовал свой стиль письма как эмоциональную научно-популярную литературу , где каждый рассказ «абсолютно правдив» и обладает «подлинностью документа». [ 4 ] Шаламов описывался как писавший «с холодным, искусным реализмом, без мелодрамы и проповедей. Он наблюдает почти клинически и фактически работал фельдшером в хирургическом отделении лагерной больницы». [ 5 ] Например, небольшой рассказ о последних часах поэта Осипа Мандельштама в пересыльном лагере он начал с: [ 5 ]
Поэт умирал. Его большие, опухшие от голода руки, с бескровными белыми пальцами и грязными, заросшими, вьющимися ногтями, несмотря на холод, лежали обнаженными на груди. До этого он прижимал их к своему обнаженному телу, но теперь в этом теле было слишком мало тепла. Его перчатки были украдены давным-давно.
Шаламов заявил, что считает своими учителями писателей-модернистов Андрея Белого и Алексея Ремизова . Сам Шаламов считал, что после преступлений и ключевых моментов XX века искусство — и сам человек — должны быть переосмыслены, и что писатели должны найти новую, адекватную ему форму: «В новой прозе — после Хиросимы , после Освенцим и Колыма, после войн и революций - все дидактическое должно быть отвергнуто. Искусство не имеет права проповедовать. Искусство не облагораживает и не совершенствует людей. Искусство - это образ жизни, а не способ понимания жизни. это документ... проза, переживаемая как документ». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саттер, Дэвид (3 мая 2013 г.). «Дэвид Саттер о жизни в советском полицейском государстве» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Шаламов, Варлам (2018). Колымские рассказы . Нью-Йорк: Обзоры книг Нью-Йорка. ISBN 9781681372143 .
- ^ Шаламов, Варлам (2020). Очерки криминального мира: Дальнейшие колымские истории . Нью-Йорк: Обзоры книг Нью-Йорка. ISBN 9781681373676 .
- ^ About my prose ("о моей прозе") by Varlam Shalamov.
- ^ Jump up to: а б «Лос-Анджелесское обозрение книг» . 29 октября 2018 г.
- ^ Бойм, Светлана (2008). « Банальность зла», мимикрия и советский субъект: Варлам Шаламов и Ханна Арендт . Славянское обозрение . 67 (2): 342–363. дои : 10.1017/S0037677900023561 . JSTOR 27652847 . S2CID 171437517 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Голден, Натаниэль (2004) Колымские сказки Варлама Шаламова: формалистический анализ , Исследования по славянской литературе и поэтике, 41 , Амстердам; Нью-Йорк: Родопи, 193 стр., ISBN 90-420-1198-Х
- Shalamov, Varlam Tikhonovich (1994) Kolyma tales [Kolymskie rasskazy], Glad, John (transl.), Penguin twentieth-century classics, Harmondsworth : Penguin, ISBN 0-14-018695-6