Пол Херманн (композитор)

Пауль Германн ( Будапешт , 27 марта 1902 г. - неизв. 1944 г.), [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] также известный как Пал Герман , был виртуозным виолончелистом и композитором.
Карьера
[ редактировать ]Германн родился в Будапеште, Венгрия, 27 марта 1902 года и происходил из еврейской семьи. О его раннем детстве остался не более чем анекдот: он был готов учиться на фортепиано только в том случае, если за каждый подготовленный этюд он получал один цент. Он учился в Музыкальной академии Ференца Листа в 1915–1919 годах и установил близкие отношения, как музыкальные, так и личные, со своими учителями композиции Белой Бартоком и Золтаном Кодаем , скрипачом Золтаном Секели , [ 4 ] и пианисты Геза Фрид и Лили Краус . В Музыкальной академии Ференца Листа он изучал игру на виолончели у Адольфа Шиффера и композицию, сначала у Лео Вайнера , который также был его учителем камерной музыки. Уже во время учебы Герман часто выступал в Академии Листа и за ее пределами. Свою международную карьеру виолончелиста он начал в возрасте 16 лет, выступая в качестве солиста на музыкальных площадках Европы. Германн чувствовал, что нет необходимости заканчивать обучение в Академии Листа. [ нужна ссылка ]
Среди произведений, премьера которых состоялась или первые выступления Германа как виолончелиста-виртуоза в 1920-е годы были заметными, были соната для виолончели Фрэнка Бриджа 1927 года с Гарри Айзексом , [ 5 ] и соната для виолончели соло Арнольда Шенберга . [ 6 ]
Герман преподавал игру на виолончели и композицию в Музыкальной школе Пауля Хиндемита Нойкельна с 1929 по 1934 год. Однако, поскольку политический климат в Берлине изменился, особенно для евреев, и стал более опасным, он решил сначала переехать в Брюссель с 1934 по 1937 год. а затем в Париж с 1937 по 1939 год, а затем на юг Франции. Он был депортирован в соответствии с режимом Виши, Франция, в феврале 1944 года из Тулузы в лагерь для интернированных Дранси, а 15 мая 1944 года его отправили в страны Балтии на конвое Дранси 73 , и больше о нем никто не слышал.
Личная жизнь
[ редактировать ]В первые годы своей карьеры Германн посещал Лондон с сольными концертами и затем останавливался в семейной резиденции де Грааф-Бакьене, принадлежащей меценатам. Сохранилась история об одном из таких пребываний. Герман и его друг Золтан Секели развлекали большую компанию людей из семьи Де Грааф в Лондоне в 1928 году, на пике своего музыкального сотрудничества, домашним концертом. Вечером того же дня Германн оказался в центре внимания на последовавшем после концерта вечере и в шутку начал танцевать со своей виолончелью в руках. Люди аплодировали, а он продолжал кружиться и танцевать, пока не упал и его виолончель не разбилась на куски. Счастливым завершением вечера стал хозяин Яап де Грааф, меценат и защитник искусств, который решил купить виолончель Гальяно для Германа и скрипку Страдивари для Секели. [ 7 ]
Во время визита в Голландию примерно в 1929 году Яап де Грааф предложил своей племяннице Аде Виверс, которая жила в Амерсфорте, поехать посмотреть выступление Германа в Амстердаме, и когда они встретились, Ада и Германн полюбили друг друга, несмотря на разные культуры и национальности. и религии. Молодая пара переехала в Берлин в 1930 году, а в 1932 году у них родилась дочь Корри Германн .
Ада погибла после того, как утонула в Северном море . Поскольку политический климат в Берлине для евреев становился все более угрожающим, он решил спрятать свою дочь у своей нееврейской невестки в Нидерландах. Германн перебрался на работу в Брюссель в 1934–1937 годах и в Париж в 1937–1939 годах под вымышленным именем, а затем переехал на юг Франции, где скрывался в фермерском доме недалеко от Тулузы французской ветви семьи Уиверс. , где он сочинил три мелодии для голоса и фортепиано («Офелия», «Сентюр», «Дормёз») и сонату для скрипки и виолончели. Композиция «Офелия» , основанная на образе принца Гамлета возлюбленной Офелии , тонущей в реке, возможно, была навеяна трагическим утоплением жены Германа. [ нужна ссылка ] Ему было трудно справиться с одиночеством своей скрытой жизни на ферме, поскольку он потерял жену и находился вдали от дочери, и время от времени выезжал в Тулузу, чтобы преподавать и общаться, принимая на себя риск быть обнаруженным.
Смерть
[ редактировать ]Во время одного из таких визитов в Тулузу его действительно схватили во время уличной разборки и перевезли в концентрационный лагерь Дранси весной 1944 года, а затем 15 мая 1944 года в страны Балтии на Конвое Дранси № 73, после чего были обнаружены дальнейшие следы Германа. отсутствуют.
Культурный фонд Принса Бернхарда в память о Германе основал Фонд Пауля Германа, который предлагает стипендии перспективным молодым виолончелистам из Музыкальной академии Ференца Листа .
Композиции
[ редактировать ]
Пауль Херманн оставил небольшое количество композиций , которые сейчас являются общественным достоянием в Европе.
- Большой дуэт, для скрипки и виолончели (1929–30)
- Дуэт для скрипки и виолончели (1920, посвящен Золтану Секели )
- Струнное трио (1921)
- Токката, для фортепиано (1936)
- Четыре эпиграммы, для фортепиано (1934)
- Три мелодии на тексты Артюра Рембо и Поля Валери из «Зачарований» (1934–39).
Записи
[ редактировать ]Не сохранилось никаких записей Германа как артиста, хотя он часто давал сольные концерты, или как камерного музыканта с Венгерским квартетом , со скрипачом Золтаном Секели и другими. От его концертов и записей остались только программы. Германа также слышали по радио: например, Wireless World 1937 записывает передачу «Песни, которые вы, возможно, никогда не слышали» с Полом Херманном (виолончель) и Джоном Айрлендом (фортепиано).
Записи композиций
[ редактировать ]- Пауль Герман «Запретная музыка во Второй мировой войне» - Концерт для виолончели, Большой дуэт для скрипки и виолончели; струнное трио; фортепианное трио; песни; 4 эпиграммы; Аллегро для фортепиано; Токката для фортепиано; Сюита для фортепиано. Исполняют Клайв Гринсмит, Бет Нам, Буркхард Майсс, Богдан Цзяну, Ханна Стрийбос, Андрей Банчу, с сопрано Ирен Мэссен и т.д., DDD, (2CD) 2017
Сноски
[ редактировать ]- ^ Верный
- ^ leosmit.org
- ^ convoy73.org
- ^ "Дуэт для скрипки и виолончели"
- ^ Фабиан Хусс Музыка Фрэнка Бриджа, 2015. Страница 166 1783270594 Обзор исполнения Сонаты для виолончели Пола Германа и Гарри Айзекса в Центре современной музыки, The Times, 11 марта 1927 года.
- ^ Бэла Бартк, Бенджамин Сухофф Эссе 1976 - Страница 465 80326108X - впервые в «частных выступлениях» Шенберга в Вене, соната для виолончели соло. Ее сыграл один из молодых венгерских виолончелистов Пауль Германн. Эта композиция воплощает собой попытку удовлетворить потребности современной музыки простейшими средствами — одним мелодичным инструментом. Я подчеркиваю слово «модерн», поскольку это произведение, в отличие от сонат Регера для скрипки соло, не является подражанием полифоническому стилю Баха, а представляет собой совершенно новую трактовку...
- ^ «Золтан Секели — известные выпускники — zeneakademia.hu» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 13 октября 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Пауль Германн (1902–1944)
- Нас 900 французов , Ева Лайн Блюм-Черчевский, Безансон, ISBN 978-2951370302 , том 7, стр. 362–364.
- Секели и Барток: история дружбы
- Музыка в концентрационных лагерях. Архивировано 17 ноября 2015 г. на Wayback Machine.
- «Пэл Херманн присутствовал на концертах ISCM…» Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- 1902 рождения
- 1944 смертей
- Композиторы из Будапешта
- Венгерские виолончелисты
- Венгерские композиторы
- Венгерские композиторы-мужчины
- Венгерские евреи, погибшие во время Холокоста
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии во Францию
- Венгерские мирные жители погибли во Второй мировой войне
- Венгерские музыканты-мужчины 20-го века
- Виолончелисты 20-го века