Jump to content

Пол Херманн (композитор)

(Перенаправлено с Пала Германа )
Пал Германн играет на виолончели

Пауль Германн ( Будапешт , 27 марта 1902 г. - неизв. 1944 г.), [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] также известный как Пал Герман , был виртуозным виолончелистом и композитором.

Германн родился в Будапеште, Венгрия, 27 марта 1902 года и происходил из еврейской семьи. О его раннем детстве остался не более чем анекдот: он был готов учиться на фортепиано только в том случае, если за каждый подготовленный этюд он получал один цент. Он учился в Музыкальной академии Ференца Листа в 1915–1919 годах и установил близкие отношения, как музыкальные, так и личные, со своими учителями композиции Белой Бартоком и Золтаном Кодаем , скрипачом Золтаном Секели , [ 4 ] и пианисты Геза Фрид и Лили Краус . В Музыкальной академии Ференца Листа он изучал игру на виолончели у Адольфа Шиффера и композицию, сначала у Лео Вайнера , который также был его учителем камерной музыки. Уже во время учебы Герман часто выступал в Академии Листа и за ее пределами. Свою международную карьеру виолончелиста он начал в возрасте 16 лет, выступая в качестве солиста на музыкальных площадках Европы. Германн чувствовал, что нет необходимости заканчивать обучение в Академии Листа. [ нужна ссылка ]

Среди произведений, премьера которых состоялась или первые выступления Германа как виолончелиста-виртуоза в 1920-е годы были заметными, были соната для виолончели Фрэнка Бриджа 1927 года с Гарри Айзексом , [ 5 ] и соната для виолончели соло Арнольда Шенберга . [ 6 ]

Герман преподавал игру на виолончели и композицию в Музыкальной школе Пауля Хиндемита Нойкельна с 1929 по 1934 год. Однако, поскольку политический климат в Берлине изменился, особенно для евреев, и стал более опасным, он решил сначала переехать в Брюссель с 1934 по 1937 год. а затем в Париж с 1937 по 1939 год, а затем на юг Франции. Он был депортирован в соответствии с режимом Виши, Франция, в феврале 1944 года из Тулузы в лагерь для интернированных Дранси, а 15 мая 1944 года его отправили в страны Балтии на конвое Дранси 73 , и больше о нем никто не слышал.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В первые годы своей карьеры Германн посещал Лондон с сольными концертами и затем останавливался в семейной резиденции де Грааф-Бакьене, принадлежащей меценатам. Сохранилась история об одном из таких пребываний. Герман и его друг Золтан Секели развлекали большую компанию людей из семьи Де Грааф в Лондоне в 1928 году, на пике своего музыкального сотрудничества, домашним концертом. Вечером того же дня Германн оказался в центре внимания на последовавшем после концерта вечере и в шутку начал танцевать со своей виолончелью в руках. Люди аплодировали, а он продолжал кружиться и танцевать, пока не упал и его виолончель не разбилась на куски. Счастливым завершением вечера стал хозяин Яап де Грааф, меценат и защитник искусств, который решил купить виолончель Гальяно для Германа и скрипку Страдивари для Секели. [ 7 ]

Во время визита в Голландию примерно в 1929 году Яап де Грааф предложил своей племяннице Аде Виверс, которая жила в Амерсфорте, поехать посмотреть выступление Германа в Амстердаме, и когда они встретились, Ада и Германн полюбили друг друга, несмотря на разные культуры и национальности. и религии. Молодая пара переехала в Берлин в 1930 году, а в 1932 году у них родилась дочь Корри Германн .

Ада погибла после того, как утонула в Северном море . Поскольку политический климат в Берлине для евреев становился все более угрожающим, он решил спрятать свою дочь у своей нееврейской невестки в Нидерландах. Германн перебрался на работу в Брюссель в 1934–1937 годах и в Париж в 1937–1939 годах под вымышленным именем, а затем переехал на юг Франции, где скрывался в фермерском доме недалеко от Тулузы французской ветви семьи Уиверс. , где он сочинил три мелодии для голоса и фортепиано («Офелия», «Сентюр», «Дормёз») и сонату для скрипки и виолончели. Композиция «Офелия» , основанная на образе принца Гамлета возлюбленной Офелии , тонущей в реке, возможно, была навеяна трагическим утоплением жены Германа. [ нужна ссылка ] Ему было трудно справиться с одиночеством своей скрытой жизни на ферме, поскольку он потерял жену и находился вдали от дочери, и время от времени выезжал в Тулузу, чтобы преподавать и общаться, принимая на себя риск быть обнаруженным.

Во время одного из таких визитов в Тулузу его действительно схватили во время уличной разборки и перевезли в концентрационный лагерь Дранси весной 1944 года, а затем 15 мая 1944 года в страны Балтии на Конвое Дранси № 73, после чего были обнаружены дальнейшие следы Германа. отсутствуют.

Культурный фонд Принса Бернхарда в память о Германе основал Фонд Пауля Германа, который предлагает стипендии перспективным молодым виолончелистам из Музыкальной академии Ференца Листа .

Композиции

[ редактировать ]
Подпись Пала Германа
подпись «Германна Пала» на одной из его нотных рукописей

Пауль Херманн оставил небольшое количество композиций , которые сейчас являются общественным достоянием в Европе.

  • Большой дуэт, для скрипки и виолончели (1929–30)
  • Дуэт для скрипки и виолончели (1920, посвящен Золтану Секели )
  • Струнное трио (1921)
  • Токката, для фортепиано (1936)
  • Четыре эпиграммы, для фортепиано (1934)
  • Три мелодии на тексты Артюра Рембо и Поля Валери из «Зачарований» (1934–39).
    • "Офелия"
      Duration: 8 minutes and 37 seconds.
      Поль ван Гастель, тенор, Паоло Орланди, фортепиано
    • Ремень
    • Спящий

Не сохранилось никаких записей Германа как артиста, хотя он часто давал сольные концерты, или как камерного музыканта с Венгерским квартетом , со скрипачом Золтаном Секели и другими. От его концертов и записей остались только программы. Германа также слышали по радио: например, Wireless World 1937 записывает передачу «Песни, которые вы, возможно, никогда не слышали» с Полом Херманном (виолончель) и Джоном Айрлендом (фортепиано).

Записи композиций

[ редактировать ]
  • Пауль Герман «Запретная музыка во Второй мировой войне» - Концерт для виолончели, Большой дуэт для скрипки и виолончели; струнное трио; фортепианное трио; песни; 4 эпиграммы; Аллегро для фортепиано; Токката для фортепиано; Сюита для фортепиано. Исполняют Клайв Гринсмит, Бет Нам, Буркхард Майсс, Богдан Цзяну, Ханна Стрийбос, Андрей Банчу, с сопрано Ирен Мэссен и т.д., DDD, (2CD) 2017
  1. ^ Верный
  2. ^ leosmit.org
  3. ^ convoy73.org
  4. ^ "Дуэт для скрипки и виолончели"
  5. ^ Фабиан Хусс Музыка Фрэнка Бриджа, 2015. Страница 166 1783270594 Обзор исполнения Сонаты для виолончели Пола Германа и Гарри Айзекса в Центре современной музыки, The Times, 11 марта 1927 года.
  6. ^ Бэла Бартк, Бенджамин Сухофф Эссе 1976 - Страница 465 80326108X - впервые в «частных выступлениях» Шенберга в Вене, соната для виолончели соло. Ее сыграл один из молодых венгерских виолончелистов Пауль Германн. Эта композиция воплощает собой попытку удовлетворить потребности современной музыки простейшими средствами — одним мелодичным инструментом. Я подчеркиваю слово «модерн», поскольку это произведение, в отличие от сонат Регера для скрипки соло, не является подражанием полифоническому стилю Баха, а представляет собой совершенно новую трактовку...
  7. ^ «Золтан Секели — известные выпускники — zeneakademia.hu» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 13 октября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7dd7ff03c5cb0e928e31862c6fb7cb39__1723931460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/39/7dd7ff03c5cb0e928e31862c6fb7cb39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Hermann (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)