Jump to content

Приписанные характеристики

Приписываемые характеристики , используемые в социальных науках , относятся к свойствам человека, приобретенным при рождении, по наследству или в процессе старения. Индивидуум практически не имеет контроля над этими характеристиками. [1] Типичные примеры включают расу, этническую принадлежность, пол, касту, рост и внешний вид. [2] Этот термин подходит для описания характеристик, вызванных главным образом «природой» (например, генетикой), а также характеристик, вызванных главным образом «воспитанием» (например, воспитанием детей в раннем детстве), см.: Природа против воспитания .

Использование в демографии

[ редактировать ]

Демография, являющаяся статистическим исследованием населения, требует способности различать группы населения. Большинство групп населения считают себя отличными от других в результате создания страны. [3] Это позволяет демографам проводить границы между странами и сравнивать их. Какими бы полезными они ни были, страны имеют значительную сложную совокупность населения, которая требует более точных определений. Обычно можно увидеть использование расы , пола и этнической принадлежности . В рамках академической демографии все это являются социальными конструкциями , приписываемыми группам или отдельным лицам для стратификации. [4] [5] Имея эти теории , можно сформировать множество новых теорий и собрать данные, подтверждающие или опровергающие их. Приписанные характеристики могут иметь значительные побочные продукты, независимо от того, воспринимаются они они или нет. Ниже обсуждаются раса, пол, социальный статус / каста и прием на работу/продвижение по службе.

Приписанные характеристики не всегда используются в академических целях. К людям с определенными приписываемыми характеристиками можно систематически относиться с предубеждением. Таким образом, изучение расизма можно рассматривать, по крайней мере поверхностно, как изучение того, как общество в целом систематически по-разному относится к людям с определенным цветом кожи и культурным прошлым. [6]

Франк ван Туберген изучил, как приписываемые и достигнутые характеристики влияют на их социальный капитал, в статье «Личные сети в Саудовской Аравии: роль приписываемых и достигаемых характеристик». [7] В статье подчеркивается, что в Саудовской Аравии женщины имеют меньший социальный капитал, чем мужчины , и конкретно отмечается, что это «из-за меньшего количества несемейных связей». Существует множество споров, возникающих из-за разногласий по поводу определения того, что является фактом, когда речь идет о гендере, что свидетельствует о изменчивости приписываемых характеристик. Например, люди, которые считают гомосексуализм морально предосудительным, могут попытаться оправдать это, настаивая на том, чтобы гомосексуалисты принимали сознательное решение о природе сексуального желания, которое они испытывают; однако было бы трудно осудить гомосексуальность, если бы гомосексуальность был предопределен генетически или с раннего детства. [8] ( См. «Сексуальная ориентация » . ) Однако обе группы используют этот термин одинаково, просто приписывая этим людям разные определения.

Социальный статус/каста

[ редактировать ]

Во многих различных обществах как исторически, так и в современную эпоху существовали разные типы социальной стратификации. Одним из наиболее очевидных примеров является Индия и ее кастовая система . По сути, это была система, которая приписывала подметальщикам самый низкий статус, делая эту группу буквально неприкосновенной , хотя Индия официально заявляет, что дискриминация низших каст незаконна. [9]

Найм/продвижение по службе

[ редактировать ]

Рональд П. Дор был британским социологом, специалистом по японской экономике. Его мнение будет высказано здесь. В своей крупнейшей работе « Британская фабрика, японская фабрика » [10] Доре исследует, основывались ли решения о найме и продвижении по службе в японской фирме Hitachi в течение определенного времени главным образом на «достижениях» или главным образом на «приписанных характеристиках». Контекст дискуссии подразумевал, что решения, основанные на достижениях, хороши, а решения, основанные на приписываемых характеристиках, плохи. Его обсуждение прямо и косвенно признает, что моральное суждение имеет ряд сложностей, в том числе:

  • Некоторые характеристики достижений положительно коррелируют с некоторыми приписываемыми характеристиками, такими как интеллект и социально-экономический успех. [11] Например, «власть командовать... с гораздо большей вероятностью может быть воспитана в семьях высшего класса» в той степени, в которой «власть командовать» рассматривается как мера достоинств. Решения о повышении в пользу высоких заслуг не будут полностью отличаться от решений о повышении в пользу высокого класса, поэтому может быть сложно определить, было ли конкретное решение о повышении принято по справедливым или несправедливым причинам.
  • Можно «необоснованно приобрести дискриминационные характеристики» или даже сделать это намеренно. Например, приняв новую религию или вступив в брак.
  • Разумно рассматривать даже некоторые приписываемые характеристики как факторы, которые должны влиять на оплату труда сотрудников. Например, в Hitachi оплата положительно коррелирует как с производительностью, так и с возрастом. Последнее является приписываемой характеристикой, но Доре предполагает, что это вполне разумное соображение, особенно с учетом того, что такие расходы, как уход за детьми, имеют тенденцию увеличиваться в течение всего срока работы в Hitachi.

Доре также указывает, что то, что считается приписываемой характеристикой, может варьироваться в зависимости от контекста. Оценивая справедливость стандартов найма, он рассматривал успех кандидата в системе образования как хорошее приближение к достижениям. Так, он отметил, что решения о приеме на работу в Hitachi во время его обучения «регулировались очень строгими квалификационными стандартами» и не очень существенно зависели от приписываемых характеристик. Однако, когда он обратился к оценке возможностей продвижения внутри фирмы, Доре заметил, что «образовательные требования... ограничивают диапазон должностей, которых можно достичь», то есть даже если уровень достижений человека увеличивается, его все равно могут сдерживать относительная нехватка достижений в системе образования. Следовательно, при исследовании возможностей продвижения по службе образовательные достижения «оба становятся еще одной формой приписываемых характеристик». [12] Эти дополнительные формы приписываемых характеристик расширяют определение приписываемой характеристики, позволяя иметь больше применений.

  1. ^ Ферранте, Джоан (2007). Социология: глобальная перспектива . Cengage Обучение. п. 200.
  2. ^ Уикс, Джон Роберт (01 января 2015 г.). Население: введение в концепции и проблемы (Двенадцатое изд.). Бостон, Массачусетс: Cengage. ISBN  9781305094505 . OCLC   884617656 .
  3. ^ «Вехи: 1945–1952 — Кабинет историка» . History.state.gov . Проверено 11 апреля 2018 г.
  4. ^ «Раса и расовая идентичность являются социальными конструкциями» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 апреля 2018 г.
  5. ^ Линдси, Линда (декабрь 2014 г.). Гендерные роли: социологическая перспектива (Шестое изд.). Бостон. ISBN  9780205899685 . OCLC   892213147 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Резигль, Мартин; Водак, Рут (2005). Дискурс и дискриминация: риторика расизма и антисемитизма . Рутледж. стр. 11–14.
  7. ^ ван Туберген, Франк; Аль-Модаф, Обейд Али; Альмосаед, Нора Ф.; Аль-Гамди, Мохаммед Бен Саид (2016). «Личные сети в Саудовской Аравии: роль приписываемых и достигнутых характеристик». Социальные сети . 45 : 45–54. дои : 10.1016/j.socnet.2015.10.007 .
  8. ^ Рахман, К; Уилсон, Джорджия (2003). «Сексуальная ориентация и соотношение длин 2-го и 4-го пальцев: доказательства организующего воздействия половых гормонов или нестабильности развития?». Международное общество психонейроэндокринологии . 28 (3): 288–303. дои : 10.1016/S0306-4530(02)00022-7 . ПМИД   12573297 . S2CID   21071741 .
  9. ^ [1] Архивировано 5 февраля 2018 г. в Wayback Machine ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ ЛИЦ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ К SC / ST. Архивировано 5 февраля 2018 г. в Wayback Machine Правительство Индии, Национальное бюро регистрации преступлений (2011), стр. 108.
  10. ^ Доре, Рональд (1973). Британская фабрика, японская фабрика: истоки национального разнообразия в производственных отношениях . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520024953 . OCLC   20130326 .
  11. ^ Стренце, Тармо (1 сентября 2007 г.). «Интеллект и социально-экономический успех: метааналитический обзор продольных исследований». Интеллект . 35 (5): 401–426. дои : 10.1016/j.intell.2006.09.004 .
  12. ^ Хирн, Джеймс К. (1988). «Посещение более дорогих колледжей: приписываемое, социально-экономическое и академическое влияние на структуру набора студентов». Обзор экономики образования . 7 (1): 65–76. дои : 10.1016/0272-7757(88)90072-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d24c854fc1a264b3bb8742ea2f98d81__1716072480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/81/7d24c854fc1a264b3bb8742ea2f98d81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ascribed characteristics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)