Jump to content

Мэри и Мэттью Дарли

(Перенаправлено от Мэтью Дарли )

Британская гравюра с гравюры на меди Мэри и Мэтью Дарли (по рисунку Генри Анджело ), ​​часть знаменитой серии 1771–1773 годов «Макароны» семьи Дарли. «Макароны Мунго» (Мунго — имя персонажа-раба из комической оперы) основаны на Юлиусе Субизе .

Мэри и Мэттью Дарли [ 1 ] были английскими продавцами гравюр и карикатуристами 1770-х годов. [ 2 ] Мэри Дарли ( 1756–1779 гг. ) была продавцом печатных изданий, карикатуристкой, художницей, гравером , писателем и учителем. Она написала, проиллюстрировала и опубликовала первую книгу по рисованию карикатур « Книга карикатур » [так в оригинале] (ок. 1762 г.). [ 3 ] ориентирован на «юных джентльменов и леди». [ 4 ] Мэри была женой Мэтью Дарли , которого также звали Матиас ( фл. 1741–1778), [ 5 ] лондонский продавец полиграфии, дизайнер мебели и гравер. Мария, очевидно, была второй женой Матфея; его первого звали Элизабет Гарольд. [ 6 ]

Мэтью Дарли

[ редактировать ]

В 1735 году поступил в ученики к часовщику Умфравиллю Сэмпсону. [ 7 ] Сам Дарли взял у себя четырех учеников в период с 1752 по 1778 год. [ 8 ] В течение первой части своей карьеры Мэтью Дарли переезжал из одной части Стрэнда в другую, но всегда называл свои магазины «Желудь» или «Золотой Желудь». [ 6 ] Возможно, он начал свою карьеру как архитектор [ 9 ] но затем перешел к дизайну мебели и карикатуре и вскоре приобрел известность. [ 6 ] писали, О Ричарде Косуэе что «настолько смехотворно пижонским стал этот Мэтт. Дарли, знаменитый продавец карикатур, представил его гравюру в своей витрине на Стрэнде как « Художника макаронной миниатюры»». [ 6 ]

Маттиас Дарли не только создавал политические карикатуры, но и проектировал потолки, детали дымоходов , рамы зеркал, жирандоли , декоративные панели и другие аксессуары для мебели. Он гравировал многие рисунки Томаса Чиппендейла для «Джентльмена и директора краснодеревщика» (таблички 1753 и 1754 годов). и пластины во втором издании, 1762 г.), и продавал свои произведения без рецепта. Первой публикацией, которую можно с уверенностью приписать ему, является цветная карикатура « Европейские игроки в крикет» (1741). В 1754 году вместе с партнером Эдвардсом [ 10 ] он выпустил «Новую книгу китайских образцов» , которая была призвана послужить преходящему увлечению мебелью и предметами домашнего обихода в причудливом стиле шинуазри , а также включала несколько причудливых стульев и столов в стиле рококо, сделанных из корявых корней. [ 11 ] Именно в этом году он выгравировал многие таблички для директора Чиппендейла . В 1760 году вышла «Новая книга потолков». Он публиковался по многим адресам, большинство из которых находились на Стрэнде или в его ближайших окрестностях, и его магазин в течение длительного периода был, возможно, самым важным в своем роде в Лондоне .

Дарли в течение многих лет был в партнерстве с человеком по имени Эдвардс, и вместе они опубликовали множество политических печатных изданий, которые первоначально выпускались отдельно и ежегодно собирались в тома под названием « Политическая и сатирическая история» . Дарли был членом Объединенного общества художников и Свободного общества художников , предшественников и неудачливых соперников Королевской академии , и для их выставок он предоставил множество архитектурных рисунков, а также свой профильный офорт (1775). На одной из этих гравюр, опубликованной на Стрэнде, 39, он описан как профессор орнамента Академии Великобритании.

Самая важная публикация Дарли - его главная претензия на звание архитектора - была «Архитектор-орнаментал» или «Инструктор молодого художника ... Состоящая из пяти орденов, нарисованных с их украшениями» (1770–1771), название, которое было изменено в издании « 1773 г. - Комплексное архитектурное сооружение, украшенное большим разнообразием орнаментов . [ 12 ] Он также выпустил «Шестьдесят ваз» английских, французских и итальянских мастеров (1767 г.). Помимо огромной массы других произведений, Дарли выполнил множество экслибрисов, иллюстрировал различные книги и каталоги краснодеревщиков, давал уроки офорта.

Его мастерство карикатуриста привело его в тесные личные отношения с политиками своего времени, и в 1763 году он сыграл важную роль в спасении Джона Уилкса , сторонником которого он был, от смерти от рук Джеймса Данна, который решил убить его. Дарли, назвавший себя ливерименом и изготовителем блоков, выпустил свою последнюю карикатуру в октябре 1780 года, а поскольку его магазин № 39 по Стрэнду в следующем году был сдан новому арендатору, можно предположить, что к тому времени он время умерло или стало неспособным к дальнейшей работе.

Нелепый вкус или дамский абсурд . Раскрашенная вручную гравюра из альбома комических иллюстраций под названием «Отпечатки персонажей, карикатур, макарон и т. д. Дарли», изданного Мэри и Мэтью Дарли в Лондоне в 1768 году. Библиотека Честера Битти.

К 1756 году у супругов были типографии на Флит-стрит и Стрэнде . [ 4 ] Мэри была единственным менеджером филиала «Желудь, Райдерс-Корт (Крэнборн-аллея), Лестер-Филдс ». [ 6 ] Мэри разместила в ежедневных газетах рекламу от своего имени как «гравёр и издатель». [ 6 ] Она была одним из первых профессиональных карикатуристов в Англии. [ 13 ]

Магазины Дарли, одни из первых, специализирующихся на карикатуре, первоначально в 1750-х годах, во время политического кризиса, сосредоточились на политической тематике, но затем сосредоточились на мире моды. [ 13 ] «Похоже, они были проницательными деловыми людьми, менявшими свою продукцию в соответствии с модой того времени». [ 14 ] Среди их офортов и гравюр были «Парики» (12 октября 1773 г.), «Нелепый головной убор, или Дама с перьями» (20 марта 1776 г.), « Фаэтона , или современный женский вкус» (6 ноября 1776 г.); «Мисс Волан» (6 декабря 1776 г.); и «О. Высота. О. Или вид на отдаленные поселения» (9 июля 1776 г.), игра слов, относящаяся к стране Огайо . [ 15 ]

Дарли также предлагали уроки рисования мужчинам и женщинам из высших слоев общества. [ 16 ]

Дарли перенесли свой магазин с Флит-стрит в Вест-Энд, поскольку повальное увлечение самодельными карикатурами росло. В своем магазине в Вест-Энде между 1771 и 1773 годами они опубликовали шесть комплектов сатирических « макаронных » гравюр, каждый из которых содержал 24 портрета. [ 17 ] Новый магазин «Дарли» стал называться «Макаронная типография». [ 17 ] Мэтью и Мэри Дарли разожгли в Лондоне страсть к карикатурам, наводнив рынок репродукциями на тему общественной жизни, например, теми, которые высмеивали так называемые «макароны». [ 18 ]

В 1770-х годах Дарли продавали множество гравюр по самым разным ценам и покупателям из разных социальных слоев. На их гравюрах были изображения проституток, рыночных торговцев, служанок и других женщин того времени. [ 19 ]

Они также гравировали рисунки других. Дарли рекламировали, что «Дамы, для которых пары Aqua Fortis вредны, могут тщательно надкусывать и проверять свои пластины, и их можно посещать у себя дома, а также получить все необходимые инструкции по любой части гравюры, офорта и т. д. «Сухая игла», «Мецотинто » и т. д.». [ 20 ]

Дарли предлагали любителям присылать эскизы для публикации. [ 4 ] Они устроили выставку любительских гравюр, например, «несколько смешных предметов, забавных фигурок и разных персонажей». [ 4 ]

Мебельщики Инс и Мэйхью наняли Мэтью Дарли гравером. Уильям Остин был соперником Дарли.

Дарли были ответственны за привлечение внимания общественности к таланту Генри Банбери как юмористического карикатуриста путем публикации его работ, а Энтони Паскуин учился в начале своей карьеры в студии Мэтью Дарли. [ 6 ]

находился небольшой гравированный портрет Мэри Дарли В типографском зале Британского музея ; [ 21 ] она называется «Знаток» (февраль 1772 г.). Она изображена рассматривающей карикатурный эскиз. [ 6 ]

  1. ^ Струмберг, Харриет Дж. (1997). Мэтью и Мэри Дарли: граверы, издатели и продавцы гравюр в Лондоне 1748–1781 в Die Boekenwereld № 13 (1996–97) . Неймеген, Нидерланды: Вантильт. стр. 229–241.
  2. ^ Брайант, Марк (1994). Словарь британских карикатуристов и карикатуристов, 1730–198 гг . Лондон, Англия: Lund Humphries Publishers Ltd., с. 54. ИСБН  978-0859679763 .
  3. ^ Дарли, Мэри (1762). Книга карикатур с принципами дизайна в забавной и приятной манере . Лондон, Англия.
  4. ^ Jump up to: а б с д Национальная портретная галерея | Поиск в коллекции | Архивная коллекция | Карикатуры | Роль любителя
  5. ^ См. Марка Брайанта, «Мать живописной сатиры», History Today , апрель 2007 г., Vol. 57, выпуск 4, с. 58-9.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Констанс Саймон, Английские дизайнеры мебели восемнадцатого века (А. Х. Буллен, 1905), 39–51.
  7. ^ «Мэттью Дарли (Биографические подробности Британского музея)» .
  8. ^ Вормс, Лоуренс; Бейнтон-Уильямс, Эшли (2011). Британские граверы карт: словарь граверов, литографов и их основных работодателей до 1850 года . Лондон, Англия: Общество редких книг. ISBN  978-0956942203 .
  9. ^ Говард Колвин , Биографический словарь британских архитекторов, 1600-1840 , 3-е изд. (Издательство Йельского университета) 1995, св. «Матиас Дарли».
  10. ^ Таблички подписаны «Edwds et Darley Invt et Sculp», Питер Уорд-Джексон, «Английский дизайн мебели восемнадцатого века» (Лондон: HMSO), 1958, стр. 47 и пожалуйста 128-34.
  11. ^ Уорд-Джексон 1958, пожалуйста, 133-34.
  12. ^ Колвин 1995; Эйлин Харрис, британские архитектурные книги и писатели, 1556–1785 , 1990: 176–78.
  13. ^ Jump up to: а б Марк Брайант, «Мать живописной сатиры», History Today , апрель 2007 г., Vol. 57, выпуск 4, стр. 58-9.
  14. ^ Художественная галерея Виктории - Художественная галерея Виктории
  15. ^ Библиотека Йельского университета
  16. ^ Синди МакКрири, Сатирический взгляд: гравюры женщин в Англии конца восемнадцатого века (Oxford University Press, 2004), 171.
  17. ^ Jump up to: а б Амелия Ф. (Амелия Фэй) Раузер - Волосы, подлинность и макароны, приготовленные самостоятельно - Исследования восемнадцатого века 38:1
  18. ^ Ширер Уэст, «Гравюры Дарли Макароны и политика «частного человека»», Жизнь восемнадцатого века , 2001; 25: 170-182.
  19. ^ Синди МакКрири, Сатирический взгляд: гравюры женщин в Англии конца восемнадцатого века (Oxford University Press, 2004), 45.
  20. ^ Цитируется по Синди МакКрири, Сатирический взгляд: гравюры женщин в Англии конца восемнадцатого века (Oxford University Press, 2004), 23.
  21. ^ Джордж, М. Дороти (1870–1954). «Каталог политических и личных сатир, хранящихся в Отделе гравюр и рисунков Британского музея» . Лондон: Британский музей.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d33dd70f273b72fedda45bd81634bbf__1684312560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/bf/7d33dd70f273b72fedda45bd81634bbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary and Matthew Darly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)