Мэри и Мэттью Дарли
Мэри и Мэттью Дарли [ 1 ] были английскими продавцами гравюр и карикатуристами 1770-х годов. [ 2 ] Мэри Дарли ( 1756–1779 гг. ) была продавцом печатных изданий, карикатуристкой, художницей, гравером , писателем и учителем. Она написала, проиллюстрировала и опубликовала первую книгу по рисованию карикатур « Книга карикатур » [так в оригинале] (ок. 1762 г.). [ 3 ] ориентирован на «юных джентльменов и леди». [ 4 ] Мэри была женой Мэтью Дарли , которого также звали Матиас ( фл. 1741–1778), [ 5 ] лондонский продавец полиграфии, дизайнер мебели и гравер. Мария, очевидно, была второй женой Матфея; его первого звали Элизабет Гарольд. [ 6 ]
Мэтью Дарли
[ редактировать ]В 1735 году поступил в ученики к часовщику Умфравиллю Сэмпсону. [ 7 ] Сам Дарли взял у себя четырех учеников в период с 1752 по 1778 год. [ 8 ] В течение первой части своей карьеры Мэтью Дарли переезжал из одной части Стрэнда в другую, но всегда называл свои магазины «Желудь» или «Золотой Желудь». [ 6 ] Возможно, он начал свою карьеру как архитектор [ 9 ] но затем перешел к дизайну мебели и карикатуре и вскоре приобрел известность. [ 6 ] писали, О Ричарде Косуэе что «настолько смехотворно пижонским стал этот Мэтт. Дарли, знаменитый продавец карикатур, представил его гравюру в своей витрине на Стрэнде как « Художника макаронной миниатюры»». [ 6 ]
Маттиас Дарли не только создавал политические карикатуры, но и проектировал потолки, детали дымоходов , рамы зеркал, жирандоли , декоративные панели и другие аксессуары для мебели. Он гравировал многие рисунки Томаса Чиппендейла для «Джентльмена и директора краснодеревщика» (таблички 1753 и 1754 годов). и пластины во втором издании, 1762 г.), и продавал свои произведения без рецепта. Первой публикацией, которую можно с уверенностью приписать ему, является цветная карикатура « Европейские игроки в крикет» (1741). В 1754 году вместе с партнером Эдвардсом [ 10 ] он выпустил «Новую книгу китайских образцов» , которая была призвана послужить преходящему увлечению мебелью и предметами домашнего обихода в причудливом стиле шинуазри , а также включала несколько причудливых стульев и столов в стиле рококо, сделанных из корявых корней. [ 11 ] Именно в этом году он выгравировал многие таблички для директора Чиппендейла . В 1760 году вышла «Новая книга потолков». Он публиковался по многим адресам, большинство из которых находились на Стрэнде или в его ближайших окрестностях, и его магазин в течение длительного периода был, возможно, самым важным в своем роде в Лондоне .
Дарли в течение многих лет был в партнерстве с человеком по имени Эдвардс, и вместе они опубликовали множество политических печатных изданий, которые первоначально выпускались отдельно и ежегодно собирались в тома под названием « Политическая и сатирическая история» . Дарли был членом Объединенного общества художников и Свободного общества художников , предшественников и неудачливых соперников Королевской академии , и для их выставок он предоставил множество архитектурных рисунков, а также свой профильный офорт (1775). На одной из этих гравюр, опубликованной на Стрэнде, 39, он описан как профессор орнамента Академии Великобритании.
Самая важная публикация Дарли - его главная претензия на звание архитектора - была «Архитектор-орнаментал» или «Инструктор молодого художника ... Состоящая из пяти орденов, нарисованных с их украшениями» (1770–1771), название, которое было изменено в издании « 1773 г. - Комплексное архитектурное сооружение, украшенное большим разнообразием орнаментов . [ 12 ] Он также выпустил «Шестьдесят ваз» английских, французских и итальянских мастеров (1767 г.). Помимо огромной массы других произведений, Дарли выполнил множество экслибрисов, иллюстрировал различные книги и каталоги краснодеревщиков, давал уроки офорта.
Его мастерство карикатуриста привело его в тесные личные отношения с политиками своего времени, и в 1763 году он сыграл важную роль в спасении Джона Уилкса , сторонником которого он был, от смерти от рук Джеймса Данна, который решил убить его. Дарли, назвавший себя ливерименом и изготовителем блоков, выпустил свою последнюю карикатуру в октябре 1780 года, а поскольку его магазин № 39 по Стрэнду в следующем году был сдан новому арендатору, можно предположить, что к тому времени он время умерло или стало неспособным к дальнейшей работе.
Дарли
[ редактировать ]К 1756 году у супругов были типографии на Флит-стрит и Стрэнде . [ 4 ] Мэри была единственным менеджером филиала «Желудь, Райдерс-Корт (Крэнборн-аллея), Лестер-Филдс ». [ 6 ] Мэри разместила в ежедневных газетах рекламу от своего имени как «гравёр и издатель». [ 6 ] Она была одним из первых профессиональных карикатуристов в Англии. [ 13 ]
Магазины Дарли, одни из первых, специализирующихся на карикатуре, первоначально в 1750-х годах, во время политического кризиса, сосредоточились на политической тематике, но затем сосредоточились на мире моды. [ 13 ] «Похоже, они были проницательными деловыми людьми, менявшими свою продукцию в соответствии с модой того времени». [ 14 ] Среди их офортов и гравюр были «Парики» (12 октября 1773 г.), «Нелепый головной убор, или Дама с перьями» (20 марта 1776 г.), « Фаэтона , или современный женский вкус» (6 ноября 1776 г.); «Мисс Волан» (6 декабря 1776 г.); и «О. Высота. О. Или вид на отдаленные поселения» (9 июля 1776 г.), игра слов, относящаяся к стране Огайо . [ 15 ]
Дарли также предлагали уроки рисования мужчинам и женщинам из высших слоев общества. [ 16 ]
Дарли перенесли свой магазин с Флит-стрит в Вест-Энд, поскольку повальное увлечение самодельными карикатурами росло. В своем магазине в Вест-Энде между 1771 и 1773 годами они опубликовали шесть комплектов сатирических « макаронных » гравюр, каждый из которых содержал 24 портрета. [ 17 ] Новый магазин «Дарли» стал называться «Макаронная типография». [ 17 ] Мэтью и Мэри Дарли разожгли в Лондоне страсть к карикатурам, наводнив рынок репродукциями на тему общественной жизни, например, теми, которые высмеивали так называемые «макароны». [ 18 ]
В 1770-х годах Дарли продавали множество гравюр по самым разным ценам и покупателям из разных социальных слоев. На их гравюрах были изображения проституток, рыночных торговцев, служанок и других женщин того времени. [ 19 ]
Они также гравировали рисунки других. Дарли рекламировали, что «Дамы, для которых пары Aqua Fortis вредны, могут тщательно надкусывать и проверять свои пластины, и их можно посещать у себя дома, а также получить все необходимые инструкции по любой части гравюры, офорта и т. д. «Сухая игла», «Мецотинто » и т. д.». [ 20 ]
Дарли предлагали любителям присылать эскизы для публикации. [ 4 ] Они устроили выставку любительских гравюр, например, «несколько смешных предметов, забавных фигурок и разных персонажей». [ 4 ]
Мебельщики Инс и Мэйхью наняли Мэтью Дарли гравером. Уильям Остин был соперником Дарли.
Дарли были ответственны за привлечение внимания общественности к таланту Генри Банбери как юмористического карикатуриста путем публикации его работ, а Энтони Паскуин учился в начале своей карьеры в студии Мэтью Дарли. [ 6 ]
находился небольшой гравированный портрет Мэри Дарли В типографском зале Британского музея ; [ 21 ] она называется «Знаток» (февраль 1772 г.). Она изображена рассматривающей карикатурный эскиз. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Струмберг, Харриет Дж. (1997). Мэтью и Мэри Дарли: граверы, издатели и продавцы гравюр в Лондоне 1748–1781 в Die Boekenwereld № 13 (1996–97) . Неймеген, Нидерланды: Вантильт. стр. 229–241.
- ^ Брайант, Марк (1994). Словарь британских карикатуристов и карикатуристов, 1730–198 гг . Лондон, Англия: Lund Humphries Publishers Ltd., с. 54. ИСБН 978-0859679763 .
- ^ Дарли, Мэри (1762). Книга карикатур с принципами дизайна в забавной и приятной манере . Лондон, Англия.
- ^ Jump up to: а б с д Национальная портретная галерея | Поиск в коллекции | Архивная коллекция | Карикатуры | Роль любителя
- ^ См. Марка Брайанта, «Мать живописной сатиры», History Today , апрель 2007 г., Vol. 57, выпуск 4, с. 58-9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Констанс Саймон, Английские дизайнеры мебели восемнадцатого века (А. Х. Буллен, 1905), 39–51.
- ^ «Мэттью Дарли (Биографические подробности Британского музея)» .
- ^ Вормс, Лоуренс; Бейнтон-Уильямс, Эшли (2011). Британские граверы карт: словарь граверов, литографов и их основных работодателей до 1850 года . Лондон, Англия: Общество редких книг. ISBN 978-0956942203 .
- ^ Говард Колвин , Биографический словарь британских архитекторов, 1600-1840 , 3-е изд. (Издательство Йельского университета) 1995, св. «Матиас Дарли».
- ^ Таблички подписаны «Edwds et Darley Invt et Sculp», Питер Уорд-Джексон, «Английский дизайн мебели восемнадцатого века» (Лондон: HMSO), 1958, стр. 47 и пожалуйста 128-34.
- ^ Уорд-Джексон 1958, пожалуйста, 133-34.
- ^ Колвин 1995; Эйлин Харрис, британские архитектурные книги и писатели, 1556–1785 , 1990: 176–78.
- ^ Jump up to: а б Марк Брайант, «Мать живописной сатиры», History Today , апрель 2007 г., Vol. 57, выпуск 4, стр. 58-9.
- ^ Художественная галерея Виктории - Художественная галерея Виктории
- ^ Библиотека Йельского университета
- ^ Синди МакКрири, Сатирический взгляд: гравюры женщин в Англии конца восемнадцатого века (Oxford University Press, 2004), 171.
- ^ Jump up to: а б Амелия Ф. (Амелия Фэй) Раузер - Волосы, подлинность и макароны, приготовленные самостоятельно - Исследования восемнадцатого века 38:1
- ^ Ширер Уэст, «Гравюры Дарли Макароны и политика «частного человека»», Жизнь восемнадцатого века , 2001; 25: 170-182.
- ^ Синди МакКрири, Сатирический взгляд: гравюры женщин в Англии конца восемнадцатого века (Oxford University Press, 2004), 45.
- ^ Цитируется по Синди МакКрири, Сатирический взгляд: гравюры женщин в Англии конца восемнадцатого века (Oxford University Press, 2004), 23.
- ^ Джордж, М. Дороти (1870–1954). «Каталог политических и личных сатир, хранящихся в Отделе гравюр и рисунков Британского музея» . Лондон: Британский музей.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Дорогой, Матиас ». Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 835. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в