Jump to content

Филиалы Каледонской железной дороги в Южном Ланаркшире

В этой статье прослеживаются ветки Каледонской железной дороги в Южном Ланаркшире .

Южный Ланаркшир содержал огромные запасы угля, и угольным шахтам требовалась эффективная транспортная среда для доставки минерала на рынок. Каледонская железная дорога в сотрудничестве с дружественными независимыми промоутерами создала сеть линий в Южном Ланаркшире. Новые линии строились вплоть до 1905 года, но в последующие десятилетия добыча угля сокращалась, а вместе с ней и железнодорожная деятельность.

Линии постепенно полностью закрылись, за исключением ветки Ланарк и повторного открытия в XXI веке ветки Ларкхолл.

Географический охват этой статьи - это территория к югу от линии Гамильтон - Мазервелл - Карстерс, вплоть до юго-запада до Дарвела и Мюркерка.

Основная линия

[ редактировать ]

Каледонская железная дорога была образована парламентским актом 31 июля 1845 года. Ее капитал составлял 1 800 000 фунтов стерлингов, что по тем временам было огромной суммой. За получение разрешения на строительство главной линии, соединяющей центральную Шотландию с растущей английской железнодорожной сетью, в Карлайле, велась долгая борьба. Главной трудностью было проектирование маршрута по труднопроходимой местности Южного нагорья , который был бы в пределах возможностей локомотивов того времени.

Основная линия была открыта между Карлайлом и Биттоком 10 сентября 1847 года и от Биттока до Глазго 15 февраля 1848 года. Вторая основная линия от Карстерса до Эдинбурга была открыта 1 апреля 1848 года. [ 1 ] [ нужна страница ]

Ланарк был важным городом в то время, в 1831 году его население составляло 7672 человека. [ 2 ] [ нужна страница ] и хлопчатобумажные фабрики Нью-Ланарка были давно основаны. Однако топография вокруг города, особенно крутая долина реки Клайд и притока Маус-Уотер, а также холмы, окружающие город, препятствовали практическому проведению главной линии через сам Ланарк. Станция «Ланарк» была построена примерно в 2 милях (3 км) к северо-востоку от города; позже станция стала станцией Клегхорн.

Ветка на Ланарк

[ редактировать ]
Железные дороги Ланарка и Карстерса

Местные интересы решили исправить упущение Ланарка из железнодорожной сети, и в ноябре 1852 года была сформирована железнодорожная компания Ланарка и назначен временный комитет. В состав комитета входили Джеймс Бэрд, член парламента, и Джон Марр, проректор Ланарка. Капитал, необходимый для строительства линии, составил 6000 фунтов стерлингов. Все землевладельцы предложенного маршрута согласились продать необходимую землю, и никакого парламентского акта не требовалось. [ примечание 1 ]

Компания Caledonian была дружелюбна к маленькой компании и работала на линии, когда она была открыта 5 января 1855 года. [ примечание 2 ] Перекресток с главной линией, получивший название Cleghorn Junction, был расположен на участке от Глазго до Ланарка. Ветка представляла собой одну линию. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ нужна страница ] [ 4 ] [ 5 ] [ нужна страница ] [ 6 ] [ нужна страница ] [ 7 ] [ нужна страница ]

Железная дорога-ответвление Ланарк была куплена Каледонской железной дорогой 23 июля 1860 года и стала неотъемлемой частью системы Каледонии. [ 8 ] [ нужна страница ]

Мазервелл — Лесмахагоу и Коулберн

[ редактировать ]
Железные дороги Южного Ланаркшира в 1856 году

Первоначальной целью Каледонского маршрута была перевозка пассажиров и грузов на большие расстояния, но за длительный период до открытия главной линии минеральный потенциал земель вокруг Каледонского маршрута стал значительным. Этому способствовало процветание черной металлургии в Монклендсе и других местах, что порождало спрос на уголь и железную руду. Полезные ископаемые были легко доступны, и все, что было нужно, — это дешевый транспорт.

В 1846 году была предложена ветка к угольным шахтам в Лесмахагоу и Коулберне; Считалось, что существуют 63 миллиона тонн пригодных для эксплуатации месторождений угля, и в 1847 году был получен закон, разрешающий его строительство, но финансовый спад того периода и серьезные финансовые трудности, в которых оказалась Каледония, помешали собрать деньги для строительства линия. На линию существовал значительный спрос, и 24 июля 1851 года были получены новые полномочия на ее строительство. Линия, получившая название « Железная дорога Лесмахагов» , была построена и открылась 1 декабря 1856 года; [ 3 ] [ нужна страница ] оно в значительной степени финансировалось самими угольщиками; без железной дороги транспортировка угля на рынок была невозможна. Железная дорога Эдинбурга и Глазго, а также Железная дорога Глазго и Юго-Западной железной дороги (G&SWR) надеялись построить линии для обслуживания этого района, и борьба, закончившаяся тем, что компания-владелец, дружественная Каледонии, была напряжённой.

Линия шла от перекрестка Лесмахагоу в Мазервелле, на линии Клайдсдейл-Джанкшен; Перекресток Лесмахагоу сегодня является главным перекрестком станции Мазервелл, хотя в то время станция Мазервелл находилась восточнее, на линии Уишоу и Колтнесс. Новая линия шла на юг, пересекая Клайд, затем возле Ларкхолла и Далсерфа, пересекая там реку Нетан , проходя к востоку от Лесмахагоу и через Колберн, и заканчиваясь в шахте Банкенд, немного южнее Колберна.

В 1860 году железная дорога Лесмахагов была передана Каледонской железной дороге с гарантированными условиями выделения капитала первоначальным владельцам. [ 3 ] [ нужна страница ]

Линия была сложной с инженерной точки зрения, поскольку местность была сложной, и требовались высокие виадуки через Клайд (в Фернигейре) и долину Нетан. Они были построены в виде ламинированных деревянных арок. Проект не увенчался успехом, и в 1861–1862 годах после разрушения конструкции они были реконструированы в виде железных балок. [ 1 ] [ нужна страница ]

Расширение линии Лесмахагув; и пассажиропоток

[ редактировать ]

Требовалось обслужить и другие карьеры, и 1 сентября 1862 года была открыта новая ветка по добыче полезных ископаемых от перекрестка Эйр-роуд (недалеко от Далсерфа) до угольных шахт в Кандерсайде, недалеко от Стоунхауса. Была также короткая ветка в Блэквуд от Саутфилд-Джанкшен, недалеко от Тиллитудлема, также открытая 1 сентября 1862 года, и до шахты Литл-Гилл из Ошенхита.

1 сентября 1864 года линия Кандерсайда была продлена до карьеров с железным камнем в замке Кот, недалеко к юго-западу от Стоунхауса. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 8 ] [ нужна страница ]

Эти линии были открыты как однопутные минеральные железные дороги; Каледонская железная дорога взяла их на себя, и 11 мая 1863 года она получила разрешение на движение пассажирских поездов и удвоение основной линии между Мазервеллом и Саутфилд-Джанкшен. Удвоение было завершено к 1 ноября 1864 года, и 1 декабря 1866 года началось пассажиропоток между Фернигейром и Брокетсбрэ (Лесмахагоу), Блэквудом и Стоунхаусом. В то время станцией Мазервелл была старая станция Уишоу и Колтнесс, расположенная дальше на восток, и линия связи с От Мазервелла до Гамильтона еще не было построено. Если бы пассажирские поезда ходили из Фернигейра в Глазго, они не могли бы заехать в Мазервелл, поэтому Ферниегэр был конечной станцией, от которой конный омнибус доставлял пассажиров в Мазервелл или Гамильтон. Для ветки Блэквуд от основного поезда на Саутфилд-Джанкшен был отсоединен вагон. [ примечание 3 ] и какое-то время его тащили в Блэквуд на лошадях. [ 9 ] [ нужна страница ]

1 апреля 1868 года была открыта для пассажиров линия между Ферниегэром и перекрестком Лесмахагоу; на линии Лесмахагоу была построена станция Мазервелл, [ примечание 4 ] [ 9 ] [ нужна страница ] и пассажирские поезда ходили в Глазго, на Бьюкенен-стрит. Станция Мазервелл находилась недалеко от места платформ линии Гамильтон на современной станции Мазервелл. Движение пассажирских поездов из Фернигейра в район Мазервелла прекратилось 2 октября 1876 года. [ 9 ] [ нужна страница ]

Пассажирское сообщение было введено на ветке Коулберн со 2 ноября 1891 года. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 8 ] [ нужна страница ] В Банкенде была рабочая площадка для угольщиков угольных шахт Далкуханд и Банкенд. [ 9 ] [ нужна страница ]

Гамильтон — Стратхейвен

[ редактировать ]
Железные дороги Южного Ланаркшира в 1866 году.

В других частях региона велась дополнительная горнодобывающая деятельность, а на холмах к югу от Гамильтона были шахты, которые необходимо было подключить. Топография местности затрудняла доступ к ней с линии Лесмахагоу, и новой линии пришлось бы покинуть линию Гамильтона, и даже там ей пришлось бы столкнуться с конечной станцией Гамильтона. В то время не было прямого сообщения между старой станцией Гамильтон (позже Гамильтон-Уэст) и перекрестком Лесмахагоу.

Жителям Стратхейвена тоже требовалось железнодорожное сообщение, но поначалу денег на оплату дополнительного маршрута не хватало. Каледонская железная дорога согласилась частично покрыть недостачу. Строительство железной дороги Гамильтон и Стратхейвен было разрешено 8 августа 1857 года с капиталом в 70 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] [ нужна страница ] 6 августа 1860 года она открылась для движения минеральных поездов из Гамильтона в квартальный металлургический завод. 16 июня 1862 года линия была продлена от квартального перекрестка (небольшое расстояние к северу от металлургического завода) до Стратхейвена. [ примечание 5 ] Затраты на строительство значительно превысили смету, и «Каледониан» согласилась взять на себя управление линией и восполнить недостачу. Пассажирские перевозки начались 2 февраля 1863 года, а захват Каледонии был санкционирован парламентским актом от 25 июля 1864 года. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 5 ] [ нужна страница ] [ 9 ] [ нужна страница ]

Соединение от Квартер-Джанкшен до угольной шахты в Эддлвуде было осуществлено через некоторое время после открытия.

Проходя через высокогорье, линия сначала была одинарной, но позже постепенно увеличилась вдвое: до Мейкла Эрнока 11 января 1875 года и до Квотер-роуд 35 марта 1875 года. [ 3 ] [ нужна страница ] Когда позже были открыты соединительные линии Лесмахагоу, он вернулся к однопутному пути за пределами Квартала. [ 8 ] [ нужна страница ]

От Ланарка до Дугласа

[ редактировать ]
Железные дороги Южного Ланаркшира в 1905 году.

Было известно, что на холмах к юго-западу от Ланарка имеются большие запасы угля, и 23 июля 1860 года Каледонская железная дорога получила парламентский акт о строительстве дальше от Ланарка. В законе говорится о железной дороге Ланарк и о «ветках на Ланарк и на угольное месторождение Дуглас». Конечно, первоначальный филиал в Ланарке уже существовал и работал. Закон разрешил треугольный перекресток с веткой Ланарка, недалеко от конечной станции, ведущий на юго-запад к Понфей и Дугласу. Акционерный капитал, соответствующий этой схеме, составлял 100 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] [ нужна страница ]

Каледонцы также построили южный поворот в Клегхорне, позволяющий пройти от Карстерса к Ланарку и Дугласу. Южная кривая была двухпутной, а кривая направления Глазго в Клегхорне на данный момент была только однопутной. [ примечание 6 ] [ 10 ] [ 11 ]

Филиал Дугласа и отроги открылись 1 апреля 1864 года. [ 3 ] [ нужна страница ] Станция Дуглас находилась на значительном расстоянии от города, который она обслуживала.

От Дугласа до Мюркерка

[ редактировать ]

Железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр (позже реорганизованная в Глазго и Юго-Западную железную дорогу (G&SWR) достигла Мюркирка в 1848 году; [ 12 ] [ нужна страница ] город стал огромным центром металлургической промышленности, где доминировал металлургический завод Бэрда, и каледонцы надеялись однажды достичь его, развивая Дуглас.

Хотя добыча полезных ископаемых действительно развивалась вокруг станции Дуглас, этот район не был центром добычи полезных ископаемых, как предполагалось, и дальнейшее расширение до Мюркерка считалось необходимым; 1 января 1873 года это было достигнуто: здесь встретился G&SWR на перекрестке. G&SWR образовала короткое продолжение на восток от пассажирской станции Мюркирк до узла соединения, сохраняя приоритет доступа к внутренней частной железнодорожной сети металлургического завода. Пассажирские поезда Каледонии проезжали по этому продолжению G&SWR, чтобы добраться до станции.

Сквозное пассажирское сообщение из Эра в Эдинбург по этому маршруту уже давно рассматривалось, но компания Caledonian считала перевозки полезных ископаемых приоритетом и не начинала местные пассажирские перевозки до 1 июня 1874 года. Сообщение из Эра в Эдинбург наконец началось в 1878 г.; он не имел успеха и вскоре был прекращен. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 12 ] [ нужна страница ]

Гамильтон и Мазервелл

[ редактировать ]
Железные дороги Гамильтона и Мазервелла в 1876 году.

Первоначальная ветка Гамильтонской железной дороги Клайдсдейл-Джанкшен заканчивалась на том месте, где сейчас находится станция Гамильтон-Уэст. Железная дорога Лесмахагоу покинула Мазервелл и направилась на юг, и между двумя участками был разрыв. В 1876 году была построена линия от конечной остановки Гамильтона до пересечения с линией Лесмахагоу на перекрестке Росс; он открылся 23 сентября 1876 года, пассажирские перевозки начались 2 октября 1876 года. На перекрестке Росс был предусмотрен треугольный перекресток: поезда из Гамильтона в Лесмахагоу покинули линию Росс-Джанкшен на перекрестке Хоххед и присоединились к линии Лесмахагоу на перекрестке Фернигэр. Станция Ферниегэр была перенесена к югу от нового перекрестка; со старой станции осуществлялось пассажирское сообщение с Мазервеллом с 1868 года. Теперь по ней также ходили поезда до станции Саут-Сайд в Глазго через Гамильтон.

Добыча полезных ископаемых значительно возросла, и вблизи Каледонских маршрутов работали многочисленные карьеры. На перекрестке Росс была построена сортировочная станция, которая стала важным центром движения поездов-минеров. Плотность этого медленного движения была такова, что вызвала значительные заторы, и 1 мая 1882 года в Блантайре был открыт западный поворот, что позволило поездам Стратхейвена идти прямо в Глазго. Короткая кривая пролегала от перекрестка Ошенрайт до Блантайра.

Блантайр и Ист-Килбрайд

[ редактировать ]

Железная дорога Басби была открыта в 1866 году, соединив город с Глазго; в 1868 году он был продлен до Ист-Килбрайда. В 1882 году Каледонская железная дорога выкупила компанию и приступила к строительству соединительной линии от Ист-Килбрайда до узла в Хантхилле, недалеко от Хай-Блантайра. Соединение там выходило на треугольный перекресток, который только что был сформирован в Ошенрайте, что давало дополнительную гибкость для поездов с минеральными поездами от линий Южного Ланаркшира до General Terminus и других терминалов в Глазго: линия открылась в 1883 году. На линии предполагалось пассажиропоток, но это так и не произошло, и пассажирские перевозки прекратились в 1914 году. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 8 ] [ нужна страница ]

Элтон Хайтс

[ редактировать ]

Линия Коулберна и линия Дугласа находились в пределах 3 миль (5 км) друг от друга возле Лесмахагоу. Линия Дугласа вела в Ланарк, так что маршрут перевозки полезных ископаемых в Глазго был окольным. В 1883 году между ними была проложена соединительная линия от перекрестка Понейл до перекрестка Альтон-Хайтс. [ примечание 7 ] Это позволило поездам с углем из района Дугласа значительно сократить путь до складов Росс-Джанкшен. [ 1 ] [ нужна страница ]

Карьер Дандафф

[ редактировать ]

В 1894 году было открыто небольшое продолжение от Блэквуда до карьера Дандафф. Никогда не предназначавшийся для пассажирских перевозок, он обходил обширные станции в самом Блэквуде. [ 1 ] [ нужна страница ]

Спайреслак

[ редактировать ]

К 1890 году металлургический завод Бэрда построил частную железную дорогу в Мюркирке, чтобы получить доступ к карьерам в Гленбаке, к северо-востоку от города.

В 1896 году Каледониан получил Закон о расширении линий Среднего Ланаркшира для ответвлений, соединяющих Стратхейвен, Стоунхаус и Мюркирк. Это предложение, требующее строительства на исключительно сложной местности, было явно разработано для отражения предполагаемых вторжений G&SWR и новой независимой компании. Это была пиррова победа, поскольку парламент предоставил G&SWR полномочия по управлению линией. [ 3 ] [ нужна страница ] Линия была построена от перекрестка Олдхаузберн, непосредственно к востоку от Мюркерка, пересекая линию металлургического завода Бэрд, за ней следовал виадук через реку Эйр, поднимаясь в болотистую местность с другим виадуком через Понеск-Берн и третьим через Стоттенкла-Берн в Гленбаке, чтобы Угольная шахта Спайреслак. Линия продолжалась на северо-восток через еще более пустынную местность и, наконец, достигла ответвления Коулберн 1856 года на угольной шахте Банкенд, где за прошедшие 40 лет горнодобывающая деятельность значительно развилась.

Давая показания на парламентских слушаниях по законопроекту, помощник генерального директора Caledonian заявил, что цель линии заключалась в том, чтобы более тесно связать угольное месторождение Коулберн с системой G&SWR. Если принять это утверждение за чистую монету, это может означать, что доступ угля Коулберна в порты Эйршира на экспорт будет возможен.

Фактически, хотя линия между Спайреслаком и Мюркирком была завершена и полностью оборудована сигналами, она так и не была открыта, так что шахта Спайреслак и близлежащая шахта Галавистл находились на южной оконечности и обслуживались из Лесмахагоу. Эта часть линии открылась для движения полезных ископаемых в 1896 году. [ 1 ] [ нужна страница ] Spireslack иногда писали Spyreslack. Стэнсфилд предполагает, что линия не была открыта, потому что Каледонская компания не хотела позволять G&SWR осуществлять управление линией в минеральные районы южного Ланакршира. [ 9 ] [ нужна страница ]

Дарвел и Стратхейвен, а затем Стоунхаус

[ редактировать ]

Желание соединить новые ямы и получить доступ к существующим побудило Caledonian получить полномочия для строительства большего количества новых линий согласно Закону 1896 года. Дарвел обслуживался G&SWR с 1896 года по ветке из Килмарнока. На рубеже веков герцог Портленд предложил построить железную дорогу Эйвондейл, которая соединит Дарвел, Лесмахагоу и Гамильтон. Его намерением было дальнейшее развитие гавани Трун, получение доступа к углю Южного Ланаркшира в гавань на экспорт. На столь позднем этапе это было бы грандиозное коммерческое предприятие, и неясно, насколько оно было реалистичным. Тем не менее, Каледонская железная дорога была вынуждена продвигать линию, связывающую ее сеть Лесмахагоу с G&SWR в Дарвеле.

Компания Caledonian открыла линию от Стратхейвена до Дарвела 1 мая 1902 года. Первоначальная конечная остановка Стратхейвена находилась на северо-восточной стороне города, а новая линия оставила прежний маршрут на перекрестке Уайтшогейт, недалеко к северу от конечной остановки. Она круто падала и огибала южную часть города по длинному и высокому виадуку, а затем шла широко на юго-запад к станции G&SWR в Дарвеле. Когда линия была одобрена, G&SWR получила право приобрести часть линии, пролегающую в Эйршире, протяженностью около 4 миль (6 км). Оно воспользовалось этим правом в 1904 году, и две компании встретились на перекрестке на «Границе графства»; там не было ни жилья, ни чего-то еще. Раньше здесь была площадка обмена товаров, но мудрый совет возобладал, и любой обмен производился в Дарвеле.

Пассажирское сообщение сначала не распространялось на Дарвел, но 4 июля 1904 года была открыта новая станция Strathaven North рядом с первоначальной конечной станцией Strathaven, которая была преобразована в товарный склад под названием Flemington. 1 октября 1904 года была открыта новая центральная станция Стратэвен, ближе к центру города.

В 1905 году Стратхейвен был соединен со Стоунхаусом; новая линия шла на восток от центральной станции Стратхейвена до окончания линии 1864 года в Стоунхаусе у замка Кот. Эта линия потребовала дублирования впечатляющего виадука в Стратхейвене. Эта линия была относительно короткой, но в то же время, также в 1905 году, был открыт более амбициозный маршрут, соединивший несколько существующих веток. Он шел от Мерритон-Джанкшен, недалеко от Ферниегейра, на первоначальной линии Лесмахагоу (1856 г.); он шел на юг до станции Стоунхаус, которая была значительно расширена; оттуда на восток, чтобы присоединиться к линии Лесмахагоу в Блэквуде. Затем он шел на юг через сам Лесмахагоу до перекрестка Элтон-Хайтс. Железная дорога Лесмахагоу 1856 года обслуживала город на некотором расстоянии к востоку, а более ранняя станция Лесмахагоу была переименована в Брокетсбре. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 8 ] [ нужна страница ] [ 13 ]

После 1914 г.

[ редактировать ]

Филиалы Южного Ланаркшира зависели от угольного месторождения Ланаркшира; Пассажирские и общетоварные перевозки были незначительными по сравнению с полезными ископаемыми. Добыча угля резко упала в период после Первой мировой войны : с 17,5 млн тонн в 1913 году до 9 млн в 1937 году. [ 14 ] [ нужна страница ] Поскольку добыча угля снизилась, снизилась и жизнеспособность железных дорог.

Если добыча полезных ископаемых пришла в упадок, пассажирские и общие товарные перевозки никогда не были сильными в таких малонаселенных районах, и в 1920-х годах несколько линий потеряли пассажирские поезда. Предвидимые чрезвычайные условия Второй мировой войны спровоцировали дальнейшее закрытие территорий, и в середине 1960-х годов были нанесены последние удары.

Некоторые из линий продолжали работать только как ветки по добыче полезных ископаемых, но постепенно и они были закрыты.

Электрификация филиала Ланарк

[ редактировать ]

В 1970-х годах большая часть пригородной пассажирской сети Глазго переводилась на электрическую эксплуатацию, и планировалось электрификация всей главной линии Западного побережья. После завершения электрификации маршрута Гамильтон-Серкл линия от Мазервелла до Ланарка была электрифицирована 6 мая 1974 года, в тот же день, когда началось полное электрическое пассажирское сообщение между Глазго и Лондоном. В то время линия Аргайл еще не была построена, и поезда ходили до Центрального Глазго. [ 15 ] [ нужна страница ]

Стэнсфилд говорит, что использованное оборудование воздушной линии было изъято из ветки Баллок, когда эта линия была выделена. [ 9 ] [ нужна страница ]

Открытие Ларкхолла

[ редактировать ]

В первые годы двадцать первого века в районе Стратклайда произошел ряд возобновлений пассажирского движения. Ларкхолл был выбран как имеющий потенциал для такой схемы, и 12 декабря 2005 года линия была вновь открыта в Ларкхолл от перекрестка Хоххед, что позволило обеспечить сквозное пассажирское сообщение из Ларкхолла в Глазго через Гамильтон. Промежуточные станции находятся в Мерритоне и Шательро, линия электрифицирована.

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Большинство линий Южного Ланаркшира сильно зависели от угольной промышленности, которая пришла в упадок и практически исчезла в регионе. Большинство веток закрылись, многие из них - в первой половине двадцатого века.

Остальные строки в рамках этой статьи: (2015)

  • филиал в Ланарке, который осуществляет получасовое пассажирское сообщение с Глазго и за его пределами по линии Аргайл; и
  • ветка Ларкхолл, вновь открытый короткий участок линии Лесмахагоу; здесь также есть получасовое сообщение с Глазго и линией Аргайл.
  • короткая часть первоначальной железной дороги Лесмахагоу между перекрестками Лесмахагоу и перекрестком Росс, которая теперь является частью пассажирского сообщения Hamilton Circle.

Все остальные линии закрыты.

Топография

[ редактировать ]

Места, выделенные курсивом, не были пассажирскими станциями.

Перекресток Лесмахагоу с шахтой Банкенд, открыт для грузовых перевозок 1 декабря 1856 года. Пассажирские перевозки из Фернигейра в Блэквуд и Стоунхаус с 1 декабря 1866 года; продлен от Ферниегейра до моста Мазервелл 1 апреля 1868 года; перенаправлены в Гамильтон со 2 октября 1876 года. (С этого дня поезда Гамильтона ходили через перекресток Росс в Мазервелл.) Пассажирские поезда продлились от перекрестка Саутфилд до Коулберна со 2 ноября 1891 года. Пассажирское сообщение было перенаправлено на новую линию Ларкхолл (Центральная) с линии 1. Октябрь 1951 г. Все пассажирские перевозки прекращены с 4 октября 1965 г.

  • перекресток Лесмахагоу ; в Мазервелле, но к западу от пассажирской станции Мазервелл, пока она не была перенесена в 1885 году, лицом к Глазго;
  • Мост Мазервелл; недалеко от современных платформ станции Мазервелл на линии Гамильтона; открыт 1 апреля 1868 г.; закрыт 31 июля 1885 года, когда открылась нынешняя станция Мазервелл;
  • Аэрблы; открыт 15 мая 1989 г.;
  • Росс-Джанкшен ; перед перекрестком с линией Гамильтона, когда она открылась 2 октября 1876 года;
  • Ферниегейр; открыт 1 декабря 1866 г. как северная конечная остановка пассажирского сообщения; 1 апреля 1868 года он был продлен до моста Мазервелл; переехал к югу от перекрестка, когда открылась линия Гамильтона;
  • Ферниегэр-Джанкшен ; линия от Гамильтона затянулась, когда эта линия открылась со 2 октября 1876 года, образуя треугольник с перекрестками Росс и Хоххед;
  • Ферниегейр; вторая станция, перенесенная, чтобы поезда Лесмахагоу могли ходить до Гамильтона; открыт 2 октября 1876 г.; закрыт 1 января 1917 г.;
  • Мерритон-Джанкшен ; 1905 г. Линия Ларкхолла разошлась;
  • Ларкхолл; открыт 1 декабря 1866 г.; переименован в Ларкхолл Ист 1905 г.; закрыт 10 сентября 1951 г.;
  • Эйр Роуд; открыт 1 декабря 1866 г.; переименован в Дальсерф 1903 г.; закрыт 1 октября 1951 г.;
  • перекресток Эйр-роуд ; Кандерсайдская ветвь разошлась после 1862 года;
  • Бентс; открыт 1 декабря 1866 г.; переименован в Незерберн в 1868 году; закрыт 1 октября 1951 г.;
  • Тиллиетудлем; открыт в мае 1877 г.; закрыт 1 октября 1951 г.;
  • Саутфилд-Джанкшен ; Ответвление Southfield Pit разошлось;
  • Безымянное соединение с тропами шахты Литтл-Гилл;
  • Ошенхит; открыт 1 декабря 1866 г.; закрыт 1 октября 1951 г.;
  • Брокетсбре; открыт 1 декабря 1866 г.; переименован в Лесмахагов 1869 г.; переименован в Брокетсбре 1909 г.; закрыт 1 октября 1951 г.;
  • перекресток Альтон-Хайтс; рабочая площадка была предоставлена ​​между 1893 и 1926 годами; Линия Блэквуда появилась после 1905 года; Линия перекрестка Пониэль расходится после 1883 года;
  • угольная шахта Ошлочан ; рабочая платформа 1907 г.; общественная станция с 1944 г.; закрыт после 1956 г.;
  • Коулберн; открыт 2 ноября 1891 г.; закрыт 4 октября 1965 г.;
  • Банкенд (угольная шахта); рабочая платформа 1926 года.

Центральная линия Ларкхолла. Открыт 1 июля 1905 г.; закрыт для пассажиров 4 октября 1965 г.; полностью закрыт в 1968 году.

  • Мерритон-Джанкшен ; см. выше;
  • Ларкхолл Сентрал; закрыт 4 октября 1965 г.;
  • Стоунхаус; см. ниже.

Линия Кандерсайд и Стоунхаус. Открыт в 1862 году от перекрестка Эйр-роуд до Кандерсайд-Пит; расширен до Стоунхауса и замка Кот в 1864 году; пассажиропоток с 1 декабря 1866 г.; закрыт между Кандерсайдом и Стоунхаусом в 1935 году; закрыт между перекрестком Эйр-Роуд и Кандерсайдом в 1964 году; закрыт из Стоунхауса в 1965 году.

  • перекресток Эйр-роуд ; см. выше;
  • шахта Шоригг ; 1898 – 1950;
  • Canderside Pit ;
  • Стоунхаус; открыт 1 декабря 1866 г.; Линия 1905 года от Ларкхолла Сентрал приближалась; Линия 1905 года до Блэквуд-Джанкшен разошлась; закрыт для пассажиров 4 октября 1965 г.;
  • Замок Кот .

Филиал в Саутфилде и Блэквуде. Открыт в 1856 году до Саутфилд-Пит; продлен до Блэквуда в 1862 году с пассажирскими перевозками с 1 декабря 1866 года; продлен от Блэквуда до шахты Дандафф с 1894 по 1920-е годы; линия закрыта в 1959 году.

  • Саутфилд-Джанкшен ; см. выше;
  • Саутфилд Пит ;
  • Блэквуд-Джанкшен ;
  • Блэквуд; открыт с 1 декабря 1866 г.; переведен на новую станцию ​​сквозной линии 1 июля 1905 г.

От перекрестка Блэквуд до перекрестка Элтон-Хайтс. Открыт 10 июля 1905 г.; закрыт для пассажирского движения 4 октября 1965 г.; полностью закрыт в 1968 году.

  • Блэквуд-Джанкшен ; см. выше;
  • Блэквуд; заменена более ранняя конечная станция;
  • Лесмахагов;
  • Альтон-Хайтс-Джанкшен ; проследовал до линии Лесмахагоу 1856 года до Коулберна.

От перекрестка Элтон-Хайтс до перекрестка Пониел. Открыт в 1883 году; закрыт в 1954 году.

  • Альтон-Хайтс-Джанкшен ; см. выше;
  • Пониель-Джанкшен ; см. ниже.

Коулберн — в Спайреслак. Открыт в 1889 году, только перевозки полезных ископаемых; закрытые 1950-е гг.

  • Коулберн, Угольная шахта Банкенд ;
  • Угольная шахта Спайреслак ;
  • Развилка на угольную шахту Галавистл , 1889–1910 гг.

Ланаркский филиал. Открыт 5 января 1855 года. Восточный поворот от перекрестка Сильвермюр до южного перекрестка Сильвермюр открылся 1 апреля 1864 года и закрылся 18 апреля 1966 года. Оставшаяся часть ветки все еще открыта.

  • Клегхорн-Джанкшен ;
  • Сильвермюр-Саут-Джанкшен ; образовал треугольник с перекрестком Силвермюр на линии Карстерс;
  • Смиллум Ист-Джанкшен ; линия на Дугласа разошлась;
  • Смиллум-Вест-Джанкшен ; линия от Дугласа тянулась вперед, образуя треугольник;
  • Ланарк.

Ланарк в Мюркирк. Открыт в 1864 году до Хаппендона; продлен до станции Muirkirk G&SWR в 1873 году. Кривая Smyllum West закрылась в 1965 году; Понфей - Мюрикирк закрыт в 1964 году; Поворот Смиллум-Ист на Понфей закрылся в 1968 году. Пассажирское сообщение по всей линии было прекращено с 5 октября 1964 года.

  • Смиллум-Соединения ;
  • Ипподром Ланарк; открыт с августа 1910 г.; используется только для гонок и в военных целях; закрыт 27 сентября 1964 г.;
  • Сэндилэндс;
  • Понфей; открыт в декабре 1865 г.;
  • Дуглас; переименован в Хаппендон с 1931 года;
  • Понейл-Джанкшен ; см. выше;
  • Дуглас Уэст; открыт 1 октября 1896 г.;
  • Дюймы; открыт 1 июня 1874 г.;
  • Гленбак; открыт в октябре 1875 г.; закрыт 4 августа 1952 г.;
  • Мюркирк; Станция G&SWR. [ 7 ] [ нужна страница ] [ 16 ] [ нужна страница ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Отсутствие санкционирующего парламентского акта было необычным; например, дорогу Ланарк-Рейвенструтер пришлось изменить в том месте, где она пересекала трассу. Однако Росс, Картер, Одри и Миллар не ссылаются на Закон, как на другие строки, что, по-видимому, подтверждает утверждение музея Ланарка, которое также сделано Патерсоном. (Миллар заявляет, что «филиалы Ланарка и т. д. получили разрешение в 1851 году», не указывая, какую форму разрешения это означает.)
  2. ^ Миллар утверждает [ нужна страница ] открыт для товаров в декабре 1854 г., для пассажиров - 5 июня 1855 г.
  3. ^ Стэнсфилд [ нужна страница ] называет это Блэквуд-Джанкшен .
  4. ^ Росс, стр. 103, со ссылкой на Куика; но на странице 73 он говорит: февраль 1871 года.
  5. ^ Патерсон цитирует на странице 159 дату утверждения линий Стратхейвена как 10 августа 1857 года, и это также цитируется Картером. Патерсон говорит, что расширение от Квартала открылось 1 декабря 1862 года. В этом разделе он также постоянно ссылается на перекресток Хоххед как на точку расхождения линии возле Гамильтона, но это ошибка: это был перекресток Стратхейвен, иногда называемый перекрестком Стратхавон. . Хоххед-Джанкшн был более поздней вершиной треугольника Росс-Джанкшен, ближайшего к Гамильтону, открытого в 1876 году.
  6. Планы современного обследования боеприпасов показывают это, но даты обследований неточны; на шестидюймовом плане показан полный треугольник с однопутным путем на отъезде в Глазго и двойным путем на отъезде Карстерс; в его легенде говорится, что он был обследован в 1858-1859 годах и опубликован в 1864 году, но на нем показан ответвление Дугласа от Ланарка, открывшееся в 1864 году.
  7. Сейчас это место называется Олдтон-Хайтс.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Росс, Дэвид (2014). Каледонцы: Имперская железная дорога Шотландии: История . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN  978-1840-335842 .
  2. ^ Новый статистический отчет Шотландии . Том. VI, Ланарк. Эдинбург: Блэквуд и сыновья. 1845.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Миллар, Р. (2004). Каледонская железная дорога: Указатель линий, соединений, слияний и т. д. в хронологическом порядке (переиздание). Каледонская железнодорожная ассоциация.
  4. ^ «Торговля и промышленность» . Музей Ланарка и Королевский музейный фонд Бурга Ланарка .
  5. ^ Jump up to: а б с д Картер, Э.Ф. (1959). Историческая география железных дорог Британских островов . Лондон: Касселл.
  6. ^ Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Веллингборо: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN  1-85260-049-7 .
  7. ^ Jump up to: а б Быстрый, МЭ (2002). Железнодорожные пассажирские вокзалы в Англии, Шотландии и Уэльсе — хронология . Историческое общество железных дорог и каналов.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Томас, Джон (1984). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. 6, Шотландия, низменности и границы. отредактировано Дж. С. Патерсоном (переработанная ред.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-946537-12-7 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Стэнсфилд, Гордон (1997). Затерянные железные дороги Ланаркшира . Очилтри: Издательство Stenlake Publishing. ISBN  1-872074-96-0 .
  10. Обзор боеприпасов Великобритании, от 25 дюймов до одной мили, лист Ланаркшира XXV, 12, опубликовано в 1864 г., обследовано в 1858 г.
  11. Обзор боеприпасов Великобритании, От шести дюймов до одной мили, Ланаркшир, лист XXV, опубликовано в 1864 году.
  12. ^ Jump up to: а б Глазго и Юго-Западная железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. 2014. ISBN  978-1-84033-648-1 .
  13. ^ «Глазго Геральд, 29 июня 1905 г.» . www.news.google.com . п. 12.
  14. ^ Харви, Кристофер (1998). Никаких богов и несколько драгоценных героев: Шотландия двадцатого века . Эдинбург: Издательство Блэквелл. ISBN  978-0748609994 .
  15. ^ Гиллхэм, Джей Си (1988). Эпоха электропоезда . Ian Allan Ltd. Лондон: ISBN  0-7110-1392-6 .
  16. ^ Кобб, полковник М.Х. (2003). Железные дороги Великобритании — исторический атлас . Шеппертон: Ian Allan Publishing Limited. ISBN  07110-3003-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e1ab84ce7e78aab9c72d617437d941d__1678819380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/1d/7e1ab84ce7e78aab9c72d617437d941d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caledonian Railway branches in South Lanarkshire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)