Иоан Симу

Иоан Симу (27 июня 1875 года-22 июня 1948 г.) был австро-венгерским румынским греко -католическим священником и политиком.
Биография
[ редактировать ]Происхождение, ранняя деятельность и Первая мировая война
[ редактировать ]Родившись в деревне Чуфуд , в округе Алсо-Фехер , частью региона Трансильвании в Австрии-Венгрии (ныне округ Альба , Румыния), Симу учился в соседнем городе Блаж . Он женился на Евгении Цюре, дочери греко-католического священника из Абуда , и сам был рукоположен в священство в 1898 году. У пары было шесть дочерей и сын. [ 1 ] Будучи еще студентом, Симу было предъявлено обвинение в агитации против венгерского государства после пения румынской патриотической песни « Deșteaptă-Te, Române! Как часть хора. Он был оштрафован и провел четыре месяца в тюрьму в Сегге . [ 2 ]
Симу начал свою деятельность в качестве священника в 1900 году в Абуде. Под постоянным наблюдением властей, в 1909 году он был уволен правительственным приказом за его националистическую позицию. Назначенный в качестве приходского священника в Луна -де -Ари -Арье в 1912 году, он был повышен до Архприста в Себе в следующем году по приказу столичного Виктора Михали де Апșа . Он участвовал в румынских культурных организациях, основав общество мастеров в Абуде и давив власти Себеи, чтобы предоставить субсидии на Astra , в которой он оставался активным в течение 1920 -х годов. [ 3 ]
Когда в августе 1916 года Румыния вступила в Первую мировую войну, венгерские власти начали широкомасштабную кампанию репрессий против националистических румынских лидеров по всей Трансильвании. Симу вместе с другими лидерами сообщества в Себе был арестован ночью. Мало того, что он был непримиримым активистом, но и его сын пересек южные Карпаты и вступил в румынскую армию . Первоначально доставленные в Сибиу , арестованные присоединились к более крупной группе, все из которых были отправлены в лагерь содержания под стражей в Сопроне . Симу проводился там до марта 1917 года, когда он вернулся в Себе. [ 4 ]
Вход в политику в Большой Румынии
[ редактировать ]В начале ноября 1918 года, когда Австро-Венгрия приблизилась к поражению в войне, Симу бросила вызов правительству и провела собрание на главной площади Себе. Впоследствии он стал президентом Румынского национального совета Румынского совета (CNR). [ 5 ] Симу был делегатом Великого национального собрания в Альба Юлия , которая провозглашала Союз Трансильвании с Румынией 1 декабря. [ 6 ] Впоследствии он подал в отставку с работы в качестве главы CNR, изменил свое решение, а затем подал в отставку навсегда в пользу местного румынского православного православного архприста. Данные свидетельствуют о том, что Симу отбросили из -за его религии, хотя, согласно его сообщению, он всегда стремился избежать конфликта с ортодоксальным. В то же время, когда румынские власти консолидировали их удержание над Трансильванией, Симу появился в списке надежных людей. [ 7 ]
Активная в Румынской национальной партии (PNR), Симу был выбран в качестве кандидата на место Абуд на собрании депутатов на выборах 1922 года . Хотя он покинул город десять лет ранее, он сохранил влияние среди местных моте . Его жена умерла во время кампании. Его противником был Иоан Русу-Абрудеану из Национальной либеральной партии (PNL); Несмотря на то, что он родом из этого, он категорически критиковал «провинциализм» и (неявно греко-католический) «конфессионализм» румын Трансильвании в прессе, постоянно атакуя ПНР. В то время PNL контролировал префектуру , полицию и жандармерию в этом районе , помогая обеспечить победу Русу-Абрудеану за счет мошенничества на выборах. [ 8 ] Достаточно свободного тушеного туалета и бренди, распространяемого агентами PNL, было недостаточно, чтобы повлиять на голосование на Русу-Абрудеану; Это требовало, чтобы администратор выборов Абуд призвал бюрократические причины аннулирования голосов от Златна и Фене и превратить победу Симу 270 голосов в поражение на 152 голоса. [ 9 ]
Какое -то время обманутый Симу сосредоточился на церкви, получая около 16 гектаров для ее использования в результате земельной реформы 1923 года . Его неоднократные просьбы о средствах на средства из мэрии были в конце концов, деньги, которые использовались для новой крыши, ремонт приходского дома и забор кладбища. Несмотря на военное возмещение, выплачиваемое в 1926 году, этой суммы было недостаточно для покупки новых колоколов; Старые были реквизированы во время вооруженного конфликта. Он вступил в контакт с румынским греко-католическим священником из Авроры, штат Иллинойс , попросив его провести сбор средств для новых колоколов. Последний разжигал, утверждая, что его епископ не допустит этого. В этом случае новые колокола прибыли только в 1947 году, после выхода на пенсию Симу. [ 10 ]
Переключение вечеринок
[ редактировать ]Начиная с 1925 года, Симу вернулся в политику, резко критикуя предложение PNR, чтобы союзниться с национальными меньшинствами , в частности, партии Мадья , в преддверии выборов 1926 года . Он утверждал, что венгерское меньшинство проявило враждебное отношение к румынскому государству, и признал, что не может забыть различные унижения, которые он перенес при венгерском правлении. [ 11 ] В результате некоторые лидеры PNR округа Альба преследовали Симу и напали на его веру. Это спровоцировало колючий священник, чтобы покинуть PNR и присоединиться к Александру Авереску Народной вечеринке (PP). Занимаясь в своих списках, на этот раз он добился успеха в своей заявке на выборы в качестве заместителя. Однако он не чувствовал себя как дома в ПП, который он оставил в ноябре 1927 года. [ 12 ] Впоследствии он вступил в Николай Иорга , возглавляемую Демократическую националистическую партию , обнаружив там некоторые старые кадры PNR, которые присоединились в 1925 году. [ 13 ]
Я мэр сентября 1930-1931 гг. [ 13 ] К этому времени его публичное имидж был в упадке, когда сотня прихожан из Себеи писали письмо столичному Василе Сусиу , жалуясь, что он сосредоточился на политической власти в ущерб церковным вопросам. Уже во время его пребывания в качестве заместителя его частые поездки в парламент и министерства в отдаленном Бухаресте разозлили верующих, хотя он помог получить средства для церкви и ее школы. В 1931 году бывшие товарищи по ПНР, к настоящему времени в Национальной крестьянской партии (PNț), опубликовали горькие статьи против Симу, обвинив его в жадности за его участие в земельном споре. Священник ответил через открытое письмо, но свежий залп закончился катрином, назвав его «отец миллион». [ 14 ]
Тем не менее, Симу присоединился к PNț, работая в качестве кандидата на выборах 1933 года . В следующем году он был избран исполнилию округа Альба. С этого момента он принимал участие исключительно в партийной работе, больше не ищет офиса. В ноябре 1934 года в Cut он возглавил группу священников в праздновании литургии, после чего он произнес речь; Поводом стал открытие бюста септимиу альбини , на котором участвовали 10 000 человек. В 1935-1936 годах он был вице-президентом округа Альба, посещав митинги и похвала президента партии Юлиу Маниу . В 1935 году он стал верным активистом, он больше не сталкивается с руководством. [ 15 ]
Коммунистическое начало и смерть
[ редактировать ]В августе 1946 года, когда Коммунистическая партия Румынья консолидирующая власть, глава Пн Альба, представляющая основную фракцию, все еще поддерживающую манию, встретилась в банке в Альба Юлии. Их цель состояла в том, чтобы назначить кандидатов на ноябрьские выборы . Следуя моделю коммунистических активистов, нарушающих крестьянские собрания, около 40 человек ворвались в банк и начали бить присутствующих. Симу, пытаясь покинуть комнату, был жестоко избит стулом и электрической лампой. [ 16 ]
Вскоре после этого Симу ушел в отставку из священства. Скорее всего, избиение оставило его неспособным выполнять свои обязанности. Он покинул Себе и переехал с одной из своих дочерей в Альба Юлии, где он умер два года спустя, всего лишь 73 года. [ 17 ] Симу был похоронен на кладбище Майери . [ 6 ] Таким образом, он не жил, чтобы увидеть, как новый коммунистический режим запрещал свою церковь несколько месяцев спустя, ни широко распространенной кампании преследования, которую он начал против ее священнослужителей, и против некоммунистических политиков. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Tototian, p. 315
- ^ Tototian, pp. 315-16
- ^ Tototian, p. 316
- ^ Tototian, p. 317
- ^ Tototian, pp. 317-18
- ^ Jump up to: а беременный (на румынском языке) Mircea dimitriu, «боец великого союза, протоп -иан -симу» , в Дакоромании , нет. 41/2008, с
- ^ Tototian, p. 318
- ^ Tototian, p. 319?
- ^ Tototian, pp. 320-21
- ^ Tototian, pp. 321-23
- ^ Tototian, pp. 323-25
- ^ Tototian, p. 325
- ^ Jump up to: а беременный Тотян, с. 326
- ^ Tototian, pp. 326-27
- ^ Tototian, p. 328
- ^ Tototian, pp. 328-29
- ^ Jump up to: а беременный Тотян, с. 329
Ссылки
[ редактировать ]- Radu Totoianu (2018), «О политической деятельности греко-католического протопопа Себе, Иоан Симу (1875–1948)» (PDF) , Terra Sebus. Acta Musei Sabesensis , 10 : 315–3
- 1875 Рождения
- 1948 Смерть
- Люди из Блай
- Румынские греко-католические священники
- Румынские активисты
- Делегаты Великого Национального собрания Альба Юлия
- Заключенные и задержанные Австрийской-Венгрии
- Заключенные и задержанные из Австрийской-Венгрии
- Военнопленные во время Первой мировой войны, проводимая Австро-Венгрией
- Австро-венгерские военнопленные во время Первой мировой войны
- Члены Палаты депутатов (Румыния)
- Румынская национальная партия политики
- Народная партия (межвоенная Румыния) политики
- Демократическая националистическая партия (Румыния) политики
- Национальные крестьянские политики