Джон Н. Дек
Джон Норберт Дек (родился в Буффало, Нью-Йорк , 2 декабря 1921 года; умер 5 сентября 1979 года) — канадский философ. Не придерживаясь ни портновской, ни интеллектуальной моды, Дек вдохновлял поколения студентов своей весьма своеобразной формой идеализма, восходящей к Плотину , но в равной степени укорененной в Фоме Аквинском и Гегеле .
Образование и карьера
[ редактировать ]Он получил образование в Успенском колледже в Виндзоре, Онтарио , который в то время был филиалом Университета Западного Онтарио (бакалавр, 1946, магистр, 1946). Он получил докторскую степень. по философии в Университете Торонто в 1960 году. Его докторская диссертация дала переоценку неоплатонической философии Плотина с точки зрения центральной доктрины его Эннеад , исследуя, как «созерцательное производство» порождает все уровни реальности, включая физический мир; он был опубликован под названием «Природа, созерцание и единое: исследование философии Плотина» издательством University of Toronto Press в 1967 году .
После работы доцентом философии в Бостонском колледже и недолгой работы на Канадско-Тихоокеанской железной дороге , в 1957 году он стал профессором философии в Успенском колледже (позже известном как Виндзорский университет ), где преподавал курсы для аспирантов и студентов в метафизики и истории философии до своей смерти. Виндзорский университет ежегодно присуждает Мемориальную премию Джона Н. Дека в области философии «в знак признания выдающихся учебных достижений или мастерства».
В то время, когда неоплатонизм в философии, как и сама философия в университете, считались безнадежно устаревшими, он организовал курс для первокурсников под названием «Миры снов и миры реальные», доносивший послание Плотина до самых бесперспективных студентов; он оказался чрезвычайно популярным, что привело в замешательство его академических соперников.
Хотя он умер в 1979 году, сейчас он, возможно, более популярен и влиятельнее, чем когда-либо прежде. «Природа, созерцание и единое» были переизданы в 1991 году (впервые спустя двадцать лет снова в печати и в удобной мягкой обложке), и теперь множество веб-сайтов, таких как сайт Энтони Флада [1], делают его статьи доступными для постоянного изучения. обсуждение.
Наследие
[ редактировать ]Р. Бейн Харрис, директор Международного неоплатонического общества, назвал «Природу, созерцание и Единое» «лучшей книгой о Плотине » и сказал, что «ее должны прочитать все современные серьезные исследователи Плотина».
Энтони Дамиани, давний студент Пола Брантона и основатель Центра философских исследований Wisdom's Goldenrod в северной части штата Нью-Йорк, считал выдающееся произведение Дека « Природа, созерцание и Единое» лучшим путеводителем по Плотину. Его издательство Ларсон переиздало книгу в мягкой обложке с кратким вступительным словом, сделанным другом и душеприказчиком Дека, Лоуренсом Дьюэном, который относит Дека к числу членов «мастерской Плотина». переиздали издание Маккенны перевода Эннеад Плотина Стивена Они также , в котором приводятся сноски альтернативные переводы всех более поздних ученых, особенно Дека.
Книги и избранные статьи
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Природа, созерцание и Единое: исследование философии Плотина . Торонто: University of Toronto Press, 1967. Перепечатано: Бердетт: Ларсон, 1991.
Избранные статьи
[ редактировать ]- Обзор Жака Маритена , Бергсоновской философии и томизма , и Социальной и политической философии Жака Маритена , Философия и феноменологические исследования, 18:4, июнь 1958, 561-62.
- Обзор этики: введение в моральную науку Джона А. Остерла, Философия и феноменологические исследования, Vol. 19, № 4 (июнь 1959 г.), с. 544
- Обзор социальной философии Мартина Г. Платтеля. Философия и феноменологические исследования, Vol. 27, № 1 (сентябрь 1966 г.), стр. 128–129.
- Св. Фома Аквинский и язык тотальной зависимости. Диалог: Canadian Philosophical Review. 6 июня 1967 г., 74–88. Перепечатано в Аквинском: Сборник критических очерков , изд. Энтони Кенни, Издательство Университета Нотр-Дам, 1977.
- Сам: паттерн «в-Другом» и полная зависимость. Идеалистические исследования: Междисциплинарный философский журнал, 5 января 1975 г., стр. 59–69.
- Плотин и Сартр : онтологическое исследование бытия-иного-чем. Значение неоплатонизма , под ред. Р. Бейн Харрис, Исследования неоплатонизма : Том. 1, Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1976, 319–31.
- Дискуссия об индивидуальности и личности. Дионисий, 2 декабря 1978 г., 93–99. [С А. Х. Армстронгом ]
- Категории немыслимого. Идеалистические исследования: Междисциплинарный философский журнал, 10 мая 1980 г., 173–179.
- Единое, или Бог, не есть собственно ипостась: ответ профессору Антону. Структура бытия , Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1982.
- Метафизика или логика? Новая схоластика, 63, весна 1989 г., стр. 229–240.