Jump to content

Тумббад

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Тумббад
Афиша театрального релиза
Режиссер Рахи Анил Цвета
Автор сценария Митеш Шах
Адеш Прасад
Рахи Анил Цвета
Ананд Ганди [ 1 ]
Продюсер: Сохум Шах
Ананд Л. Рай
Ананд Ганди [ 2 ]
Мукеш Шах
Амита Шах
В главных ролях Сохум Шах
Кинематография Панкадж Кумар
Под редакцией Санюкта Каза
Музыка Песня:
Аджай – Атул
Счет:
Джеспер Кид
Производство
компании
Эрос Интернэшнл
Сохум Шах Фильмы
Цвет Желтый
Кино на Западе
Фильмгейт Фильмы
Распространено Эрос Интернэшнл
Дата выпуска
  • 12 октября 2018 г. ( 12.10.2018 )
(Театральный выпуск)
Время работы
104 минуты
Страны Индия
Швеция
Бюджет ₹5 крор [ 3 ]
Театральная касса ₹13,57 крор [ 1 ]

«Тумббад» 2018 года на языке хинди — народный фильм ужасов режиссёра Рахи Анила Барве. [ 1 ] Кроме того, Ананд Ганди был креативным директором. [ 4 ] и Адеш Прасад был содиректором. [ 4 ] Авторы: Митеш Шах, Прасад, Барве и Ганди. [ 1 ] Продюсерами фильма выступили Сохум Шах , Ананд Л. Рай , Мукеш Шах и Амита Шах. Фильм с Сохум Шахом в главной роли Винаяка Рао рассказывает историю его поисков спрятанного сокровища 20-го века в индийской деревне Тумббад, Махараштра . Со временем фильм стал культовым .

Режиссер Рахи Анил Барве начал писать сценарий на основе истории, рассказанной ему другом в 1993 году писателем-маратхи Нараяном Дхарапом . Первый черновик он написал в 1997 году, когда ему было 18 лет. С 2009 по 2010 год он создал 700-страничную раскадровку фильма. Его выбрали семь продюсерских компаний, которые отказались и трижды ушли в производство. Впервые он был снят в 2012 году, но после монтажа Барве и Шах остались недовольны. Затем фильм был переписан и переснят, а съемки завершились в мае 2015 года. Панкадж Кумар был оператором -постановщиком , а Саньюкта Каза был его редактором. Джеспер Кид написал оригинальную музыку, а Аджай-Атул написал одну песню.

Премьера «Тумббада» состоялась в рамках недели критиков 75-го Венецианского международного кинофестиваля — это был первый индийский фильм, показанный там. 2018 Он также был показан на Fantastic Fest , кинофестивале в Ситжесе , фестивале фильмов ужасов Scream fest , кинофестивале в Эль-Гуне , 23-м Международном кинофестивале в Керале , кинофестивале Morbido, Бруклинском фестивале фильмов ужасов и Международном кинофестивале в Нитте. Он был выпущен 12 октября 2018 года и получил очень положительные отзывы критиков, высоко оценивших сюжет, постановку и кинематографию. созданный с производственным бюджетом в стерлингов 50 миллионов фунтов Фильм, фунтов стерлингов (600 000 долларов США), собрал в прокате 136 миллионов (1,6 миллиона долларов США), что сделало его прибыльным предприятием. Тумббад получил восемь номинаций на 64-й церемонии вручения наград Filmfare Awards, выиграв три за лучшую операторскую работу , лучшую художественную постановку и лучший звуковой дизайн .

Винаяк Рао рассказывает своему сыну Пандурангу о Богине Процветания, символе бесконечного золота и зерна и матери всех Богов. Ее первый отпрыск Хастар, полный жадности, приобрел все ее золото, но другие Боги уничтожили его, когда он отправился за зерном. Богиня спасла ему жизнь, приютив его в своем чреве при условии, что он будет забыт. Однако жители Тумббада построили храм для поклонения Хастару, спровоцировав Богов, проклявших деревню непрекращающимся дождем.

В 1918 году мать Винаяка становится любовницей местного лорда Саркара и надеется получить долю его загадочного сокровища. Винаяк и его брат Садашив остаются дома с чудовищной старухой, прикованной цепями в отдельной комнате. Когда Садашив ранен после падения с дерева, мать забирает его за помощью. Затем Винаяк пытается накормить женщину, которая убегает и вместо этого пытается съесть его. Он призывает имя Хастар, заставляя ее уснуть. Саркар и Садашив умирают, а Винаяк и его мать уезжают в Пуну.

Пятнадцать лет спустя Винаяк возвращается в Тумббад, отчаянно пытаясь избежать бедности. Старуха все еще жива, из ее тела растет дерево, и предлагает рассказать ему тайну сокровищ Саркара, если он прекратит ее страдания. Она ведет его в чрево Богини и учит добывать сокровище. Внутри утробы обитает Хастар, голодный на протяжении тысячелетий, поскольку ему было отказано в зерне Богини. Винаяк спускается в утробу матери на веревке и рисует круг из муки, чтобы защитить себя. Затем он заманивает Хастара куклой из мучного теста, и когда он отвлекается, Винаяк крадет золотые монеты из набедренной повязки Хастара и быстро убегает из чрева.

Затем Винаяк сжигает женщину и продолжает путешествовать из Пуны в Тумббад, чтобы получить больше монет, продавая их своему другу и ростовщику Рагхаву, который задается вопросом об источнике вновь обретенного богатства Винаяка. Он следует за Винаяком в Тумббад, который обманом заставляет его войти в утробу Богини с помощью куклы из теста. Хастар нападает на Рагхава, и Винаяк сжигает его, чтобы положить конец его страданиям.

В 1947 году Винаяк охвачен жадностью и упадком, и его семейная жизнь ухудшается. Он обучает своего сына Пандуранга добывать монеты Хастара и отвозит его в Тумббад, предупреждая его не брать с собой куклу из теста для практики. Пандуранг все равно приносит его, побуждая Хастара напасть на них, но им обоим чудом удается сбежать. Еще более жадный, чем его отец, Пандуранг предлагает украсть всю набедренную повязку Хастара, заманив его несколькими куклами из теста. Однако план терпит неудачу, когда Хастар размножается на множество клонов внутри утробы матери, захватывая их в ловушку. Не имея надежды на побег, Винаяк связывает вокруг себя кукол и сталкивается с атакой Хастара и его клонов, позволяя Пандурангу сбежать. Выйдя из утробы матери, Пандуранг встречает проклятого Винаяка, который предлагает ему набедренную повязку Хастара. Пандуранг отказывается и, усыпив его, произнеся имя Хастара, сжигает его и покидает Тумббад.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Режиссер Рахи Анил Барве сказал, что название заимствовано из Нараяна Пендсе Шрипада маратхиского романа «Тумбадче Кхот» . [ 6 ] Первый черновик он написал в 1997 году, когда ему было 18 лет. С 2009 по 2010 год он за восемь месяцев создал 700-страничную раскадровку, которая, по его словам, была «якорем, на котором все было основано». [ 7 ] Барве написал сценарий на основе истории, которую рассказал его друг, когда они были в заповеднике дикой природы Нагзира в 1993 году, «из-за чего он обделался в штаны». [ 8 ] Это был рассказ писателя-маратхи Нараяна Дхарапа . Спустя годы, когда он вновь обратился к истории Дхарапа, он нашел ее «совершенно пресной, обыденной и легко забываемой». [ 8 ] Он понял, что «это рассказ моего друга... который оставил неизгладимый след – нет, шрам в моей душе», который «поддержал историю». [ 8 ] Барве взял основную идею рассказа о коварном ростовщике и еще одном его произведении, о девушке, оставшейся наедине со своей бабушкой, одержимой демоном, и приступил к написанию сценария. [ 9 ] Ему удалось найти продюсера, но они отказались в 2008 году. Он получил финансирование, и основные съемки начались в сезон дождей 2012 года. [ 6 ]

Сохум Шах получил роль Винаяка Рао, для чего он набрал восемь килограммов (восемнадцать фунтов). [ 10 ] Поскольку производство заняло шесть лет, он все время сохранял внешний вид своего персонажа. [ 11 ] Шах сказал, что он был удивлен, услышав эту историю для того времени, потому что он «не видел ничего подобного в индийском кино». [ 12 ] Он нашел это похожим на Викрам Байтал и Панчатантру . [ 13 ] Барве сказал, что главной темой истории была жадность, и что первые полчаса фильма проходят во «вселенной рассказов Дхарапа». [ 14 ] В фильме показан Хастар, который, согласно мифологии, изложенной в фильме, был сослан в чрево богини-матери за жадность к еде и золоту. [ 14 ] Фильм разделен на три главы, которые, по словам Барве, также были метафорой «путешествия по Индии, какой мы видим ее сегодня». [ 14 ] Его трижды выставляли на продажу, и семь продюсерских компаний отказались от него. Барве считает, что это произошло потому, что у него «не было для них системы координат, ничего подобного Тумббаду раньше даже не пробовали». [ 14 ] Шах работал над своей маратхиской дикцией и акцентом, поскольку персонаж Винаяка был махараштрийцем. [ 15 ] Ананд Ганди был соавтором сценария, креативным директором и исполнительным продюсером. [ 16 ] Первоначальная идея Барве заключалась в том, чтобы рассказать в фильме три разные истории о деревне Тумббад; Ганди и Митеш превратили это в историю одного человека. [ 17 ] Миф о Хастаре был последним дополнением к истории, служившим предысторией. [ 17 ] Сценарий написали Барве, Прасад, Ганди и Митеш Шах. [ 18 ]

Съемки и постпродакшн

[ редактировать ]

Производство «Тумббада» впервые началось в 2008 году с Навазуддином Сиддики в главной роли, но его быстро отложили, поскольку продюсер отказался. [ 9 ] Затем его сняли в 2012 году, после того как к нему присоединились Шах и Ганди. В фильме минимальное количество диалогов, и он был снят с постоянным физическим движением и с небольшим количеством сокращений. [ 6 ] Барве сказал: «Мы снимали под дождем в старинных местах, куда ни один человек не осмелился зайти, по крайней мере, сто лет. Для меня Тумббада локации , ощущение его душного воздуха и одинокая дождливая атмосфера, которая бросает вызов ощущение течения времени так же важно, как и его персонажи». [ 6 ] После монтажа Барве и Шах поняли, что фильм «не смог достичь того, чего задумал». [ 19 ] Затем его переписали и пересняли, а съемки завершились в мае 2015 года. [ 19 ] [ 20 ] Река Мутха в районе Онкарешвара была взята за основу при создании декораций. За три недели была воссоздана обстановка городка вокруг храма. [ 21 ] Для фильма был создан двойник старого города Пуна. Сохум Шах носил типичную одежду, которую носили конканастх-брахманы в Махараштре. [ 22 ] Это было снято при естественном освещении. [ 7 ] Некоторые сцены также были сняты в Махабалешваре и деревне Тумббад . [ 9 ] [ 23 ] Визуальные эффекты были созданы командой Шона Уилана из Filmgate Films, которая также выступила сопродюсером. [ 19 ] Панкадж Кумар был оператором-постановщиком, а Санюкта Каза монтировал фильм. [ 24 ] Кумар снял короткометражный фильм Барве «Манджа» в 2006 году и узнал об Тумббада от Барве . истории [ 25 ]

Барве создал для справки сборник рассказов. Кумар назвал съемочный процесс «долгим, сильным и напряженным». [ 25 ] Было решено, что фильм будет «угрюмым и мрачным»; деревня должна была выглядеть вне времени «без четкого разграничения дня и ночи». [ 25 ] Съемка производилась без солнечного света на Red Camera в цифровом формате. Кумар сказал, что весь график съемок фильма вращался вокруг освещения, отметив, что постоянный дождь и серые тона создают «постоянное ощущение уныния и страха». [ 26 ] Он хотел, чтобы фильм снимался только во время сезона дождей с постоянным дождем, поскольку он хотел, чтобы ощущение «влажности всегда»: «Мы хотели, чтобы зрители чувствовали себя мокрыми, когда они выходят из кинотеатра». [ 25 ] Однако из-за нехватки осадков в том году Кумару не выпало достаточного количества осадков. Для съемок съемочная группа использовала искусственный дождь, и ей пришлось часами ждать облачности. [ 25 ] Тумббад был застрелен в нескольких местах по всей Махараштре, включая Сасвад и деревни района Сатара . Некоторые сцены были сняты на построенных съемочных площадках в Мумбаи , включая сцену в утробе матери. Кумар рассказал, что команда в течение нескольких лет проводила обширные исследования , пытаясь найти «большие ландшафты без современных нарушений, без башен и построек». [ 25 ] У них также не было бюджета на визуальные эффекты, стирающие современные архитектурные элементы. [ 25 ]

В фильме было четыре цветовых решения: синий, холодный серый, красный и золотой. В нескольких сценах было использовано 50 фонарей и ламп, чтобы избежать современных методов освещения, поскольку это был исторический фильм. [ 25 ] Сцены внутри утробы снимались от 15 до 20 дней без каких-либо визуальных эффектов. Персонаж Хастара был создан с помощью тяжелого протезного грима визажистом-протезистом Гурпритом Сингхом Дхури , и на подготовку ушло шесть-семь часов. [ 27 ] [ 25 ] [ 28 ] На протяжении всего фильма Шах носил контактные линзы для серых глаз. Весь фильм снимался в течение 100–120 дней по четырем графикам съемок в 2012 и 2015 годах. После съемок команда почувствовала, что фильм находится «на полпути» к тому, чтобы стать чем-то, чего «зрители раньше не видели». После этого сценарий переписали, добавили некоторые сцены и «дополнили» сюжет. Наборы были перестроены и добавлена ​​матка. [ 25 ] Художниками-постановщиками фильма были Нитин Зихани Чоудхари и Ракеш Ядав. Для своего исследования они использовали фотографии XVIII и XIX веков времен британского владычества . [ 29 ] Интерьеры пещеры были сняты в Пурандаре Вада недалеко от Пуны. [ 29 ] Он выглядел старым и «поглощенным землей»; [ 30 ] бригада разбросала по всей площадке мох. В Сатаре был создан целый рынок, включавший несколько магазинов, но в фильме он использовался нечасто. [ 29 ]

Постпродакшн фильма занял два с половиной года. [ 31 ] Каза попросила Прасада снова написать диалоги после того, как она изменила сцену с бабушкиным деревом во время ее редактирования. Она использовала «единственные стабильные кадры, которые можно использовать, расположила их в определенном порядке, а затем позвонила Адешу и попросила его переписать диалоги в соответствии с редактированием». [ 32 ] Первоначальное время его работы составляло около 200 минут, но затем оно было сокращено до 100 минут. [ 33 ] Кульминация фильма в утробе матери была снята только с одним источником света — масляной лампой. [ 26 ] Продюсерами фильма выступили Film i Väst и Filmgate Films совместно с Eros International и Ананда Л. Рай Color Yellow Productions . [ 34 ] [ 35 ]

Тумббада Заглавный трек был написан, аранжирован и спродюсирован Аджаем-Атулом ; она была исполнена на хинди на слова Раджа Шекхара . Он был выпущен 6 октября 2018 года. [ 36 ] Оригинальную партитуру написал Джеспер Кид . Прасад пробовал музыкальные произведения нескольких композиторов, когда услышал саундтрек «Апокалипсис» из видеоигры 2006 года Hitman: Blood Money, написанный Кидом, и решил поработать с ним. [ 37 ] Кид чувствовал, что команда Тумббада хотела, чтобы саундтрек был средним между вестерном и индийским звучанием. [ 37 ]

Прасад прислал Киду отрывок из Лакшмиканта-Пьярелала трека из Рам Лакхана (1989) для справки; Кид также смотрел видео с уличными барабанщиками и The Sinful Dwarf (1973). [ 37 ] [ 38 ] Кид записал хор на болгарскую музыку под названием «Descending», который стал первым треком, который он написал для фильма. [ 37 ] И Прасад, и Кид общались друг с другом через Skype . [ 37 ] Партитура включала живую запись с участием виолончели и скрипки , а также настоящий звук сверчков . [ 38 ] Кид озвучил три разных типа звука для трех частей фильма. [ 38 ] Альбом состоит из 22 треков и вышел 10 ноября 2018 года. [ 39 ]

Список треков
Нет. Заголовок Длина
1. «Рождение Хастара» 3:12
2. «Дожди Тумббада» 2:16
3. «Бабушкин обед» 1:53
4. «Секреты» 2:30
5. «Кормление ведьмы» 3:50
6. "Возможности" 2:03
7. «Проявление жадности» 2:47
8. «По убыванию» 2:54
9. "Жена" 1:06
10. «Ящик открыт» 1:25
11. «Хастар» 4:32
12. "Счастливы навсегда" 2:30
13. "Телефон" 1:02
14. «Вождение под дождем» 1:51
15. «Посвящение» 2:16
16. «Шоколадные монеты» 1:32
17. "Хозяйка" 0:35
18. «Сундук с сокровищами Винаяка» 1:30
19. «Семейный бизнес» 3:05
20. "Разборки" 3:17
21. «Окончательный выбор» 1:56
22. "Богиня" 3:10
Общая длина: 51:00

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера «Тумббада» состоялась в рамках недели критиков 75-го Венецианского международного кинофестиваля , став первым индийским фильмом, показанным там. [ 40 ] Его также показывали на Fantastic Fest 2018 , [ 41 ] Кинофестиваль в Ситжесе , фестиваль фильмов ужасов Screamfest , [ 42 ] кинофестиваль в Эль-Гуне , [ 43 ] 23-й Международный кинофестиваль в Керале , [ 44 ] Фестиваль мягкого кино, [ 45 ] Бруклинский фестиваль фильмов ужасов [ 46 ] и Международный кинофестиваль Нитте. [ 47 ] Перед выходом фильма на экраны Ананд Л. Рай провел специальный показ, на котором присутствовали съемочная группа и несколько других режиссеров. [ 48 ] Тумббад был выпущен в Индии 12 октября 2018 года на 575 экранах. [ 49 ] Он также доступен на Amazon Prime Video на хинди, тамильском и телугу языках . [ 50 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Тумббад открылся для в основном положительных критических отзывов. На агрегатора обзоров сайте Rotten Tomatoes он имеет рейтинг одобрения 86% на основе 28 обзоров со средней оценкой 7,67 из 10. По мнению критиков веб-сайта, « В Тумббаде есть все, что вам нужно, о чем вы даже не подозревали, в клише ужасов, которое очень приятно для глаз». [ 51 ] Рахит Гупта из The Times of India назвала фильм «капризным и атмосферным» и сказала, что поклонникам голливудских фильмов ужасов он напомнит «Лабиринт Фавна» (2006) и «Голова-ластик» (1977). [ 52 ] Барадвадж Ранган писал: «Прошло много времени с тех пор, как что-то жанровое было таким богатым и загадочным, столь вызывающе самостоятельным». [ 53 ] Раджа Сен назвал фильм «амбициозным, художественным и тщательно сделанным, напоминающим мне триповый стиль режиссера Тарсема Сингха ». [ 54 ] Indian Express Шубхра Гупта из назвал его «очень необычным, визуально ошеломляющим, богато атмосферным сочетанием жанров и тем». [ 55 ]

Санджукта Шарма из Scroll.in считает, что фильм ниспровергает жанры «проницательно, без каких-либо уловок»: «Прошло много времени с тех пор, как фильмы ужасов так красноречиво говорили о чем-то столь примитивном, как жадность, и оставались верными своему индийскому сеттингу». [ 56 ] Mint Удита Джунджхунвала из назвала фильм «жутким, творчески продуманным, потрясающе снятым и хорошо снятым». [ 57 ] Анупама Чопра посчитал, что этот фильм не имеет ничего общего с тем, «что вы видели раньше в кино на хинди», назвав его «самым визуально потрясающим фильмом, который я видел со времен Падмаавата ». [ 58 ] Субхаш К. Джа похвалил визуальные эффекты и написал: «Если вы думаете, что кино — это преимущественно визуальное средство, не пропустите Тумббад ». [ 59 ] Срихари Наир из Rediff.com заметил, что «наши опасения возникают лениво, и мы, как мазохисты, ждем, когда начнутся манипуляции, но вместо этого мы получаем однострочную мораль». [ 60 ] Намрата Джоши дал положительный отзыв и написал: «Атмосфера, пейзаж и темы Тумббада подчеркнуты чувством готического страха и жутковатым ожиданием дьявольского». [ 61 ]

Супарна Шарма из Deccan Chronicle отметила, что в фильме есть «красота и ужас воображения, и он нежно преследует вас еще долго после того, как вы покинули театр». [ 62 ] Шилпа Джамкхандикар из Reuters сказала, что «настоящая звезда здесь - Барве, который берет то, что могло бы быть обычным фильмом ужасов, и поднимает его на новый уровень». [ 63 ] Стьюти Гош из The Quint написал: «Он превосходен в своей способности сплести воедино огромное полотно, в котором страх, фантазия и фольклор плавно переплетаются, чтобы подарить нам безжалостное зловещее путешествие». [ 64 ] Анна М.М. Веттикад написала: «Удовольствие от просмотра «Тумббада» исходит от того факта, что Барве и его соавторы не дают ответов, что делает этот фильм восхитительно интригующим». [ 65 ] Раджив Масанд назвал его «чрезвычайно оригинальным фильмом, внешний вид которого соответствует высочайшим стандартам». [ 66 ] Джай Арджун Сингх назвал фильм «жутким, величественным и трогательным, и эти качества обусловлены сценографией, использованием музыки и воссозданием места, похожего на дышащее существо, разъедающее мысли и действия людей в нем». ." [ 67 ]

За границей

[ редактировать ]

Ли Маршалл из Screen International назвал ее «изначально атмосферной пряжей, разочарованной слабыми стандартными персонажами и долгим поворотом к бесстрашной исторической драме в ее слишком длинной средней части». [ 68 ] The Hollywood Reporter Дебора Янг из назвала фильм «атмосферным, полным мифологии и чертовски страшным». [ 24 ] Дж. Уртадо из Screen Anarchy дал положительный отзыв и написал: «Медленный фильм, финал которого удивительно неожиданный и в то же время подходящий, «Тумббад» - отличный фильм и, надеюсь, положил начало новой тенденции в Индии». [ 69 ] Он также включил его в свой список 14 любимых индийских фильмов 2018 года. [ 46 ]

Джонатан Баркан из Dread Central написал, что фильм «больше сосредоточен на ужасе человеческого поведения, чем на скрипящих дверях и ужасе того, что скрывается в темноте». Он также посчитал, что вторая половина фильма «слишком затянута». [ 70 ] Мэтт Донато из /Film написал: «Безумный дизайн персонажей, достойные Академии сочетания цветов и безупречной оптической упаковки, презренная работа персонажей, призванная спровоцировать бессердечие, в обмен на материалистическую грандиозность – «Тумббад» представляет собой полный жанровый набор, приправленный острым иностранным оттенком. " [ 71 ] Трейс Турман из Bloody Disgusting благодаря захватывающей истории жадности, охватывающей более 30 лет, запоминающемуся монстру и поистине прекрасной кинематографии ». написал в своем обзоре: « Тумббад нельзя пропустить [ 72 ] Джейкоб Трасселл из Film School Rejects назвал фильм «индийским народным ужасом во всей красе», который предлагает «индийский фильм об индийской культуре, лишенный атрибутов мюзикла и замененный рассказами из малоизвестной индийской теологии». [ 73 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Тумббада» Производственный бюджет фунтов стерлингов составил 50 миллионов (600 000 долларов США). [ 3 ] он собрал фунтов стерлингов (78 000 долларов США). 6,5 миллионов В день открытия в прокате [ 74 ] Сбор увеличился после положительных отзывов, и фильм заработал фунтов 11,5 миллионов стерлингов (140 000 долларов США) во второй день и ( 14,5 миллионов фунтов стерлингов 170 000 долларов США) в третий день, что в общей сложности составило фунтов стерлингов 32,5 миллиона (390 000 долларов США) за первые выходные. . [ 75 ] В конце первой недели фильм заработал в общей сложности фунтов стерлингов 58,5 миллиона (700 000 долларов США), за ним последовали фунтов стерлингов 89,9 миллиона (1,1 миллиона долларов США) на второй неделе и вон 101 миллион (1,2 миллиона долларов США) на третьей неделе. неделя. [ 76 ] По итогам девятинедельного театрального тиража «Тумббад» в общей сложности фунтов стерлингов (1,6 миллиона долларов США). 136 миллионов заработал в прокате [ 1 ]

Год Премия Категория Получатель(и) Результат Ссылка.
2019 Премия азиатского кино Лучший оператор Панкадж Кумар номинирован [ 77 ]
Лучший художник-постановщик Нитин Зихани Чоудхари и Ракеш Ядав номинирован
2019 Кинофестиваль CinemaAsia Лучший фильм Рахи Анил Барве и Адеш Прасад Выиграл [ 78 ]
2019 Премия «Выбор критиков», Индия Лучший режиссер – хинди Адеш Прасад и Рахи Анил Барве номинирован [ 79 ]
Лучшая операторская работа Панкадж Кумар Выиграл
Лучший художник-постановщик Нитин Зихани Чоудхари и Ракеш Ядав Выиграл
Лучший фоновый результат Джеспер Кид Выиграл
2018 Кинофестиваль в Эль-Гуне Золотая Звезда Рахи Анил Барве и Адеш Прасад номинирован [ 80 ]
2019 Награды Filmfare Лучший фильм (критики) Рахи Анил Цвета номинирован [ 81 ]
Лучший монтаж Санюкта Каза номинирован
Лучшая операторская работа Панкадж Кумар Выиграл
Лучшее художественное направление Нитин Зихани Чоудхари и Ракеш Ядав Выиграл
Лучшее звуковое оформление Кунал Шарма Выиграл
Лучший дизайн костюмов Смрити Чаухан и Сачин Ловалекар номинирован
Лучший фоновый результат Джеспер Кид номинирован
Лучшие спецэффекты Филмгейт Фильмс АБ номинирован
2019 Интернет-награды FOI Лучший полнометражный фильм Ананд Л. Рай , Амита Шах, Мукеш Шах и Сохум Шах номинирован [ 82 ]
Лучший режиссер Адеш Прасад и Рахи Анил Барве номинирован
Лучший адаптированный сценарий Адеш Прасад, Ананд Ганди, Митеш Шах и Рахи Анил Барве номинирован
Лучшая операторская работа Панкадж Кумар Выиграл
Лучший монтаж Санюкта Каза номинирован
Лучшее звуковое оформление Кунал Шарма номинирован
Лучший фоновый результат Джеспер Кид номинирован
Лучший художник-постановщик Нитин Зихани Чоудхари и Ракеш Ядав Выиграл
Лучший дизайн костюмов Смрити Чаухан и Сачин Ловалекар номинирован
Лучший макияж и прическа Серина Мендонсе, Шрикант Десаи и Dirty Hands Выиграл
Лучшие спецэффекты Filmgate Films AB – Мартин Мальмквист номинирован
2019 Фестиваль фантастического кино и вина Гроссманн Злой кот – лучший полнометражный фильм Рахи Анил Барве и Адеш Прасад Выиграл [ 83 ]
2019 Награды Международной индийской киноакадемии Лучшие спецэффекты Фильмгейт Фильмы Выиграл [ 84 ]
Лучшая звукозапись Кунал Шарма Выиграл
2018 Фестиваль фильмов ужасов Screamfest Лучший фильм Тумббад Выиграл [ 85 ]
Лучшие визуальные эффекты Гаджар Партх Выиграл
2019 Экранные награды Лучший фильм (критики) Сохум Шах , Ананд Л. Рай , Мукеш Шах и Амита Шах номинирован [ 86 ]
Лучший режиссер-дебютант Рахи Анил Барве и Адеш Прасад номинирован
Лучший детский артист Мохаммед Самад Выиграл
Дхундирадж Прабхакар Джогалекар Выиграл
Лучшая операторская работа Панкадж Кумар Выиграл
2018 Кинофестиваль в Ситжесе Лучший фильм Рахи Анил Барве и Адеш Прасад номинирован [ 45 ] [ 87 ]
Лучший фильм – «Фокус Азия» Выиграл
Лучшая операторская работа Панкадж Кумар Выиграл
2019 Зи Кино Награды Лучший режиссер-дебютант Рахи Анил Барве и Адеш Прасад номинирован [ 88 ]
Лучшее исполнение отрицательной роли Сохум Шах номинирован
Лучший художник-постановщик Нитин Зихани Чоудхари и Ракеш Ядав Выиграл

Продолжение

[ редактировать ]

В ноябре 2018 года было объявлено, что Сохум Шах работает над продолжением фильма. Он пройдет в деревне Тумббад и примет участие Хастар. [ 89 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Тумбад» . Болливуд Хунгама . 12 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
  2. ^ «Надеюсь, что фильмы, которые я снимаю, станут мейнстримом», — говорит Ананд Ганди . The Week (индийский журнал) . 18 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г. Проверено 21 мая 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Фаруки, Марьям (22 октября 2018 г.). «Успех таких фильмов ужасов, как «Стри» и «Тумббад», является показателем коммерческой жизнеспособности жанра» . Moneycontrol.com. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Тумббад — это визуально завораживающая тарабарщина» . Декан Вестник . 19 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 21 мая 2020 г.
  5. ^ «Суровый К.» www.imdb.com . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Хеббар, Праджакта (24 декабря 2014 г.). «Трогательное безразличие» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 21 августа 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Первый вариант Тумббада был написан в 1997 году: Режиссер» . Индийский экспресс . 4 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2018 г. Проверено 4 октября 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Секейра, Гейл; Гош, Санхаян (24 августа 2018 г.). «Подрывной, художественный и укоренившийся: новый фильм ужасов на хинди» . Фильм Компаньон. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Гош, Санхаян (9 октября 2018 г.). «Захватывающие, меняющие жанр видения Тумббада и как они воплотились в жизнь» . Фильм Компаньон. Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
  10. ^ Питале, Сонали Джоши (21 ноября 2013 г.). « Актер «Корабля Тесея» Сохум Шах набрал 8 кг в следующий раз» . Полдень . Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 21 августа 2018 г.
  11. ^ «Сохум Шах сохранял свой образ Тумббада в течение 6 лет» . Таймс оф Индия . 21 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 г. Проверено 22 сентября 2018 г.
  12. ^ «Сохум Шах на Тумббаде: нам потребовалось шесть лет, но мы сделали фильм, который хотели» . Индийский экспресс . 16 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 5 января 2019 г.
  13. ^ Что такое Тумббад?: Создание тайн Тумббада: Сохум Шах: Ананд Л. Рай . Ютуб . Индия: Эрос сейчас. 3 октября 2016. Событие происходит в 00:12-00:15.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Малик, Эктаа (21 октября 2018 г.). «Беги, прячься, но тебе не уйти» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 5 января 2019 г.
  15. ^ Тумббад: Путешествие Винаяка: Сохум Шах: В кинотеатрах 12 октября . Ютуб . Индия: Эрос сейчас. 11 октября 2018 г.
  16. ^ Шарма, Деванш (12 октября 2018 г.). «Ананд Ганди рассказывает о работе над «Вертолётом Ила», «Тумббад» и о постановке следующей биологической научно-фантастической драмы» . Первый пост . Архивировано из оригинала 8 декабря 2018 года . Проверено 7 января 2019 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Тумббад: Процесс написания: Сохум Шах: Адеш Прасад: Митеш Шах: Рахи Анил Барве . Ютуб . Индия: Sohum Shah Films. 27 января 2019 г.
  18. ^ «Тумбад» . Болливуд Хунгама . Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Брат, Патрик (29 августа 2018 г.). «Темное индийское фэнтези «Тумббад» открывает Неделю критиков в Венеции (ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ КЛИП)» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
  20. ^ Гупта, Рахит (4 октября 2018 г.). «Сохум Шах, режиссер Рахи Анил Барве и Адеш Прасад рассказывают о путешествии «Тумббада» » . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 4 октября 2018 г.
  21. ^ « Тумббад»: Создатели фильма воссоздают Пуну до обретения независимости» . Таймс оф Индия . 4 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2018 г. Проверено 4 октября 2018 г.
  22. ^ «Раскрыто: вот что сделали создатели «Тумбада», чтобы воссоздать винтажную эпоху для фильма» . Ежедневные новости и анализ . 9 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 г. Проверено 10 сентября 2018 г.
  23. ^ Шривастава, Прия (16 октября 2018 г.). «Деревня Тумббад реальна, а также та тайна, которая ее окружает» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Янг, Дебора (30 августа 2018 г.). « 'Тумббад': Рецензия на фильм: Венеция 2018» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Рамнатх, Нандини (14 октября 2018 г.). «Всем нравится операторская работа в «Тумбаде». Панкадж Кумар рассказывает нам, как снимался фильм» . Прокрутка.в. Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 5 января 2019 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Малик, Эктаа (13 ноября 2018 г.). «Человек многих оттенков» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  27. ^ «Художник-протезист Гурприт Дури продолжает экспериментировать, чтобы оставаться актуальным» . IMDB . Архивировано из оригинала 16 мая 2023 года . Проверено 16 мая 2023 г.
  28. ^ «Художник-протезист Гурприт Дури продолжает экспериментировать, чтобы оставаться актуальным» . 21 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2023 года . Проверено 16 мая 2023 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Создание Тумббада: Художник-постановщик: Сохум Шах . Ютуб . Индия: 22 октября 2018 г.
  30. ^ Создание Тумббада: Художник-постановщик: Сохум Шах . Ютуб . Индия: 22 октября 2018 г. Событие происходит в 01:30-01:35.
  31. ^ Рой, Приянка (26 октября 2018 г.). «Рахи Анил Барве снимал Тумббад только во время сезона дождей» . Телеграф . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  32. ^ Шекхар, Миманса (31 января 2019 г.). «Саньюкта Каза рассказывает, как создавался Тумббад на монтажном столе» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 26 мая 2019 года . Проверено 27 мая 2019 г.
  33. ^ Шривастава, Абхишек (12 октября 2018 г.). «Сохум Шах на Тумббаде: сложно отнести это к одному жанру; это похоже на тхали, где каждое блюдо восхитительно» . Первый пост. Архивировано из оригинала 8 декабря 2018 года . Проверено 7 января 2019 г.
  34. ^ «Анураг Кашьяп, Дхануш, Р. Мадхаван и другие аплодируют тизеру Ананда Л. Рая на Тумббаде» . Деканская хроника . 22 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2018 г. . Проверено 7 января 2019 г.
  35. ^ «Рецензия на фильм: Тумббад» . 12 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 28 мая 2020 г. - через in.reuters.com.
  36. ^ « Тумббад»: Создатели представили заглавную песню фильма» . Таймс оф Индия . 6 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2018 г. Проверено 7 января 2019 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и Музыка Тумбада: Сохум Шах: Джеспер Кид: Ананд Л Рай Ютуб . Индия: Эрос сейчас. 17 октября
  38. ^ Перейти обратно: а б с Секейра, Гейл (24 октября 2018 г.). «Звук страха: как композитор Джеспер Кид создал потрясающую партитуру Тумббада» . Фильм Компаньон. Архивировано из оригинала 12 декабря 2018 года . Проверено 7 января 2019 г.
  39. ^ «Тумббад (Оригинальный саундтрек)» . Айтюнс. 10 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  40. ^ «Тумббад» с Сохум Шахом в главной роли станет первым индийским фильмом, открывшим Неделю критиков Венецианского кинофестиваля . Первый пост . 23 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2018 г. . Проверено 21 августа 2018 г.
  41. ^ Уртадо, Дж. «Фантастический фестиваль 2018: приготовьтесь к ужасу ТУМББАДА с помощью этого нового тизера» . Экранная анархия. Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 25 августа 2018 г.
  42. ^ Миска, Брэд (25 сентября 2018 г.). На фестивале фильмов ужасов Screamfest состоится мировая премьера фильма «Убийства в Амитивилле » . Чертовски отвратительно. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
  43. ^ Бхаскаран, Гаутаман (26 сентября 2018 г.). «На кинофестивале в Эль-Гуне на экране разворачивается индийская сказка Тумббад» . CNN-Новости18. Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
  44. ^ «Тумбад для полуночного показа» . Индус . 1 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Пандия, Сонал (13 октября 2018 г.). «Панкадж Кумар из Тумббада получил награду за лучшую операторскую работу на фестивале в Ситжесе» . Синестан . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Уртадо, Дж. (3 января 2018 г.). «14 любимых индийских фильмов 2018 года по версии Джей Уртадо» . Экранная анархия. Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 4 января 2019 г.
  47. ^ «Международный кинофестиваль Нитте с понедельника» . Индус . 6 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 28 мая 2019 г.
  48. ^ «Аананд Л. Рай провел показ на Тумббаде для известных кинематографистов Болливуда» . Деканская хроника . 4 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2018 г. Проверено 4 октября 2018 г.
  49. ^ «Сохум Шах говорит о продолжении Тумббада» . Ежедневная охота. 12 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  50. ^ «Двойной праздник Сохум Шаха-Старрера Тумббада» . Полдень . 3 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 г. Проверено 7 января 2019 г.
  51. ^ «Тумббад (2018) — Тухлые помидоры» . Сайт Rotten Tomatoes.com . Фанданго Медиа. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 13 августа 2019 г.
  52. ^ «Обзор фильма Тумббад» . Таймс оф Индия . 11 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года . Проверено 31 октября 2018 г.
  53. ^ Ранган, Барадвадж (31 августа 2018 г.). « Тумббад: Обзор фильма» . Фильм Компаньон . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
  54. ^ Сен, Раджа (12 октября 2018 г.). «Обзор фильма Тумббад: визуально насыщенная история жадности и золота» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
  55. ^ Гупта, Шубхра (12 октября 2018 г.). «Обзор фильма «Тумбад»: великолепно выглядящая, интригующая история о морали» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
  56. ^ Шарма, Санджукта (12 октября 2018 г.). « Рецензия на фильм «Тумббад»: визуально ошеломляющая притча о жадности и амбициях» . Прокрутка.в. Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
  57. ^ Джунджхунвала, Удита (11 октября 2018 г.). «Обзор фильма на Тумббаде: визуально богатая смесь страха и фольклора» . Мята . Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
  58. ^ Чопра, Анупама (10 октября 2018 г.). «Обзор фильма Тумббад: ничего подобного вы еще не видели в хинди-кино» . Фильм Компаньон. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 8 января 2019 г.
  59. ^ Джа, Субхаш К. (12 октября 2018 г.). «Обзор на Тумббаде: ничего подобного вы больше никогда не увидите» . Сифи . Архивировано из оригинала 31 октября 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
  60. ^ Наир, Шрихари (12 октября 2018 г.). «Обзор Тумббада: сказка для взрослых» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
  61. ^ Джоши, Намрата (11 октября 2018 г.). « Обзор «Тумбада»: демоны разума» . Индус . Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
  62. ^ Шарма, Супарна (13 октября 2018 г.). «Обзор фильма на Тумббаде: красота и ужас воображения, нежно преследующего вас» . Деканская хроника . Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
  63. ^ Джамкхандикар, Шилпа (12 октября 2018 г.). «Рецензия на фильм: Тумббад» . Рейтер . Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
  64. ^ Гош, Стьти (13 октября 2018 г.). «Обзор: сильный сценарий, элементы настроения делают «Тумббад» идеальным ужастиком» . Квинт . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
  65. ^ Веттикад, Анна ММ (11 октября 2018 г.). «Обзор фильма на Тумббаде: команда «Корабль Тесея» дает новое определение ужасам с помощью этого простого фэнтезийного фильма, бросающего вызов жанрам» . Первый пост . Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
  66. ^ Масанд, Раджив (12 октября 2018 г.). «Ужас высокий!» . РадживМасанд.com. Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
  67. ^ Сингх, Джай Арджун (27 октября 2018 г.). «Когда «Тумббад» встретил «Террор» » . Мята . Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
  68. ^ Маршалл, Ли (30 августа 2018 г.). « Тумббад: Венецианское обозрение» . Экран Интернешнл . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
  69. ^ Уртадо, Дж. (31 августа 2018 г.). «Обзор Венеции 2018: ТУМБАД — это сложная история алчности и страха» . Экранная анархия . Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
  70. ^ Баркан, Джонатан (21 сентября 2018 г.). «Fantastic Fest 2018: Обзор TUMBBAD - фэнтезийный народный хоррор, пропитанный атмосферой» . Дред Централ . Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
  71. ^ Донато, Мэтт (22 сентября 2018 г.). « Обзор« Тумббада »: поразительное художественное отображение катастрофических искушений судьбы [Фантастический фестиваль]» . /Фильм . Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
  72. ^ Турман, Трейс (25 сентября 2018 г.). «[Обзор Fantastic Fest] Жадность нехороша в великолепном «Тумббаде» » . Чертовски отвратительно . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 4 октября 2018 г.
  73. ^ Трасселл, Джейкоб (29 октября 2018 г.). « Обзор «Тумбада»: прибыла ваша новая любимая темная басня» . Киношкола отвергает . Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
  74. ^ «Кассовые сборы: Helicopter Eela, FryDay, Tumbbad и Jalebi надеются на улучшение после плохой пятницы» . Болливуд Хунгама . 13 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2018 г. Проверено 8 января 2019 г.
  75. ^ «Кассовые сборы Тумббада: фильм Сохум Шаха собрал 3,25 крора рупий» . Индийский экспресс . 15 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 г. . Проверено 8 января 2019 г.
  76. ^ «Баазар, Бадхаай Хо, Тумббад, кассовые сборы: фильм Саифа Али Хана собрал 11,93 крора рупий в первые выходные» . Первый пост. 29 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 г. Проверено 8 января 2019 г.
  77. ^ Чу, Карен (11 января 2019 г.). «Asian Film Awards: номинации «Горящие» топы Южной Кореи» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 12 января 2019 г. .
  78. ^ «Кинофестиваль CinemaAsia (2019)» . IMDB . Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Проверено 30 октября 2022 г.
  79. ^ «Выбор кинокритиков: Мукбабааз, Раази, Андхадхун, Бадхаай Хо получили высшие награды » 22 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 30 октября. Получено 30 октября.
  80. ^ «Кинофестиваль в Эль-Гуне (2018)» . IMDB . Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Проверено 30 октября 2022 г.
  81. ^ «Победители Filmfare Awards 2019» . Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
  82. ^ «4-я онлайн-премия FOI 2019» . Премия FOI Online Awards. 25 января 2019 года. Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 30 октября 2022 г.
  83. ^ «Фестиваль фантастического кино и вина Гроссмана (2019)» . Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Проверено 30 октября 2022 г.
  84. ^ «Полный список победителей IIFA Awards 2019» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 4 июля 2023 года . Проверено 30 октября 2022 г.
  85. ^ «Объявлены награды фестиваля фильмов ужасов Screamfest 2018» . КРИМФЕСТ . 19 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Проверено 30 октября 2022 г.
  86. ^ «Премия экрана (2019)» . IMDB . Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Проверено 30 октября 2022 г.
  87. ^ «Ситжес – Каталонский международный кинофестиваль (2018)» . IMDB . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 30 октября 2022 г.
  88. ^ «Zee Cine Awards (2019)» . IMDB . Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Проверено 30 октября 2022 г.
  89. ^ Лохана, Авинаш (13 ноября 2018 г.). «Тумббад Сохум Шаха готов к продолжению» . Зеркало Мумбаи . Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e1419b529d7b9256004300b35e65c4f__1723071540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/4f/7e1419b529d7b9256004300b35e65c4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tumbbad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)