Jump to content

Конституционный закон о Чехословацкой Федерации

(Перенаправлено из «Федерализации Чехословакии »)
Федеративные республики в Чехословакии

Конституционный закон о Чехословацкой федерации ( чешский : Ústavní zakon o československéfederáci , словацкий : Ústavný zakon o česko-slovenské Federationacii ) был конституционным законом в Чехословакии, принятым 27 октября 1968 года и действовавшим с 1969 по 1992 год. Он преобразовал ранее унитарный закон. Чехословацкое государство в федерацию .

Федерация

[ редактировать ]

Почти на протяжении всего своего существования в качестве независимого государства Чехословакия была унитарным государством, единственным исключением была « чехословацкая эпоха » непосредственно перед Второй мировой войной . Концентрация государственной власти в Праге была источником недовольства в Словакии на протяжении 1960-х годов. В рамках «Пражской весны» реформ Коммунистической партии лидер Александр Дубчек , сам словак, стремился предоставить словакам больше автономии. Действительно, итоговая реформа оказалась практически единственным уцелевшим продуктом Пражской весны.

Обнародование Конституционного закона Федерации внесло поправки в пятьдесят восемь статей Конституции Чехословакии 1960 года, касающихся структуры правительства. Чехословацкое государство было объявлено федерацией «двух равных братских наций», Чешской Социалистической Республики и Словацкой Социалистической Республики , каждая из которых имела национальную администрацию, параллельную и, по крайней мере теоретически, равную по статусу федеральному правительству. Было установлено двойное гражданство (статья 5 (3): «Каждый гражданин Чехословакии является одновременно гражданином Чешской Социалистической Республики или Словацкой Социалистической Республики»). Вместо этого многие из прежних функций центрального правительства были переданы в юрисдикцию двух национальных правительств. Федеральное правительство сохранило исключительную юрисдикцию над иностранными делами, национальной обороной, федеральными резервами и национальными ресурсами. Он обладал совместной юрисдикцией по ряду других вопросов, но масштабы реформы федерализации были широкими.

Федеральный законодательный орган

[ редактировать ]

Самым значительным и продолжительным изменением в соответствии с конституционным законом 1968 года стала замена однопалатного Национального собрания двухпалатным законодательным органом, известным как Федеральное собрание . [ 1 ] Двумя органами, наделенными равными полномочиями, были Народная палата, которая была идентична старому Национальному собранию, и Палата Наций, в которую входило равное количество чехов и словаков. Вместе с положением (статья 42), согласно которому некоторые решения требуют согласия большинства каждой половины (чешской и словацкой) Палаты Наций, и положением (статья 41), согласно которому конституционные поправки, органические законы , выборы президента и декларации Для войны требовалось квалифицированное большинство в три пятых не только в Народной палате, но и в каждой половине (чешской и словацкой) Палаты Наций. Эта институциональная реформа была призвана положить конец словацким страхам перед чешским доминированием в законодательной ветви власти. правительство.

Последующие события

[ редактировать ]

Однако вскоре стало очевидно, что многие аспекты федерализации 1968 года были политически и административно непрактичными. Политическая власть оставалась твердо централизованной в Коммунистической партии (предложения о федерализации партии были отменены после советского вторжения в Чехословакию в 1968 году), а управление двумя экономическими системами, двумя полицейскими системами и т.п. оказалось неработоспособным. В результате поправки, внесенные в июле 1971 года в Конституционный закон Федерации 1968 года, унифицировали управление этими и другими государственными функциями, положили конец практике двойного гражданства и, что наиболее важно, разрешили федеральному правительству вмешиваться в действия национальных правительств и признавать их недействительными. (аналогично президентскому правлению в Индии и федеральному вмешательству в Аргентине ). Хотя большинство структур реформы 1968 года остались нетронутыми, наблюдатели за чехословацкой системой правления в 1970-х годах согласились, что федерализм остался не более чем фасадом после принятия конституционных поправок 1971 года. В мае 1975 года в Конституционный закон Федерации 1968 года были внесены дополнительные поправки, позволяющие Густав Гусак сменит на посту президента больного Людвика Свободу .

Бархатный развод

[ редактировать ]

Конституционный закон был заменен новой Конституцией Чешской Республики и Конституцией Словацкой Республики , которые вступили в силу 1 января 1993 года, после эффективного роспуска Чехословакии путем переговоров . Конституционный закон о Чехословацкой федерации не предусматривал роспуска и не обсуждал никаких прав наций на самоопределение . в Таким образом, Декларация независимости словацкой нации, принятая Словацким национальным советом июле 1992 года, была неконституционной – по крайней мере, запланированные результаты были бесспорно неконституционными. Эта декларация и ее противоречие с конституционной системой Чехословакии убедили большинство чешских и словацких политиков в том, что переговоры о роспуске стали неизбежными.

  1. ^ «Конституционный закон № 143/1968 Сб. о Чехословацкой федерации» . www.usoud.cz . Конституционный суд Чехии . 27 октября 1968 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7eda505ab140ebccc50229d9aabe5d51__1715877600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/51/7eda505ab140ebccc50229d9aabe5d51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitutional Act on the Czechoslovak Federation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)