Актив (космический корабль)
![]() Сохраненный автомобиль активов в музее ВВС США, Дейтон, штат Огайо | |
Функция | Экспериментальный космический проект в США, включающий тестирование невозмутимого внесенного вторжения автомобиля . |
---|---|
Производитель | McDonnell Aircraft |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Размер | |
Высота | 5 футов 9 дюймов (1,75 м) |
Ширина | 4 фута 7 дюймов (1,40 м) |
Масса | 1190 фунтов (540 кг) |
История запуска | |
Статус | Ушедший на пенсию |
Сайты запуска | Кейп Канаверал ВВС |
Общий запуск | 6 |
Успех (ES) | 1 |
Частичная неудача (ы) | 5 (транспортные средства не восстановлены, хотя рейсы были успешными) |
Первый полет | 18 сентября 1963 года |
Последний рейс | 23 февраля 1965 года |


Экологические испытания актива или аэротермодинамические эластичные структурные системы были экспериментальным космическим проектом США, включающим тестирование бесконечного субмашневого автомобиля повторного входа .
Разработка и тестирование
[ редактировать ]Начавшийся в 1960 году, актив был первоначально разработан, чтобы проверить суперплавление теплового экрана X -20 Dyna-Soar до полномасштабных рейсов экипажа. форма транспортного средства Биконическая и низкий дельта-крыло предназначались для представления передней части носа Дайны-Соара, где аэродинамическое нагревание было бы наиболее интенсивным; В большей степени 2200 ° C (4000 ° F) в носовой крышке . После отмены программы X-20 в декабре 1963 года заполненные транспортные средства для активов использовались для повторного обогрева и структурных исследований с надеждой, что собранные данные будут полезны для разработки будущих космических транспортных средств , таких как космический челнок . [ 1 ]
Построенный McDonnell , каждый автомобиль был запущен на субоорбитальной траектории от PAPE Canaveral's Pad 17B на скоростях до 6000 м/с, прежде чем приземлиться в южной части Атлантики около острова Вознесения . Первоначально для испытаний был запланирован ракурный носитель разведчика , но это изменилось после того, как большой избыток ракет Тора и Тор-Дельта (возвращенных из развертывания в Соединенном Королевстве ). стал [ 2 ]
Из шести построенных автомобилей только один был успешно восстановлен и в настоящее время выставлен в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 2 ]
Рейсы
[ редактировать ]Миссия | Дата запуска | Апоги | Максимум скорость | Результат | Распоряжение |
---|---|---|---|---|---|
Актива 1 | 18 сентября 1963 года | 62 км | 4906 м/с | Пережил возврат; Флотационное оборудование неисправное, предотвращая запланированное восстановление. | Потол в Атлантике. [ 2 ] |
Актив 2 | 24 марта 1964 года | 55 км | Скальвное неисправное неисправность верхнего этапа; Механизм самоуничтожения транспортных средств активировал после разделения. Миссия не удалась. | Уничтожен. [ 2 ] | |
Актив 3 | 22 июля 1964 года | 71 км | 5500 м/с | Пережил возврат; Все цели миссии достигли. | Восстановился через 12 часов после запуска. Сохранился. [ 2 ] |
Актив 4 | 28 октября 1964 года | 50 км | 4000 м/с | Пережил возврат; Все цели миссии достигли; Восстановление не запланировано. | Потол в Атлантике. [ 2 ] |
Актив 5 | 9 декабря 1964 года | 53 км | 4000 м/с | Пережил возврат; Все цели миссии достигли; Восстановление не запланировано. | Потол в Атлантике. [ 2 ] |
Актив 6 | 23 февраля 1965 года | 70 км | 6000 м/с | Пережил возврат; Флотационное оборудование неисправное, предотвращая запланированное восстановление. | Потол в Атлантике. [ 2 ] |
Спецификации
[ редактировать ]- Маневрирование контролей: водорода-пероксида контрольные двигатели реакции
- Максимальный Маха №: M25
- Понижение: 27 000 миль (23,462 нми; 43 452 км)
- Апоги: 50 миль (43 нми; 80 км)
- Гиперзвуковое соотношение L/D: 1: 1
Связанный контент
[ редактировать ]Сопоставимые самолеты
[ редактировать ]Крылатые Близнецы
[ редактировать ]В середине 1960-х годов Макдоннелл предложил вариант капсулы Близнецов , которая сохранила внутренние подсистемы космического корабля и отделение экипажа, но обосновалась с баллистическим повторением, первым хвостом, восстановлением с парашютом и посадкой воды.
Вместо этого транспортное средство будет сильно изменено внешне в конфигурацию подъема , подобную активам . Последующие посторонние пары, которые будут развернуты в космосе, давая космическому космическому соотношению достаточного количества соотношения подъема к драгу , чтобы сделать пилотируемую посадку скольжения на бетонной взлетно Система приземления параплана), очень похожая на космический челнок .
По словам астронавского энциклопедии Марка Уэйда, это, по-видимому, намерение было выставить военный космический корабль с экипажем с минимальными затратами после отмены программы Dyna-Soar. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кребс, Гюнтер Д. "Активист-Асв 1, 2, 3, 4" . Космическая страница Гюнтера . Получено 21 мая 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час "ОБЪЕКТ" . Энциклопедия Астронавца. Архивировано из оригинала 25 апреля 2002 года.
- ^ «Крылатые Близнецы в Энциклопедии Астронавца» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2002 года.