Уильям Р. Кэттон мл.
Уильям Р. Кэттон-младший. | |
---|---|
Рожденный | 15 января 1926 г. |
Умер | 5 января 2015 г. | (88 лет)
Национальность | Американский |
Занятие | Экологический социолог |
Заметная работа | Перерегулирование |
Уильям Роберт Каттон-младший (15 января 1926 – 5 января 2015) был американским социологом, известным своей научной работой в области социологии окружающей среды и экологии человека . [1] В более широком смысле Кэттон известен своей книгой 1980 года « Перерегулирование: экологическая основа революционных перемен» , которую молодые поколения ученых-экологов и активистов считают основополагающей для их собственных работ.
Биография
[ редактировать ]Уильям Р. Кэттон-младший был сыном священника Конгрегации . Он родился в Миннеаполисе , штат Миннесота , 15 января 1926 года, служил в ВМС США с 1943 по 1946 год. После демобилизации он поступил в Оберлин-колледж , где познакомился с Нэнси Льюис. Они поженились в 1949 году; у них было четыре сына. [2]
Кэттон окончил Оберлин со степенью AB в 1950 году, после чего поступил в аспирантуру по социологии в Вашингтонский университет . Там он получил степень магистра в 1952 году и степень доктора философии. в 1954 году, вернувшись в университет на должность профессора с 1957 по 1969 год. Затем Кэттон переехал в Новую Зеландию, где он работал профессором социологии в Кентерберийском университете с 1970 по 1973 год, когда он вернулся в США, заняв должность на факультете социологии Вашингтонского государственного университета . Там он оставался до выхода на пенсию и получения почетного статуса в 1989 году. [2]
Кэттон был президентом Тихоокеанской социологической ассоциации в 1984–85 годах и первым председателем Американской социологической ассоциации . секции экологической социологии [3]
Он умер 5 января 2015 года во время посещения семьи в Новой Зеландии. Ему было 88 лет. [2] [4] [5]
Наследие
[ редактировать ]Академическая область экологической социологии
[ редактировать ]Уильям Кэттон достиг зрелости в социологии, когда основные дебаты велись о чисто социальных теоретических ориентациях ( структурный функционализм или теория консенсуса в сравнении с марксизмом или теорией конфликта ) и методологии (количественная или качественная). [7] Его основным вкладом было формулирование концепции экологической социологии, которая бросила вызов существующим социологическим теориям в целом с совершенно другой стороны: путем синтеза социологической и экологической теории .
Кэттон присоединился к своему коллеге Райли Э. Данлэп в 1978 году, чтобы стать соавтором первой существенной статьи, которая не только стала основой области социологии окружающей среды, но и сделала это, выступая за смену парадигмы. [8] Под названием «Экологическая социология: новая парадигма». [9] Кэттон и Данлэп обосновали свою критику господствующей в то время социологии тем, что она несет бремя (того, что они позже назовут) «парадигмой человеческой исключительности». [10] согласно которому люди считались свободными от экологических ограничений, с которыми сталкиваются все другие виды.
По их мнению, социологические исследования и статьи были фундаментально испорчены. Основное направление не смогло признать, что зависимость человека от ограниченных природных ресурсов (таких как энергия ископаемого топлива) наряду с деградацией воздуха, воды, почвы и биологическими процессами, от которых также зависит человечество, в конечном итоге окажет мощное воздействие на человеческие социальные системы. . [8]
Тридцать лет спустя вступительная статья (Ричарда Йорка) к «Симпозиуму по Кэттону и Данлэпу»Фундаментальная работа по созданию экологической парадигмы» пришел к выводу, что «эффект работы Кэттона и Данлэпа был глубоким, поскольку она открыла большой участок новой территории для социологических исследований. Это сделало возможным рост объема социологических исследований, изучающих как влияние человека на окружающую среду, так и влияние окружающей среды на общество». [11] Йорк назвал «основополагающим» в этой области не только сотрудничество Кэттона и Данлэпа «Новая парадигма» 1978 года, но и статьи их соавторов, опубликованные в Annual Review of Sociology в 1979 году. [12] и американский учёный-бихевиорист в 1980 году. [13] Вместе они обеспечили «явную интеллектуальную основу для экологической социологии, определяемой как исследование социально-экологических взаимодействий».
Экологические писатели и активисты
[ редактировать ]Том Батлер, бывший редактор журнала Wild Earth , вставил посвящение Кэттону в редактируемую им в 2015 году книгу под названием « Чрезмерное развитие, перенаселение, перерегулирование» . Там Батлер описал Кэттона как «несравненного учителя, рассказывающего об опасностях перебора». [14]
Похвалы, высказанные Кэттону после его смерти, показали широту и глубину его влияния на известных защитников окружающей среды. В сообщении от 5 февраля 2015 года в Huffington Post блоге Майкл Дауд процитировал краткие отзывы [15] от Пола Р. Эрлиха , Алана Вейсмана , Деррика Дженсена и Рида Носса , а также ссылки и названия двух самостоятельных трибьютов: «As Night Closes In» [16] Джона Майкла Грира и «Спасибо, Билл» [17] Ричард Хайнберг . Дауд описал Кэттона как «одного из самых значительных и влиятельных экологических мыслителей прошлого века», который был «вдохновителем множества лидеров, борющихся с изменением климата, пиком добычи нефти и ориентированных на устойчивое развитие». [15] Дауд продолжал собирать на своем веб-сайте больше воспоминаний, а также связанные списки основных статей Кэттона и обзоры его книг и других работ. [18]
Еще одна дань уважения Кэттону, написанная писателем Куртом Коббом в 2015 году, заявила: «Возможно, самое важное, что следует отметить о Кэттоне, это то, что он никого не винил в затруднительном положении человечества. Для него это затруднительное положение является естественным результатом эволюционных процессов и сил. данное людям через эти процессы. Это затруднительное положение не является более продуктом сознательной мысли и намерения, чем биение нашего собственного сердца». [19]
Двадцатью годами ранее Деррик Дженсен также решил подчеркнуть щедрость души Кэттона, несмотря на мрачную уверенность в будущем человечества. В своей книге 1995 года « Слушая землю» [20] Дженсен решил представить свое интервью с Кэттоном с помощью цитаты из книги Кэттона Overshoot : «В будущем, которое столь же неизбежно, сколь и нежелательно, выживание и здравомыслие могут зависеть от нашей способности ценить, а не пренебрегать этой концепцией. человеческого достоинства».
Наследие книги Кэттона 1980 года Overshoot
[ редактировать ]Overshoot: The Ecoological Basis of Revolutionary Change была опубликована в 1980 году издательством University of Illinois Press . Кэттон начал писать рукопись, проработав три года профессором социологии в Кентерберийском университете в Новой Зеландии. [5] затем вернулся на родину в 1973 году в качестве профессора социологии в Университете штата Вашингтон . [21] В этот период Кэттон в сотрудничестве с коллегой-ученым Райли Э. Данлэп выпустил серию влиятельных статей по экологическим проблемам, о которых упоминалось выше. [6] В некрологе Кэттона, опубликованном в журнале New Zealand Sociology , Райли Э. Данлэп написала: «Я всегда описываю Overshoot как превосходную экологическую историю Homo sapiens и анализ нашей эволюции в то, что Билл назвал Homo colossus , что дает глубокое понимание нашей текущая экологическая дилемма». [5]
Каттон поместил свой неологизм Homo colossus в контекст на стр. 170 перерегулирования :
Когда на Земле формировались залежи ископаемого топлива и минеральных ресурсов, Homo sapiens еще не был подготовлен эволюцией к тому, чтобы воспользоваться ими. Как только технологии позволили человечеству это сделать, люди охотно (и не предвидя конечных последствий) перешли к высокоэнергетическому образу жизни. По сути, человек стал детритофагом, Homo colossus . Наш вид расцвел, и теперь мы должны ожидать краха (какого-то рода), как естественное продолжение.
То, что сама рукопись привлекла к написанию предисловия к книге икону экологического движения, бывшего министра внутренних дел США Стюарта Удалла , было признаком популярности (и активистов), которую книга получит. В число этих людей входил защитник дикой природы Дэйв Форман , соучредитель EarthFirst! и журнала Wild Earth . Размышляя о смерти Кэттона, Форман написал:
Уильяма Кэттона «Перестрелка» — одна из самых важных книг, которые я когда-либо читал, а Билл был одним из моих величайших учителей». [18] Кэттон объяснил свой собственный опыт пребывания в дикой природе в национальных парках США источником своего стремления понять экологические системы и экологические ограничения, включая фундаментальный экологический принцип несущей способности . [6]
Применив свой опыт работы с национальными парками в социологии, Кэттон присоединился к исследователям Джону Хенди из Лесной службы и Фрэнку Брокману из Колледжа лесных ресурсов Вашингтонского университета, в то время как Кэттон работал профессором социологии в этом университете с 1957 по 1969 год. Как сообщается в некролог, написанный членами его семьи: «Исследования Кэттона в отношении рекреационной пропускной способности национальных парков сформировали рассадник, из которого позже проросли его идеи о человеческой пропускной способности в глобальном масштабе».В своей статье 2008 года «Ретроспективный взгляд на мое развитие как экологического социолога» [6] Кэттон проследил свое увлечение изучением экологических принципов с целью применения их в социологии. Он написал о своем опыте в Новой Зеландии:
Теперь мне стало ясно, что если чрезмерное использование может нанести ущерб национальному парку, то же самое может сделать и континент или даже целая планета. Я начал понимать огромную значимость таких экологических концепций, как серия, серийные стадии, реакция, последовательность, кульминация, пищевая цепь, трофический уровень, доминирование – и особенно несущая способность – для совершенно нелокальной социологии.
Как и в случае с пропускной способностью , перерегулирование является стандартным термином в экологических науках. В своем некрологе Кэттону в 2015 году Джон Майкл Грир поместил этот экологический термин в активистский контекст: «Суть Overshoot , которая также является ядром всего мира соответствующих технологий и зеленых альтернатив… заключается в признании того, что принципы экология применима к индустриальному обществу так же, как и к другим сообществам живых существ». [16]
Писатель и защитник коренных народов Вайн Делориа официально поддержал работу Кэттона в своей цитате на задней обложке книги. Он назвал ее «одной из самых важных книг, которые я прочитал в своей жизни».
В гостевом посте 2021 года под названием «Перерегулирование: где мы сейчас находимся» Майкл Дауд написал, что книга Кэттона — «самая важная книга, которую я когда-либо читал». [22] Он также цитирует слова Ричарда Хайнберга : «Изменение климата – не самая большая наша проблема; проблема превышения. Глобальное потепление – это всего лишь симптом экологического перенапряжения».
К 30-летию публикации книги в журнале Human Ecology Review появилась 8-страничная статья , призывающая ученых заново ознакомиться с синтезом Каттона:
Экологическая социология и смежные дисциплины должны попытаться заново открыть для себя послание « Овершота» и активно следовать целостному теоретическому направлению, которое бросает вызов предположениям, которые приводят к экологически деструктивному поведению и угрожают самому выживанию человечества. [23]
Подводя итог цели всех своих социологических работ после публикации Overshoot , Кэттон писал в 2008 году:
Примерно с 1980 года мои статьи, как в одиночку, так и в тандеме, были направлены на распространение осознания острой необходимости для всех, включая социологов, признать, что наш образ жизни, нравы, институты, модели взаимодействия, ценности и ожидания формируются культурное наследие, сформировавшееся в то время, когда грузоподъемность превышала человеческую нагрузку. Культурное наследие может пережить условия, в которых оно возникло. Этот избыток пропускной способности сейчас исчез, его подорвал как рост населения, так и огромное технологическое увеличение аппетитов к ресурсам на душу населения, а также воздействие на окружающую среду. Человеческая жизнь сейчас проживается в эпоху углубляющегося дефицита пропускной способности. В эту новую эпоху, когда нагрузка все больше превышает несущую способность многих локальных регионов — и конечной планеты, все привычные аспекты человеческой общественной жизни находятся под непреодолимым давлением, требующим изменения. Социальная дезорганизация, трения, деморализация и конфликты будут обостряться. [6]
Награды и почести
[ редактировать ](Как указано в некрологе Кэттона за 2016 год, опубликованном в журнале New Zealand Sociology . [5] )
- 1983, научный сотрудник Института экологии человека. Архивировано 20 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- 1985, Выдающаяся стипендия, Тихоокеанская социологическая ассоциация.
- 1985, Премия за заслуги перед группой исследования природных ресурсов, Сельское социологическое общество (совместно с Райли Э. Данлэп)
- 1986, Премия за выдающийся вклад, Секция экологической социологии, Американская социологическая ассоциация (соавтор с Райли Э. Данлэп)
- 1989, Премия за выдающиеся достижения, Колледж наук и искусств, Университет штата Вашингтон.
Работает
[ редактировать ]Книги (единственный автор)
[ редактировать ]- Кэттон, Уильям Роберт (1966). От анимистической социологии к натуралистической . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. OCLC 490221696 . Проверено 3 мая 2021 г.
- Кэттон-младший, Уильям Р. (1980). Перерегулирование: экологическая основа революционных перемен . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252098000 . Проверено 3 мая 2021 г.
- Кэттон-младший, Уильям Р. (2009). Узкое место: надвигающийся тупик человечества . Корпорация Xlibris. ISBN 978-1-4415-2241-2 . Проверено 3 мая 2021 г. [24]
Книги (соавтор)
[ редактировать ]- Отто Н. Ларсен; Уильям Р. Каттон (1962). Концептуальная социология: Руководство по упражнениям, связывающим понятия с образцами, принципами и определениями . Харпер и Роу.
- Лундберг, Джордж А.; Шраг, Кларенс К.; Ларсен, Отто Н.; Кэттон, Уильям Р. (1968). Социология (4-е изд.). Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1968.
Статьи
[ редактировать ]- Кэттон, Уильям Р. (апрель 1976 г.). «Комментарий: может ли вторгающийся человек остаться человеком?». Бионаука . 26 (4): 262–267. дои : 10.2307/1297349 . JSTOR 1297349 .
- Кэттон, Уильям Р.; Данлэп, Райли Э. (февраль 1978 г.). «Экологическая социология». Американский социолог . 13 (1): 41–49.
- Кэттон, Уильям Р.; Данлэп, Райли Э. (ноябрь 1978 г.). «Парадигмы, теории и главенство различия HEP-NEP». Американский социолог . 13 (10): 256–259.
- Кэттон, Уильям Р.; Данлэп, Райли Э. (сентябрь – октябрь 1980 г.). «Новая экологическая парадигма для пост-буйного общества». Американский учёный-бихевиорист (24): 15–47. дои : 10.1177/000276428002400103 .
- Фриз, Ли, изд. (апрель 1992 г.). «Разделение против объединения в социологической экологии человека». Достижения в области экологии человека . 1 . Гринвич, Коннектикут, США: JAI Press: 65–99.
- Кэттон, Уильям Р. (январь 2007 г.). «Пропускная способность и смерть культуры: история двух вскрытий» . Социологический опрос . 63 (2): 202–223. дои : 10.1111/j.1475-682X.1993.tb00303.x .
- «Что мы сделали с пропускной способностью?». Экология человека: прогресс через интегративные перспективы . Бар-Харбор, Мэн, США: Общество экологии человека: 162–170. Апрель 1995 года.
- «Проблема отрицания» . Школа биологических наук . Техасский университет. 1994 . Проверено 3 мая 2021 г.
- «Мальтус: актуальнее, чем когда-либо» (PDF) . Институт народонаселения Канады . Проверено 3 мая 2021 г.
- Кэттон, Уильям Р. (июнь 1987 г.). «Самый полиморфный вид в мире» . Бионаука . 37 (6): 413–419. дои : 10.2307/1310565 . JSTOR 1310565 . Проверено 3 мая 2021 г.
- Кэттон, Уильям Р. (1999). «Преодоление патриархата и сексизма нас не спасет» . Обзор экологии человека . 6 (2): 112–115. ISSN 1074-4827 . JSTOR 24707063 .
- Кэттон-младший, Уильям Р. (март 2000 г.). «Хуже, чем предвидел Мальтус (даже если живых не будет больше мёртвых)» . Международное Мальтусовское общество . Проверено 25 апреля 2020 г.
- Кэттон-младший, Уильям Р. (7 октября 2003 г.). «Дань Гаррету Хардину» . Общество Гаррета Хардина . Проверено 25 апреля 2020 г.
- Кэттон-младший, Уильям Р. (2012). «Игнорирование социологией экологического контекста». В Эрасге, Деннис (ред.). Социологический ландшафт: теории, реалии и тенденции . ISBN 978-953-51-0460-5 .
Видео
[ редактировать ]- Отрывок интервью на YouTube из фильма «Какой путь: жизнь на краю империи», продюсера Салли Эриксон. Автор сценария, режиссер и редактор Тим Беннетт, 2007 г.
- Интервью с Уильямом Р. Кэттоном-младшим, продюсер Фрэнк Ротеринг, 2008 г., 49 мин.
Аудиозаписи
[ редактировать ]- Плейлист Soundcloud: Уильям Р. Кэттон-младший — опубликован в аккаунте Майкла Дауда в Soundcloud.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Локки, Стюарт (2015). «Что такое экологическая социология?» . Экологическая социология . 1 (3): 139–142. Бибкод : 2015EnvSo...1..139L . дои : 10.1080/23251042.2015.1066084 . S2CID 145548969 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Уильям Р. Кэттон-младший (1926–2015): дань уважения членам семьи» (PDF) . Великая история . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Данлэп, Райли Э. (октябрь 2008 г.). «Содействие смене парадигмы: размышления о раннем вкладе в экологическую социологию» . Организация и окружающая среда . 21 : 478–487. дои : 10.1177/1086026608328872 . S2CID 145730701 .
- ^ «Некролог Уильяма Р. Кэттона-младшего (15 января 1926 г. – 5 января 2015 г.)» . Пик нефти в Индии . 6 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гудрич, Колин; Дю Плесси, Розмари ; Данлэп, Райли Э (2016). «Некролог: Уильям Роберт Кэттон-младший, 1926–2015» (PDF) . Новозеландская социология . 31 (1): 232–240 . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кэттон, Уильям Р. (30 октября 2008 г.). «Ретроспективный взгляд на мое развитие как экологического социолога» (PDF) . Организация и окружающая среда . 21 (4): 471–477. дои : 10.1177/1086026608328870 . S2CID 144421790 .
- ^ Джермьер, Джон М. (декабрь 2008 г.). «Изучение глубокой субъективности в социологии и организационных исследованиях: вклад Уильяма Кэттона и Райли Данлэп в изменение парадигмы» . Организация и окружающая среда . 21 (4): 460–470. дои : 10.1177/1086026608331256 . S2CID 145241353 . Проверено 11 сентября 2022 г. - через Academia.edu .
- ^ Перейти обратно: а б Фройденбург, Уильям Р.; Грэмлинг, Роберт (ноябрь 1989 г.). «Появление экологической социологии: вклад Райли Э. Данлэпа и Уильяма Р. Кэттона-младшего» (PDF) . Социологический опрос . 59 (4): 439–452. дои : 10.1111/j.1475-682X.1989.tb00119.x . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Кэттон, Уильям Р.; Данлэп, Райли Э. (январь 1978 г.). «Экологическая социология: новая парадигма». Американский социолог . 13 (1): 41–49.
- ^ Данлэп, Райли Э; Кэттон, Уильям Р. (март 1994 г.). «Борьба с человеческим экстремизмом: подъем, упадок и возрождение экологической социологии» (PDF) . Американский социолог . 25 :5–30. дои : 10.1007/BF02691936 . S2CID 145429121 . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Йорк, Ричард (декабрь 2008 г.). «Введение в симпозиум, посвященный фундаментальной работе Кэттона и Данлэпа по созданию экологической парадигмы» (PDF) . Организация и окружающая среда . 21 (4): 446–448. дои : 10.1177/1086026608331263 . S2CID 145514768 . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Данлэп, Райли Э; Кэттон, Уильям Р. (август 1979 г.). «Экологическая социология» . Ежегодный обзор социологии . 5 : 243–273. дои : 10.1146/annurev.so.05.080179.001331 . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Кэттон, Уильям Р.; Данлэп, Райли Э. (сентябрь 1980 г.). «Новая экологическая парадигма пост-буйной социологии» (PDF) . Американский учёный-бихевиорист . 24 (1): 15–47. дои : 10.1177/000276428002400103 . S2CID 144801644 .
- ^ Батлер, Том (2015). Чрезмерное развитие, перенаселение, переизбыток . Фонд глубокой экологии. ISBN 978-1939621238 . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дауд, Майкл (9 февраля 2015 г.). «Уильям Р. Кэттон-младший (1926–2015)» . Хаффингтон Пост .
- ^ Перейти обратно: а б Грир, Джон Майкл (5 февраля 2015 г.). «Когда приближается ночь» . Устойчивость . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Хейнберг, Ричард (6 февраля 2015 г.). «Спасибо, Билл (6 февраля 2015 г.)» . Устойчивость . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дауд, Майкл; Барлоу, Конни. «Дань Уильяму Р. Кэттону-младшему» . Великая история . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Кобб, Курт (15 февраля 2015 г.). «Предупреждение Уильяма Кэттона (15 февраля 2015 г.)» . Устойчивость .
- ^ Дженсен, Деррик (1995). «Уильям Р. Кэттон-младший». Слушая землю Сан-Франциско: Книги Сьерра-клуба. п. 131. ИСБН 0-87156-417-3 .
- ^ Диллман, Дон (март 2015 г.). «В память: Луис Грей, Билл Кэттон и Ларри Сэлинджер» . Новости социологии (Вашингтонский государственный университет) . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Дауд, Майкл. «Перерегулирование: где мы находимся сейчас (21 сентября 2021 г.)» . Как спасти мир . Дэйв Поллард . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Шульц, Джессика; Йорк, Ричард (2011). «Признание превышения: преемственность экологической структуры» (PDF) . Обзор экологии человека . 18 (2): 139–146.
- ^ Мобус, Джордж (25 ноября 2009 г.). «Узкое место Уильяма Кэттона – обзор» . Устойчивость . Проверено 3 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дауд, Майкл; Барлоу, Конни. «Дань Уильяму Р. Кэттону-младшему» . Великая история . Проверено 3 мая 2021 г.