Jump to content

Уильям Р. Кэттон мл.

Уильям Р. Кэттон-младший.
Уильям Р. Кэттон мл.
Рожденный ( 1926-01-15 ) 15 января 1926 г.
Умер 5 января 2015 г. (05.01.2015) (88 лет)
Национальность Американский
Занятие Экологический социолог
Заметная работа Перерегулирование

Уильям Роберт Каттон-младший (15 января 1926 – 5 января 2015) был американским социологом, известным своей научной работой в области социологии окружающей среды и экологии человека . [1] В более широком смысле Кэттон известен своей книгой 1980 года « Перерегулирование: экологическая основа революционных перемен» , которую молодые поколения ученых-экологов и активистов считают основополагающей для их собственных работ.

Биография

[ редактировать ]

Уильям Р. Кэттон-младший был сыном священника Конгрегации . Он родился в Миннеаполисе , штат Миннесота , 15 января 1926 года, служил в ВМС США с 1943 по 1946 год. После демобилизации он поступил в Оберлин-колледж , где познакомился с Нэнси Льюис. Они поженились в 1949 году; у них было четыре сына. [2]

Кэттон окончил Оберлин со степенью AB в 1950 году, после чего поступил в аспирантуру по социологии в Вашингтонский университет . Там он получил степень магистра в 1952 году и степень доктора философии. в 1954 году, вернувшись в университет на должность профессора с 1957 по 1969 год. Затем Кэттон переехал в Новую Зеландию, где он работал профессором социологии в Кентерберийском университете с 1970 по 1973 год, когда он вернулся в США, заняв должность на факультете социологии Вашингтонского государственного университета . Там он оставался до выхода на пенсию и получения почетного статуса в 1989 году. [2]

Кэттон был президентом Тихоокеанской социологической ассоциации в 1984–85 годах и первым председателем Американской социологической ассоциации . секции экологической социологии [3]

Он умер 5 января 2015 года во время посещения семьи в Новой Зеландии. Ему было 88 лет. [2] [4] [5]

Наследие

[ редактировать ]

Академическая область экологической социологии

[ редактировать ]
Это были ссылки, которые Уильям Р. Кэттон использовал в «ретроспективе» 2008 года. [6] изображая его сдвиг парадигмы в экологической социологии .

Уильям Кэттон достиг зрелости в социологии, когда основные дебаты велись о чисто социальных теоретических ориентациях ( структурный функционализм или теория консенсуса в сравнении с марксизмом или теорией конфликта ) и методологии (количественная или качественная). [7] Его основным вкладом было формулирование концепции экологической социологии, которая бросила вызов существующим социологическим теориям в целом с совершенно другой стороны: путем синтеза социологической и экологической теории .

Кэттон присоединился к своему коллеге Райли Э. Данлэп в 1978 году, чтобы стать соавтором первой существенной статьи, которая не только стала основой области социологии окружающей среды, но и сделала это, выступая за смену парадигмы. [8] Под названием «Экологическая социология: новая парадигма». [9] Кэттон и Данлэп обосновали свою критику господствующей в то время социологии тем, что она несет бремя (того, что они позже назовут) «парадигмой человеческой исключительности». [10] согласно которому люди считались свободными от экологических ограничений, с которыми сталкиваются все другие виды.

По их мнению, социологические исследования и статьи были фундаментально испорчены. Основное направление не смогло признать, что зависимость человека от ограниченных природных ресурсов (таких как энергия ископаемого топлива) наряду с деградацией воздуха, воды, почвы и биологическими процессами, от которых также зависит человечество, в конечном итоге окажет мощное воздействие на человеческие социальные системы. . [8]

Тридцать лет спустя вступительная статья (Ричарда Йорка) к «Симпозиуму по Кэттону и Данлэпу»Фундаментальная работа по созданию экологической парадигмы» пришел к выводу, что «эффект работы Кэттона и Данлэпа был глубоким, поскольку она открыла большой участок новой территории для социологических исследований. Это сделало возможным рост объема социологических исследований, изучающих как влияние человека на окружающую среду, так и влияние окружающей среды на общество». [11] Йорк назвал «основополагающим» в этой области не только сотрудничество Кэттона и Данлэпа «Новая парадигма» 1978 года, но и статьи их соавторов, опубликованные в Annual Review of Sociology в 1979 году. [12] и американский учёный-бихевиорист в 1980 году. [13] Вместе они обеспечили «явную интеллектуальную основу для экологической социологии, определяемой как исследование социально-экологических взаимодействий».

Экологические писатели и активисты

[ редактировать ]

Том Батлер, бывший редактор журнала Wild Earth , вставил посвящение Кэттону в редактируемую им в 2015 году книгу под названием « Чрезмерное развитие, перенаселение, перерегулирование» . Там Батлер описал Кэттона как «несравненного учителя, рассказывающего об опасностях перебора». [14]

Похвалы, высказанные Кэттону после его смерти, показали широту и глубину его влияния на известных защитников окружающей среды. В сообщении от 5 февраля 2015 года в Huffington Post блоге Майкл Дауд процитировал краткие отзывы [15] от Пола Р. Эрлиха , Алана Вейсмана , Деррика Дженсена и Рида Носса , а также ссылки и названия двух самостоятельных трибьютов: «As Night Closes In» [16] Джона Майкла Грира и «Спасибо, Билл» [17] Ричард Хайнберг . Дауд описал Кэттона как «одного из самых значительных и влиятельных экологических мыслителей прошлого века», который был «вдохновителем множества лидеров, борющихся с изменением климата, пиком добычи нефти и ориентированных на устойчивое развитие». [15] Дауд продолжал собирать на своем веб-сайте больше воспоминаний, а также связанные списки основных статей Кэттона и обзоры его книг и других работ. [18]

Еще одна дань уважения Кэттону, написанная писателем Куртом Коббом в 2015 году, заявила: «Возможно, самое важное, что следует отметить о Кэттоне, это то, что он никого не винил в затруднительном положении человечества. Для него это затруднительное положение является естественным результатом эволюционных процессов и сил. данное людям через эти процессы. Это затруднительное положение не является более продуктом сознательной мысли и намерения, чем биение нашего собственного сердца». [19]

Двадцатью годами ранее Деррик Дженсен также решил подчеркнуть щедрость души Кэттона, несмотря на мрачную уверенность в будущем человечества. В своей книге 1995 года « Слушая землю» [20] Дженсен решил представить свое интервью с Кэттоном с помощью цитаты из книги Кэттона Overshoot : «В будущем, которое столь же неизбежно, сколь и нежелательно, выживание и здравомыслие могут зависеть от нашей способности ценить, а не пренебрегать этой концепцией. человеческого достоинства».

Наследие книги Кэттона 1980 года Overshoot

[ редактировать ]

Overshoot: The Ecoological Basis of Revolutionary Change была опубликована в 1980 году издательством University of Illinois Press . Кэттон начал писать рукопись, проработав три года профессором социологии в Кентерберийском университете в Новой Зеландии. [5] затем вернулся на родину в 1973 году в качестве профессора социологии в Университете штата Вашингтон . [21] В этот период Кэттон в сотрудничестве с коллегой-ученым Райли Э. Данлэп выпустил серию влиятельных статей по экологическим проблемам, о которых упоминалось выше. [6] В некрологе Кэттона, опубликованном в журнале New Zealand Sociology , Райли Э. Данлэп написала: «Я всегда описываю Overshoot как превосходную экологическую историю Homo sapiens и анализ нашей эволюции в то, что Билл назвал Homo colossus , что дает глубокое понимание нашей текущая экологическая дилемма». [5]

Каттон поместил свой неологизм Homo colossus в контекст на стр. 170 перерегулирования :

Когда на Земле формировались залежи ископаемого топлива и минеральных ресурсов, Homo sapiens еще не был подготовлен эволюцией к тому, чтобы воспользоваться ими. Как только технологии позволили человечеству это сделать, люди охотно (и не предвидя конечных последствий) перешли к высокоэнергетическому образу жизни. По сути, человек стал детритофагом, Homo colossus . Наш вид расцвел, и теперь мы должны ожидать краха (какого-то рода), как естественное продолжение.

То, что сама рукопись привлекла к написанию предисловия к книге икону экологического движения, бывшего министра внутренних дел США Стюарта Удалла , было признаком популярности (и активистов), которую книга получит. В число этих людей входил защитник дикой природы Дэйв Форман , соучредитель EarthFirst! и журнала Wild Earth . Размышляя о смерти Кэттона, Форман написал:

Уильяма Кэттона «Перестрелка» — одна из самых важных книг, которые я когда-либо читал, а Билл был одним из моих величайших учителей». [18] Кэттон объяснил свой собственный опыт пребывания в дикой природе в национальных парках США источником своего стремления понять экологические системы и экологические ограничения, включая фундаментальный экологический принцип несущей способности . [6]

Применив свой опыт работы с национальными парками в социологии, Кэттон присоединился к исследователям Джону Хенди из Лесной службы и Фрэнку Брокману из Колледжа лесных ресурсов Вашингтонского университета, в то время как Кэттон работал профессором социологии в этом университете с 1957 по 1969 год. Как сообщается в некролог, написанный членами его семьи: «Исследования Кэттона в отношении рекреационной пропускной способности национальных парков сформировали рассадник, из которого позже проросли его идеи о человеческой пропускной способности в глобальном масштабе».В своей статье 2008 года «Ретроспективный взгляд на мое развитие как экологического социолога» [6] Кэттон проследил свое увлечение изучением экологических принципов с целью применения их в социологии. Он написал о своем опыте в Новой Зеландии:

Теперь мне стало ясно, что если чрезмерное использование может нанести ущерб национальному парку, то же самое может сделать и континент или даже целая планета. Я начал понимать огромную значимость таких экологических концепций, как серия, серийные стадии, реакция, последовательность, кульминация, пищевая цепь, трофический уровень, доминирование – и особенно несущая способность – для совершенно нелокальной социологии.

Как и в случае с пропускной способностью , перерегулирование является стандартным термином в экологических науках. В своем некрологе Кэттону в 2015 году Джон Майкл Грир поместил этот экологический термин в активистский контекст: «Суть Overshoot , которая также является ядром всего мира соответствующих технологий и зеленых альтернатив… заключается в признании того, что принципы экология применима к индустриальному обществу так же, как и к другим сообществам живых существ». [16]

Писатель и защитник коренных народов Вайн Делориа официально поддержал работу Кэттона в своей цитате на задней обложке книги. Он назвал ее «одной из самых важных книг, которые я прочитал в своей жизни».

В гостевом посте 2021 года под названием «Перерегулирование: где мы сейчас находимся» Майкл Дауд написал, что книга Кэттона — «самая важная книга, которую я когда-либо читал». [22] Он также цитирует слова Ричарда Хайнберга : «Изменение климата – не самая большая наша проблема; проблема превышения. Глобальное потепление – это всего лишь симптом экологического перенапряжения».

К 30-летию публикации книги в журнале Human Ecology Review появилась 8-страничная статья , призывающая ученых заново ознакомиться с синтезом Каттона:

Экологическая социология и смежные дисциплины должны попытаться заново открыть для себя послание « Овершота» и активно следовать целостному теоретическому направлению, которое бросает вызов предположениям, которые приводят к экологически деструктивному поведению и угрожают самому выживанию человечества. [23]

Подводя итог цели всех своих социологических работ после публикации Overshoot , Кэттон писал в 2008 году:

Примерно с 1980 года мои статьи, как в одиночку, так и в тандеме, были направлены на распространение осознания острой необходимости для всех, включая социологов, признать, что наш образ жизни, нравы, институты, модели взаимодействия, ценности и ожидания формируются культурное наследие, сформировавшееся в то время, когда грузоподъемность превышала человеческую нагрузку. Культурное наследие может пережить условия, в которых оно возникло. Этот избыток пропускной способности сейчас исчез, его подорвал как рост населения, так и огромное технологическое увеличение аппетитов к ресурсам на душу населения, а также воздействие на окружающую среду. Человеческая жизнь сейчас проживается в эпоху углубляющегося дефицита пропускной способности. В эту новую эпоху, когда нагрузка все больше превышает несущую способность многих локальных регионов — и конечной планеты, все привычные аспекты человеческой общественной жизни находятся под непреодолимым давлением, требующим изменения. Социальная дезорганизация, трения, деморализация и конфликты будут обостряться. [6]

Награды и почести

[ редактировать ]

(Как указано в некрологе Кэттона за 2016 год, опубликованном в журнале New Zealand Sociology . [5] )

Работает

[ редактировать ]

Книги (единственный автор)

[ редактировать ]
  • Кэттон, Уильям Роберт (1966). От анимистической социологии к натуралистической . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. OCLC   490221696 . Проверено 3 мая 2021 г.
  • Кэттон-младший, Уильям Р. (1980). Перерегулирование: экологическая основа революционных перемен . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  9780252098000 . Проверено 3 мая 2021 г.
  • Кэттон-младший, Уильям Р. (2009). Узкое место: надвигающийся тупик человечества . Корпорация Xlibris. ISBN  978-1-4415-2241-2 . Проверено 3 мая 2021 г. [24]

Книги (соавтор)

[ редактировать ]

Аудиозаписи

[ редактировать ]
  1. ^ Локки, Стюарт (2015). «Что такое экологическая социология?» . Экологическая социология . 1 (3): 139–142. Бибкод : 2015EnvSo...1..139L . дои : 10.1080/23251042.2015.1066084 . S2CID   145548969 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Уильям Р. Кэттон-младший (1926–2015): дань уважения членам семьи» (PDF) . Великая история . Проверено 14 сентября 2022 г.
  3. ^ Данлэп, Райли Э. (октябрь 2008 г.). «Содействие смене парадигмы: размышления о раннем вкладе в экологическую социологию» . Организация и окружающая среда . 21 : 478–487. дои : 10.1177/1086026608328872 . S2CID   145730701 .
  4. ^ «Некролог Уильяма Р. Кэттона-младшего (15 января 1926 г. – 5 января 2015 г.)» . Пик нефти в Индии . 6 февраля 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Гудрич, Колин; Дю Плесси, Розмари ; Данлэп, Райли Э (2016). «Некролог: Уильям Роберт Кэттон-младший, 1926–2015» (PDF) . Новозеландская социология . 31 (1): 232–240 . Проверено 11 сентября 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Кэттон, Уильям Р. (30 октября 2008 г.). «Ретроспективный взгляд на мое развитие как экологического социолога» (PDF) . Организация и окружающая среда . 21 (4): 471–477. дои : 10.1177/1086026608328870 . S2CID   144421790 .
  7. ^ Джермьер, Джон М. (декабрь 2008 г.). «Изучение глубокой субъективности в социологии и организационных исследованиях: вклад Уильяма Кэттона и Райли Данлэп в изменение парадигмы» . Организация и окружающая среда . 21 (4): 460–470. дои : 10.1177/1086026608331256 . S2CID   145241353 . Проверено 11 сентября 2022 г. - через Academia.edu .
  8. ^ Перейти обратно: а б Фройденбург, Уильям Р.; Грэмлинг, Роберт (ноябрь 1989 г.). «Появление экологической социологии: вклад Райли Э. Данлэпа и Уильяма Р. Кэттона-младшего» (PDF) . Социологический опрос . 59 (4): 439–452. дои : 10.1111/j.1475-682X.1989.tb00119.x . Проверено 12 сентября 2022 г.
  9. ^ Кэттон, Уильям Р.; Данлэп, Райли Э. (январь 1978 г.). «Экологическая социология: новая парадигма». Американский социолог . 13 (1): 41–49.
  10. ^ Данлэп, Райли Э; Кэттон, Уильям Р. (март 1994 г.). «Борьба с человеческим экстремизмом: подъем, упадок и возрождение экологической социологии» (PDF) . Американский социолог . 25 :5–30. дои : 10.1007/BF02691936 . S2CID   145429121 . Проверено 12 сентября 2022 г.
  11. ^ Йорк, Ричард (декабрь 2008 г.). «Введение в симпозиум, посвященный фундаментальной работе Кэттона и Данлэпа по созданию экологической парадигмы» (PDF) . Организация и окружающая среда . 21 (4): 446–448. дои : 10.1177/1086026608331263 . S2CID   145514768 . Проверено 12 сентября 2022 г.
  12. ^ Данлэп, Райли Э; Кэттон, Уильям Р. (август 1979 г.). «Экологическая социология» . Ежегодный обзор социологии . 5 : 243–273. дои : 10.1146/annurev.so.05.080179.001331 . Проверено 12 сентября 2022 г.
  13. ^ Кэттон, Уильям Р.; Данлэп, Райли Э. (сентябрь 1980 г.). «Новая экологическая парадигма пост-буйной социологии» (PDF) . Американский учёный-бихевиорист . 24 (1): 15–47. дои : 10.1177/000276428002400103 . S2CID   144801644 .
  14. ^ Батлер, Том (2015). Чрезмерное развитие, перенаселение, переизбыток . Фонд глубокой экологии. ISBN  978-1939621238 . Проверено 14 сентября 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Дауд, Майкл (9 февраля 2015 г.). «Уильям Р. Кэттон-младший (1926–2015)» . Хаффингтон Пост .
  16. ^ Перейти обратно: а б Грир, Джон Майкл (5 февраля 2015 г.). «Когда приближается ночь» . Устойчивость . Проверено 3 мая 2021 г.
  17. ^ Хейнберг, Ричард (6 февраля 2015 г.). «Спасибо, Билл (6 февраля 2015 г.)» . Устойчивость . Проверено 10 сентября 2022 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Дауд, Майкл; Барлоу, Конни. «Дань Уильяму Р. Кэттону-младшему» . Великая история . Проверено 10 сентября 2022 г.
  19. ^ Кобб, Курт (15 февраля 2015 г.). «Предупреждение Уильяма Кэттона (15 февраля 2015 г.)» . Устойчивость .
  20. ^ Дженсен, Деррик (1995). «Уильям Р. Кэттон-младший». Слушая землю Сан-Франциско: Книги Сьерра-клуба. п. 131. ИСБН  0-87156-417-3 .
  21. ^ Диллман, Дон (март 2015 г.). «В память: Луис Грей, Билл Кэттон и Ларри Сэлинджер» . Новости социологии (Вашингтонский государственный университет) . Проверено 14 сентября 2022 г.
  22. ^ Дауд, Майкл. «Перерегулирование: где мы находимся сейчас (21 сентября 2021 г.)» . Как спасти мир . Дэйв Поллард . Проверено 12 сентября 2022 г.
  23. ^ Шульц, Джессика; Йорк, Ричард (2011). «Признание превышения: преемственность экологической структуры» (PDF) . Обзор экологии человека . 18 (2): 139–146.
  24. ^ Мобус, Джордж (25 ноября 2009 г.). «Узкое место Уильяма Кэттона – обзор» . Устойчивость . Проверено 3 мая 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ea8de9f97e0014fa9d6f43938b51cb2__1721933220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/b2/7ea8de9f97e0014fa9d6f43938b51cb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William R. Catton Jr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)