Сьюзан Накин
Сьюзан Накин | |
---|---|
Занятие | Историк |
Академическое образование | |
Образование | Бакалавр истории Магистр восточноазиатских исследований Кандидат исторических наук |
Альма-матер | Стэнфордский университет Йельский университет |
Диссертация | Милленарское восстание в Китае: Восстание восьми триграмм 1813 года (1974) |
Академическая работа | |
Учреждения | Пенсильванский университет Принстонский университет |
Сьюзен Накин — американский историк . Она является почетным профессором Принстонского университета . [ 1 ]
Исследования Накина сосредоточены на социальной и культурной истории позднего имперского и раннего современного Китая (1400-1900 гг.), уделяя особое внимание таким темам, как тысячелетние крестьянские восстания, семьи, ритуалы, паломничества, храмы, история Пекина и Цин материальная культура . [ 1 ] Она является автором и соавтором исследовательских статей и пяти книг, в том числе « Милленарское восстание в Китае: восстание восьми триграмм 1813 года» , «Шантунское восстание: восстание Ван Луня 1774 года» , «Китайское общество в восемнадцатом веке» , «Пекин: храмы и городская жизнь», 1400 г. -1900 и Боги горы Тай: знакомство и материальная культура Северного Китая, 1000-2000 гг. и является соредактором книги « Паломники и священные места Китая» . Она является лауреатом Премии наставничества для выпускников Принстонского университета в 2009 году. [ 2 ] и Премия Американской исторической ассоциации 2010 года за выдающиеся научные достижения. [ 3 ]
Накин - избранный член Американского философского общества. [ 4 ] и Американская академия искусств и наук . [ 5 ]
Образование
[ редактировать ]Накин получил степень бакалавра истории в Стэнфордском университете в 1966 году, степень магистра восточноазиатских исследований в 1968 году и степень доктора философии. в истории в 1974 году, оба из Йельского университета . [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Накин начала свою академическую карьеру в качестве доцента истории в Пенсильванском университете в 1977 году, а в 1981 году получила звание доцента и профессора в 1988 году. В 1993 году она поступила в Принстонский университет в качестве профессора истории и восточноазиатских исследований и является почетным профессором с 2013 года. [ 7 ]
В период с 1978 по 1984 год Накин был соредактором журнала «Цин-ши вэнь-ти» 清史問題 (теперь он называется «Поздний императорский Китай »). В 2012 году она вошла в совет директоров Фонда Эллинг Эйде. [ 8 ] одновременно работая в Попечительском совете Фонда Гейсса-Сюй до 2018 года. [ 9 ]
Накин был научным сотрудником Общества научных сотрудников Принстонского университета с 2000 по 2003 год. [ 10 ] будучи заведующим кафедрой восточноазиатских исследований с 2001 по 2005 год и исполняющим обязанности заведующего в 2007 году. [ 7 ]
Исследовать
[ редактировать ]Накин внес свой вклад в область истории, изучая социальную и культурную жизнь позднего имперского и раннего современного Китая , особенно Северного Китая , включая тысячелетние крестьянские восстания, сектантские организации, паломнические и храмовые организации, историю Пекина и материальную культуру Китая. династия Цин . Ее исходный материал включал архивы Цин, каменные стелы , местные истории и религиозные атрибуты. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Накин является автором пяти книг, посвященных истории Китая, особенно религиозным и культурным практикам императорского Китая с 1400 по 1900 год. Ее работы были переведены на китайский язык под ее китайским именем Хань Шуруй 韓書瑞. В своих книгах «Милленарское восстание в Китае: восстание восьми триграмм 1813 года» и «Шаньтунское восстание: восстание Ван Луня 1774 года » она использовала недавно доступные архивы династии Цин, в том числе свидетельства захваченных в плен повстанцев, для анализа сектантских сетей, милленаристских верований и того, как они привело к насилию в 1813 и 1774 годах. В своей рецензии на книгу для The Историк Роберт Капп писал: «С помощью этого необычного материала она построила захватывающее повествование не только об основании повстанческого движения и планировании восстания, но и о нападении на Запретный город...». [ 11 ]
В книге « Китайское общество в восемнадцатом веке » Накин и ее соавтор Эвелин С. Равски использовали региональный подход к Китаю и подчеркнули рост коммерческой активности и экономического развития в 18 веке. В 2000 году она опубликовала «Пекин: храмы и городская жизнь, 1400-1900» , исследование функции религиозных учреждений как важных общественных пространств в столице и городской жизни. Об этой книге Майкл Диллон заметил: «Книга необычайной сложности и всеохватности, которая содержит понимание всех аспектов жизни города... Этот монументальный памятник памятникам имперского Пекина станет стандартным текстом». [ 12 ] Кроме того, она вместе с Чунь-фан Юй редактировала книгу « Паломники и священные места в Китае» , которая представляла собой сборник очерков о священных местах в имперском и современном Китае. Роберт Форд написал рецензию на книгу для « Журнала азиатских исследований» и прокомментировал: «Этот сборник из девяти эссе, предваряемый содержательным предисловием редакторов, является самой важной и обширной книгой по этой теме, когда-либо опубликованной». [ 13 ] Ее работа 2022 года « Боги горы Тай: знакомство и материальная культура Северного Китая, 1000–2000 гг.» представляла собой исследование трансформаций Леди горы Тай, самого важного женского божества Северного Китая, посредством визуальной истории упущенных из виду статуй и гравюр. , фрески и картины. В обзоре, опубликованном в « Журнале китайских религий» , Винсент Гуссер написал: «Книга Накина, работа над которой длилась около пятнадцати лет и которую долго ждало научное сообщество, столь же величественна, надежна, впечатляюща и запоминается, как и ее предмет». [ 14 ]
Религиозная история
[ редактировать ]Накин исследовал многие аспекты религиозной истории императорского Китая, особенно во времена династии Цин. В книгах и статьях она обсуждала возникновение и существование религии Белого Лотоса, секты, которая возникла на основе буддийских и даосских традиций в Китае 16-го века, уделяя основное внимание ее центральной фигуре, Вечной Матери, и ее развитию на протяжении веков. последующие четыре века. [ 15 ] Кроме того, она продемонстрировала, как восстания в Северном Китае во времена династии Цин были связаны и вытекали из этой религии Белого Лотоса. [ 16 ] Используя средства массовой информации 17-20 веков, она также показала, как монастырь Танчжэ и гора Мяофэн в пригороде Пекина поддерживают местную репутацию благодаря своей истории, паломникам и пейзажам. [ 17 ]
История Императорского Китая
[ редактировать ]Накин также изучал поздний имперский Китай, особенно династию Цин. В статье в Гарвардском журнале азиатских исследований , написанной совместно с Томасом Шиюй Ли, Накин исследовал историческое значение пекинского храма Баомин с точки зрения как религии, так и придворной политики Китая эпохи Мин и Цин. [ 18 ] [ 19 ] Она писала о коллекционерах и коллекционировании, а в 2004 году она исследовала, как Дворцовый музей в Пекине представлял себя и свои коллекции как «сокровища Запретного города» на выставках, отправляемых за границу, и помогла сформировать глобальное понимание китайского искусства и истории. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Материальная культура династии Цин
[ редактировать ]Исследования Накина дали представление о материальной культуре и ремесленных технологиях позднего императорского Китая. Она подчеркнула значение нероскошной материальной культуры в периоды Мин и Цин, особенно на Большой Северо-Китайской равнине, и выступала за региональную перспективу как основу для менее известных источников. [ 23 ] Кроме того, в главе книги она проанализировала технологии, лежащие в основе храмовой культуры в позднем императорском Китае, сосредоточив внимание на городе Шоучжоу в северной провинции Аньхой, и утверждала, что храмы были не только социальными центрами, но также требовали сложного комплекса технологий для строительства. и поддерживать. [ 24 ]
Награды
[ редактировать ]- 1991 – Премия стипендии, Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма [ 25 ]
- 2008 – член Американского философского общества. [ 4 ]
- 2009 – Премия наставничества для выпускников, Принстонский университет [ 2 ]
- 2010 – Премия за научные достижения, Американская историческая ассоциация [ 3 ]
- 2014 – научный сотрудник Американской академии искусств и наук. [ 5 ]
- 2024 – Лауреат премии Джозефа Левенсона . Ассоциации азиатских исследований [ 26 ]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Милленарское восстание в Китае: Восстание восьми триграмм 1813 года (1976) ISBN 9780300018936
- Шаньтунское восстание: восстание Ван Луня 1774 года (1981) ISBN 9780300026382
- Китайское общество в восемнадцатом веке (1987) ISBN 9780300046021
- Паломники и священные места в Китае (1992) ISBN 9780520075672
- Пекин: храмы и городская жизнь, 14.00–19.00 (2000) ISBN 9780520219915
- Боги горы Тай: знакомство и материальная культура Северного Китая, 1000–2000 (2022) ISBN 9789004504257
Избранные статьи
[ редактировать ]- Ли, Томас Шию; Накин, Сьюзен (1988). «Храм Баомин: религия и трон в Китае эпохи Мин и Цин». Гарвардский журнал азиатских исследований . 48 (1): 131–188. дои : 10.2307/2719275 . JSTOR 2719275 .
- Накин, С. (1992). Паломничество Пекина в Мяофэн Шань: Религиозные организации и священные места. Паломники и священные места в Китае, 333–377.
- Накин, С. (1998). Места, святые и достопримечательности монастыря Танже. Cahiers d’Extreme-Asia, 183–211.
- Накин, С. (2004). Запретный город выходит за границу: история Цин и зарубежные выставки Дворца-музея, 1974–2004 гг. Тунг Пао, 341–397.
- Накин, Сьюзен (2015). «Пол Хоу 霍明志, торговец древностями в Пекине начала двадцатого века». Китайские этюды . 34 (2): 203–244. дои : 10.3406/etchi.2015.1551 . S2CID 193548319 .
- Накин, Сьюзен (июль 2019 г.). «Материальные проявления региональной культуры». Журнал китайской истории . 3 (2): 363–379. дои : 10.1017/jch.2018.35 . S2CID 134438122 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Сьюзен Накин» . Кафедра истории .
- ^ Jump up to: а б «Премия наставничества выпускников» . Центр преподавания и обучения МакГроу .
- ^ Jump up to: а б «Награда лауреатам научных отличий | AHA» . www.историки.орг .
- ^ Jump up to: а б «История участников APS» . search.amphilsoc.org .
- ^ Jump up to: а б «Сьюзен Накин» . Американская академия искусств и наук . 27 ноября 2023 г.
- ^ «Диссертации по годам 1970-1979 | Исторический факультет» . History.yale.edu .
- ^ Jump up to: а б «Сьюзен Накин» . Кабинет декана факультета .
- ^ «Персонал и совет директоров | Центр Эллинг Эйде» . 12 февраля 2022 г.
- ^ «Совет директоров и персонал» . Фонд Джеймса П. Гейсса и Маргарет Ю. Сюй . 29 апреля 2019 г.
- ^ «Бывшие сотрудники факультета» . Общество стипендиатов свободных искусств .
- ^ Капп, Роберт А. (май 1978 г.). «Накин, Сьюзен, «Милленарское восстание в Китае: восстание восьми триграмм 1813 года» (рецензия на книгу)» . Историк . 40 (3): 555. [ нужен неосновной источник ]
- ^ Диллон, Майкл (2004). «Обзор Пекина: храмы и городская жизнь, 1400–1900». Историк . 66 (3): 607–608. JSTOR 24453101 .
- ^ Кампани, Роберт Форд (1994). «Обзор паломников и священных мест Китая». Журнал азиатских исследований . 53 (3): 925–926. дои : 10.2307/2059758 . JSTOR 2059758 . S2CID 162384034 .
- ^ Гуссерт, Винсент (2023). «Боги горы Тай: знакомство и материальная культура Северного Китая, 1000–2000 гг., Сьюзан Накин (обзор)». Журнал китайских религий . 51 (1): 162–166. дои : 10.1353/jcr.2023.a899646 . Проект МУЗА 899646 .
- ^ Накин, Сьюзен (1998). «Места, святые и достопримечательности монастыря Танже». Cahiers d'Extreme-Asia . 10 : 183–211. дои : 10.3406/asia.1998.1133 . JSTOR 44167308 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Накин, Сьюзен (1985). «Распространение сектантства Белого Лотоса в позднем императорском Китае». Народная культура в позднеимперском Китае . стр. 255–291. дои : 10.1525/9780520340121-012 . ISBN 978-0-520-34012-1 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Накин, Сьюзен (июль 1982 г.). «Связи между восстаниями: семейные сети сект в Цинском Китае». Современный Китай . 8 (3): 337–360. дои : 10.1177/009770048200800303 . S2CID 143697181 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Ли, Томас Шию; Накин, Сьюзен (1988). «Храм Баомин: религия и трон в Китае эпохи Мин и Цин». Гарвардский журнал азиатских исследований . 48 (1): 131–188. дои : 10.2307/2719275 . JSTOR 2719275 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Накин, Сьюзен (1992). «Пекинское паломничество в Мяо-фэн Шань: религиозные организации и священные места». Паломники и священные места в Китае . стр. 333–377. дои : 10.1525/9780520911659-011 . ISBN 978-0-520-91165-9 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Накин, Сьюзен (2004). «Запретный город выходит за границу: история Цин и зарубежные выставки дворца-музея, 1974–2004 гг.». Тунг Пао . 90 (4/5): 341–397. дои : 10.1163/1568532043628377 . JSTOR 4528973 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Накин, Сьюзен (2009). «Джузеппе Кастильоне / Ланг, сияющий обзорное эссе». Тунг Пао . 95 (4): 393–412. дои : 10.1163/008254309X507089 . JSTOR 27867971 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Накин, Сьюзен (2015). «Пол Хоу 霍明志, торговец древностями в Пекине начала двадцатого века». Китайские этюды . 34 (2): 203–244. дои : 10.3406/etchi.2015.1551 . S2CID 193548319 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Накин, Сьюзен (июль 2019 г.). «Материальные проявления региональной культуры». Журнал китайской истории . 3 (2): 363–379. дои : 10.1017/jch.2018.35 . S2CID 134438122 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Накин, Сьюзен (2012). «Храмы, технологии и материальная культура в Шоучжоу壽州, Аньхой». Культуры знаний . стр. 185–207. дои : 10.1163/9789004219366_013 . ISBN 978-90-04-21844-4 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ «Сьюзен Накин» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма.. .
- ^ «Сьюзан Накин награждена премией Джозефа Левенсона 2024 года за «Боги горы Тай» » . Кафедра истории . Проверено 23 февраля 2024 г.