Комитет народного просвещения
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2022 г. ) |
Комитет народного образования ( французский : Comité de l'Instruction Publique ), часто называемый Комитетом народного образования, был создан в 1791 году Законодательным собранием в попытке изменить порядок в системе образования во Франции. Комитет народного просвещения продолжал существовать при Национальном конвенте после новых выборов в 1792 году и оставался в течение многих лет, радикально меняя форму с течением времени. В июле 1793 года Максимилиан Робеспьер создал Комиссию народного просвещения как дочернюю компанию Комитета общественного спасения . Хотя в дискуссиях о Французской революции другим аспектам часто отдается предпочтение, французская система образования за это время претерпела серьезные реформы. Лидеры революции уделяли большое внимание будущему французского образования. Комитет народного просвещения сыграл решающую роль в исключении католической церкви из системы образования. В том же году, когда был создан комитет, он приказал всем округам Франции конфисковать землю, здания, мебель, научные инструменты, коллекции произведений искусства и библиотеки, принадлежащие религиозным учреждениям. [1] Комитет народного просвещения сосредоточил внимание на таких вопросах образования, как «обязанности и прерогативы государства, права родителей, потенциальные преимущества высшего образования, экономические потребности нации, необходимость подготовки учителей и соответствующий статус». профессии учителя в республике». В состав комитета входили такие видные деятели, как Лазар Карно , известный французский политик, инженер и математик, написавший множество образовательных реформ от имени совета. Этот комитет не смог радикально улучшить французское образование в целом.
Происхождение и эволюция
[ редактировать ]дехристианизация
[ редактировать ]Созданный в 1793 году Комитет народного образования первым занялся вопросом религии. По всей стране революционеры отвергали и разрушали многие могущественные старые порядки. Католическая церковь, в частности, была доминирующей дореволюционной силой. Церковь контролировала начальное и среднее образование по всей Франции. До революции французская церковная система образования, существующая уже сто лет, обеспечивала классическое образование примерно 50 000 молодых людей. Признавая важность ликвидации власти Церкви над образованием, Комитет народного просвещения отказался от всей системы. Они захватили церковную собственность, уволили священников и школьных учителей и начали воссоздавать и реорганизовывать французское образование. Посредством новой политики и антикатолической пропаганды этот комитет успешно уменьшил власть католической церкви в вопросах образования.
Достижения в образовании
[ редактировать ]На протяжении всего правления террора методы улучшения французской системы образования часто обсуждались, но не были реализованы. Например, Николя де Кондорсе , известный французский философ и политолог, разработал обширный план всеобщего французского образования, который не был принят из-за дорогостоящих военных действий за рубежом. Массовые казни и политическая напряженность, наблюдавшиеся с сентября 1793 года по июль 1794 года, явно отвлекали Комитет народного просвещения. Потребовалась казнь Максимилиана Робеспьера, одной из самых влиятельных фигур Французской революции, и последующий конец правления террора, чтобы обеспечить достаточный относительный внутренний мир, позволяющий провести существенную реформу образования. Средние школы в конечном итоге были открыты в крупных городских мегаполисах, привлекающих молодых людей со всей Франции. Если старая система образования делала упор на религиозные добродетели, то эта новая и расширенная система способствовала развитию современных наук и подготовке молодых людей к «новому режиму». Однако, все образование по-прежнему оставалось недоступным для женщин . Первоначально заработная плата учителей устанавливалась национальным правительством и строго регулировалась, что демонстрировало важность, придаваемую образованию.
Акцент, сделанный на образовании во время Французской революции, позволил улучшить школьное образование по всей Франции, а также обеспечить языковое соответствие в попытке искоренить патуа или местные диалекты французского языка . Многие аспекты реформы образования через Комитет народного просвещения были успешными, однако в целом школьная система оставалась довольно слабой.
Члены
[ редактировать ]- Луи Франсуа Антуан Арбогаст
- Жан-Франсуа Барайон
- Леонард Бурдон
- Мари-Жозеф Шенье
- Николай Кондорсе
- Пьер Дону
- Жак-Луи Давид
- Фабр д’Эглантин
- Аббат Анри Грегуар
- Луи-Бернар Гайтон-Морво
- Джозеф Лаканал
- Франсуа Ксавье Лантенас
- Луи-Себастьян Мерсье
- Рене-Франсуа Плашар Шольтьер
- Комната Гилберта
- Эммануэль-Жозеф Сийес
- Антуан Клер Тибодо
- Ноэль-Габриэль-Люс Вильяр
См. также
[ редактировать ]- Комитет общественной безопасности
- Максимилиан Робеспьер
- Национальное собрание
- История образования во Франции
- Царство террора
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мазуэт, Аликс (2017). «Французская революция и ликвидация частных библиотек старого режима» . Филология Тихоокеанского побережья . 52 (2): 255–273. дои : 10.5325/pacicoasphil.52.2.0255 . ISSN 0078-7469 . JSTOR 10.5325/pacicoasphil.52.2.0255 .
- Барнард, Х.К. Образование и Французская революция . Лондон: Кембриджский университет, 1969.
- Мейсон, Лора. Воспевание Французской революции: популярная культура и политика, 1787–1799 гг . Итака: Издательство Корнельского университета, 1996.
- Мазуэт, Аликс. «Французская революция и ликвидация частных библиотек старого режима». Филология Тихоокеанского побережья 52, вып. 2 (2017): 255-73.
- Палмер, Р.Р. «175–197». О том, как пять столетий образовательной филантропии исчезли во время Французской революции. Ежеквартальный журнал «История образования» , 1986.
- Палмер, Р.Р. Улучшение человечества: образование и Французская революция . Издательство Принстонского университета
- Виньери, Джон Роберт. Французская революция и школы; Образовательная политика Горы, 1792-1794 гг . Мэдисон: Государственное историческое общество Висконсина для исторического факультета Университета Висконсина, 1965.