Бельгийские железные дороги, класс 21
Класс 21 | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
21:30 на станции Остенде , 25 мая 2006 г. | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
SNCB Class 21 является частью большого семейства электровозов 1980-х годов, состоящего из 144 электровозов . Семья состояла из 11 (12), 12 (12), 21 (60) и 27 (60) классов. Классы 11, 12 и 21 были почти вдвое мощнее, чем классы 22 , 23 и 25 , а класс 27 был более чем в два раза мощнее локомотивов 1950-х годов. Эта семья находилась под сильным влиянием Класса 20 середины 1970-х годов. Локомотивы 1980-х годов были очень надежными благодаря разработке своего предшественника методом проб и ошибок. Это семейство поступило на вооружение тренерского состава М4 и М5, а также AM 80 и AM 86 электропоездов серий . Это поколение стало серьезной модернизацией SNCB, даже несмотря на то, что старый тренерский состав M2 оставался активным более десяти лет, прежде чем был заменен. Эти четыре родственных класса визуально идентичны, за исключением нескольких незначительных деталей. Бордо-желтая окраска класса 11 характерна для служб Бенилюкса, на которых они работали большую часть своего срока службы.
Локомотивы 21-го класса, хотя и уступают по мощности 27-му классу, по большей части работают с ними взаимозаменяемо. Они перевозят как пассажирские, так и грузовые поезда. Их часто можно увидеть толкающими или тянущими по системе поезда из вагонного состава M4 и M5.

В мае 1989 года локомотив 2109 был перекрашен в бирюзовый цвет для перевозки соответствующего комплекта вагонов поезда Technorame. Этот поезд спонсировался региональным правительством Валлонии и в течение нескольких месяцев путешествовал по франкоязычной Бельгии, демонстрируя публике различные высокотехнологичные предметы. По окончании этого контракта он снова начал регулярное движение как на грузовых, так и на пассажирских поездах, сохраняя при этом свои особые цвета. Это продолжалось как минимум два месяца, прежде чем его перекрасили в обычные для класса цвета.
В 1993 году локомотив 2130 был переоборудован для использования в качестве испытательного стенда для разработки будущего класса 13. Для программы испытаний он был переименован в класс 19 как 1901 и был единственным членом этого класса. Он также получил трехфазные тяговые двигатели и трансформатор, которые позволяли ему работать как под напряжением 3000 В постоянного тока, так и под напряжением 25 000 В переменного тока частотой 50 Гц, а также французское защитное оборудование, и во время регулярной эксплуатации несколько раз работал на станции Лилль-Фландрия во Франции. К 2001 году испытания были завершены, и ему вернули стандартный номер с первоначальным номером 2130.
Локомотив 2119 попал в серьезное столкновение в Бюзингене , к северу от Галле, на линии 96, в 2010 году.
Вывод средств начался в начале 2014 года, когда NMBS/SNCB решила, что у нее имеется избыток электровозов после того, как класс 18 и класс 19 были доставлены от Siemens. Большинство локомотивов класса 21 с 2101 по 2130 были сняты с производства в результате изменения расписания в декабре 2014 года. Остальное будет сохранено до дальнейшего уведомления. Большая часть моделей 2101–2130 была разобрана на запчасти, а перед сдачей на слом был удален асбест. Классы 21 и 27 имеют много взаимозаменяемых частей. Серьезную озабоченность вызывают нагнетатели тяговых двигателей для класса 27. Компания, производившая их в 1980-х годах, больше не работает, поэтому двигатели класса 21 будут служить банком запасных частей для поддержания в эксплуатации более мощных двигателей класса 27. [ 1 ] [ 2 ]
В 2022 году часть локомотивов этого класса была импортирована в Польшу компанией Seville Rail Rent с намерением предложить их польским железнодорожным операторам в качестве замены старых локомотивов серии EU07. [ 3 ] По состоянию на 2024 год ни один из них не поступил на вооружение в Польше.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шенкель, Жан-Пьер; Дели, Макс (1988). Электровозы . Брюссель: G. Blancchart & Cie. ISBN 2-87202-004-7 .
- ^ Хейдок, Дэвид (2012). Железные дороги Бенилюкса (Шестое изд.). Шеффилд, Англия: Публикации Платформы 5. ISBN 978-1-902336-96-1 .
- ^ «Seville Rail Rent снова хочет арендовать локомотивы IC, импортированные из Бельгии» . 18 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]