Jump to content

Анатолий Александров (композитор)

Анатолий Николаевич Александров ( произведений OS — 16 апреля 1982, Москва ) 25 мая 1888 [ 13 мая], Москва — советский и российский композитор для фортепиано и других инструментов, пианист . Его первые работы имели мистический элемент, но он преуменьшил его, чтобы лучше соответствовать социалистическому реализму . Он вел несколько уединенный образ жизни, но получил несколько наград.

Александров был сыном профессора Томского государственного университета . Он посещал Московскую консерваторию (которую покинул в 1915 году), где был учеником Николая Жиляева , Сергея Танеева и Сергея Василенко (теория), Александра Ильинского (композиция) и Константина Игумнова (фортепиано). В его ранней музыке проявилось влияние Николая Метнера и Александра Скрябина . В 1923 году он был назначен профессором Московской консерватории. [ 1 ] Виктор Беляев , первый биограф Александрова, писал в 1926 году: «Если Мясковский — мыслитель, а Файнберг — психолог, то Александров — прежде всего поэт». Александров также был ярым сторонником Станчинского и отредактировал большую часть его сочинений для публикации.

Работает

[ редактировать ]

Для оркестра

[ редактировать ]
  • Симфония № 1 до мажор, соч. 92 (1965)
  • Симфония № 2 си-бемоль, соч. 109 (1977/78)
  • Концерт для фортепиано с оркестром, соч. 102 (1974)
  • Увертюра на тему русских народных песен, соч. 29 (1915, изм. 1930)
  • Увертюра на тему двух русских народных песен, соч. 65 (1948)
  • Музыка для сцены и кино

Вокальная музыка

[ редактировать ]
  • Два мира , опера (1916)
  • «Сорок первая» , опера, соч. 41 (1933–35, незаконченный)
  • Бела , опера, соч. 51 (1940–45)
  • Дикая Бара , опера, соч. 82 (1954–57)
  • Левша , р-опера, соч. 103 (1975)
  • много песен для голоса и фортепиано

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Струнный квартет № 1 соль мажор, соч. 7 (1914 г., изм. 1921 г.)
  • Струнный квартет № 2 до-диез минор, соч. 54 (1942)
  • Струнный квартет № 3, соч. 55 (1942)
  • Струнный квартет № 4 до мажор, соч. 80 (1953)
  • Соната для виолончели соль мажор, соч. 112 (1981/82)

сонаты для фортепиано

[ редактировать ]
  • Соната №. 1 фа-диез минор, соч. 4. «Мерхенсонате» (1914)
  • Соната № 2 ре минор, соч. 12 (1918)
  • Соната №. 3 фа-диез минор, соч. 18 (1920 г., ред. 1956 и 1967 гг.)
  • Соната № 4 до мажор, соч. 19 (1922 г., переработка 1954 г.)
  • Соната № 5 соль-диез минор, соч. 22 (1923 г., ред. 1938 г.)
  • Соната № 6 соль мажор, соч. 26 (1925)
  • Соната № 7 ре мажор, соч. 42 (1932)
  • Соната № 8 си-бемоль, соч. 50 (1939–44)
  • Соната № 9 до минор, соч. 61 (1945)
  • Соната № 10 фа мажор, соч. 72 (1951)
  • Соната № 11 до мажор, соч. 81 «Сонаты-фантазии» (1955)
  • Соната № 12 си минор, соч. 87 (1962)
  • Соната №. 13 фа-диез минор, соч. 90 «Мерченсонате» (1964)
  • Соната № 14 ми мажор, соч. 97 (1971)

Другие фортепианные произведения

[ редактировать ]
  • 6 прелюдий, соч. 1 (в редакции композитора, 1961 г.)
  • 2 пьесы, соч. 3 (в редакции композитора, 1919 г.)
  • «Прошлая одержимость», 4 фрагмента, соч. 6 (1911–17).
  • Поэма, соч. 9 (1915)
  • 4 прелюдии, соч. 10 (1916)
  • Два фрагмента из музыки к драме М. Метерлинка «Ариана и Синяя Борода», соч. 16а
  • Видения, 5 пьес, соч. 21 (1919–1923)
  • Три пьесы, соч. 27 (1927)
  • 3 этюда, соч. 31
  • Маленькая сюита № 1, соч. 33 (1929)
  • «Восемь пьес на темы из песен народов СССР », соч. 46 (1937)
  • 4 рассказа, соч. 48 (1939)
  • Баллада, соч. 49 (1939)
  • Сюита «Фантазия» по мотивам оперы «Бела», три пьесы, соч. 51б
  • Эхо театра, шесть пьес, соч. 60
  • Четыре миниатюрные картинки, соч. 66 (1937)
  • Башкирские мелодии, 9 пьес, соч. 73 (1950)
  • Четыре пьесы, соч. 75 (1951)
  • Русские народные мелодии, том 2, 10 пьес, соч. 76 (1951)
  • Маленькая сюита № 2, соч. 78 (1952)
  • «Романтические эпизоды», 10 пьес, соч. 88 (1962)
  • Элегия и вальс, соч. 89 (1964)
  • Четыре пьесы из «Второстепенной музыки к фильмам», соч. 92 (1967)
  • Страницы из дневника, книга 1, десять пьес, соч. 94 (1967)
  • Страницы из дневника, книга 2, десять пьес, соч. 95 (1967–1968)
  • Три фуги, соч. 100 (1973)
  • Маленькая сюита № 3, соч. 102 (1973)
  • «Душа моя — Элизиум видений», 5 пьес, соч. 110 (1979)
  • «Видения», 2 пьесы, соч. 111 (1979, незаконченный)

Инструментальная музыка

[ редактировать ]

Сюита для духового квартета (флейта, гобой, кларнет, фагот)

  1. ^ Эти подробности из А. Иглфилд-Халла, Словаря современной музыки и музыкантов (Дент, Лондон, 1924).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f89aa8eb75b8de403c2fdbdd63bf7f1__1719177120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/f1/7f89aa8eb75b8de403c2fdbdd63bf7f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anatoly Alexandrov (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)