Добровольцы веры
Добровольцы веры | |
---|---|
По-арабски : Захватчики-моджахеды , латинизировано : аль-гузат аль-муджахиддин. | |
Активный | 13 и 14 века |
Страны | Маринид Марокко (происхождение) |
Верность | Эмират Гранада |
Главный штаб | Фуэнхирола [ 1 ] |
Помолвки | Реконкиста |
Командиры | |
Примечательный командиры |
Добровольцы веры ( араб . Захватчики-моджахеды , латинизированное : аль-гузат аль-муджахидин , букв. «Воины джихада » ). [ 2 ] ;) — военное учреждение Гранадского эмирата , состоящее из солдат, набранных из зенатских берберов , изгнанных из султаната Маринидов , для защиты Эмирата от христианских королевств Пиренейского полуострова . [ 2 ] [ 3 ]
Многие из них вызвались добровольцами, потому что считали защиту мусульман своим религиозным долгом. [ 4 ] Хотя североафриканские добровольцы появляются на Пиренейском полуострове уже в 11 веке под термином гузат , [ 2 ] [ 5 ] набор персонала был расширен в последние годы правления Мухаммеда I Гранадского ( годы правления 1238–1273 ), [ 5 ] и они были институционализированы и далее расширены его сыном Мухаммедом II аль-Факихом ( годы правления 1273–1302 ). Со временем Добровольцы затмили местные войска Гранады и стали ее основной военной силой, насчитывающей 10 000 человек к концу правления Мухаммеда II. [ 6 ]
Их лидер, шейх аль-Гузат , занимал влиятельное положение в политике эмирата, как и региональные командиры гузатов, назначаемые в крупных городах, таких как Гуадикс, Ронда и Малага. [ 5 ] [ 7 ]
История и функции
[ редактировать ]Добровольцы Насридов возникли в сложных отношениях между эмиратом Насридов и династией Маринидов, которая управляла Северной Африкой из Феса : многие из добровольцев были недовольными или мятежными группировками Маринидов, часто возглавляемыми диссидентами из династии Маринидов, искавшими убежища. в Гранаде после их поражения. [ 8 ] Хотя структура армии Насридов до сих пор неясна, вполне вероятно, что каждая группа добровольцев сохранила свою индивидуальность и руководство, продолжая служить под началом того же принца и его семьи, которые привезли их из Северной Африки. [ 9 ] Главный штаб Добровольцев располагался в Фуэнхироле . [ 1 ]
Для султанов Маринидов это был полезный выпускной клапан, избавлявший их от потенциально неприятных элементов и соперников за трон, но также позволявший режиму Маринидов продолжать изображать себя защитником мусульман Аль-Андалуса и продолжателем джихада. традиций своих предшественников Альмохадов и Альморавидов . [ 10 ] Для самих Добровольцев и особенно их лидеров служба Насридов представляла собой безопасное убежище, особенно учитывая готовность эмиров Насридов предоставить им значительную автономию, а также возможность собрать силы и установить контакты для возобновления попыток свергнуть султана в Фесе. . [ 11 ] Наконец, эмиры Насридов извлекли значительную выгоду из притока военной мощи, но также использовали присутствие конкурирующих группировок Маринидов и угрозу позволить им вернуться в Северную Африку, чтобы оказать давление на султанов в Фесе. [ 12 ]
Поскольку «Добровольцы» быстро стали главными влиятельными лицами в эмирате Насридов, шейх аль-Гузат часто становился творцом королей. В результате эмир Мухаммад V ( годы правления 1354–1359, 1362–1391 ) упразднил эту должность во время своего второго правления, где-то между 1369 и 1374 годами. С этого момента Добровольцы находились под прямым командованием правителя Насридов, и потеряли свою прежнюю автономию и политическую власть. [ 13 ]
Имя
[ редактировать ]Арабское имя аль-Гузат аль-Муджахидин означает «воины джихада». Название «Добровольцы веры» происходит от фразы, использованной во французском переводе барона де Слейна XIX веке, Ибн Халдуна в «Китаб аль-Ибар» в котором обсуждается эта военная группа. Фраза используется историками до наших дней. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Николь и МакБрайд 2001 , стр. 38–39.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эппл Родригес 1992 , с. 321.
- ^ Кеннеди 2014 , стр. 282.
- ^ Харви 1990 , стр. 160–161.
- ^ Перейти обратно: а б с Арье 1973 , с. 239.
- ^ Кеннеди 2014 , стр. 282–283.
- ^ Об истории должности шейха аль-Гузата и ее владельцев, ср. Мансано Родригес 1992 , стр. 334–366.
- ^ Эппл Родригес 1992 , стр. 324–325.
- ^ Apple Родригес 1992 , с. 329.
- ^ Эппл Родригес 1992 , стр. 326–327.
- ^ Эппл Родригес 1992 , стр. 327–328.
- ^ Apple Родригес 1992 , с. 328.
- ^ Эппл Родригес 1992 , стр. 366–369.
Источники
[ редактировать ]- Ари, Рэйчел (1973). Мусульманская Испания во времена Насридов (1232-1492) (на французском языке). Париж: Э. де Боккар. ОСЛК 3207329 .
- Фэнси, Хусейн (2016). Наемное Средиземноморье: суверенитет, религия и насилие в средневековой короне Арагона . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-2263-2964-2 .
- Харви, LP (1990). Исламская Испания, 1250–1500 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-31962-9 .
- Кеннеди, Хью (2014). Мусульманская Испания и Португалия: политическая история Аль-Андалуса . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-317-87041-8 .
- Мансано Родригес, Мигель Анхель (1992). Вторжение бенимеринов на Пиренейский полуостров (на испанском языке). Издательство CSIC - CSIC Press. ISBN 978-84-00-07220-9 .
- Николь, Дэвид; Макбрайд, Ангус (2001). Мавры и исламский Запад. VII–XV века нашей эры . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 1-85532-964-6 .