Вариант (кинопроизводство)
В киноиндустрии опционное соглашение - это контракт , который «арендует» права на исходный материал для потенциального продюсера кино. [ 1 ] Он предоставляет продюсеру фильма эксклюзивный вариант приобретения прав на исходный материал, если они соответствуют условиям контракта и создают из него фильм (или сериал). Это известно как выбор исходного материала.
Некоторые примеры продюсеров являются киностудиями , производственными компаниями или индивидуальным. Исходные материалы часто являются книгой, театральной игрой или сценарием; Тем не менее, это также могут быть статьи, видеоигры, песни или любую другую работу интеллектуальной собственности .
Термин часто используется в качестве глагола. Например, « Paramount выберет рассказ Теда Чианга ».
Обзор
[ редактировать ]Когда работа выбран, производитель фактически не приобрел право использовать исходный материал; Они просто приобрели возможность приобрести права на работу в какой -то момент в будущем, если им удастся заключить сделку, чтобы фактически снять фильм (или сериал), основанный на нем.
Покупка фактических прав на работу называется «тренировкой». Это требует другого договора, «Соглашение о покупке прав». [ 2 ]
Опционные соглашения подробно описывают права продюсера и первоначального автора, в том числе о том, как долго длится соглашение, платы автора, выплачиваемые автору, и любые планы на права, связанные с деривативными работами (например, будущий приквел к книге). [ 1 ] [ 3 ] Продюсер обычно должен определить свой план по финансированию, написанию, кастингу и съемке фильма или сериала.
В финансовом отношении контракт квалифицируется как финансовый вариант и может оцениваться путем применения реального анализа вариантов . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Эксклюзивность
[ редактировать ]Соглашения об опционах фильма длятся в течение определенного количества времени, которое называется «Период опционов» и часто составляет около восемнадцати месяцев. [ 2 ] [ 7 ]
После истечения срока действия опционного периода, производитель больше не имеет эксклюзивного права на покупку сценария, а права оригинальной работы возвращаются автору. [ 1 ]
Сборы
[ редактировать ]Большинство опционных соглашений имеют два периода опциона, которые имеют отдельные сроки и сборы. Первоначальная плата за опционы договорится во время первоначального соглашения. Они сильно различаются от сделки к сделке. [ 7 ]
Плата за первый вариантный период может быть отвлечен от любого дохода, полученного от проекта после выполнения первоначальной работы, [ 3 ] в то время как плата за продление не может.
Часть финансирования фильма обычно используется для оплаты цены исполнения. Это также называется «цена покупки» по понятным причинам. [ 7 ] Производитель должен до конца последнего периода расширения, чтобы использовать вариант. [ 7 ]
Роль продюсера в период опциона
[ редактировать ]В течение периода опционных производителей часто:
- Записать сценарий (если вариант был в книге или другой работе, а не сценарию);
- Получить неформальные соглашения с режиссером , главными субъектами, съемочной группой и финансистами;
- Отнесите его в киностудию или другого потенциального финансиста и потенциально помочь с распространением ( предварительные продажи );
- Завершите сценарий к соглашению всех заинтересованных сторон - эксклюзивность опции позволяет этот шаг без риска конкурирующей попытки создать ту же собственность.
Этот процесс может длиться длительный период времени, известный как ад развития .
Если все планирование встает на место, фактические соглашения подписаны, финансирование обеспечено, и плата за опцион уплачивается, то производитель может начать предварительную работу.
Варианты в Голливуде
[ редактировать ]Варианты не дороги по стандартам голливудских фильмов . Для истинного романа чтобы Квентин Тарантино получил 50 000 долларов США, выбрать свой сценарий. [ 8 ] Многие авторы рады получить несколько тысяч долларов. Опционные контракты обычно указывают на возможную стоимость сценария, если производитель в конечном итоге использует вариант.
Поскольку выбор сценария намного дешевле, чем его покупка, варианты очень популярны в Голливуде для спекулятивных проектов.
Смотрите также
[ редактировать ]- Кассовые фьючерсы
- Вариант (закон)
- Реальный вариант
- Фильм бюджетирование
- Фильм Финансы
- Голливудский бухгалтерский учет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Киркпатрик, Скотт (18 декабря 2021 г.). «Руководство по сценаристам по опциональному соглашению» . Кинопроизводство . Получено 25 января 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Паскуал, Эшли. «Как выбрать права на фильм на книгу» . Beverly Boy Productions . Получено 25 января 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Соглашение об опционах фильмов» . Практический закон Thomson Reuters - Практический закон Thomson Reuters - СМИ и телекоммуникации . Томсон Рейтер . Получено 25 января 2023 года .
- ^ Дон Шанс, Эрик Хиллебранд и Джимми Хиллиард (2009). Варианты ценообразования по доходам от фильмов , риск 22, 80-86.
- ^ S. Young, J. Gong и W. van der Stede (2012). Использование реальных вариантов для принятия решений в кинематографической отрасли . Стратегические финансы. С. 53-59.
- ^ J. Gong, J. Jianxin, S. Young и W. van der Stede (2011). Реальные варианты в киноиндустрии: данные о маркетинге и сиквелах . Современное бухгалтерское исследование, вып. 28, № 5, с. 1438-1466, зима 2011.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Шмидт, Сильви (23 мая 2020 г.). "Опционные соглашения для кино и телевидения - на что должны следить продюсеры?" Полем Raindance.org . Получено 25 января 2023 года .
- ^ Резервуар Dogs : Лоуренса Бендера о специальном издании DVD Комментарий