Jump to content

Райна Оелами

Иса из Ирагбиджи
Райна Оелами
Рожденный ( 1940-02-21 ) 21 февраля 1940 г. (84 года)
Национальность нигерийский
Альма-матер Университет Ифе
Движение Модернизм , Искусство Осогбо

Шеф Мурайна Оелами (родился 21 февраля 1940 г.) - нигерийский художник и барабанщик происхождения йоруба. Он был одним из первых художников, вышедших из Школы искусств Осогбо в 1960-х годах. Он был барабанщиком и актером театральной труппы Дуро Ладипо . Он преподавал традиционную музыку и танцы в Университете Обафеми Аволово с 1976 по 1987 год. Как музыкант он обучался игре на дундуне ( говорящем барабане ) и барабане Бата . Он был главой своего родного города Ирагбиджи .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мурайна Оелами родилась 21 февраля 1940 года. [ 1 ] в Ирагбиджи , штат Осун . [ 2 ]

Игра на барабанах, театр и искусство

[ редактировать ]

С 1963 по 1965 год Оелами проходил обучение игре на дундуне ( говорящем барабане ) у Оба Лаойе, который был Тими из Эде . В то же время он изучал игру на барабане Бата у Аянтунджи Аму из Окинни и Абейефо из Исейина . [ 3 ] Он был барабанщиком и актером Национального театра Дуро Ладипо, театральной труппы йоруба драматурга Дуро Ладипо . [ 2 ] В составе труппы он гастролировал по Европе: сначала в Германии на Берлинском фестивале искусств в 1964 году, а затем в Великобритании на Фестивале искусств Содружества в 1965 году. [ 4 ]

«Джорджина никогда не говорила нам, что рисовать; она просто давала нам материалы, и мы не знали, что она ищет. Но нам нравилось это делать… Мы никогда не видели столько красок, столько цветов… Художественная мастерская Это был замечательный опыт, потому что он научил нас видеть наш собственный потенциал. Я думаю, что могу сказать, что Биси Фабунму, Руфус, Близнецы Семь-Семь и я каждый открыл в себе новое измерение... Создание картины - это действительно похоже. идти в странное место, как неизведанная территория и тогда у вас нет ничего, кроме вашей собственной целостности, которая могла бы вас направлять... Важность художественной мастерской для нас заключалась в том, что она дала нам ощущение нашей собственной идентичности». [ 5 ]

Райна Оелами

В 1964 году Оелами посещал летнюю художественную школу Клуба художников и писателей Мбари Мбайо в Осогбо. [ 2 ] где он посетил мастер-класс по живописи Джорджины Байер. [ 5 ] Он начал учиться в Художественной школе Осогбо, основанной Джорджиной и Улли Бейер , и был одним из первого поколения студентов-художников Осогбо; В школе он посещал мастер-классы по гравюре и живописи, а также работал актером театра и мастером-барабанщиком йоруба. [ 6 ]

В своем изобразительном искусстве Оелами черпал вдохновение в работах кенийского гравера Хезбона Овити. [ 2 ] На его первой выставке в Эдинбурге в 1967 году его работы сравнивали с работами Пауля Клее и Амедео Модильяни , хотя он был незнаком с европейским искусством. [ 2 ] [ 5 ] Позже его сравнили с Жоржем Руо. [ 6 ] и посещал мастер-классы гравюры Ру Ван Россема в 1966 и 1972 годах. [ 7 ]

Оелами учился в Университете Ифе (ныне Университет Обафеми Аволово ) в Иле-Ифе , изучая технический театр по специальности театральный дизайн. [ 6 ] и получил сертификат по драматическому искусству. [ 7 ] В 1973 году он отправился в Нью-Йорк, где получил стажировку и резиденцию в Национальном черном театре в Гарлеме . [ 4 ] Оелами преподавал традиционную музыку и танцы в Университете Обафеми Аволово с 1976 по 1987 год. [ 6 ] [ 7 ] Он также был приглашенным профессором в Университете Байройта , Германия. [ 3 ] Оелами также было поручено создать мозаику для Университета Обафеми Аволово. Его первая пара мозаик на здании факультета медицинских наук в Иль-Ифе была завершена в 1975 году. Он завершил мозаичную фреску в кампусе Ирагбиджи в Wema Bank Plc. в 1983 году. [ 4 ]

Оелами играет как традиционную, так и фьюжн-музыку. [ 4 ] и был признанным артистом на альбоме немецкой группы Embryo 1985 года Embryo & Yoruba Dun Dun Orchester . [ 8 ] Он был музыкальным руководителем и написал музыку к постановке Театра Королевского обмена в Воле Шойинки « 1998 году пьесы Смерть и королевский всадник» . [ 4 ]

Оелами – вождь своей деревни, [ 6 ] будучи сделанным Исой Ирагбиджи [ 9 ] 14 февраля 1993 года. [ 4 ]

В 2018 году Оелами основал Институт визуальных и исполнительских искусств Абени в Ирагбиджи. Он является художественным руководителем школы. [ 10 ] Институт обучает студентов изобразительному и исполнительскому искусству, включая изготовление барабанов, текстильный дизайн и гравюру. [ 11 ] [ 12 ]

Рисование

[ редактировать ]

Будучи членом художественной школы Осогбо в первом поколении, [ 11 ] Оелами считается частью арт-движения Осогбо. Его стиль считается модернистским . [ 10 ] его картины маслом демонстрируют прямое ощущение дизайна и сочетание тонких приглушенных цветов с четкими линиями. [ 2 ] [ 7 ] Темы Оелами созданы под влиянием культуры йоруба . [ 6 ] а сюжеты его пейзажей и портретов часто основаны на повседневной жизни и людях. [ 7 ] Ранние картины маслом Оелами представляли собой абстрактные изображения городской жизни. [ 2 ] в то время как к 1980-м годам его работы стали более образными и имели тенденцию к более общим темам. [ 2 ]

Оелами участвовал в десятках персональных и групповых выставках. Его работы включены в ряд сборников. Его картина 1971 года «Птицы в саду» является частью коллекции Смитсоновского института в Национального музея африканского искусства Вашингтоне, округ Колумбия. [ 6 ] [ 7 ] Картина Оелами 1971 года «Деревня на склоне холма» находится в коллекции Тайлера румынского и современного искусства в Университете Тасмании . [ 13 ] Его работы также находятся в коллекциях Национальной галереи современного искусства в Лагосе, Музея-студии в Гарлеме , в Государственном доме собрания Лагоса , частной коллекции Бола Иге , Института современного искусства в Лондоне и Staatlichen Kunsthalle. в Берлине. [ 6 ]

Работы Оелами сопровождали работы из коллекции Сюзанны Венгер на выставке 2016 года, которая стала данью уважения ее жизни. [ 14 ] В 2017 году его работы были показаны на выставке искусства Осогбо в США. [ 9 ] и в Арт Дубае . [ 15 ]

Публикации

[ редактировать ]

Оелами написал книги об игре на барабанах и культуре йоруба. Монография 1993 года «Абефе: автобиография Мурайны Оелами» была основана на интервью Оелами под редакцией Улли Бейера. В тексте Ойелами описывает свою юность, театр в Иль-Ифе, мастерскую Мбари-Мбайо и свою резиденцию в Ивалева-Хаусе. [ 16 ]

  • Оелами, Мурайна (1982). Моя жизнь в театре Дуро Лапидо . [Байройт]: Ивалева-Хаус. OCLC   16528068 .
  • Оелами, Мурайна (1989). Музыка на барабанах йоруба: новая нотация с базовыми упражнениями и пятью репертуарами барабанов йоруба Ивалева. OCLC   24257917 .
  • Оелами, Мурайна (1993). Улли Бейер (ред.). Абефе: Автобиография Мурайны Оелами . Байройт: Ивалева-Хаус, Байройтский университет. OCLC   5827185 .
  1. ^ Вуд, Молара [@molarawood] (21 февраля 2021 г.). «Вождю Мурайне Оелами, пионеру художественного движения Осогбо и Исе из Ирагбиджи, сегодня 81 год. Недавно он основал Институт визуальных и исполнительских искусств Абени (AVPAI). А сегодня он открывает танцевальную труппу Оялами» ( твит ) – через Твиттер .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кэмпбелл, Боладжи В. (21 марта 2000 г.). «Оелами, Мурайна» . Оксфордское искусство онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T096629 . Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 11 марта 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Вождь Мурайна Оелами, Иса Ирагбиджи, мировой судья (JP), член театрального искусства (FTA), член Общества нигерийских артистов (SNA)» . Центр творческих искусств Обатала. Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 10 марта 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Вождь Мурайна Оелами: член Попечительского совета» . Центр черной культуры и международного взаимопонимания. Архивировано из оригинала 31 января 2019 года . Проверено 5 марта 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Мураина Оелами (Нигериец, 1940 г.р.): Моя девочка» . Бонэмс. Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 4 марта 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Мураина Оелами» . Коллекция Тайлера румынского и современного искусства: Университет Тасмании. Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 4 марта 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Мураина Оелами, 1940 г.р., Нигерия» . Смитсоновский национальный музей африканского искусства. Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
  8. ^ Кляйн, Дебра Линн (2000). Йоруба Бата: Политика поп-традиции в Эрин-Осуне и за рубежом . Калифорнийский университет, Санта-Круз. п. 236.
  9. ^ Jump up to: а б Гарба, Кабир Алаби (17 апреля 2017 г.). «50 лет художественной выставке Осогбо громко в Америке» . Хранитель . Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 11 марта 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Утор, Флоренция (14 ноября 2018 г.). «Художники и королевские отцы штурмуют Ирагбиджи на открытии AVPAI» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 11 марта 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Соволе, Таджудин (20 декабря 2015 г.). «Полвека общения с мастером Осогбо Оелами» . Хранитель .
  12. ^ Колаволе, Йинка (25 марта 2020 г.). «Расширение прав и возможностей молодежи Осуна в искусстве и культуре» . Этот день . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 11 марта 2021 г.
  13. ^ «Деревня на склоне холма» . Коллекция Тайлера румынского и современного искусства: Университет Тасмании. Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 4 марта 2021 г.
  14. ^ Итон, Мейнард (22 февраля 2016 г.). «Осогбо: искусство, наследие и противоречия» . Отчет Сапорты . Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 11 марта 2021 г.
  15. ^ Соволе, Таджуди (27 марта 2017 г.). «На Art Dubai 2017 африканские художники увеличили продажи» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 года . Проверено 11 марта 2021 г.
  16. ^ Оелами, Мурайна (1993). Улли Бейер (ред.). Абефе: Автобиография Мурайны Оелами . Байройт: Ивалева-Хаус, Байройтский университет. OCLC   5827185 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аденаике, А. Омотайо (1979). Эксперимент Осогбо шестнадцать лет спустя . Университет Нигерии, Нсукка. OCLC   23295996 . [неопубликовано; неиллюстрированная копия доступна в библиотеке Национального музея африканского искусства]
  • Бейер, Улли (1988). Три художника йоруба: Близнецы Семь-Семь, Адемола Онибонокута, Мурайна Оелами . Байройт: Байройтский университет. OCLC   1228761440 .
  • Бейер, Улли (1991). «Визуальный опыт». Тридцать лет искусства Ошогбо . Байройт: Ивалева-Хаус. ОСЛК   24704098 .
  • Краудер, Майкл (1978). «Современный нигерийский художник: его покровители, аудитория и критики». Присутствие Африки . 105–106 (105/106). Париж: 130. doi : 10.3917/presa.105.0130 .
  • Филани, Кунле (2005). Образцы культуры в современном искусстве йоруба . Нигерия: Симфонические книги. ISBN  9789783787759 .
  • Джегеде, Деле (1984). «Покровительство и изменения в нигерийском искусстве». Журнал «Нигерия» (150). Лагос: 29–36.
  • Кеннеди, Джин (1992). Новые течения, древние реки: современные африканские художники в эпоху перемен . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN  978-1-56098-037-7 .
  • Национальная галерея современного искусства, Ядро: Каталог работ Национальной коллекции, посвященный созданию Национальной галереи современного искусства (Лагос), Лагос: Федеральное министерство культуры, 1981.
  • Огунтона, Тойин (1981). Семинары Ошогбо: пример неформального художественного образования в Нигерии . Анн-Арбор: Университет Висконсина. OCLC   8839582 .
  • Удечукву, Обиора (1978). «Наблюдения за художественной критикой в ​​Нигерии». Журнал «Нигерия» (126/127). Лагос.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80bd94f78cd92ed3ecb2a2b87a66d9ac__1696500120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/ac/80bd94f78cd92ed3ecb2a2b87a66d9ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muraina Oyelami - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)