Ресурсный центр городского здравоохранения
Аббревиатура | УПЧК |
---|---|
Веб-сайт | www |
Ресурсный центр городского здравоохранения (UHRC) — это неправительственная организация в Индии, которая работает над улучшением здоровья, питания, благополучия и социальной организации среди бедных городских сообществ. Основанный в 2005 году в Нью-Дели , UHRC работает в Индауре , Агре и Дели .
UHRCO работает посредством улучшения спроса и предложения, связей между сообществом и поставщиками и демонстрационных программ. Демонстрационные программы UHRC используют организацию сообщества для создания женских общественных групп, состоящих из женщин, живущих в трущобах, которые выступают за улучшение инфраструктуры на уровне сообщества .
История
[ редактировать ]UHRC был основан в 2005 году как зарегистрированная некоммерческая компания в соответствии с Законом Индии о компаниях 1956 года. Его запуск поддерживался USAID в период с 2004 по 2005 год, но с 2009 года UHRC больше не получает финансовой поддержки USAID.
Демонстрационные проекты
[ редактировать ]UHRC реализует демонстрационные программы среди населения, живущего в трущобах, с намерением, чтобы они были адаптированы, воспроизведены и расширены другими правительственными и неправительственными учреждениями. Эти демонстрационные программы направлены одновременно на расширение возможностей сообщества для повышения спроса на услуги и на работу с поставщиками услуг для улучшения реагирования со стороны предложения для удовлетворения возросшего спроса. Поскольку жители трущоб обычно не связаны с основным населением, часть основной работы UHRC включает активную мобилизацию сообщества, поощрение и разъяснительную работу для выявления уязвимых групп населения и облегчения их связи с поставщиками услуг социального и экономического сектора, таких как здравоохранение , услуги по охране окружающей среды, услуги по благоустройству жилья и программы трудоустройства.
Группы сообщества
[ редактировать ]Программы UHRC способствуют формированию женских и детских групп для укрепления социальной сплоченности в трущобах и решения проблемы гендерного неравенства . Программа направлена на повышение их способности брать на себя ответственность за процессы, влияющие на семейную экономику , здоровье, образование, питание , улучшение жилищных условий и общее социальное благополучие.
UHRC проводит целевые тренинги и семинары для общественных групп по таким темам, как (а) приобретение знаний, (б) развитие навыков ведения переговоров и (в) взаимодействие с различными государственными учреждениями для улучшения условий жизни в трущобах и доступа к здравоохранению, питанию и социальным льготам. Общины трущоб в городах программы UHRC участвуют в сессиях санитарного просвещения и пропаганды, проводимых полевыми работниками UHRC по таким темам, как здоровье матери и ребенка, питание, гигиена и здоровье окружающей среды.
Когда количество общественных групп в местном регионе достигает критической массы, они объединяются в более крупный конгресс, называемый «федерацией» или кластерной командой женских групп, состоящий из демократически согласованных представителей от каждой группы. Съезды женских групп на уровне кластера и групп на уровне трущоб получают регулярный надзор, наставническую поддержку и материалы (например, стальные контейнеры для хранения журналов, диаграммы, материалы по пропаганде поведения, коврики для сидения во время собраний) от команд UHRC для проведения встреч и деятельность, направленная на улучшение здоровья и благополучия.
UHRC сотрудничает с участвующими общественными группами и федерациями, чтобы помочь им получить доступ к доступным услугам, схемам и ресурсам. Группы и члены кластерных команд также обучаются навыкам ведения переговоров и проходят обучение тому, как эффективно вести переговоры с поставщиками медицинских услуг и другими гражданскими властями посредством диалога и официальных заявок на получение медицинских и экологических услуг, таких как асфальтирование дорог, установка канализации, санитарии/водоснабжения. инфраструктура, вывоз мусора и другие льготы.
Наряду с проведением демонстрационных программ UHRC также предоставляет техническую поддержку правительству (на национальном, провинциальном и городском уровнях) и неправительственным организациям в форме исследований, пропаганды и распространения знаний. Кроме того, центральный и местные офисы UHRC проводят тренинги, стажировки и волонтерскую работу для студентов из разных университетов Индии и за рубежом. Все стажеры и волонтеры, в число которых за последние восемь лет входили магистранты и аспиранты, прошли обучение на основе совместных исследований на местах в рамках программы UHRC.
Программы УПЧК
[ редактировать ]Медицинская помощь, доступ к услугам и пропаганда поведения
[ редактировать ]Посредством семинаров и учебных занятий женские группы поощряются к пропаганде здорового образа жизни и поведения, направленного на здоровье, в своих сообществах, например, обращение в больницу, когда у женщины начинаются схватки. Этот процесс включает в себя подготовку членов женских групп к тому, чтобы они стали активистами социального здравоохранения, чтобы они могли проводить семинары и занятия по профилактике и укреплению здоровья для своих сверстников. Одним из аспектов этого обучения является поощрение членов женских групп к продвижению культурных и религиозных традиций, актуальных для их сообществ, а также включение образовательных программ, посвященных надлежащей гигиене и здоровому поведению молодых матерей. Одним из примеров является то, что женские группы UHRC часто проводят групповые церемонии Аннапрашана (церемония, на которой ребенка впервые кормят пищей, отличной от молока), включая учебные программы, посвященные дородовому уходу за ребенком.
UHRC также обучает членов группы тому, как обращаться к частным и государственным поставщикам медицинских услуг, таким как младшие медсестры-акушерки (ANM) и центры Анганвади , для управления медицинскими лагерями в своих сообществах. На 13-м Всемирном конгрессе общественного здравоохранения UHRC сообщил об улучшении доступа жителей трущоб к медицинским услугам и информации, а также о внедрении здорового образа жизни в районах вмешательства. Более того, они отметили, что по состоянию на 2009 год 70% детей в районах проведения мероприятий были полностью иммунизированы по сравнению с 28% в районах, где еще не были разработаны программы UHRC. [ 1 ]
Помимо пропаганды и образования, женские группы UHRC также играют непосредственную роль в обеспечении доступа женщин, живущих в городских трущобах, к медицинским услугам. Члены женских групп часто сопровождают замужних девушек-подростков-мигрантов в больницы для более безопасных родов, когда у них начинаются роды, а также в дородовые службы, с которыми они иначе могут быть не знакомы. [ 2 ]
Фонды коллективных сбережений/социальной устойчивости
[ редактировать ]После того, как группы разработают график регулярных встреч и проведут некоторые базовые мероприятия по медико-санитарной помощи, UHRC предлагает группам сформировать коллективный сберегательный фонд.
Эти фонды коллективных сбережений, по сути, представляют собой метод объединения рисков. Группы принимают решение об определенном ежемесячном или еженедельном взносе, который каждый участник должен внести для увеличения своего фонда. Все взносы в пул фиксируются казначеем, избираемым группой. Женщинам помогают устанавливать стандарты взаимной подотчетности. UHRC помогает создать систему ведения учета и обучает женщин поддерживать эти записи в актуальном состоянии: тренинги охватывают способы отслеживания и учета коллективных сбережений, кредитов, выданных из сберегательного пула, процентов, полученных вместе с основной суммой, и основных элементов. управления сбережениями и кредитами.
Когда член семьи или даже семья, не являющаяся членом семьи, нуждается в кредите, женские группы могут предоставить кредиты с низкой или нулевой процентной ставкой (например, одна группа в Агре, Сарасвати Махила Сваст Самити, приняла процентную ставку в размере 2%). Сбор платежей, управление фондом и администрирование всех кредитов осуществляют члены женских групп при поддержке членов команды UHRC. Эти фонды играют решающую роль в снижении бремени расходов на здравоохранение для бедных семей, особенно во время чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения. Кредиты выдаются на различные нужды: а) Здоровье матери и ребенка, б) Чрезвычайные ситуации в области здравоохранения, в) Предотвращение отсева из школы , г) Улучшение жилищных условий, д) Отсутствие продовольственной безопасности, е) Расширение малых предприятий, ж) Погашение кредитов долги от ростовщика и h) социальные и семейные расходы.
Написание петиций и улучшение инфраструктуры
[ редактировать ]По мере того, как группы выдвигают на первый план муниципальные проблемы, UHRC будет предлагать сообществам начать писать заявления и письма поставщикам услуг, а также проводить тренинги и семинары, на которых члены группы смогут попрактиковаться в написании заявлений и узнать о важности изготовления и подачи копий всех заявлений и писем, которые поданный. Полевые работники поощряют группы писать очень конкретные, конкретные запросы, сосредоточенные на одной проблеме, а не на нескольких, чтобы увеличить шансы на успех. Им также рекомендуется, чтобы все члены подписывали каждую просьбу или петицию, чтобы продемонстрировать консенсус.
Обычно за первыми написанными петициями или письмами следует период борьбы или застоя. Поставщики муниципальных услуг и государственные чиновники, как правило, поначалу не реагируют и отказываются сотрудничать. Поэтому членов группы обучают писать напоминания о выполнении запросов и получать официальные квитанции от гражданских властей за любые отправленные сообщения. Например, членов группы обучают отправлять напоминания через государственную почтовую систему, которая автоматически предоставляет отправителям квитанции.
Женские группы также учатся заручаться поддержкой демократически избранных представителей округов, которые могут помочь во взаимодействии с муниципальными корпорациями . Полевые работники советуют членам группы начать с простых задач, таких как очистка уличной канализации, прежде чем переходить к более амбициозным проектам, таким как мощение дорог и установка систем водоснабжения.
Социальная осведомленность и пропаганда
[ редактировать ]Женские группы UHRC также начали организовывать митинги вокруг нужд общества, например, вытеснять продавцов алкоголя, чтобы дестимулировать алкоголизм , проводить демонстрации против азартных игр для защиты семейных финансов, выступать против домашнего насилия или организовывать кампании по защите общественного здоровья. Группы также организовали сидячие забастовки в правительственных учреждениях, чтобы призвать их реагировать на потребности и запросы сообщества, предоставляя такие услуги, как мощение улиц в трущобах, установка канализации, установка систем водоснабжения и канализации , услуги здравоохранения и питания, услуги по продовольственной безопасности, вдовам. пенсии.
Осведомленность о государственной схеме и поддержка заявок
[ редактировать ]Взаимодействуя со своими целевыми группами населения в Индауре, Агре и Дели, UHRC начал концентрировать свои усилия на оказании помощи жителям трущоб в получении надлежащих документов, удостоверяющих личность. Жители трущоб, и особенно подростки-мигранты, живущие в городских трущобах, которые не имеют надлежащих документов, сталкиваются с такими препятствиями, как лишение права на участие в государственных программах социального обеспечения и стипендиях на образование, а также отсутствие гарантий жилья . UHRC помогает членам женских групп узнать и подать заявку на получение различных форм удостоверения личности с фотографией, удостоверения личности избирателя, подтверждения адреса и других документов. [ 2 ]
Исследования и обмен знаниями
[ редактировать ]Одна из областей исследований UHRC была направлена на то, чтобы стимулировать местные городские власти признать трущобы, которые еще не включены в список . Переписи часто исключают бездомных и неформальные городские поселения, поскольку такие поселения часто строятся на земле, которая по закону не принадлежит жителям. [ 3 ] Анализ пяти индийских городов, проведенный UHRC посредством полевых исследований и проверки местных отчетов, хранящихся общественными группами UHRC, показал, что 40% трущоб не внесены в список и, следовательно, не признаны местными органами власти. Дальнейший анализ показал, что не включенные в списки жители трущоб составляют около 36% всех жителей трущоб в этих городах. [ 4 ] Методы «подсчета трущоб», используемые UHRC, основаны на том, что члены сообществ трущоб опираются на свои знания о своих общинах и обращаются к другим домохозяйствам в своих трущобах для сбора информации для регистрации. Такая деятельность и построение взаимоотношений позволяют общественным группам UHRC документировать дополнительную информацию, например, о потоках доходов, и принимать решения о том, каким инициативам по благоустройству трущоб следует отдать приоритет. [ 4 ]
Наборы данных и анализ существующих данных, полученных UHRC, использовались организациями ООН, включая ВОЗ и ООН-Хабитат . [ 3 ] проводимых UHRC Дезагрегирование и анализ демографических и медицинских исследований (DHS), , были освещены в отчете ВОЗ «Скрытые города». [ 5 ]
Используя набор данных Национального обследования здоровья семьи Индии (NFHS) (адаптация DHS ), UHRC провел анализ беднейшего квартиля городских жителей по сравнению с остальным городским населением индийских городов.
Дэвид Саттертуэйт в своей редакционной статье «Окружающая среда и урбанизация» за 2011 год подчеркивает значимость исследований UHRC. Он заявляет, что исследование UHRC дает
«Свидетельство недостаточного внимания к здоровью городской бедноты. Например, в 2004–2005 годах уровень смертности детей в возрасте до пяти лет в беднейшем городском квартиле во многих штатах Индии был в два-три раза выше, чем в остальной части Данные также указывают на значительные различия между штатами в этом отношении. Например, в беднейшем городском квартиле в штате Уттар-Прадеш уровень смертности детей в возрасте до пяти лет более чем вдвое превышает аналогичный показатель в беднейшем городском квартиле в Махараштре. Уровень смертности детей в возрасте до пяти лет среди беднейшего квартиля городских жителей во многих провинциях Индии был почти в три раза выше, чем среди остального городского населения. Также существуют различия между провинциями: смертность детей в возрасте до пяти лет в Уттар-Прадеше более чем в два раза выше. такой же высокий, как в Махараштре . Анализ также показал, что среди беднейшего квартиля: 60% детей не прошли курс иммунизации и около 50% страдают от недостаточного питания , около половины всех родов не принимались при содействии медицинских работников, менее 20%. имели прямое водоснабжение, и более половины из них не пользовались туалетами со смывом или выгребной ямой для удаления отходов. Саттертуэйт также подчеркивает, что исследование UHRC раскрывает «масштабы проблем со здоровьем, с которыми сталкивается беднейший квартиль городского населения Индии, и большие различия в обеспечение здравоохранения, водоснабжения и санитарии, а также жилищных условий среди городского населения семи штатов, между беднейшим квартилем и остальным населением». [ 6 ]
Эта работа упоминается во многих публикациях, включая доклад ЮНИСЕФ «Положение детей в мире за 2012 год». [ 7 ]
UHRC также имеет опыт сотрудничества со Школой общественного здравоохранения Блумберга Джонса Хопкинса в целях проведения исследований по здоровью матерей и новорожденных в трущобах, а также для оценки эффективности/реализации существующих мер. Одно из таких исследований показало, что факторы, влияющие на соблюдение матерями требований готовности к родам и готовности к осложнениям (BPACR), включают материнскую грамотность и использование дородовых услуг. . [ 8 ]
Другое сотрудничество продемонстрировало значение «метода человеческого прикосновения» (HT) для выявления гипотермии у новорожденных в жилищах индийских трущоб. Метод ГТ сравнивали с подмышечной цифровой термометрией (АДТ), и результаты показали, что, хотя ГТ имела умеренную диагностическую точность по сравнению с АДТ, он был проще и более осуществим с программной точки зрения в качестве ранней оценки заболеваний новорожденных, что позволяло полевым работникам сосредоточиться на консультирование матерей, а не управление технологиями. [ 8 ]
В третьем совместном исследовании Bloomberg и Медицинского университета Кинг-Джорджа в Индии были опрошены женщины, родившие ребенка в течение трех лет, предшествовавших опросу. Результаты показали, что 60% беременностей были зарегистрированы в медицинском учреждении, и из них только четверть была зарегистрирована в государственном учреждении. Ранняя регистрация облегчает ранние и частые осмотры во время беременности и сразу после нее, а также позволяет своевременно выявить осложнения. Исследование показало, что низкий уровень государственных регистраций, вероятно, является результатом плохого функционирования государственных учреждений, нехватки врачей-женщин, плохой системы направления, длинных очередей и невежливого обращения с женщинами из трущоб. [ 9 ]
Пропаганда политики и техническая поддержка правительства/НПО
[ редактировать ]В 2004 году, до переименования USAID-EHP в Ресурсный центр городского здравоохранения, Министерство здравоохранения и благосостояния семьи назначило UHRC «центральным техническим агентством «Программы городского здравоохранения»». В этом качестве роль UHRC заключалась в «оказании дальнейшей помощи правительствам штатов в формулировании предложений по городскому здравоохранению и предоставлении конкретных примеров для планирования оказания медицинской помощи городской бедноте в различных категориях городов». [ 10 ] [ 11 ]
Эта техническая помощь включала рекомендации по целям и задачам Программы городского здравоохранения, критериям охвата и рабочему процессу разработки предложений по городскому здравоохранению городами, имеющими право на поддержку со стороны Министерства здравоохранения. [ 12 ] UHRC также сыграл ключевую роль в формировании Национальной миссии городского здравоохранения (NUHM), подмиссии Национальной миссии сельского здравоохранения (NRHM), созданной в 2013 году, призванной консолидировать, фокусировать и расширять правительства Индии. инициативы для удовлетворения потребностей городской бедноты, которые ранее находились в ведении NRHM. [ 13 ] После переименования в UHRC организация продолжала оказывать техническую помощь правительствам штатов Индии, когда они предлагают и реализуют проекты городского здравоохранения. [ 11 ]
Примером роли UHRC в поддержке правительств штатов является его роль в оказании помощи Обществу здоровья и благополучия семьи Утраханда в разработке Плана реализации программы (PIP) в рамках Национальной миссии сельского здравоохранения. В рамках PIP место расположения UHRC в Нью-Дели было выбрано для размещения городских центров здоровья (UHC), целью которых является предоставление медицинской помощи и поддержки в трущобах, а также регулярных аутрич-лагерей для уязвимого городского населения. В функции UHRC входит координация функционеров и сотрудников НПО, а также обучение их сотрудников для помощи в управлении ВОУЗ, проведение ГИС-картографии городов и трущоб для определения наиболее эффективных мест для размещения ВОУЗ, а также разработка и пилотирование руководящих принципов для женских групповых программ на основе своего опыта в другие его программные города, такие как Индаур и Агра. Ключевые виды деятельности ВОУЗ включают оказание медицинской помощи матери и ребенку, предоставление дородового и послеродового ухода, проведение иммунизации новорожденных и детей, координацию ухода посредством сотрудничества с другими НПО, просвещение по изменению поведения в отношении здоровья и санитарии, просвещение по повышению осведомленности о ресурсах для семей, живущих в трущобах. и наращивание потенциала сообщества посредством инициатив коллективных действий. [ 14 ]
Признание и награды
[ редактировать ]- Инициатива UHRC «Resolve-Flight-Zest (Sankalp-Umang-Udaan) в сфере образования» была отмечена в августе 2017 года Южноазиатским саммитом по образованию наградой в категории «Инновационная стратегия обеспечения равного доступа к образованию детей в городах». http://ictpost.com/3rd-edition-of-south-Asia-education-summit-award-2017/ [ мертвая ссылка ] [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Наушад, Али (27 апреля 2012 г.). «Программа благополучия трущоб, управляемая и управляемая сообществом, в городе Агра, Индия» . Проверено 16 августа 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Монтгомери, Марк Р.; Балк, Дебора; Лю, Чжэнь; Агарвал, Сиддхарт; Джонс, Элери; Адамо, Сусана (01 января 2016 г.). «Городская миграция девочек-подростков: количественные результаты из развивающихся стран». В белом, Майкл Дж. (ред.). Международный справочник по миграции и распределению населения . Международные справочники по народонаселению. Том. 6. Спрингер Нидерланды. стр. 573–604. дои : 10.1007/978-94-017-7282-2_26 . ISBN 9789401772815 .
- ^ Перейти обратно: а б Элси, Х.; Томсон, ДР; Лин, РЮ; Махарджан, У.; Агарвал, С.; Ньюэлл, Дж. (16 мая 2016 г.). «Решение проблемы неравенства в сфере городского здравоохранения: есть ли у лиц, принимающих решения, необходимые им данные? Отчет со специальной сессии по данным о городском здравоохранении на Международной конференции по городскому здравоохранению, Дакка, 2015 г.» . Журнал городского здоровья . 93 (3): 526–537. дои : 10.1007/s11524-016-0046-9 . ISSN 1099-3460 . ПМЦ 4899330 . ПМИД 27184570 .
- ^ Перейти обратно: а б Влахов, Давид; Агарвал, Сиддхартх Радж; Бакли, Роберт М.; Кайаффа, Валеска Тейшейра; Корвалан, Карлос Ф.; Эзе, Алекс Чика; Финкельштейн, Рут; Фрил, Шэрон; Харфам, Труди (12 сентября 2011 г.). «Круглый стол по исследованию городской среды обитания (РУЛЕР)» . Журнал городского здоровья . 88 (5): 793–857. дои : 10.1007/s11524-011-9613-2 . ISSN 1099-3460 . ПМК 3191208 . ПМИД 21910089 .
- ^ ВОЗ, ООН-Хабитат. Скрытые города: разоблачение и преодоление неравенства в отношении здоровья в городских условиях. Найроби, Кения: Хабитат ООН и Всемирная организация здравоохранения; 2013. Стр. 84. Доступ: 23 сентября 2016 г.: http://www.who.int/kobe_centre/publications/hiddencities_media/who_un_habitat_hidden_cities_web.pdf.
- ^ Саттертуэйт, Дэвид (1 апреля 2011 г.). «Редакционная статья: Почему городское здравоохранение настолько плохое даже во многих успешных городах?» Окружающая среда и урбанизация . 23 (1): 5–11. Бибкод : 2011EnUrb..23....5S . дои : 10.1177/0956247811401521 . ISSN 0956-2478 . S2CID 6932436 .
- ^ ЮНИСЕФ, Детский фонд ООН (01 марта 2012 г.). «Положение детей в мире, 2012 год: дети в городском мире» . Электронные социальные науки.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Агарвал, Сиддхарт; Сетхи, Вани; Шривастава, Каришма; Джа, Прабхат К.; Баки, Абдулла Х. (1 августа 2010 г.). «Готовность к родам и готовность к осложнениям среди женщин из трущоб в городе Индаур, Индия» . Журнал здоровья, народонаселения и питания . 28 (4): 383–391. дои : 10.3329/jhpn.v28i4.6045 . ISSN 1606-0997 . ПМЦ 2965330 . ПМИД 20824982 .
- ^ «Обзор технологий MIT: индийское издание» (PDF) . Июль 2010 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ Министерство здравоохранения и благополучия семьи. Правительство Индии. Руководство по разработке проектов городского здравоохранения на уровне города, Нью-Дели: Правительство Индии: 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б MoHFW [Министерство здравоохранения и благосостояния семьи]. 2009. Проект итогового отчета целевой группы для консультирования Национальной миссии сельского здравоохранения по «Стратегиям городского здравоохранения». Нью-Дели: Министерство здравоохранения и благосостояния семьи; 2006. Доступно по адресу: http://nrhm.gov.in/images/pdf/communitisation/task-group-reports/report-uhtf.pdf.
- ^ Сингх, Анджу Дадвал, Шивани Танеджа и Сиддхарт Агарвал. «Техническая помощь правительству Индии в планировании городского здравоохранения и национальных руководящих принципах». (2004).
- ^ Корберн, Джейсон; Коэн, Элисон К. (2012). «Почему нам нужны показатели справедливости в отношении здоровья в городах: интеграция науки, политики и сообщества» . ПЛОС Мед . 9 (8): e1001285. дои : 10.1371/journal.pmed.1001285 . ПМК 3419162 . ПМИД 22904689 .
- ^ Утракхандское общество здоровья и благополучия семьи. План реализации программы Уттаракханда (PIP) на 2011-2012 годы, Дехрадун. Стр. 4-67–4-70, доступ 23 сентября 2016 г. по адресу http://pipnrhm-mohfw.nic.in/index_files/high_focus_non_ne/uk/ufpip.pdf. Архивировано 17 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ресурсный центр городского здравоохранения