Форд Экостар
Форд Экостар | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Тип | Экспериментальный автомобиль |
Производитель | Форд Европы |
Производство | 1992-1993 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-от |
Связанный | Ford Escort Mk V |
Размеры | |
Колесная база | 102,6 дюйма (2610 мм) |
Длина | 169,3 дюйма (4300 мм) |
Снаряженная масса | 3110 фунтов (1410 кг) |
Ford Ecostar — это экспериментальный с электрическим приводом небольшой грузовой фургон , построенный командой программы VCC110 в Дирборне, штат Мичиган. Натриево -серная батарея в полу грузового отсека хранила энергию для электродвигателя мощностью 75 лошадиных сил (56 кВт) под передним капотом. Компания Ecostar представила логотип в виде дороги и листа, который сейчас используется на ряде продуктов Ford.
В период с 1992 по 1996 год было произведено чуть более 100 Ecostars, которые использовались в автопарковых испытаниях с общим пробегом более 1 000 000 миль (1 609 344 км). Ecostar проехал в среднем 94 мили (151 км) на полной зарядке и продемонстрировал запас хода 155 миль (249 км) за одно испытание. Однако несколько раз аккумулятор загорался во время использования. По этой и нескольким другим причинам Форд потерял интерес к натрий-серным батареям и вместо этого обратился к концепции топливных элементов .
Ниша продукта оказалась полезной и привела к появлению ряда подобных проектов. Хотя Citroën Berlingo électrique 1998 года был почти идентичен по характеристикам и запасу хода, он просто заменил более старый C15 électrique 1991 года . Ford также возвращается на рынок с электрической версией Transit Connect .
История
[ редактировать ]Форд разработал технологию натриево-серных аккумуляторов в 1965 году. [1] но не продолжил развивать его для коммерческого использования. Позже развитие было продолжено в Европе.
Экспериментальный Ecostar был представлен для помощи в разработке всех аспектов проектирования электромобилей, включая проектирование, развитие поставщиков и развитие рынка. В 1992 году «прототип из прототипов» был оснащен свинцово-кислотными батареями, обеспечивающими дальность действия 30 миль (48 км); будущие запланированные модели будут включать новую аккумуляторную технологию, обеспечивающую расчетный запас хода в 100 миль (160 км). За этим последовало несколько аналогичных моделей, которые были предоставлены для тест-драйвов с положительными результатами. [2]
Всего 80 [1] до 105 [3] «Прототипы» Ecostars, работающие на сере, собирались вручную, начиная с 1993 года, и использовались в испытаниях флота с несколькими клиентами электроэнергетических компаний, начиная со следующего года. [4] включая Southern California Edison , Pacific Gas & Electric , Allegheny Power , Commonwealth Edison , Detroit Edison и Министерство энергетики США . [3] В то время стоимость батареи составляла значительные 46 000 долларов США (что эквивалентно 97 000 долларов США в 2023 году). [5] срок службы батареи составлял примерно один календарный год. [6] Однако автомобили были собраны вручную и стоили 250 000 долларов, поэтому стоимость аккумулятора не соответствовала серийной версии. [7] Общая стоимость 30-месячной аренды составила 100 000 долларов США (что эквивалентно 206 000 долларов США в 2023 году). [5]
Испытания длились 30 месяцев. В период испытаний возникли проблемы с системой, в том числе два автомобиля загорелись во время зарядки. [5] [8] Сера в батарее была легковоспламеняющейся, что представляло серьезную угрозу безопасности. Первопричиной пожаров стала утечка серы, которая разъела соединения между ячейками. Эти корродированные соединения увеличили сопротивление, и полученного тепла было достаточно, чтобы расплавить окружающие клетки и вызвать цепную реакцию. Команда программы смогла предложить обходной путь, который позволил завершить испытания, но будущим электромобилям Ford в течение следующих пяти лет придется полагаться на старую свинцово-кислотную батарею. Компания ABB представила новую версию батареи, но не пожелала гарантировать ее работоспособность более одного года. [6]
В конце 1997 года Ford объявил о партнерстве с Daimler-Benz и Ballard Power Systems готовых к использованию в автомобилях для внедрения топливных элементов, . [9] и закончились их эксперименты с натриево-серными батареями.
Описание
[ редактировать ]Шасси Ecostar было основано на фургоне Escort Van, произведенном на Ford Halewood Body & Assembly заводе недалеко от Ливерпуля . По сути, это был европейский Escort Mk V с поднятым грузовым отсеком, образующий 2-дверный фургон . В полной комплектации он весил 3100 фунтов (1406 кг). [3]
Значительную часть этого веса составляла 780-фунтовая (354 кг) натриево-серная батарея емкостью 37 кВтч. [3] Используя Федеральный график движения по городу, запас хода Ecostar составил 100 миль (161 км). [3] Технология натрий-серы была изобретена Фордом в 1960-х годах. [10] но аккумулятор для Ecostar был изготовлен компанией ABB Group в Гейдельберге, Германия . [3] Батарея работает при номинальном напряжении 331 В. В натриево-серной батарее Ecostar имеется 480 отдельных ячеек, каждая из которых помещена в алюминиевую банку диаметром 1,5 дюйма (38 мм) и длиной 18 дюймов (460 мм). [5] Чтобы батарея работала, ее необходимо поддерживать при температуре 600 °F (316 °C), при которой сера остается расплавленной. [10]
Чтобы избежать потерь тепла и изолировать кабину от тепла, аккумулятор хранился внутри термоса из нержавеющей стали с двойными стенками . Это позволило ему поддерживать температуру в течение ночи и в холодную погоду, когда традиционные батареи менее отзывчивы. [10] Для поддержания рабочей температуры аккумулятора требуется около 200 Вт. [5] Контейнер с аккумуляторной батареей был установлен под днищем грузового отсека, что обеспечило автомобилю низкий центр тяжести и удобную управляемость. [10] Однако одной жалобой было отсутствие гидроусилителя руля . [11]
Аккумулятор питал трехфазный электрический тяговый двигатель переменного тока, расположенный под капотом в месте, обычно используемом для бензинового двигателя. Двигатель развивал всего 75 л.с. (56 кВт), что мало для автомобиля такого размера, но крутящий момент до 143 фунт-футов (194 Нм) , что типично для гораздо более мощного бензинового двигателя. Это был лучший крутящий момент, чем, например, у Ford Escort GT, чей 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель развивал мощность 127 л.с. (95 кВт), но всего 114 фунт-футов (155 Нм). [11]
Одним из недостатков натриево-серной батареи является ее относительно медленная скорость разряда, что ограничивало количество энергии, которую можно было получить от батареи во время ускорения. [10] Водители охарактеризовали его как «уравновешенный», а Форд оценил ускорение от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) примерно за 16,5 секунды. [3] Инструментальные испытания показали, что время разгона составляет 18 раз. [11] до 25 секунд. [5] Несмотря на то, что он медленный по автомобильным стандартам, он похож на другие небольшие европейские фургоны той эпохи, такие как Volkswagen Eurovan . [3]
В крейсерском режиме мотор потреблял всего 8 кВт для поддержания скорости. [12] около 11 л.с. Это говорит об эффективности электрической трансмиссии от двигателя к колесу, а также о шинах с низким сопротивлением 50 фунтов на квадратный дюйм. [11] Однако длинные указанные диапазоны относятся только к вождению, а не к вспомогательным системам. Это значительно увеличивало нагрузку; электрообогреватель горел 5 кВт, а кондиционер 6 кВт. [12] В реальном вождении использование любого из них существенно повлияет на запас хода.
См. также
[ редактировать ]- Ford представил электромобиль Transit Connect Electric , аналогичный Ecostar, в 2010 году.
- Ford также выпустил электрическую версию пикапа Ford Ranger в 1995 и 1998 годах и продал или сдал в аренду почти 2000 таких автомобилей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Сегодняшний день в истории Ford — 3 февраля | Руководитель отдела связи Чикаго присоединяется к пилотному флоту Ford EV» (пресс-релиз). Форд Медиа. 3 февраля 1992 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2004 года.
- ^ Степлер, Ричард (январь 1993 г.). «Приближается: скорая электрическая доставка» . Популярная наука . п. 32 (боковая панель).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Ford Ecostars выходит на шоссе» . Зелёная машина . Декабрь 1993 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2009 г.
- ^ Лейтман, Сет; Брант, Боб (2008). Создайте свой собственный электромобиль (второе изд.). МакГроу-Хилл. стр. 61–62. ISBN 978-0-07-154373-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Смит, Кевин (сентябрь 1994 г.). «Протестировано: грузовой фургон Ford Ecostar 1994 года выпуска является доводом в пользу электромобилей» . Автомобиль и водитель . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Передовые автомобильные технологии (отчет). Конгресс США, Управление по оценке технологий. 1995. с. 104.
- ^ Линерт, Анита (1 декабря 2005 г.). «Где вилка?» . Обзор руководства .
- ^ «Ford отключает электрические фургоны после двух пожаров» . Чикаго Трибьюн . Новости сети Bloomberg. 6 июня 1994 г.
- ^ Наусс, Дональд (16 декабря 1997 г.). «Ford инвестирует 420 миллионов долларов в автомобили на топливных элементах» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Коган, Рон (1 октября 2007 г.). «Форд Экостар ЭВ» . Зелёная машина .
- ^ Перейти обратно: а б с д Чайкин, Дон (март 1996 г.). «Форд электрический фургон» . Популярная механика . стр. 106–107.
- ^ Перейти обратно: а б Юрген, Рональд (1999). Справочник по автомобильной электронике (второе изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: McGraw-Hill, Inc., с. 33.21. ISBN 978-0-07-034453-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Г.Х. Коул, «Динамометрические испытания электромобиля Ford Ecostar № 41» , Лаборатория INEL HEV, 1995 г.