Батарея натрия -сальфура

Аккумулятор натрия-сальфур (NAS) представляет собой тип расплавленной солиной батареи , которая использует жидкие натрия и жидкости электроды . [ 1 ] [ 2 ] Этот тип батареи имеет одинаковую плотность энергии на литий-ионные батареи , [ 3 ] и изготовлен из недорогих и нетоксичных материалов. Однако из -за требуемой высокой рабочей температуры (обычно от 300 до 350 ° C), а также высоко коррозийной и реактивной природы полисульфидов натрия и натрия , эти батареи в основном подходят для применения в стационарном хранении энергии , а не для использования в транспортные средства. (США) существует система поддержки микросегридов 1 МВт Расплавленные батареи NA-S имеют масштабируемые по размеру: на острове Каталина и система 50 МВт/300 МВтч в Фукуоке , Кюшу, (Япония). [ 4 ]
Несмотря на их очень низкие капитальные затраты и высокую плотность энергии (300-400 Вт/л), расплавленные батареи натрия-сальфы не достигли широкомасштабного развертывания: было только ок. 200 установок, с комбинированной энергией 4 ГВтч и мощностью 0,56 ГВт по всему миру. [ 5 ] против 948 ГВт для литий-ионных батарей . [ 6 ] Плохое внедрение рынка батарей с расплавленной натрий-ульфуркой обусловлена их проблемами безопасности и долговечности, такими как короткий цикл срока службы в среднем менее 1000 циклов (хотя есть отчеты о 15-летней операции с 300 циклами в год). [ 5 ] В 2023 году только одна компания (NGK Insulators of Japan) производит батареи с расплавленным NAS в коммерческом масштабе.
Как и многие высокотемпературные батареи, клетки натрия-сальфы становятся более экономичными с увеличением размера. Это связано с законом квадратного кубика : крупные клетки имеют меньшую относительную потерю тепла, поэтому поддержание их высоких рабочих температур легче. Коммерчески доступные клетки обычно большие с высокими мощными (до 500 AH).
Аналогичный тип аккумулятора, называемый аккумулятором Zebra , который использует NICL
2 / alcl
3 католита вместо расплавленного полисульфида натрия вызвали больший коммерческий интерес к прошлому, но по состоянию на 2023 год. [update] Нет коммерческих производителей зебры. Также известны батареи на натрие-сальфуре. Они не используют ни жидкий натрий, ни жидкий сера, ни твердый электролит бета-алюминия , а скорее работают на совершенно разных принципах и сталкиваются с различными проблемами, чем высокотемпературные батареи с расплавленным NAS, обсуждаемые здесь.
Строительство
[ редактировать ]Типичные батареи имеют твердую электролитную мембрану между анодом и катодом , по сравнению с жидкостью металлическими батареями, где анод, катод и мембрана являются жидкостями. [ 2 ]
Клетка . обычно изготовлена в цилиндрической конфигурации Вся ячейка заключена в стальной корпус, который защищен, обычно хромом и молибденом , от коррозии внутри. Этот внешний контейнер служит положительным электродом, в то время как жидкий натрий служит отрицательным электродом. Контейнер запечатан сверху с герметичной крышкой алюминия . Основной частью ячейки является присутствие основания ( бета-алюминский твердый электролит ), которая избирательно проводит NA + Полем В коммерческих применениях ячейки расположены в блоках для лучшего сохранения тепла и заключены в вакуум-изолированную коробку.
Для работы вся батарея должна быть нагрета или выше температуры плавления серы при 119 ° C. Натрий имеет более низкую температуру плавления, около 98 ° C, поэтому аккумулятор, в котором содержится расплавленная сера, по умолчанию содержит расплавленную натрия. Это представляет серьезную проблему безопасности; Натрий может быть самопроизвольно воспалимым в воздухе, а сера очень легко воспламеняется. Несколько примеров Ford Ecostar , оснащенных такой батареей, вступили в огонь во время перезарядки, что заставило Ford отказаться от попытки разработки батарей с расплавленным NAS для автомобилей. [ 7 ]
Операция
[ редактировать ]Во время фазы разряда расплавленное элементарное натрия в ядре служит анодом , что означает, что NA жертвует электронами на внешнюю цепь. Натрий отделяется бета-алюминкой твердого электролита (основания) цилиндра от контейнера с расплавленной серной, который изготовлен из инертного металла, портившегося в качестве катода . Сера поглощается углеродной губкой.
Основание является хорошим проводником ионов натрия выше 250 ° C, но плохой проводник электронов, и, таким образом, избегает самоубийства. Натриевая металл не полностью мочето, основание ниже 400 ° C из -за слоя оксида (ы), разделяющего их; Эта температура может быть понижена до 300 ° C, покрыв основание определенными металлами и/или путем добавления кислорода на натрия, но даже смачивание не удастся ниже 200 ° C. [ 8 ] Прежде чем ячейка может начать работу, она должна быть нагрета, что создает дополнительные затраты. Чтобы решить эту проблему, тематические исследования, чтобы соединить батареи натрия -сальфы с тепловыми солнечными энергетическими системами. [ 9 ] Тепловая энергия, собранная от солнца, будет использоваться для предварительного нагревания клеток и поддержания высоких температур в течение коротких периодов между использованием. После запуска тепло, полученное путем зарядки и циклов разрядки, достаточно для поддержания рабочих температур, и обычно не требуется внешний источник. [ 10 ]
Когда натрий выделяет электрон , NA + Ион мигрирует в контейнер серы. Электрон проезжает электрический ток через расплавленный натрий к контакту, через электрическую нагрузку и обратно в контейнер серы. Здесь другой электрон реагирует с серной, образуя S N 2− , полисульфид натрия . Процесс разгрузки может быть представлен следующим образом:
- 2 Na + 4 S → Na 2 S 4 (E cell ~ 2 V)
По мере того, как клеточный разряжается, уровень натрия падает. На этапе зарядки происходит обратный процесс.
Безопасность
[ редактировать ]Чистый натрий представляет опасность, потому что он спонтанно сжигает в контакте с воздухом и влажностью, поэтому система должна быть защищена от воды и окисления атмосферы.
2011 г. Пожарный инцидент завода Тсукуба
[ редактировать ]Рано утром 21 сентября 2011 года в киловатт -батареи NAS -система 2000 года, изготовленная NGK Insulators , принадлежащей компании Tokyo Electric Power Company, используемой для хранения электроэнергии и установленной в Tsukuba, Japan Mitsubishi Material Corporation Plant. После инцидента NGK временно приостановил производство батарей NAS. [ 11 ]
Разработка
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Ford Motor Company стала пионером батареи в 1960-х годах для питания ранних модельных электромобилей . [ 12 ] В 1989 году Ford возобновил свою работу на электромобиле с аккумулятором NA-S, который был назван Ford Ecostar . Автомобиль имел 100-мильную дистанцию вождения, которая была вдвое больше, чем любой другой полностью электромобиль, продемонстрированный ранее. 68 таких транспортных средств были сданы в аренду в Объединенную Парсельную службу , Детройт Эдисон Компания , почтовое отделение США , Южная Калифорния Эдисон , Институт исследований электроэнергии и Калифорнийский совет по воздушным ресурсам . Несмотря на низкую стоимость материалов, эти батареи были дорогими для производства, так как экономика масштаба не была достигнута в течение этого времени. Кроме того, срок службы батареи оценивался всего в 2 года. Тем не менее, программа была прекращена в 1995 году, после того, как две арендованные автомобильные батареи загорелись. [ 13 ]
По состоянию на 2009 год [update], более низкая температура, сплошная электродная версия была разрабатывалась в штате Юта от Ceramatec . Они используют мембрану Nasicon , чтобы обеспечить работу при 90 ° C со всем оставшимися твердыми компонентами. [ 14 ] [ 15 ]
В 2014 году исследователи идентифицировали жидкий сплав натрия -каея, который работает на 150 ° C и производит 420 миллиампер -чай на грамм. Материал полностью покрыт («смачивал») электролит. После 100 циклов заряда/разряда испытательная батарея сохранила около 97% своей первоначальной емкости хранения. Более низкая рабочая температура позволила использовать менее дорогой полимерный внешний корпус, а не стали, компенсируя часть увеличения стоимости, связанных с использованием цезия. [ 8 ] [ 16 ]
Япония
[ редактировать ]Аккумулятор NAS был одним из четырех типов батарей, выбранных в качестве кандидатов на интенсивные исследования MITI в рамках «Проекта Moonlight» в 1980 году. Этот проект направлен на разработку устройства для хранения полезного утилиты, соответствующего критериям, показанным ниже в 10-летнем проекте. Полем
- 1000 кВт класс
- 8 -часовой заряд/8 -часовой разряд при номинальной нагрузке
- Эффективность 70% или лучше
- Время жизни 1500 циклов или лучше
Остальные три были улучшены свинцово -кислотой , окислительно -восстановительным потоком (тип ванадия) и цинк -яброминовые батареи .
Консорциум, сформированный Tepco ( Tokyo Electric Power Co.) и NGK Insulators Ltd., объявил свой интерес к исследованию батареи NAS в 1983 году и с тех пор стал основными факторами разработки этого типа. Tepco выбрал батарею NAS, потому что все его компонентные элементы ( натрия , серная и глинозем ) в Японии обильны. Первые крупномасштабные полевые испытания проходили на подстанции Tepco Tsunashima в период с 1993 по 1996 год, используя 3 x 2 МВт, 6,6 кВ баки батареи. Основываясь на выводах этого испытания, были разработаны улучшенные модули аккумулятора и были сделаны коммерчески доступными в 2000 году. Коммерческий банк батарей NAS предлагает: [ 17 ]
- Емкость: 25–250 кВтч на банк
- Эффективность 87%
- Срок службы 2500 циклов на глубине 100% разгрузки (DOD) или 4500 циклов при 80% DOD
Демонстрационный проект использовал батарею NAS в Wind Park Miura Development Co. в Японии в Японии. [ 18 ]
Японская ветроэнергетика открыла ветряную ферму мощностью 51 МВт, которая включает в себя систему батареи натриевой и натрий на натрие 34 МВт в Futamata в префектуре Aomori в мае 2008 года. [ 19 ]
По состоянию на 2007 год в Японии было установлено 165 МВт мощности. В 2008 году NGK объявила о плане расширения своей продукции Factory NAS с 90 МВт в год до 150 МВт в год. [ 20 ]
В 2010 году Xcel Energy объявила, что протестирует батарею для хранения энергии ветряной фермы на основе двадцати 50 кВт батарей натрия -сальфура. Ожидается, что 80-тонная батарея по полу-прицельному размеру будет иметь 7,2 МВт · ч при заряде и скорости разгрузки 1 МВт. [ 21 ] С тех пор NGK анонсировал несколько крупномасштабных развертываний, включая виртуальное растение, распределенное по 10 участкам в ОАЭ на общую сумму 108 МВт/648 МВт в 2019 году. [ 22 ]
В марте 2011 года Sumitomo Electric Industries и Kyoto University объявили о том, что они разработали низкотемпературную ионную батарею с расплавленным натрием, которая может выходить из мощности при 100 ° C. Батареи имеют вдвое большую плотность энергии литий-ионы и значительно более низкие затраты. Генеральный директор Sumitomo Electric Industry Masayoshi Matsumoto указал, что компания планирует начать производство в 2015 году. Предполагается, что первоначальные приложения являются зданиями и автобусами. [ 23 ] [ неудачная проверка ]
Проблемы
[ редактировать ]Батареи расплавленного натрия бета-алюминия не соответствовали ожиданиям долговечности и безопасности, которые стали основой нескольких попыток коммерциализации в 1980-х годах. Характерный срок службы батарей NAS был определен как 1000-2000 циклов в распределении Вейбулла с k = 0,5. [ 24 ] Есть несколько путей деградации:
- Во время заряда дендриты натриевых металлов имеют тенденцию образовываться (медленно после нескольких циклов) и распространять (довольно быстро, как только они зародывают) в границы межгрены в сплошном электролите бета-алюминия, что в конечном итоге приводит к внутреннему короткому замыканию и немедленной неудаче. В общем, значительная плотность тока порогового тока должна быть превышена до начала такого быстрого разрыва переломов режима I. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
- Поверхностный слой бета-алюминия на стороне NA становится серым после> 100 циклов. Это вызвано более медленным ростом микронного натриевого металлического глобулы в тройных соединениях между зернами твердого электролита. Этот процесс возможен, потому что электронная проводимость бета-алюминия небольшая, но не нулевая. Образование таких глобул натриевых металлов постепенно увеличивает электронную проводимость электролита и вызывает электронную утечку и саморазряд; [ 29 ]
- Потемнование бета-алюминия также происходит на стороне серы после прохождения электрического тока, хотя и в более медленном графике, что потемнение на стороне натрия. Считается, что это связано с осаждением углерода, которое добавляется в объемную серу для обеспечения электронной проводимости. [ 26 ]
- Истощение кислорода в глинозем в натриевом электроде было предложено в качестве возможной причины для следующего образования трещин. [ 30 ]
- В качестве пути деградации была предложена диспропорция серы в сульфат алюминия и полисульфид натрия. [ 31 ] Этот механизм не упоминается в более поздних публикациях.
- Пропускающий ток (например, 1 a/ cm2) через бета-алюмин может вызвать градиент температуры (например, 50 ° C/ 2 мм) в электролите, что, в свою очередь, приводит к тепловому напряжению. [ 32 ]
Приложения
[ редактировать ]Сетка и автономные системы
[ редактировать ]Батареи NAS могут быть развернуты для поддержки электрической сетки или для автономной возобновляемой энергии [ 33 ] приложения. В некоторых рыночных условиях батареи NAS обеспечивают ценность с помощью энергетического арбитража (зарядка аккумулятора, когда электроэнергии обильно/дешево, и разряжается в сетку, когда электричество более ценное) и регулирование напряжения . [ 34 ] НАС батареи являются возможной технологией хранения энергии для поддержки генерации возобновляемых источников энергии, в частности ветряных ферм и солнечных заводов. В случае ветряной фермы аккумулятор будет хранить энергию во время сильного ветра, но низкий спрос на мощность. Эта сохраненная энергия может быть выброшена из батарей в период пиковой нагрузки . В дополнение к этому изменению мощности, натриевые батареи могут быть использованы для стабилизации мощности ветровой фермы во время колебаний ветра. Эти типы батарей представляют возможность для хранения энергии в местах, где другие варианты хранения невозможны. Например, гидроэнергетические средства для насосного хранения требуют значительных пространственных и водных ресурсов, в то время как хранение энергии сжатого воздуха (CAE) требует некоторого типа геологических признаков, таких как соляная пещера. [ 35 ]
В 2016 году Mitsubishi Electric Corporation заказала крупнейшую в мире аккумулятор натрия -сальфур в префектуре Фукуоки , Япония. Объект предлагает хранилище энергии, чтобы помочь управлять уровнем энергии в пиковые времена с возобновляемыми источниками энергии. [ 36 ] [ 37 ]
Космос
[ редактировать ]Из -за высокой плотности энергии батарея NAS была предложена для космических применений. [ 38 ] [ 39 ] Клетки натрия-сальфур могут быть сделаны космическими квалификациями: на самом деле тестовая натриевая клетка летала на космическом шаттле . Эксперимент по полету NAS продемонстрировал аккумулятор с определенной энергией 150 Вт · ч/кг (3 -х плотность энергии никель -гидрогена), работающая при 350 ° C. Он был запущен на миссии STS-87 в ноябре 1997 года и продемонстрировал 10 дней экспериментальной операции. [ 40 ]
Концепция миссии Venus Landsailing Rover также рассматривает использование этого типа батареи, поскольку Rover и его полезная нагрузка предназначены для функционирования в течение около 50 дней на горячей поверхности Венеры без системы охлаждения. [ 41 ] [ 42 ]
Транспорт и тяжелая техника
[ редактировать ]Первое крупномасштабное использование батарей натрия-сальфур было в демонстрационном транспортном средстве Ford "Ecostar" , [ 43 ] Прототип электромобиля в 1991 году. Однако высокая рабочая температура батарей натрия-ульфурских батарей представлял трудности для использования электромобилей. Экостар никогда не входил в производство.
Комната-температурная батарея натрия-сальфы
[ редактировать ]Одним из основных недостатков традиционных батарей натрия -сальфы является то, что им требуются высокие температуры для работы. Это означает, что они должны быть предварительно разогреты перед использованием, и что они будут потреблять часть своей сохраненной энергии (до 14%), чтобы поддерживать эту температуру, когда они не используются. Помимо сохранения энергии, работа в комнатной температуре смягчает проблемы безопасности, такие как взрывы, которые могут возникнуть из -за разрушения твердого электролита во время работы при высоких температурах. [ 44 ] Исследование и разработка батарей -натрия -сальфур, которые могут работать при комнатной температуре, продолжаются. Несмотря на более высокую теоретическую плотность энергии ячеек натрия -мульти при комнатной температуре по сравнению с высокой температурой, работа при комнатной температуре вводит такие проблемы, как: [ 44 ]
- Плохая проводимость серы и полисульфидов натрия
- Расширение объема серы, которая создает механические напряжения внутри батареи
- Низкая скорость реакции между натрием и серной
- Образование дендритов на натриевом аноде, которые создают короткие замыкания в аккумуляторе. Это способствует эффекту шаттла, который объясняется ниже.
- Более короткий цикл, что означает, что клетки должны быть заменены чаще, чем их высокотемпературные аналоги.
Эффект шаттла
[ редактировать ]Эффект шаттла в батареях натрия -сальфур приводит к потере емкости, которая может быть определена как снижение количества энергии, которая может быть извлечена из аккумулятора. [ 45 ] Когда аккумулятор разряжается, ионы натрия реагируют с серной (которая находится в форме S 8 ) в катоде, образуя полисульфиды на следующих шагах: [ 45 ]
- Ионы натрия реагируют с S 8 с образованием Na 2 S 8 , который растворим в электролите.
- NA 2 S 8 реагирует дальше с ионами натрия с образованием Na 2 S 4 , что также является электролитным растворимым
- Na 2 S 4 реагирует дальше с ионами натрия с образованием Na 2 S 2 , что нерастворимо.
- Na 2 S 4 реагирует дальше с ионами натрия с образованием Na 2 S, что нерастворимо
Проблема возникает, когда растворимый полисульфид мигрирует в анод, где они образуют нерастворимые полисульфиды. Эти нерастворимые полисульфиды образуются в виде дендритов на аноде, которые могут повредить батарею и мешать движению ионов натрия в электролит. [ 45 ] Кроме того, нерастворимые полисульфиды в аноде не могут быть преобразованы обратно в серу, когда аккумулятор перезаряжается, что означает, что для функционирования батареи доступно меньше серы для функционирования батареи (потери емкости). [ 45 ] Исследования проводится в том, как можно избежать эффекта шаттла.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вэнь, Z.; HU, Y.; Wu, x.; Хан, Дж.; Gu, Z. (2013). «Основные проблемы для высокопроизводительной батареи NAS: материалы и интерфейсы». Усовершенствованные функциональные материалы . 23 (8): 1005. doi : 10.1002/adfm.201200473 . S2CID 94930296 .
- ^ Jump up to: а беременный Блэнд, Эрик (2009-03-26). «Заливные батареи могут хранить зеленую питание» . MSNBC . Discovery News. Архивировано из оригинала на 2009-03-28 . Получено 2010-04-12 .
- ^ Адельхельм, Филипп; Хартманн, Паскаль; Бендер, Конрад Л; Буше, Мартин; Eufinger, Кристина; Janek, Juergen (2015-04-23). «От лития до натрия: химия клеток комнатной температуры натрия -воздух и натрия -сальфурских батарей» . Beilstein Journal of Nanotechnology . 6 : 1016–1055. doi : 10.3762/bjnano.6.105 . ISSN 2190-4286 . PMC 4419580 . PMID 25977873 .
- ^ NAS тематические исследования , NGK изоляторы
- ^ Jump up to: а беременный Споерке, Эрик Д., Марта М. Гросс, Стивен Дж. Персиваль и Лео Дж. Смолл. «Расплавленные батареи натрия». Энергетические устойчивые передовые материалы (2021): 59-84. doi: 10.1007/978-3-030-57492-5_3.
- ^ «Производство литиевых аккумуляторов по стране: 12 лучших стран» . 10 февраля 2023 года.
- ^ «Ford Unplugs Electric Vans после 2 пожаров» . Bloomberg Business News . 6 июня 1994 года.
- ^ Jump up to: а беременный Lu, x.; Li, G.; Ким, JY; Mei, D.; Lemmon, JP; Sprenkle, VL; Лю Дж. (2014). «Жидкий-металлический электрод, чтобы обеспечить ультра-низкую температуру батареи натрия-бета-глинозем для хранения возобновляемых источников энергии» . Природная связь . 5 : 4578. Bibcode : 2014natco ... 5.4578L . doi : 10.1038/ncomms5578 . PMID 25081362 .
- ^ Чен. (2015). Комбинированная батарея натрия/солнечная тепловая система для хранения энергии. Международная конференция по информатике и экологическому инженерии (CSEE 2015) , 428–439.
- ^ Oshima, T.; Каджита, М.; Окуно А. (2005). «Разработка батарей натрия -сальфур». Международный журнал прикладной керамической технологии . 1 (3): 269. doi : 10.1111/j.1744-7402.2004.tb00179.x .
- ^ «Вопросы и ответы, касающиеся батареи NAS» . НАС батарея пожарной инцидент и отклик . NGK Insulators, Ltd. Архивировал оригинал 2012-10-28 . Получено 2014-06-26 .
- ^ Дэвидсон, Пол (2007-07-05). «Новые аккумуляторы мощный удар» . USA сегодня .
- ^ Длинная жесткая дорога: литий-ионная батарея и электромобиль. 2022. CJ Murray. https://www.amazon.com/long-hard-road-lithium-ito-electric/dp/1612497624/ref=sr_1_1? +Electric+Car & QID = 1697893528 & sprefix = long+hard+road%3a++литий-ион+батарея+и+электрический+car%2caps%2c68 & sr = 8-1
- ^ «Новая батарея может изменить мир, один дом за раз» . Блог Ammiraglio61 . 2010-01-15 . Получено 2014-06-26 .
- ^ «Домашнее хранилище питания Ceramatec» . Американское керамическое общество. Сентябрь 2009 г. Получено 2014-06-26 .
- ^ «PNNL: News -« Смачивание »аппетита батареи к хранению возобновляемой энергии» . pnnl.gov . 1 августа 2014 года . Получено 2016-06-25 .
- ^ (Японский) . ulvac-uc.co.jp
- ^ JFS (2007-09-23). «Японские компании тестируют систему, чтобы стабилизировать выход из ветровой энергии» . Япония для устойчивости . Получено 2010-04-12 .
- ^ "Могут ли батареи сохранить вооруженную ветровую энергию?" Архивированный 2011-09-27 на машине Wayback от Hiroki Yomogita 2008
- ^ 2008 | News | Nippon Gaishi Co., Ltd. (на японском языке). Ngk.co.jp. 2008-07-28. Архивировано из оригинала 2010-03-23 . Получено 2010-04-12 .
- ^ «Xcel Energy to Trial Wind Wind System» . BusinessGreen. 4 марта 2008 г. Получено 2010-04-12 .
- ^ «Крупнейшая в мире« виртуальная батарея »в настоящее время работает в арабской пустыне» . Кварц . 30 января 2019 года.
- ^ «Sumitomo Electric Industries, Ltd. - Пресс -релиз (2014). Разработка« SEMSA », новая система управления энергопотреблением для бизнеса/применения завода» . Global-sei.com .
- ^ RO ANSELL и JI ANSELL, «Моделирование надежности клеток натрия-ульфур». Veliab. Англ. Система Saf., 17, 127 (1987) 10.1016/0143-8174 (87) 90011-4
- ^ Y. Dong, IW Chen и J. Li, «Поперечные и продольные деградации в керамических твердых электролитах». Химия материалов, 34, 5749 (2022) 10.1021/acs.chemmater.2c00329
- ^ Jump up to: а беременный Lc de Jonghe, L. Feldman и A. Beuchele, «Медленная деградация и электронная проводимость у натрия/бета-алюмина». Журнал материаловедения, 16, 780 (1981) 10.1007/bf02402796
- ^ AC Buechele, Lc de Jonghe и D. Hitchcock, «Разложение β натрия β»: Эффект микроструктуры ». Журнал электрохимического общества, 130, 1042 (1983) 10.1149/1.2119881
- ^ DC Hitchcock и Lc de Jonghe, «В зависимости от времени деградация в сплошных электролитах глинозема натрия». Журнал электрохимического общества, 133, 355 (1986) 10.1149/1,2108578
- ^ Y. Dong, IW Chen и J. Li, «Поперечные и продольные разложения в керамических твердых электролитах». Химия материалов, 34, 5749 (2022) 10.1021/acs.chemmater.2c00329; Lc de Jonghe, «Примеси и сбой твердого электролита». Solid State Ionics, 7, 61 (1982) 10.1016/0167-2738 (82) 90070-4; D. Gourier, A. Wicker и D. Vivien, «Исследование ESR химической окрашивания β и β» алюминатов с помощью металлического натрия ». Бюллетень исследования материалов, 17, 363 (1982) 10.1016/0025-5408 (82) 90086-1
- ^ DC Hitchcock, «истощение кислорода и медленный рост трещин в бета -алюминных электролитах». Журнал электрохимического общества, 133, 6 (1986) 10.1149/1,2108548
- ^ M. Liu и Lc de Jonahe, «Химическая стабильность бета -алюминского электролита на натрия в расплаве серы/натрия». Журнал электрохимического общества, 135, 741 (1988) 10.1149/1.2095734
- ^ Z. Munshi, PS Nicholson и D. Weaver, «Влияние локализованного развития температуры на кончиках недостатков на деградацию Na-β/β ″-alumina». Solid State Ionics, 37, 271 (1990) 10.1016/0167-2738 (90) 90187-V
- ^ «Aquion Energy для построения микросетки на Гавайях» . spedicaily.com .
- ^ Walawalkar, R.; Apt, J.; Манчини Р. (2007). «Экономика хранения электрической энергии для энергетического арбитража и регулирования в Нью -Йорке». Энергетическая политика . 35 (4): 2558. doi : 10.1016/j.enpol.2006.09.005 .
- ^ Stahlkopf, Карл (июнь 2006 г.). «Принимая ветер мейнстрим» . IEEE Spectrum . Получено 2010-04-12 .
- ^ «Mitsubishi устанавливает систему хранения энергии 50 МВт в японскую энергетическую компанию» . 11 марта 2016 года . Получено 22 января 2020 года .
Объект предлагает возможности хранения энергии, аналогичные возможностям на закачиваемых гидроэнергетических средствах, помогая улучшить баланс спроса и предложения
- ^ «Крупнейший в мире натрий -сульфурный ESS, развернутый в Японии» . 3 марта 2016 года . Получено 22 января 2020 года .
- ^ Кениг, А.А; Расмуссен, младший (1990). «Разработка высокоперизованной мощности серной клетки натрия». Материалы 34 -го Симпозиума Международного источника электроэнергии . п. 30. doi : 10.1109/ipss.1990.145783 . ISBN 0-87942-604-7 Полем S2CID 111022668 .
- ^ Auxer, Уильям (9–12 июня 1986 г.). «Клетка серы -серы PB для применений спутниковой батареи». Материалы Международного симпозиума источников энергии, 32 -й, Cherry Hill, NJ . A88-16601 04–44. Электрохимическое общество: 49–54. Bibcode : 1986poso.symp ... 49a . HDL : 2027/UC1.31822015751399 .
- ^ Гарнер, JC; Бейкер, мы; Браун, W.; Ким, Дж. (31 декабря 1995 г.). Эксперимент по летному полету с серной батареи натрия . Ости 187010 .
- ^ Венера приземляется ровер. Джеффри Лэндис, исследовательский центр НАСА Гленн. 2012
- ^ Лэндис, Джорджия; Харрисон Р. (2010). «Батареи для работы поверхности Венеры». Журнал движения и власти . 26 (4): 649–654. doi : 10.2514/1.41886 . -Первоначально представлено в качестве бумаги AIAA-2008-5796, 6-й AIAA International Energy Conversion Engineering Conf., Cleveland OH, 28–30 июля 2008 г.
- ^ Cogan, Ron (2007-10-01). "Ford Ecostar EV, Рон Коган" . Greencar.com. Архивировано из оригинала 2008-12-03 . Получено 2010-04-12 .
- ^ Jump up to: а беременный Ван , Янджи ; 1535. DOI : 10.3390 . Molecules26061535 6 ) : /
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тан, Венвен; Аслам, Мухаммед Кашиф; Сюй, Мауэн (январь 2022 г.). «На пути к высокой производительности в комнатной температуре батареи натрия -сальфы: стратегии, чтобы избежать эффекта шаттла» . Журнал коллоидной и интерфейсной науки . 606 (Pt 1): 22–37. Bibcode : 2022jcis..606 ... 22t . doi : 10.1016/j.jcis.2021.07.114 . ISSN 0021-9797 . PMID 34384963 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Appalachian Power Unit для установления первого использования технологии хранения энергии в США» . Новости релизы . Американская электроэнергия. 19 сентября 2005 г.
- Ламоника, Мартин (4 августа 2010 г.). «Гигантская батарея сглаживает переменную энергию ветра» . CNET .
- Усовершенствованное хранение энергии для технологий возобновляемых источников энергии (ушло)
- «Недооценка батареи, построенная в четыре раза превышает емкость лития» . Университет Сиднея . Получено 2022-12-13 .