Джесси Коулз Грейсон
Джесси Коулз Грейсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джесси Коулз 7 марта 1886 г. Альбия, Айова , США |
Умер | 27 февраля 1953 г. Округ Лос-Анджелес , Калифорния, США | ( 66 лет
Род занятий | Актриса, певица |
Годы активности | 1921–1953 |
Супруг | Гарнер Ван Грейсон |
Дети | 2 |
Джесси Коулс Грейсон (также известная как Джесси Грейсон и Джессика Грейсон ) (7 марта 1886 — 27 февраля 1953) — американская певица и актриса, известная благодаря «Маленьким лисицам» (1941), Кэсс Тимберлейн (1947) и «Возвращение домой» (1948). .
Биография
[ редактировать ]Грейсон родился в 1886 году в Альбии, штат Айова . [ 1 ] [ 2 ] Она жила в Лос-Анджелесе с восьми лет. [ 1 ] [ 2 ] и после женитьбы на Гарнере Ван Грейсоне, [ 2 ] от которого у нее были дочь и сын, [ 1 ] переехал в Портленд, штат Орегон . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Там она училась у преподавателя вокала из Портленда Дж. Уильяма Белчера. [ 4 ] а в 1920-е и 1930-е годы она выступала на сцене и радио как солистка контральто. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В 1929 году перед выступлением на концерте в Сиэтле ее рекламировали как «Знаменитое контральто Портленда». [ 7 ] а в обзоре Northwest Enterprise говорится: «Миссис Грейсон показала себя артисткой во всех смыслах этого слова. Она мастер контральто, которое использует эффективно и без преувеличения». [ 7 ]
Грейсон принимал активное участие в общественных организациях. В 1928 году она была избрана секретарем Национальной ассоциации цветных женщин . [ 8 ] [ 9 ] она была членом Портлендского комитета Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения. В 1929 году [ 10 ] и была президентом Федеративного женского клуба штата Орегон в 1936 году. [ 11 ] В конце 1930-х — начале 1940-х годов она работала в YWCA в Калифорнии. [ 12 ] [ 13 ] В 1944 году отделение Си Альфа женского общества Зета Фи Бета в Питтсбурге назвало ее «выдающейся женщиной 1943 года». [ 14 ] Ее хобби было коллекционирование редкой американской керамики. [ 15 ] Она умерла 27 февраля 1953 года в округе Лос-Анджелес, Калифорния, США. [ 16 ]
Актерская карьера
[ редактировать ]
Первая экранная роль Грейсона была в 1939 году в полностью черном фильме « Одна темная ночь» . [ 1 ] задуман как афроамериканская версия фильмов Харди . [ 17 ] В следующий раз ее сыграли в «Маленьких лисицах» в 1941 году. [ 1 ] [ 5 ] [ 18 ] в роли Адди. [ 18 ] [ 19 ] В одной рецензии на фильм сообщалось, что Грейсон «никогда раньше не появлялся на экране». [ 20 ] и что «совершенно неизвестно, [она] получила работу, позвонив [директору по кастингу], который был настолько заинтригован качеством ее голоса, что устроил тест, в результате которого она получила роль». [ 20 ] Другой сказал, что она «отважилась на студию Голдвин, когда через друзей узнала о роли в «Маленьких лисицах» . Она приняла участие в нескольких непрофессиональных постановках в… Лос-Анджелесе, но практически не имела контактов с театром или кино. Пройдя испытание, она победила многих ветеранов... игроков». [ 21 ] Ее описывали как «прекрасную характерную актрису», а ее роль Адди — «мудрую «аристократическую» служанку, которая является одним из доминирующих персонажей в картине». [ 22 ]

В своей рецензии на «Синкопацию» (1942) [ 1 ] в котором Грейсон сыграл слугу, поющего блюз. [ 23 ] чей маленький сын музыкален, афроамериканская газета Amsterdam News сообщила, что роль Грейсона не была ролью «тети Дины», и увидела в фильме свидетельство движения Голливуда к более позитивному представлению афроамериканцев. [ 24 ] Один рецензент посчитал, что лучшая игра в фильме, который в остальном разочаровал, была у афроамериканских актеров, включая Грейсона, сказав: «Они играют естественно в обстановке, которая кажется аутентичной. Если бы остальная часть Syncopation достигла своего уровня, [кинотеатр] мог бы было о чем кричать». [ 25 ]
Роль Грейсон в «Касс Тимберлейн» также считалась значимой, поскольку она «советует и слушает судью [Тимберлейна] на протяжении всей картины». [ 15 ] Журнал Ebony и издание «Негритянский кто есть кто» в Калифорнии в 1948 году отметили, что « негритянскую горничную [впервые] на экране называют « миссис ». Хигби». [ 6 ] [ 15 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Газета Pittsburgh Courier процитировала слова режиссера Джорджа Сидни шесть лет назад мы бы пригласили на роль комедийного исполнителя . : «Я думаю , Еврейские комиксы и итальянские торговцы тележками стали несправедливыми и опасными символами. Итак... нам нужна была нормальная, умная характерная актриса...» отсюда и миссис Грейсон. [ 26 ]
В 1946 году она была задействована в гастролирующей по четырем штатам постановке « Глубокие корни » Арно д'Юссо и Джеймса Гоу на роль Беллы Чарльз, матери афроамериканского ветерана войны. [ 1 ] [ 5 ] [ 29 ] [ 30 ] который был сыгран в бродвейской постановке Эвелин Эллис . Рецензент из Чикаго написал: «Лучшие роли принадлежат Генри Скотту в роли подставного негра и Джесси Грейсон в роли его напуганной матери, и они дают живое представление, освещенное достоверностью и углубленное состраданием». [ 31 ] Грейсон повторил эту роль в в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе в 1948 году. постановках пьесы [ 32 ] [ 33 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания | Ссылки |
---|---|---|---|---|
1939 | Одна темная ночь | Бабушка | [ 17 ] | |
1941 | Маленькие лисицы | Эдди | [ 5 ] [ 18 ] [ 22 ] [ 34 ] | |
1942 | синкопа | Элла Тирбоун, служанка, мать мальчика с музыкальным талантом. | [ 35 ] | |
1943 | Самая молодая профессия | Лилибуд, домработница | ||
1944 | Приключения Марка Твена | экономка | В титрах не указан | [ 1 ] |
1944 | Уилсон | Служанка | В титрах не указан | |
1946 | Завтра навсегда | Слуга | В титрах не указан | [ 1 ] |
1947 | Неоконченный танец | Горничная Арианы | В титрах не указан | |
1947 | Кэсс Тимберлейн | миссис Хигби | [ 1 ] [ 6 ] [ 15 ] | |
1948 | Возвращение домой | Сара, горничная Джонсона | ||
1949 | Бомба мистера Адама | Короткий | [ 36 ] | |
1950 | Звезды в моей короне | Бесси - горничная | В титрах не указан | |
1950 | Наш собственный | Фиолетовый | (последняя роль в кино) | [ 37 ] |
Избранные спектакли
[ редактировать ]Год | Заголовок | Театр | Роль | Автор |
---|---|---|---|---|
1944-1945 | Дамская комната | Театр Filmcity, Лос-Анджелес | Джанет Кларк [ 30 ] [ 38 ] | |
1946 | Глубокие корни | Нью-Хейвен, Коннектикут Бостон, Массачусетс Филадельфия, Пенсильвания Театр Селвин, Чикаго, Иллинойс |
Белла Чарльз, мать ветерана войны |
Арно д'Юссо и Джеймс Гоу [ 1 ] [ 5 ] [ 29 ] [ 30 ] |
1948 | Глубокие корни | Театр Беласко, Лос-Анджелес Театр Тиволи, Сан-Франциско |
Белла Чарльз | [ 32 ] [ 33 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гант, Бесси М. (9 августа 1947 г.). «Секреты Бесс о вкусной еде» . Питтсбургский курьер . Питтсбург, Пенсильвания. п. 8 . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кокс, Бетт Ярбро (1996). Центральный проспект – его взлет и падение, 1890-е гг. 1955: включая музыкальный ренессанс Black Los Angeles . Публикации БЭМ. стр. 40–41. ISBN 9780965078306 . Проверено 3 августа 2019 г.
Джесси Коулс Грейсон, концертная певица и характерная актриса, родившаяся в Альбии, штат Айова, приехала в Лос-Анджелес в возрасте восьми лет. Она вышла замуж за Гарнера В. Грейсона и переехала в Портленд, штат Орегон, где прожила несколько лет, пела в хоре...
- ^ Перейти обратно: а б Вайсингер, Лена М. (1 марта 1936 г.). «Деятельность негров Истбей» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. п. 8Б . Проверено 2 августа 2019 г.
Женский совет Первой церкви AME... подарит любителям музыки удовольствие в четверг вечером, 5 марта, когда миссис Джесси Грейсон, контральто, будет представлена на сольном концерте. Дом миссис Грейсон находится в Портленде, штат Орегон.
- ^ Перейти обратно: а б «Здесь будет услышан протеже мадам Каррено» . Ежедневный журнал Орегона . Портленд, Орегон. 30 октября 1921 г. с. 5 . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Джесси Грейсон получит главную роль» . Вечерние новости . Гаррисберг, Пенсильвания. 13 сентября 1948 г. с. 19 . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кальвин, Долорес (15 ноября 1947 г.). «Спенсер Трейси и Джесси Грейсон — два тихих, любящих дом человека в новом фильме MGM» . Еженедельный обзор . Бирмингем, Алабама. п. 1 . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мангун, Кимберли (2012). «13. Возрождение Сиэтла и Портленда» . В Глазруде Брюс А.; Винц, Кэри Д. (ред.). Гарлемский ренессанс на американском Западе: западный опыт новых негров . Нью-Йорк: Рутледж. п. 221. ИСБН 9781136649103 . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Лесли, Лавонн (2012). История Национальной ассоциации клубов цветных женщин: наследие служения . Корпорация Xlibris. ISBN 9781479722655 . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Дэвис, Элизабет Линдси (1933). Подъем во время восхождения . ГК Холл. ISBN 9780783814193 . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ «Остановим дискриминацию девочек-скаутов» . Питтсбургский курьер . Питтсбург, Пенсильвания. 30 ноября 1929 г. с. 3 . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Вайсингер, Лена М. (15 марта 1936 г.). «Деятельность среди негров. Визит президента штата» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. п. 15 марта 1936 года . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ «Г-жа Берт Макдональд, председатель USO» . Питтсбургский курьер . Питтсбург, Пенсильвания. 29 ноября 1941 г. с. 10 . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ «YWCA завтра откроет новый филиал» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. 14 ноября 1942 г. с. II 5 . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ «Джесси Грейсон получает честь Зетов» . Питтсбургский курьер . Питтсбург, Пенсильвания. 11 марта 1944 г. с. 11 . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Касс Тимберлейн» . Эбони . Издательство Джонсон. 1947. С. 220–221 . Проверено 2 августа 2019 г.
Коллекция керамических редких изделий со всей Америки – гордость Джесси Грейсон, великолепная роль в «Касс Тимберлейн» завершает для нее десятилетнюю работу в кино. На снимке она утешает и заботится об одиноком судье Тимберлейне, когда Джинни уходит... Миссис Хигби (Джесси Грейсон)... дает советы и слушает судью на протяжении всей картины.
- ^ «Недельная перепись. Умерла» . Джет . III (19): 66. 19 марта 1953 г. Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Негритянские двойники Пикса из «Семейки Харди»» . Разнообразие . 136 (12). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: 1. 29 ноября 1939 года . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Рецензии. «Лисёночки» » . Фильм Ежедневно . Wid's Films and Film Folk, Inc.: 7–12 августа 1941 г. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Шелли, Джордж Э. (15 января 1942 г.). «Дэвис забивает в новой драме» . Гаррисбергский телеграф . п. 8 . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хоппер, Хедда (3 января 1943 г.). «Голливуд Гедды Хоппер. У всех режиссеров болит голова» . Таймс . Шривпорт, Луизиана. п. А7 . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ «Виктория. Звездный состав. Бетт Дэвис и Герберт Маршалл появятся в фильме «Лисята», премьера которого состоится завтра» . Шамокин Новости-Диспетчер . Шамокин, Пенсильвания. 23 января 1942 г. с. 9 . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Герберт Маршалл в «Лисёнках» » . Таймс . Мюнстер, Индиана. 24 июня 1941 г. с. 13 . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Хадден, британец; Люс, Генри Робинсон (1942). «Синкопация» . Время . 39:48 . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Таунсенд, Питер (2007). Перл-Харборский джаз: изменения в популярной музыке в начале 1940-х годов . унив. Пресса Миссисипи. п. 189 . ISBN 9781604731477 . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Кон, Герберт (29 мая 1942 г.). «Олби Фильм обещал больше, чем дает» . Бруклин Игл . Бруклин, Нью-Йорк. п. 18 . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Токи Шалк (11 октября 1947 г.). «То, о чем мы говорим» . Питтсбургский курьер . Питтсбург, Пенсильвания. п. 8 . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ «Голливуд впервые называет негра «миссис»» . Алабама Трибьюн . Монтгомери, Алабама. 24 октября 1947 г. с. 6 . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ МОРРИСОН, ПАТТ (24 февраля 1999 г.). «Световые годы и микромиллиметры нашей истории» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. А12 . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кэссиди, Клаудия (5 мая 1946 г.). «Критик раздает майские букеты городским актерам» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. п. 6, часть 3 . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с « Кастинг шоу Deep Are The Roots для дорожной компании» . Питтсбургский курьер . Питтсбург, Пенсильвания. 5 января 1946 г. с. 17 . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Кэссиди, Клаудия (26 марта 1946 г.). « Deep Are The Roots» складывает карты и сдает их снизу колоды» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. п. 19 . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Театр Беласко 15 января представит хитовый спектакль» . Уилмингтонский ежедневный пресс-журнал . Уилмингтон, Калифорния. 12 января 1948 г. с. 3 . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Распродажа гоночных сидений» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. 25 марта 1948 г. с. 47 . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Кейн, Шервин А. (12 августа 1941 г.). «Рецензии. «Лисёночки» » . Кинофильм Ежедневно . 50 (30): 8 . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ «Рецензии на новые фильмы. «Синкопа» » . Фильм Ежедневно . Том. 81, нет. 88. 7 мая 1942. с. 6 . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Питтс, Майкл Р. (2019). Astor Pictures: Фильмография и история короля переиздания, 1933–1965 гг . МакФарланд. п. 231. ИСБН 9781476676494 . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Кэмерон, Кейт (28 июля 1950 г.). «Сентиментальная драма на экране Виктория» . Ежедневные новости . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 48 . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ «Актриса-создательница семи пьес» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. 7 января 1945 г. с. III 3 . Проверено 3 августа 2019 г.