Jump to content

Программа общественного искусства Данди

Программа паблик-арта Данди была первой общегородской инициативой паблик -арта в Шотландии . [ 1 ] Он вырос из успеха Программы общественного искусства «Чернота» (1982–1985), которая была сосредоточена на использовании искусства для оживления района промышленного упадка в городе Данди , Шотландия.

Происхождение

[ редактировать ]

Программа общественного искусства Blackness представляла собой трехлетнюю инициативу, совместно финансируемую Шотландским агентством развития , Шотландским советом искусств и окружным советом Данди. Окружной совет Данди распространил проект на другие части города. Координатора программы, художника Роберта МакГилврея, попросили подготовить технико-экономическое обоснование, в котором были предложены различные места, которые могут принести пользу, и изложены ключевые цели. Это привело в 1985 году к созданию Программы общественного искусства Данди (DPAP). [ 2 ]

Ранние проекты

[ редактировать ]

DPAP получал ежегодное финансирование проекта от Шотландского совета искусств, но его успех зависел от поддержки более широкой инициативы, проекта Данди, инициированного в 1982 году, который использовал партнерский подход к вопросам экономического развития и физического улучшения города. В 1991 году на смену ему пришло нынешнее Партнерство Данди. [ 3 ]

DPAP получил большую часть своих первых заказов от партнеров по проекту Данди, при этом большую часть финансирования предоставило Шотландское агентство развития. Поэтому произведения искусства были размещены в районах, уже предназначенных для более широкого экологического и экономического развития. [ 4 ] Ранние проекты включали промышленные зоны Дансинана (работы Криса Келли и Майка Виндла), новый технологический парк Данди (работы Дэвида Аннанда ). [ 5 ] и жилой комплекс Уитфилд (работы Криса Биддлкомба, Криса Келли и Марты Макдональд). [ 6 ]

Развитие центра города

[ редактировать ]

Ранние проекты в центре города или рядом с ним включали дизайн забора Рода Чисхолма возле отремонтированного железнодорожного вокзала (1987), Волновую стену Дэвида Ф. Уилсона у церкви Святого Павла в Медоусайде (1988–89). [ 7 ] и скульптурные доски для фонтанов на Городской площади работы Лизанны Кемпселл (1988). [ 8 ] В 1992 году была заказана уличная мебель на заказ: Дэвид Ф. Уилсон спроектировал столбик на вершине Couttie's Wynd, в результате чего в следующем году по всему центру города появился целый ряд столбиков, перил, скамеек, ограждений для деревьев, цветочных корзин и информационных стендов. несколько лет. [ 9 ]

Мюррейгейт, первая часть центра города, ставшая пешеходной, изначально была в центре внимания программы центрального района DPAP. Помимо уличной мебели Уилсона, они заказали наземную мозаику Элизабет Макфолл, Криса Биддлкомба и Криса Келли, а также скульптуру дракона Аластера Смарта (завершенную Тони Морроу после смерти Смарта). [ 10 ]

Менее успешными оказались попытки создать знаковую скульптуру в центре Хай-стрит между Городской площадью и улицей Реформ. В течение 1990-х годов рассматривались различные предложения, в том числе Дэвида Маха , Дуга Кокера, Джейка Харви и Уильяма Пая , но финансирующие партнеры не смогли достичь соглашения, и в конечном итоге проект был закрыт. [ 4 ] Лишь в 2001 году рядом с этим местом была открыта главная скульптура: статуи Отчаявшегося Дэна и Минни, созданные Тони и Сьюзи Морроу . [ 11 ]

Национальное признание

[ редактировать ]

В 1987 году Люк Риттнер, генеральный секретарь Совета по делам искусств Великобритании , посетил город и назвал программу паблик-арта «примером для подражания остальной Британии». [ 12 ] Позже в том же году проект обновления города Верхнего Денса получил престижную награду «Серебряный юбилей» Королевского института городского планирования , а паблик-арт снова был отмечен как важный компонент. [ 13 ] В 1992 и 1994 годах DPAP вошел в шорт-лист премии Совета искусств / Британской газовой промышленности для городов , а в 1998 году Данди получил национальную награду за лучшую торговую среду в Великобритании от Британского совета торговых центров , при этом вклад паблик-арта был отмечен особо. выступает в качестве основного фактора. [ 14 ] Во влиятельном национальном отчете Public Art Forum описывается Данди как имеющий «один из самых высоких показателей в Великобритании» в области паблик-арта. [ 15 ]

Модель Данди широко копировалась по всей стране, и важным источником дохода для программы стали многочисленные технико-экономические обоснования, которые их просили провести для других инициатив в области общественного искусства – например, в Инвернессе , Нэрне , Аллапуле , Коатбридже и Инверклайде . [ 4 ] DPAP помог создать Фонд общественного искусства Пертшира, а также взял на себя заказы на разработку крупных разовых скульптурных произведений по всей Шотландии. [ 4 ]

Более поздние проекты

[ редактировать ]

В конце 1990-х годов DPAP представила по всему городу знаковые скульптуры, мозаику, витражи и другие произведения искусства, в том числе:

  • На крыле Дайаны Маклин возле аэропорта Данди (1995) [ 16 ]
  • Кольцо из роз Дж. Кейта Доннелли на Кинг-стрит (1996) [ 17 ]
  • Сделанные на заказ ворота P Johnson & Co по центру города (1996–2006 гг.) [ 18 ]
  • Мозаика и витражи Сары Дейли и Лиз Роули на автовокзале Данди (1998)
  • Бронзы Overgate Дэвида Ф. Уилсона (2000) [ 19 ]

Программа общественного искусства Данди прекратила свою деятельность в 2003 году из-за отсутствия финансирования для поддержки организации как постоянного предприятия, для которого она работала с 1998 года. Вдохновленная появлением Dundee Contemporary Arts , компания в этот период выросла и стала поставлять более широкий спектр деятельности, включая переезд в Центр визуальных исследований DCA для управления его офисом и небольшой галереей для демонстрации предложений местных и национально известных художников, таких как Саймон Паттерсон и Адриан Визневски. . Галерея DPAP также использовалась шотландским предприятием Tayside для привлечения общественности к ранним планам строительства Waterfront . В это время DPAP работал над разработками совместно с The Rep, The Space и Dundee Science Center и привлекал комиссии из других стран в Глазго, Кейтнессе и Тайнсайде (например, Dudes Перминдара Каура для паромного терминала Северного моря). В 2000 году она также провела мероприятия, посвященные Природному наследию Шотландии и Году художника, но этот рост не был устойчивым в долгосрочной перспективе, особенно с учетом низкого уровня основной поддержки, которую получила организация и которая не увеличилась за этот период. Было также понятно, что В этом году Шотландский совет искусств должен был внести существенные изменения в основное финансирование, которое он предоставлял всем общественным художественным агентствам в Шотландии. SAC намеревался найти новые способы финансирования паблик-арта и поручил консалтинговой компании Roberts Knight Leeds Metropolitan University (RKL) предоставить рекомендации путем оценки схем национальной лотереи , которые поддерживали работу художников в общественной сфере. В этот период финансирующие организации подготовили ряд отчетов в попытке понять, как лучше всего продвигать эту область практики, и которые задокументированы на веб-сайте Public Art On Line .

В 2002 году городской совет Данди принял Программу процентов на искусство , которая позволила продолжить реализацию крупных проектов общественного искусства в городе. В 2014 году Данди был удостоен статуса города дизайна ЮНЕСКО , важным фактором которого является богатство паблик-арта. [ 20 ]

  1. ^ i Мэтью Джаррон, «Искусство, художники и их публика с 1900 года», в Дж. Томлинсоне и К.А. Уотли (редакторы), Jute No More: Transforming Dundee (Dundee University Press, 2011), стр. 179–184.
  2. ^ Малкольм Майлз, Искусство для общественных мест (WSA, 1989), стр. 130-2.
  3. ^ «Данди Партнерство» . Городской совет Данди . Проверено 25 марта 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Боб МакГилврей, Программа общественного искусства Данди 1892–2003 (Дункан из Джорданстонского колледжа, 2004).
  5. ^ «Оленьий прыжок | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 25 марта 2021 г.
  6. ^ «Бабочка | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 25 марта 2021 г.
  7. ^ «Волновая стена | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 25 марта 2021 г.
  8. ^ «Фонтаны на городской площади | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 25 марта 2021 г.
  9. ^ «Уличная мебель | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 25 марта 2021 г.
  10. ^ «Дракон | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 25 марта 2021 г.
  11. ^ «Отчаянный Дэн, Дог и Минни-шалунья | Art UK» . artuk.org . Проверено 25 марта 2021 г.
  12. ^ Данди Курьер , 16 октября 1987 г.
  13. ^ Данди Курьер , 19 ноября 1987 г.
  14. Evening Telegraph , 5 ноября 1998 г.
  15. ^ Филлида Шоу, Отчет о публичном искусстве (Форум общественного искусства, 1990)
  16. ^ «На крыле | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 25 марта 2021 г.
  17. ^ «Кольцо роз | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 25 марта 2021 г.
  18. ^ «Ворота и забор | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 25 марта 2021 г.
  19. ^ «Бронзы Овергейта | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 25 марта 2021 г.
  20. ^ Лайалл (26 января 2015 г.). «Город дизайна Данди – первый и единственный в Великобритании город дизайна, внесенный ЮНЕСКО» . cityofdesigndundee.com . Проверено 25 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 812d31f9a5f07f29182cf9bc24dc9480__1665576420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/80/812d31f9a5f07f29182cf9bc24dc9480.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dundee Public Art Programme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)