Программа общественного искусства Данди
Эта статья могла быть создана или отредактирована в обмен на нераскрытые платежи Википедии , что является нарушением условий использования . Может потребоваться очистка в соответствии с политикой Википедии в отношении контента , особенно с нейтральной точки зрения . ( март 2021 г. ) |
Программа паблик-арта Данди была первой общегородской инициативой паблик -арта в Шотландии . [ 1 ] Он вырос из успеха Программы общественного искусства «Чернота» (1982–1985), которая была сосредоточена на использовании искусства для оживления района промышленного упадка в городе Данди , Шотландия.
Происхождение
[ редактировать ]Программа общественного искусства Blackness представляла собой трехлетнюю инициативу, совместно финансируемую Шотландским агентством развития , Шотландским советом искусств и окружным советом Данди. Окружной совет Данди распространил проект на другие части города. Координатора программы, художника Роберта МакГилврея, попросили подготовить технико-экономическое обоснование, в котором были предложены различные места, которые могут принести пользу, и изложены ключевые цели. Это привело в 1985 году к созданию Программы общественного искусства Данди (DPAP). [ 2 ]
Ранние проекты
[ редактировать ]DPAP получал ежегодное финансирование проекта от Шотландского совета искусств, но его успех зависел от поддержки более широкой инициативы, проекта Данди, инициированного в 1982 году, который использовал партнерский подход к вопросам экономического развития и физического улучшения города. В 1991 году на смену ему пришло нынешнее Партнерство Данди. [ 3 ]
DPAP получил большую часть своих первых заказов от партнеров по проекту Данди, при этом большую часть финансирования предоставило Шотландское агентство развития. Поэтому произведения искусства были размещены в районах, уже предназначенных для более широкого экологического и экономического развития. [ 4 ] Ранние проекты включали промышленные зоны Дансинана (работы Криса Келли и Майка Виндла), новый технологический парк Данди (работы Дэвида Аннанда ). [ 5 ] и жилой комплекс Уитфилд (работы Криса Биддлкомба, Криса Келли и Марты Макдональд). [ 6 ]
Развитие центра города
[ редактировать ]Ранние проекты в центре города или рядом с ним включали дизайн забора Рода Чисхолма возле отремонтированного железнодорожного вокзала (1987), Волновую стену Дэвида Ф. Уилсона у церкви Святого Павла в Медоусайде (1988–89). [ 7 ] и скульптурные доски для фонтанов на Городской площади работы Лизанны Кемпселл (1988). [ 8 ] В 1992 году была заказана уличная мебель на заказ: Дэвид Ф. Уилсон спроектировал столбик на вершине Couttie's Wynd, в результате чего в следующем году по всему центру города появился целый ряд столбиков, перил, скамеек, ограждений для деревьев, цветочных корзин и информационных стендов. несколько лет. [ 9 ]
Мюррейгейт, первая часть центра города, ставшая пешеходной, изначально была в центре внимания программы центрального района DPAP. Помимо уличной мебели Уилсона, они заказали наземную мозаику Элизабет Макфолл, Криса Биддлкомба и Криса Келли, а также скульптуру дракона Аластера Смарта (завершенную Тони Морроу после смерти Смарта). [ 10 ]
Менее успешными оказались попытки создать знаковую скульптуру в центре Хай-стрит между Городской площадью и улицей Реформ. В течение 1990-х годов рассматривались различные предложения, в том числе Дэвида Маха , Дуга Кокера, Джейка Харви и Уильяма Пая , но финансирующие партнеры не смогли достичь соглашения, и в конечном итоге проект был закрыт. [ 4 ] Лишь в 2001 году рядом с этим местом была открыта главная скульптура: статуи Отчаявшегося Дэна и Минни, созданные Тони и Сьюзи Морроу . [ 11 ]
Национальное признание
[ редактировать ]В 1987 году Люк Риттнер, генеральный секретарь Совета по делам искусств Великобритании , посетил город и назвал программу паблик-арта «примером для подражания остальной Британии». [ 12 ] Позже в том же году проект обновления города Верхнего Денса получил престижную награду «Серебряный юбилей» Королевского института городского планирования , а паблик-арт снова был отмечен как важный компонент. [ 13 ] В 1992 и 1994 годах DPAP вошел в шорт-лист премии Совета искусств / Британской газовой промышленности для городов , а в 1998 году Данди получил национальную награду за лучшую торговую среду в Великобритании от Британского совета торговых центров , при этом вклад паблик-арта был отмечен особо. выступает в качестве основного фактора. [ 14 ] Во влиятельном национальном отчете Public Art Forum описывается Данди как имеющий «один из самых высоких показателей в Великобритании» в области паблик-арта. [ 15 ]
Модель Данди широко копировалась по всей стране, и важным источником дохода для программы стали многочисленные технико-экономические обоснования, которые их просили провести для других инициатив в области общественного искусства – например, в Инвернессе , Нэрне , Аллапуле , Коатбридже и Инверклайде . [ 4 ] DPAP помог создать Фонд общественного искусства Пертшира, а также взял на себя заказы на разработку крупных разовых скульптурных произведений по всей Шотландии. [ 4 ]
Более поздние проекты
[ редактировать ]В конце 1990-х годов DPAP представила по всему городу знаковые скульптуры, мозаику, витражи и другие произведения искусства, в том числе:
- На крыле Дайаны Маклин возле аэропорта Данди (1995) [ 16 ]
- Кольцо из роз Дж. Кейта Доннелли на Кинг-стрит (1996) [ 17 ]
- Сделанные на заказ ворота P Johnson & Co по центру города (1996–2006 гг.) [ 18 ]
- Мозаика и витражи Сары Дейли и Лиз Роули на автовокзале Данди (1998)
- Бронзы Overgate Дэвида Ф. Уилсона (2000) [ 19 ]
Программа общественного искусства Данди прекратила свою деятельность в 2003 году из-за отсутствия финансирования для поддержки организации как постоянного предприятия, для которого она работала с 1998 года. Вдохновленная появлением Dundee Contemporary Arts , компания в этот период выросла и стала поставлять более широкий спектр деятельности, включая переезд в Центр визуальных исследований DCA для управления его офисом и небольшой галереей для демонстрации предложений местных и национально известных художников, таких как Саймон Паттерсон и Адриан Визневски. . Галерея DPAP также использовалась шотландским предприятием Tayside для привлечения общественности к ранним планам строительства Waterfront . В это время DPAP работал над разработками совместно с The Rep, The Space и Dundee Science Center и привлекал комиссии из других стран в Глазго, Кейтнессе и Тайнсайде (например, Dudes Перминдара Каура для паромного терминала Северного моря). В 2000 году она также провела мероприятия, посвященные Природному наследию Шотландии и Году художника, но этот рост не был устойчивым в долгосрочной перспективе, особенно с учетом низкого уровня основной поддержки, которую получила организация и которая не увеличилась за этот период. Было также понятно, что В этом году Шотландский совет искусств должен был внести существенные изменения в основное финансирование, которое он предоставлял всем общественным художественным агентствам в Шотландии. SAC намеревался найти новые способы финансирования паблик-арта и поручил консалтинговой компании Roberts Knight Leeds Metropolitan University (RKL) предоставить рекомендации путем оценки схем национальной лотереи , которые поддерживали работу художников в общественной сфере. В этот период финансирующие организации подготовили ряд отчетов в попытке понять, как лучше всего продвигать эту область практики, и которые задокументированы на веб-сайте Public Art On Line .
В 2002 году городской совет Данди принял Программу процентов на искусство , которая позволила продолжить реализацию крупных проектов общественного искусства в городе. В 2014 году Данди был удостоен статуса города дизайна ЮНЕСКО , важным фактором которого является богатство паблик-арта. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ i Мэтью Джаррон, «Искусство, художники и их публика с 1900 года», в Дж. Томлинсоне и К.А. Уотли (редакторы), Jute No More: Transforming Dundee (Dundee University Press, 2011), стр. 179–184.
- ^ Малкольм Майлз, Искусство для общественных мест (WSA, 1989), стр. 130-2.
- ^ «Данди Партнерство» . Городской совет Данди . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Боб МакГилврей, Программа общественного искусства Данди 1892–2003 (Дункан из Джорданстонского колледжа, 2004).
- ^ «Оленьий прыжок | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Бабочка | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Волновая стена | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Фонтаны на городской площади | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Уличная мебель | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Дракон | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Отчаянный Дэн, Дог и Минни-шалунья | Art UK» . artuk.org . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Данди Курьер , 16 октября 1987 г.
- ^ Данди Курьер , 19 ноября 1987 г.
- ↑ Evening Telegraph , 5 ноября 1998 г.
- ^ Филлида Шоу, Отчет о публичном искусстве (Форум общественного искусства, 1990)
- ^ «На крыле | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Кольцо роз | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Ворота и забор | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Бронзы Овергейта | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Лайалл (26 января 2015 г.). «Город дизайна Данди – первый и единственный в Великобритании город дизайна, внесенный ЮНЕСКО» . cityofdesigndundee.com . Проверено 25 марта 2021 г.