Часовня Троицы
Часовня Троицы в восточной части Кентерберийского собора является частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО . Он был построен под руководством мастеров-каменщиков Уильяма Санса и Уильяма Англичанина как святыня для мощей святого Фомы Бекета . Святыня стала одним из самых популярных мест паломничества в Англии.
Источник
[ редактировать ]Часовня была построена между 1179 и 1184 годами. [ 1 ] заменяя гораздо меньшую часовню с таким же названием, уничтоженную пожаром вместе с большей частью остального хора в 1174 году. Ее предшественником было то место, где Беккет отслужил свою первую мессу после своего назначения на пост архиепископа Кентерберийского. [ 2 ]
Томас Бекет
[ редактировать ]
В 1220 году останки Беккета были перенесены из его первой гробницы в готовую часовню. В результате этого события часовня стала основным местом паломничества, что вдохновило Джеффри Чосера на написание «Кентерберийских рассказов» в 1387 году, и маршруты (например, из Саутварка (маршрут Чосера) и «Путь паломника в/из Винчестера») сходились к собору. Храм Бекета простоял до тех пор, пока не был разрушен в 1540 году. Это было сделано по приказу короля Генриха VIII в качестве мести за своего предка Генриха II . Король также уничтожил кости Бекета и приказал стереть все упоминания о его имени. [ 3 ] Тротуар, на котором стояла святыня в часовне, сегодня отмечен зажженной свечой. Современные архиепископы Кентерберийские совершают Евхаристию здесь в память о мученической кончине Беккета и перенесении его тела из места его первого захоронения в эту часовню.
Черный принц
[ редактировать ]Со временем в этом районе произошли и другие важные захоронения, такие как Эдвард Плантагенет ( Черный принц ), который был похоронен на южной стороне святилища Беккета. Его могила представляет собой великолепное позолоченное медное изображение под тестером, изображающим Святую Троицу , а над тестером висят его геральдические достижения. Достижения теперь заменены репликами, хотя оригиналы все еще можно увидеть поблизости, а тестер был восстановлен в 2006 году.
Король Генрих IV
[ редактировать ]В часовне также похоронены король Генрих IV и его вторая жена Жанна Наваррская, королева Англии . Могила Генри находится на северной стороне часовни Троицы, рядом с храмом Святого Томаса Бекета . было необычно Для короля Англии не быть похороненным в Вестминстерском аббатстве , но культ Бекета был тогда в самом разгаре, о чем свидетельствует « Кентерберийские рассказы» , и Генрих, казалось, был особенно предан ему или, по крайней мере, стремился быть связанным с ним. Причины его погребения в Кентербери спорны, но весьма вероятно, что Генрих сознательно ассоциировал себя с святым-мучеником из соображений политической целесообразности, а именно легитимации его династии после захвата престола у своего двоюродного брата Ричарда II . [ 4 ] Примечательно, что во время своей коронации он был помазан святым маслом, которое, как говорят, было подарено Беккету Девой Марией незадолго до его смерти в 1170 году; это масло было помещено в особый золотой контейнер в форме орла. По одной из версий легенды, нефть затем перешла к деду Генриха по материнской линии, Генриху Гросмонту, 1-му герцогу Ланкастеру . [ 5 ] Доказательством преднамеренной связи Генриха со святым Фомой является структура самой гробницы. На деревянной панели в западном конце его гробницы изображено мученичество Бекета, а на тестере, или деревянном навесе, над могилой нарисован личный девиз Генриха «Соверейн», чередующийся с коронованными золотыми орлами. Точно так же три больших герба, которые доминируют на картине тестера, окружены воротниками СС, в каждом из которых заключен беркут. [ 6 ] Наличие таких мотивов орлов, скорее всего, прямо указывает на коронационное масло Генриха и его идеологическую связь со святым Фомой. Через некоторое время после смерти короля для него и его королевы была построена внушительная гробница, вероятно, заказанная и оплаченная самой королевой Жанной. [ 7 ] На вершине сундука гробницы лежат подробные алебастровые изображения короля и королевы, коронованных и одетых в свои церемониальные одежды. Тело Генриха, очевидно, было хорошо забальзамировано, как показала эксгумация 1832 года, что позволило историкам с достаточной уверенностью заявить, что изображения являются точным портретом. [ 8 ] [ 9 ]
Башня Корона
[ редактировать ]Башня Корона (иногда известная как «Корона Бекета»), круглое сооружение в восточной части часовни Троицы, широко считается, получила свое название от того, что была построена для хранения реликвии короны головы Святого Фомы, которая был исключен во время убийства. Однако Роберт Уиллис в своей «Истории архитектуры Кентерберийского собора» (1845 г.) отверг эту идею, заявив, что слово «корона» применялось к восточным апсидам многих церквей в средневековый период. В своем отчете о посещении собора перед разрушением святыни Эразм сообщил, что в склепе была выставлена голова святого. [ 10 ]
Однако записи о ценных подарках, сделанных здесь паломниками в 13 веке, указывают на то, что в Короне находились некоторые мощи святого Фомы Бекета. Со временем здесь также были размещены святыни святых Одо и святого Вилфреда. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уиллис 1845, стр.176
- ^ Уизерс 1897, стр.72-3.
- ^ «Мученичество святого Томаса Бекета (Музей Гетти)» . Архивировано из оригинала 9 июля 2007 года . Проверено 29 июня 2007 г.
- ^ Кристофер Уилсон, «Могила Генриха IV и святое масло святого Фомы Кентерберийского», в книге «Средневековая архитектура и ее интеллектуальный контекст», изд. Эрик Ферни и Пол Кроссли (Лондон: The Hambledon Press, 1990), стр. 181–190.
- ^ Томас Уолсингем, Хроники Сент-Олбанса: Chronica Maiora Томаса Уолсингема, Том II, 1394-1422, изд. и транс. Джон Тейлор и др. (Оксфорд: Clarendon Press, 2011), стр. 237–241.
- ^ Уилсон, «Могила Генриха IV», стр. 186–189.
- ^ Кристофер Уилсон, «Средневековые памятники», в «Истории Кентерберийского собора», изд. Патрик Коллинсон и др. (Оксфорд: ОУП, 1995), стр. 451–510.
- ^ К. Эвли Вудрафф и Уильям Дэнкс, Мемориалы собора и монастыря Христа в Кентербери (Нью-Йорк: EP Dutton & Co., 1912), стр. 192-194.
- ^ ( АНТИКВАРНЫЙ s9-IX (228): 369. (1902) ).
- ^ Jump up to: а б Уизерс 1897, стр.88-9.
Библиография
[ редактировать ]- Уиллис, Роберт (1845). Архитектурная история Кентерберийского собора . Лондон: Лонгман.
- Уизерс, Хартли (1897). Кафедральный собор Кентербери . Серия «Собор Белла» (2-е исправленное изд.). Лондон: Джордж Белл. стр. 88–9 .