Jump to content

Засада на поезд в Аптоне

Засада на поезд в Аптоне
Часть ирландской войны за независимость

Заброшенная станция в 2005 году
Дата 15 февраля 1921 г.
Расположение
Аптон, графство Корк , Ирландия
51 ° 47'17 "N 8 ° 40'23" W  /  51,788 ° N 8,673 ° W  / 51,788; -8,673
Результат Британская победа
Воюющие стороны
 Великобритания Ирландская республиканская армия
( 3-я Коркская бригада )
Командиры и лидеры
Чарли Херли ( WIA )
Сила
50 солдат 13 волонтеров
Жертвы и потери
6 раненых 3 убитых
2 раненых
В результате перестрелки погибли 8 мирных жителей, 10 получили ранения
Засада на поезд Аптон произошла на острове Ирландия
Засада на поезд в Аптоне
Расположение на острове Ирландия

Засада на поезд в Аптоне произошла 15 февраля 1921 года, во время ирландской войны за независимость . Ирландская республиканская армия (ИРА) совершила нападение на поезд с британскими солдатами в Аптоне , графство Корк . Эта акция стала катастрофой для ИРА; трое его добровольцев были убиты, двое ранены и один взят в плен. Шесть британских солдат были ранены, трое серьезно. В результате перестрелки по меньшей мере восемь гражданских пассажиров были убиты и десять ранены. [ 1 ]

Согласно исследованию региона, Корк был «безусловно самым жестоким графством Ирландии» во время Войны за независимость и имел несколько активных партизанских бригад. [ 2 ] Из них Третья (западный Корк) была одной из наиболее эффективных, и именно подразделение этой бригады устроило засаду в Аптоне. [ 3 ]

Вплоть до конца 1920 года британцы не могли перебрасывать войска поездами из-за общенационального бойкота железнодорожниками поездов с британскими военными. Однако в декабре 1920 года эта забастовка была отменена. [ 4 ] Хотя это помогло британским вооруженным силам мобильнее, это также дало ИРА новую цель: поезда с солдатами. За неделю до засады в Аптоне местная ИРА совершила успешную атаку на поезд, следовавший из Килларни на Миллстрит возле Дришанбега, убив одного сержанта и ранив еще пятерых солдат. [ 4 ]

Через пять дней после засады в Дришанбеге был составлен план нападения на железнодорожные станции Аптон и Иннишаннон на поезд, следовавший между городом Корк и Бэндоном . В засадах, возглавляемых Чарли Херли , было 13 человек; 7 вооружены винтовками , а остальные револьверами или полуавтоматическими пистолетами . [ 3 ] Они заняли позицию на станции за десять минут до прибытия поезда, заключили начальника станции в тюрьму , очистили станцию ​​от мирных жителей и укрылись за мешками с зерном и мукой, взятыми из магазина. [ нужна ссылка ]

В поезде находилось около 50 британских солдат Эссексского полка , которые смешивались с гражданскими пассажирами в вагонах поезда. Таким образом, партия ИРА была в значительном меньшинстве и вооружении, но они не знали об этом, поскольку два разведчика ИРА, которые должны были быть в поезде и сообщили им британские цифры, так и не появились. [ 3 ] В течение предыдущих десяти дней все британские войска ехали в одном вагоне, но в этот день они были рассредоточены по нескольким вагонам. [ 5 ] Вместо этого около 50 солдат сели в поезд в Кинсейле дальше, чем обычно, и смешались с мирными жителями. Один из бойцов ИРА заметил это и поехал на велосипеде в Аптон, чтобы сообщить Херли, однако прибыл через 2 минуты после начала стрельбы. [ 6 ] В результате, когда ИРА открыла огонь по поезду, произошли тяжелые жертвы среди гражданского населения; в том числе двое коммивояжеров убиты первым залпом. Газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что «по поезду пролился ливень пуль, практически все купе были зачищены». [ 7 ]

Перестрелка длилась всего десять минут, но за это время восемь гражданских пассажиров были убиты и десять ранены. Шестеро британских солдат были ранены, трое из них серьезно. [ 7 ] Два добровольца ИРА были убиты на месте, а еще один был смертельно ранен; еще двое были тяжело ранены, но выжили. [ 3 ] [ 8 ] Чарли Херли, руководившему засадой, получил пулю в лицо. [ 3 ] Лидер ИРА Том Барри позже написал: «Каким-то чудом девять нераненых и двое раненых убежали через всю страну небольшими группами, а британцы следовали за ними». [ 9 ] Трое гражданских пассажиров, один нераненый и двое раненых, были задержаны британцами по подозрению в принадлежности к засадной группе. [ 7 ]

Со стороны ИРА лейтенант Патрик О'Салливан, лейтенант Джон Фелан и командир отделения Фалви были убиты, а лейтенант Дэниел О'Махони был серьезно ранен, но выжил. [ 10 ]

Последствия

[ редактировать ]

Засада в Аптоне была частью того, что Том Барри назвал «двенадцатью темными днями» для 3-й Коркской бригады ИРА. С 4 по 16 февраля были убиты одиннадцать членов бригады. Херли был застрелен британскими войсками во время рейда на убежище 4-го числа, еще один погиб в результате случайной стрельбы 7-го числа, еще двое (братья Коффи) были убиты в своих кроватях 14-го числа Черными и Танами или вспомогательными силами , трое погибли в Аптоне 15-го числа, и четверо были убиты 16-го числа, когда они были арестованы Эссексским полком в Килбриттене во время рытья траншеи и застрелены. [ 11 ] Барри вспомнил, что неудача атаки «ожгла [Херли]» и что он «глубоко оплакивал своих погибших товарищей в результате нападения на поезд в Аптоне и погибших мирных жителей». [ 12 ]

Из одиннадцати погибших только те, кто находился в Аптоне, погибли в бою. [ нужна ссылка ]

Нападение в Аптоне также подчеркнуло опасность, особенно риск для гражданского населения, связанный с нападением на поезда с войсками. Всего месяц спустя во время засады в Хедфорде в соседнем графстве Керри колонна ИРА успешно атаковала поезд с войсками, но снова были жертвы среди гражданского населения наряду с потерями ИРА и британской армии. Сообщается, что один из троих мужчин, захваченных британцами в Аптоне, предоставил информацию, которая привела к тому, что основная колонна Третьей Коркской бригады, состоящая из более чем 100 бойцов, почти была окружена в засаде Кроссбарри . Сам Херли погиб в этом бою. [ 13 ]

Засада в Аптоне стала темой популярной ирландской баллады 1960-х годов под названием «Одинокий лес Аптона». [ 14 ]

  1. ^ О'Халпин, стр. 300-301.
  2. ^ Харт 1998, с. 50–51.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Барри 1981, с. 93.
  4. ^ Jump up to: а б Хопкинсон 2002, с. 112.
  5. ^ Барри, Том (2011). Дни партизан в Ирландии . Мерсье Пресс . п. 98.
  6. ^ Маккенна, Джозеф (2011). Партизанская война в ирландской войне за независимость 1919-1921 гг . МакФарланд. п. 197.
  7. ^ Jump up to: а б с «Нью-Йорк Таймс, 16 февраля 1921 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 октября 2021 года . Проверено 4 октября 2021 г.
  8. ^ Хопкинсон 2002 с. 112–113.
  9. ^ Барри 1981, с. 94.
  10. ^ Барри, Том (2011). Дни партизан в Ирландии . Мерсье Пресс . п. 98.
  11. ^ Барри 1981, с. 96–98.
  12. ^ Барри, Том (2011). Дни партизан в Ирландии . Мерсье Пресс . п. 99.
  13. ^ Хопкинсон 2002, с. 111.
  14. ^ Бегли 1999, с. 112
  • Харт, Питер (1998). ИРА и ее враги: насилие и сообщество в Корке, 1916–1923 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-820537-6 .
  • Барри, Том (1981). Партизанские дни в Ирландии . Книги Наковальни. ISBN  0-900068-57-4 .
  • Хопкинсон, Майкл (2002). Ирландская война за независимость . Гилл и Макмиллан. ISBN  0-7171-3741-4 .
  • Бегли, Диармуид (1999). Дорога в Кроссбарри: решающая битва войны за независимость . Публикации Десо. ISBN   0-9536099-0-1 .
  • О'Халпин, Юнан и О Коррен, Дайти (2020), Мертвецы ирландской революции. Издательство Йельского университета

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82310e5f0dd4717ac901fa91e708d12c__1714032780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/2c/82310e5f0dd4717ac901fa91e708d12c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Upton train ambush - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)