Джон Стил
Джон Стил — американский писатель-эмигрант, живущий в Европе.
Биография
[ редактировать ]Джон Стил родился в Спокане, штат Вашингтон , в 1950 году. [ 1 ] Его отца, бортинженера ВВС США , часто переводили на военные базы на западе США, и к тому времени, когда ему исполнилось десять лет, Стил жил в пяти штатах. В Монтане он окончил Центральную католическую среднюю школу Грейт-Фолс в 1968 году. Он проучился в колледже Грейт-Фолс в течение одного года, прежде чем бросил учебу. Он переехал в Нью-Йорк и работал уборщиком, официантом, продавцом в винном магазине и почтальоном. Находясь в Нью-Йорке, Стил стал заядлым слушателем Элисон Стил из WNEW-FM (не родственница), Скотта Муни и Джонатана Шварца. Вдохновленный форматом альбомно-ориентированного рока на пике своего творчества, Стил покинул почтовое отделение в 1972 году после получения лицензии радиооператора 3-го класса FCC .
Он изменил свое имя на Джон Стил в 1974 году, когда стал ведущим радиостанций KADE-AM и KBCO-FM (оба в Боулдере, Колорадо). Стил вел вечернюю программу с 6 до 10 на канале KBCO и завоевал большую аудиторию в районе Денвера, штат Колорадо . Известно, что Стил раздвинул границы утвержденного плейлиста, и в 1980 году его уволили за нарушение формата.
Карьера журналиста
[ редактировать ]Он работал внештатным радиопродюсером и диктором в KTCL, Форт-Коллинз и KGNU, Боулдер, прежде чем переехать в Вашингтон, округ Колумбия, в 1982 году, чтобы работать на Национальном общественном радио . Вскоре после прибытия в Вашингтон, округ Колумбия, NPR столкнулось с банкротством (1983 г.), и предложенная Стилом должность была упразднена еще до того, как он приступил к работе. Он начал работать на телевидении в качестве звукооператора в Вашингтонском бюро новостей независимого телевидения в Лондоне. В 1986 году Стил начал работать оператором сети и много путешествовал по американскому континенту и Карибскому морю, освещая новости и репортажи. В это время Стил получил полномочия в Белом доме и путешествовал по всему миру вместе с президентами Рейганом и Бушем в составе пресс-корпуса Белого дома . Он также освещал три президентские кампании в Соединенных Штатах.
бюро ITN В 1990 году Стил был переведен в Московское в качестве оператора/редактора, где он проработал до 1994 года. Находясь в Москве, Стил получил международное признание благодаря своим работам, посвященным краху социальных и правительственных институтов на всей территории бывшего Советского Союза . Его кадры падения Сухуми во время гражданской войны в бывшей советской республике Грузия (сентябрь 1993 года) легли в основу десятиминутного репортажа канала ITV News at Ten под названием «Последний полет из Сухуми». как «История года» Репортаж был отмечен Королевским телевизионным обществом , а Стил получил награду за храбрость от Le Press Club de France. В цитату также вошли репортер ITN Джулиан Маньон и московский продюсер ITN Олег Юрьев. Видеозапись Стила о репрессиях российских военных во время конституционного кризиса в России 1993 года была удостоена награды «Оператор года» от Королевского телевизионного общества, а также премии BAFTA за фактическую телевизионную фотографию. Он разделил награду с другим оператором ITN Юджином Кэмпбеллом. Стил также был награжден премией «Золотая нимфа» на церемонии вручения наград. Телевизионный фестиваль в Монте-Карло в том же году.
В апреле и мае 1994 года Стил дважды ездил в Руанду с репортером ITV Джеймсом Мейтсом, чтобы снять геноцид мирного населения тутси в Руанде со стороны «Интерахамве» организации хуту , военизированной . Находясь в Кигали , повстанческие силы тутси во главе с Патриотическим фронтом Руанды осадили столицу Кигали, которая тогда находилась под контролем правительства хуту. Стил и Мейтс пережили несколько дней обстрелов и снайперского огня, снимая отчаянные попытки канадского генерала Ромео Даллера защитить невинных граждан Руанды, а также его собственные миротворческие силы ООН. Стил снял на видео финальную битву и ее последствия возле аэропорта Кигали, приведшие к массовому исходу военных хуту, военизированных формирований и гражданского населения в Заир (переименованный в Демократическую Республику Конго в 1997 году).
В июле 1994 года, освещая кризис беженцев в Великих озерах , Стил провел несколько недель в лагерях хуту, окружающих приграничный город Гома, Заир (ДРК), снимая в ужасающих условиях, как многие тысячи мужчин, женщин и детей умерли от холеры .
В августе 1994 года Стил работал с репортером ITN Терри Ллойдом в Сараево . Там Стил снимал расстрел молодой девушки возле Снайперской аллеи . Вернувшись с задания, Стил потерял сознание в аэропорту Хитроу от физического и эмоционального напряжения. Ему поставили диагноз посттравматическое стрессовое расстройство , но он отказался лечь в лондонское лечебное учреждение и вернулся в Москву. Позже в том же году он принял перевод в гонконгское бюро ITN.
Находясь в Гонконге, Стил документировал последние годы британского правления колонией. Он также путешествовал по Китаю, Азии, Пакистану и Индии, снимая последние новости и полнометражные фильмы. В 1996 году он совершил три поездки в Афганистан, снимая талибами захват Кабула вместе с репортером ITN Марком Остином . Позже Стил и Остин покинули Кабул и кружили вокруг туннеля Саланг, чтобы присоединиться к афганскому военачальнику Ахмаду Шаху Масуду , когда он возглавлял силы Северного Альянса в нападении на Талибан в Кабуле.
После передачи суверенитета над Гонконгом бюро ITN под власть Китая в 1997 году Стил был назначен в иерусалимское , где работал на Ближнем Востоке и в арабоязычной Африке. В том же году он совершил первую из многих поездок в Ирак , находившийся тогда под контролем Саддама Хусейна . В 1998 году Стил освещал эскалацию конфликта между сербскими вооруженными силами и Армией освобождения Косово в контролируемой сербами провинции Косово , приведшую к войне в Косово . В июне 1999 года он провел несколько недель возле приграничного албанского города Кукес, освещая гуманитарный кризис, поскольку сотни тысяч албанцев, живущих в Косово, были вынуждены переправиться через границу сербскими войсками. В том же году Стил был выбран оператором пула британской армии, возглавлявшей наступление НАТО на Приштину . Предполагалось, что наступление займет два дня, но к закату точка наступления достигла окраины столицы. Британская армия задержалась на холме над городом, чтобы перегруппироваться и подготовиться к входу в город на рассвете. Той ночью Стил отправился в Приштину и поехал в Гранд-отель оккупирован сербскими чиновниками, солдатами и представителями базирующейся в Белграде прессы. Он сообщил присутствующим, что британская армия уже в пути, недалеко от города. Отель начал пустеть, и Стил забронировал несколько номеров и бальный зал для членов производственной группы ITN, путешествующих с британской армией. Он оставался в Приштине еще две недели, снимая британские войска, охраняющие город и Косово. Репортаж ITN о войне в Косово получил в 1999 году премию «Золотая нимфа» на Телевизионном фестивале в Монте-Карло. Вторая интифада вспыхнула в Иерусалиме в сентябре 2000 года, и следующие два года Стил провел, путешествуя по израильско-палестинским линиям контроля, чтобы снимать обе стороны конфликта.
В конце 2002 года, когда приближалась Вторая война в Ираке , Стил находился в Багдаде в течение пяти месяцев накануне войны. Однако 19 марта 2003 г., за день до начала войны, он ушел из ITN по профессиональным и личным причинам. В ту же ночь он выехал из Багдада и достиг границы с Иорданией, когда самолеты коалиции бомбили близлежащие иракские позиции. Два дня спустя Стил получил сообщение от ITN с просьбой пересмотреть свою отставку и вернуться в Ирак. Стил отказался и на десять месяцев уединился в долине Тучан на юге Франции. С 2004 по 2006 год он жил между Лозанной, Швейцария, и Амманом, Иордания , сочиняя рассказы, основанные на его опыте в Ираке, в книге под названием «Саддамистан» . Книга осталась неизданной.
Baker Boys: Внутри всплеска
[ редактировать ]В 2007 году Стил впервые с 2003 года включил американские новостные передачи. Он был шокирован количеством самоубийств среди американских солдат, служивших в Ираке и Афганистане или вернувшихся из них. В 2008 году, после четырехмесячного процесса подачи заявления, Стил получил разрешение от Управления начальника отдела по связям с общественностью армии США в Лос-Анджелесе (OPCA-West) поехать в одиночку на боевую заставу Кэхилл возле Салман-Пака в районе Южной Чаши. Ирак. Там, без поддержки какой-либо вещательной организации, он присоединился к роте Бейкера 15- го пехотного полка 3-й пехотной дивизии, когда они вторглись в опорный пункт Аль-Каиды к юго-востоку от Салман-Пака, чтобы основать боевой аванпост Карвер. Стилу был предоставлен неограниченный и не подвергающийся цензуре доступ к компании Baker в течение трех месяцев, и он записал на пленку более ста часов в документальном стиле «на стене », снимая все аспекты жизни солдат, от патрулирования до боевых действий. линия еды. В последние недели своего пребывания в полицейском участке Карвер он провел с членами компании Baker Company интервью один на один в исповедальном стиле, в которых солдаты выразили свои эмоции и чувства по поводу войны.
Работа Стила была смонтирована в четырехсерийный документальный сериал « Baker Boys: Inside the Surge» . Программа была впервые показана HDNet в 2010 году и получила широкую оценку критиков, а также восемь наград. С тех пор сериал был показан на канале Discovery и на нескольких телеканалах, включая Новую Зеландию, Канаду, Австралию и Европу. Он также был доступен на Netflix . [ 2 ]
Карьера Джона Стила как оператора новостей была описана в двух документальных фильмах: Джона Блэра » «Репортеры на войне (2004); и Под огнем Мартина Берка « : журналисты в бою» (2012).
Книги
[ редактировать ]Годы Джона Стила, проведенные в Москве (1990–1994), послужили исходным материалом для «Военного наркомана: пристрастие одного человека к худшим местам на Земле» (Transworld, 2002), автобиографического произведения, документирующего один год из жизни фронтового кинооператора. В обзоре лондонской газеты Evening Standard журналист Сэм Кили назвал War Junkie «самым достоверным литературным воссозданием пустого ужаса, смятения и душераздирающей какофонии битвы, которое я читал за десятилетия».
В 2011 году первый роман Стила « Наблюдатели» был опубликован в Великобритании издательством Transworld, а затем в США издательством Blue Rider Press. Это была первая часть мистического триллера в стиле нуар «Трилогия об Ангелусе». Вторая часть трилогии, «Город ангелов» , была опубликована во всем мире в 2012 году. Последняя книга трилогии, «Путь печали», была выпущена в 2015 году. Blue Rider Press (Penguin/Random House) выпустила трилогию «Ангелус» в виде бокс-сета в июле. 2016.
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Военный наркоман, (2002) Transworld Publishers, Лондон, ISBN 0-593-04998-5
- Наблюдатели (2011, 2012) Transworld Publishers, Лондон, ISBN 978-0-593-06751-2 ; Группа Пингвин, Нью-Йорк, ISBN 978-0-399-15874-2
- Город ангелов (2013) Penguin Group, Нью-Йорк ISBN 978-0-399-15875-9 ; Издательство Transworld, Лондон, ISBN 978-0-593-06741-3
- Путь печали (2015) Penguin Group, Нью-Йорк, ISBN 978-0-399-171 49-9
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О Джоне Стиле - ДЖОН СТИЛ» . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 г. Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ «Мальчики-пекари: Внутри всплеска» . 15 апреля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Репортеры на войне http://truevisiontv.com/films/details/86/reporters-at-war
- Под огнем: журналисты в бою http://underfirejournalistsincombat.webs.com
- Baker Boys: Внутри всплеска http://dartcenter.org/content/baker-boys-inside-surge
- Baker Boys: Inside the Surge (редактирование Special Frontline Club) https://www.youtube.com/watch?v=VlOM0F8fzb4
- Как началась трилогия об Ангелусе http://upcoming4.me/news/book-news/story-behind-angel-city-by-jon-steele#.Uc1ScH7lmNc.twitter
- Радио, телевидение, война и ангелы: аудиобиография Джона Стила http://djs.ozcaradio.com/?p=438
- https://www.facebook.com/jonsteeleauthor