Валери Ф. Рейна
Валери Ф. Рейна | |
---|---|
Рожденный | 1955 |
Образование | Бакалавр, Университет Кларка Доктор философии, Университет Рокфеллера |
Занятие | Профессор человеческого развития Корнелльского университета |
Валери Ф. Рейна (род. 1955) — американский психолог, профессор человеческого развития Корнелльского университета , эксперт по ложным воспоминаниям и принятию рискованных решений .
В сотрудничестве со своим мужем Чарльзом Брейнердом , [1] Рейна разработала теорию нечетких следов — модель двойного процесса ментальных представлений, лежащих в основе памяти , суждения и принятия решений. Согласно теории нечетких следов, существует два независимых типа следов памяти: дословный след, записывающий точные детали, и основной след, извлекающий общие черты. Брейнерд и Рейна использовали теорию нечетких следов, чтобы дать всестороннее описание феномена ложной памяти, когда люди вспоминают события или детали событий, которые не происходили; их работа по этой и другим темам обобщена в их соавторской книге «Наука ложной памяти». [2] [3] Рейна и другие коллеги совместно редактировали книги о рискованном принятии решений и познании подростков, в том числе «Нейронаука принятия рискованных решений», [4] Подростковый мозг: обучение, рассуждение и принятие решений, [5] и нейроэкономика, суждение и принятие решений . [6]
Рейна является членом Общества психологов-экспериментаторов , членом Ассоциации психологических наук и членом Национальной академии наук . Она была президентом Общества суждений и принятия решений и членом правления Психономического общества . Рейна получила Премию канцлера SUNY за выдающиеся достижения в области стипендий и творческой деятельности в 2012 году и премию «Женщина года» Комитета профессиональных действий латиноамериканцев в 2001 году.
Биография
[ редактировать ]Рейна получила степень бакалавра психологии в Университете Кларка (с отличием) в 1976 году. Она продолжила образование в Университете Рокфеллера , получив докторскую степень в области экспериментальной психологии с квалификациями в области лингвистики и статистики в 1981 году. [7] После получения докторской степени в Службе образовательного тестирования Рейна поступила на факультет Техасского университета в Далласе , где оставалась до 1987 года. Впоследствии Рейна поступила на факультет Университета Аризоны и в 2000 году получила звание профессора, будучи сотрудником Кафедры хирургии, медицины, биомедицинской инженерии, мексикано-американских исследований и женских исследований. Рейна перешла в Техасский университет в Арлингтоне в 2003 году в качестве профессора психологии. Профессор человеческого развития в Корнеллском университете с 2005 года, она является директором Института нейронаук человека, содиректором Центра поведенческой экономики и исследований в области принятия решений и содиректором Центра магнитно-резонансной томографии Корнеллского университета в Корнелле. [8]
Исследовать
[ редактировать ]Исследовательская программа Рейны использует точку зрения когнитивной нейробиологии на темы, касающиеся суждений, принятия решений и памяти на протяжении всей жизни. В совместной работе с Брейнердом Рейна сосредоточилась на том, как эмоции могут искажать воспоминания, особенно о событиях, с которыми связаны негативные эмоции. [9] Чтобы объяснить, почему люди часто помнят вещи, которых никогда не было (т. е. испытывают ложные воспоминания или иллюзии памяти), теория нечетких следов предполагает, что дословные и основные воспоминания хранятся отдельно и активируются параллельно. Дословная память хранит подробное представление о событии, в то время как основная память фиксирует его общие характеристики. Через пару дней представление, хранящееся в дословной памяти, обычно теряется, а суть остается доступной и может быть дополнительно интерпретирована. [10] Рейна и Брейнерд предположили, что взрослые устанавливают связи и полагаются на свою основную память в большей степени, чем дети, что делает их более восприимчивыми к ложным воспоминаниям при некоторых обстоятельствах (например, в экспериментах с использованием парадигмы Диза-Родигера-Макдермотта ). [11] Результаты их исследований бросают вызов широко распространенному мнению о том, что восприимчивость к искажениям памяти снижается с детства к взрослому возрасту, и имеют значение для исследований надежности показаний очевидцев . [12]
В приложениях теории нечетких следов к принятию рискованных решений Рейна и ее коллеги различают «рациональное» принятие решений, включающее преднамеренный анализ компромиссов между рисками и выгодами, и необдуманные реакции, при которых суть ситуации побуждает к действию. [13] По мере того как молодые люди превращаются в подростков и молодых людей, они все чаще полагаются на интуитивное реагирование, основанное на сути, и с меньшей вероятностью будут участвовать в рациональном рассмотрении рисков. [14] Рейна не согласна с мнением, что подростки недооценивают риски и испытывают чувство неуязвимости. Скорее, именно их склонность интуитивно реагировать на контекстуальные сигналы и их мотивация максимизировать немедленное удовольствие приводят подростков к рискованному поведению, включая сексуальную активность, безрассудное вождение, курение, употребление наркотиков и алкоголя и тому подобное.
Выберите публикации
[ редактировать ]- Рейна, В.Ф.; Брейнерд, CJ (1995). «Теория нечетких следов: промежуточный синтез». Обучение и индивидуальные различия . 7 (1): 1–75. дои : 10.1016/1041-6080(95)90031-4 .
- Рейна, В.Ф.; Фарли, Ф. (2006). «Риск и рациональность в принятии решений подростками: последствия для теории, практики и государственной политики» . Психологическая наука в общественных интересах . 7 (1): 1–44. дои : 10.1111/j.1529-1006.2006.00026.x . ПМИД 26158695 .
- Рейна, В.Ф.; Нельсон, WL; Хан, ПК; Дикманн, Н.Ф. (2009). «Как умение считать влияет на понимание рисков и принятие медицинских решений» . Психологический вестник . 135 (6): 943–973. дои : 10.1037/a0017327 . ПМК 2844786 . ПМИД 19883143 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брейнерд, Валери Рейна и Чарльз Дж. (1 февраля 2007 г.). «Научный роман» . Обозреватель АПС . 20 (2).
- ^ Гудвин, Керри А. (01 марта 2008 г.). «Наука ложной памяти. Чарльз Дж. Брейнерд, Валери Ф. Рейна (ред.). Oxford University Press, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2005. Количество страниц 559. ISBN 0-19-515405-3». Прикладная когнитивная психология . 22 (2): 284–285. дои : 10.1002/acp.1424 . ISSN 1099-0720 .
- ^ Брейнерд, Чарльз Дж. (2005). Наука ложной памяти . Рейна, Валери Ф., 1955-. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195154054 . OCLC 61341505 .
- ^ Рейна, Валери Ф.; Заяс, Вивиан (2014). Нейронаука принятия рискованных решений . Рейна, Валери Ф., 1955-, Заяс, Вивиан. (Первое изд.). Вашингтон, округ Колумбия. ISBN 978-1433816628 . OCLC 858749499 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мозг подростка: обучение, рассуждение и принятие решений . Рейна, Валери Ф., 1955- (1-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. 2012. ISBN 978-1433810701 . OCLC 732627461 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Вильгельмс, Эван А.; Рейна, Валери Ф. (21 июля 2014 г.). Нейроэкономика, суждение и принятие решений . Вильгельмс, Эван А., Рейна, Валери Ф., 1955-. Нью-Йорк. ISBN 978-1848726598 . ОСЛК 885008797 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Валери Рейна | Корнельский колледж экологии человека» . www.human.cornell.edu . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ "vr53 | Корнельский колледж экологии человека" . www.human.cornell.edu . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ «Эмоции влияют на надежность памяти | NSF — Национальный научный фонд» . www.nsf.gov . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ «Вспомнить все… Или хотя бы суть» . Тихоокеанский стандарт . Проверено 26 ноября 2017 г.
- ^ Брейнерд, Cj; Рейна, В.Ф.; Форрест, Ти Джей (1 января 2002 г.). «Подвержены ли маленькие дети иллюзиям ложной памяти?». Развитие ребенка . 73 (5): 1363–1377. дои : 10.1111/1467-8624.00477 . ISSN 1467-8624 . ПМИД 12361306 .
- ^ Брейнерд, CJ; Рейна, В.Ф.; Сеси, SJ (2008). «Обратное развитие ложной памяти: обзор данных и теории». Психологический вестник . 134 (3): 343–382. дои : 10.1037/0033-2909.134.3.343 . ПМИД 18444700 .
- ^ Рейна, Валери Ф. (23 июня 2016 г.). «Как люди принимают решения, связанные с риском». Современные направления психологической науки . 13 (2): 60–66. дои : 10.1111/j.0963-7214.2004.00275.x .
- ^ Рейна, Валери Ф.; Фарли, Фрэнк (23 июня 2016 г.). «Риск и рациональность в принятии решений подростками» . Психологическая наука в общественных интересах . 7 (1): 1–44. дои : 10.1111/j.1529-1006.2006.00026.x . ПМИД 26158695 .