Jump to content

Валери Ф. Рейна

Валери Ф. Рейна
Рожденный 1955
Образование Бакалавр, Университет Кларка
Доктор философии, Университет Рокфеллера
Занятие Профессор человеческого развития Корнелльского университета

Валери Ф. Рейна (род. 1955) — американский психолог, профессор человеческого развития Корнелльского университета , эксперт по ложным воспоминаниям и принятию рискованных решений .

В сотрудничестве со своим мужем Чарльзом Брейнердом , [1] Рейна разработала теорию нечетких следов модель двойного процесса ментальных представлений, лежащих в основе памяти , суждения и принятия решений. Согласно теории нечетких следов, существует два независимых типа следов памяти: дословный след, записывающий точные детали, и основной след, извлекающий общие черты. Брейнерд и Рейна использовали теорию нечетких следов, чтобы дать всестороннее описание феномена ложной памяти, когда люди вспоминают события или детали событий, которые не происходили; их работа по этой и другим темам обобщена в их соавторской книге «Наука ложной памяти». [2] [3] Рейна и другие коллеги совместно редактировали книги о рискованном принятии решений и познании подростков, в том числе «Нейронаука принятия рискованных решений», [4] Подростковый мозг: обучение, рассуждение и принятие решений, [5] и нейроэкономика, суждение и принятие решений . [6]

Рейна является членом Общества психологов-экспериментаторов , членом Ассоциации психологических наук и членом Национальной академии наук . Она была президентом Общества суждений и принятия решений и членом правления Психономического общества . Рейна получила Премию канцлера SUNY за выдающиеся достижения в области стипендий и творческой деятельности в 2012 году и премию «Женщина года» Комитета профессиональных действий латиноамериканцев в 2001 году.

Биография

[ редактировать ]

Рейна получила степень бакалавра психологии в Университете Кларка (с отличием) в 1976 году. Она продолжила образование в Университете Рокфеллера , получив докторскую степень в области экспериментальной психологии с квалификациями в области лингвистики и статистики в 1981 году. [7] После получения докторской степени в Службе образовательного тестирования Рейна поступила на факультет Техасского университета в Далласе , где оставалась до 1987 года. Впоследствии Рейна поступила на факультет Университета Аризоны и в 2000 году получила звание профессора, будучи сотрудником Кафедры хирургии, медицины, биомедицинской инженерии, мексикано-американских исследований и женских исследований. Рейна перешла в Техасский университет в Арлингтоне в 2003 году в качестве профессора психологии. Профессор человеческого развития в Корнеллском университете с 2005 года, она является директором Института нейронаук человека, содиректором Центра поведенческой экономики и исследований в области принятия решений и содиректором Центра магнитно-резонансной томографии Корнеллского университета в Корнелле. [8]

Исследовать

[ редактировать ]

Исследовательская программа Рейны использует точку зрения когнитивной нейробиологии на темы, касающиеся суждений, принятия решений и памяти на протяжении всей жизни. В совместной работе с Брейнердом Рейна сосредоточилась на том, как эмоции могут искажать воспоминания, особенно о событиях, с которыми связаны негативные эмоции. [9] Чтобы объяснить, почему люди часто помнят вещи, которых никогда не было (т. е. испытывают ложные воспоминания или иллюзии памяти), теория нечетких следов предполагает, что дословные и основные воспоминания хранятся отдельно и активируются параллельно. Дословная память хранит подробное представление о событии, в то время как основная память фиксирует его общие характеристики. Через пару дней представление, хранящееся в дословной памяти, обычно теряется, а суть остается доступной и может быть дополнительно интерпретирована. [10] Рейна и Брейнерд предположили, что взрослые устанавливают связи и полагаются на свою основную память в большей степени, чем дети, что делает их более восприимчивыми к ложным воспоминаниям при некоторых обстоятельствах (например, в экспериментах с использованием парадигмы Диза-Родигера-Макдермотта ). [11] Результаты их исследований бросают вызов широко распространенному мнению о том, что восприимчивость к искажениям памяти снижается с детства к взрослому возрасту, и имеют значение для исследований надежности показаний очевидцев . [12]

В приложениях теории нечетких следов к принятию рискованных решений Рейна и ее коллеги различают «рациональное» принятие решений, включающее преднамеренный анализ компромиссов между рисками и выгодами, и необдуманные реакции, при которых суть ситуации побуждает к действию. [13] По мере того как молодые люди превращаются в подростков и молодых людей, они все чаще полагаются на интуитивное реагирование, основанное на сути, и с меньшей вероятностью будут участвовать в рациональном рассмотрении рисков. [14] Рейна не согласна с мнением, что подростки недооценивают риски и испытывают чувство неуязвимости. Скорее, именно их склонность интуитивно реагировать на контекстуальные сигналы и их мотивация максимизировать немедленное удовольствие приводят подростков к рискованному поведению, включая сексуальную активность, безрассудное вождение, курение, употребление наркотиков и алкоголя и тому подобное.

Выберите публикации

[ редактировать ]
  • Рейна, В.Ф.; Брейнерд, CJ (1995). «Теория нечетких следов: промежуточный синтез». Обучение и индивидуальные различия . 7 (1): 1–75. дои : 10.1016/1041-6080(95)90031-4 .
  • Рейна, В.Ф.; Фарли, Ф. (2006). «Риск и рациональность в принятии решений подростками: последствия для теории, практики и государственной политики» . Психологическая наука в общественных интересах . 7 (1): 1–44. дои : 10.1111/j.1529-1006.2006.00026.x . ПМИД   26158695 .
  • Рейна, В.Ф.; Нельсон, WL; Хан, ПК; Дикманн, Н.Ф. (2009). «Как умение считать влияет на понимание рисков и принятие медицинских решений» . Психологический вестник . 135 (6): 943–973. дои : 10.1037/a0017327 . ПМК   2844786 . ПМИД   19883143 .
  1. ^ Брейнерд, Валери Рейна и Чарльз Дж. (1 февраля 2007 г.). «Научный роман» . Обозреватель АПС . 20 (2).
  2. ^ Гудвин, Керри А. (01 марта 2008 г.). «Наука ложной памяти. Чарльз Дж. Брейнерд, Валери Ф. Рейна (ред.). Oxford University Press, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2005. Количество страниц 559. ISBN 0-19-515405-3». Прикладная когнитивная психология . 22 (2): 284–285. дои : 10.1002/acp.1424 . ISSN   1099-0720 .
  3. ^ Брейнерд, Чарльз Дж. (2005). Наука ложной памяти . Рейна, Валери Ф., 1955-. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195154054 . OCLC   61341505 .
  4. ^ Рейна, Валери Ф.; Заяс, Вивиан (2014). Нейронаука принятия рискованных решений . Рейна, Валери Ф., 1955-, Заяс, Вивиан. (Первое изд.). Вашингтон, округ Колумбия. ISBN  978-1433816628 . OCLC   858749499 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Мозг подростка: обучение, рассуждение и принятие решений . Рейна, Валери Ф., 1955- (1-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. 2012. ISBN  978-1433810701 . OCLC   732627461 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  6. ^ Вильгельмс, Эван А.; Рейна, Валери Ф. (21 июля 2014 г.). Нейроэкономика, суждение и принятие решений . Вильгельмс, Эван А., Рейна, Валери Ф., 1955-. Нью-Йорк. ISBN  978-1848726598 . ОСЛК   885008797 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ «Валери Рейна | Корнельский колледж экологии человека» . www.human.cornell.edu . Проверено 14 ноября 2017 г.
  8. ^ "vr53 | Корнельский колледж экологии человека" . www.human.cornell.edu . Проверено 12 октября 2017 г.
  9. ^ «Эмоции влияют на надежность памяти | NSF — Национальный научный фонд» . www.nsf.gov . Проверено 14 ноября 2017 г.
  10. ^ «Вспомнить все… Или хотя бы суть» . Тихоокеанский стандарт . Проверено 26 ноября 2017 г.
  11. ^ Брейнерд, Cj; Рейна, В.Ф.; Форрест, Ти Джей (1 января 2002 г.). «Подвержены ли маленькие дети иллюзиям ложной памяти?». Развитие ребенка . 73 (5): 1363–1377. дои : 10.1111/1467-8624.00477 . ISSN   1467-8624 . ПМИД   12361306 .
  12. ^ Брейнерд, CJ; Рейна, В.Ф.; Сеси, SJ (2008). «Обратное развитие ложной памяти: обзор данных и теории». Психологический вестник . 134 (3): 343–382. дои : 10.1037/0033-2909.134.3.343 . ПМИД   18444700 .
  13. ^ Рейна, Валери Ф. (23 июня 2016 г.). «Как люди принимают решения, связанные с риском». Современные направления психологической науки . 13 (2): 60–66. дои : 10.1111/j.0963-7214.2004.00275.x .
  14. ^ Рейна, Валери Ф.; Фарли, Фрэнк (23 июня 2016 г.). «Риск и рациональность в принятии решений подростками» . Психологическая наука в общественных интересах . 7 (1): 1–44. дои : 10.1111/j.1529-1006.2006.00026.x . ПМИД   26158695 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 820f19fe793772d123bdc1b5eea3ed5c__1692681120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/5c/820f19fe793772d123bdc1b5eea3ed5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valerie F. Reyna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)