Jump to content

Теория нечетких следов

Теория нечетких следов ( FTT ) — это теория познания, первоначально предложенная Валери Ф. Рейна и Чарльзом Брейнердом. [1] для объяснения когнитивных явлений, особенно в области памяти и рассуждения.

FTT постулирует два типа процессов памяти (дословно и по сути), и поэтому ее часто называют теорией двойного процесса памяти. Согласно FTT, извлечение дословных следов (воспоминательное извлечение) характеризуется мысленным восстановлением контекстуальных особенностей прошлого события, тогда как извлечение основных следов (невпоминательное извлечение) таковым не является. особенностях события, Фактически, сущностные процессы формируют представления о семантических а не о его поверхностных деталях, причем последние являются свойством дословных процессов.

Эта теория использовалась в таких областях, как когнитивная психология , развитие человека и социальная психология , чтобы объяснить, например, ложную память. [2] и его развитие, [3] вероятностные суждения, [4] принятие медицинских решений, [5] [6] [7] [8] восприятие и оценка рисков, а также предвзятости и ошибки при принятии решений . [9] [10]

FTT может объяснить явления, включающие как истинные воспоминания (т. е. воспоминания о событиях, которые действительно произошли), так и ложные воспоминания (т. е. воспоминания о событиях, которые никогда не происходили). [2] [11]

Первоначально метод FTT был предложен в 1990-х годах как попытка объединить данные из областей памяти и рассуждения, которые нельзя было предсказать или объяснить с помощью более ранних подходов к познанию и его развитию (например, конструктивизма) . [12] [13] и обработка информации). Одной из таких проблем была статистическая независимость между памятью и рассуждением, то есть память на фоновые факты проблемных ситуаций часто не связана с точностью в задачах рассуждения. [14] [15] [16] Такие открытия потребовали переосмысления связи памяти и рассуждения, которая в FTT приняла форму теории двойного процесса, связывающей основные понятия психолингвистической и гештальт-теории с памятью и рассуждением. В частности, FTT утверждает, что люди формируют два типа мысленных представлений о прошлом событии, называемые дословными и сутью следов. Сущностные следы представляют собой нечеткие представления прошлого события (например, его практического значения), отсюда и название теории нечетких следов, тогда как дословные следы представляют собой подробные представления прошлого события. Хотя люди способны обрабатывать как дословную, так и основную информацию, они предпочитают рассуждать, используя следы сути, а не дословно. Это означает, например, что даже если люди способны понимать такие концепции соотношений, как вероятности и показатели распространенности, которые являются стандартом для представления данных, связанных со здоровьем и рисками, их выбор в ситуациях принятия решений обычно будет определяться нижним уровнем. -линейное значение (например, «риск высокий» или «риск низкий», «исход плохой» или «исход хороший»), а не фактические цифры. [5] Что еще более важно, в FTT независимость рассуждений с памятью можно объяснить с точки зрения предпочтительных режимов обработки, когда человек выполняет задачу памяти (например, извлечение дословных следов) относительно того, когда кто-то выполняет задачу рассуждения (например, предпочтение рассуждениям с сутью следы). [17]

В 1999 году аналогичный подход был применен к человеческому зрению. [18] Было высказано предположение, что человеческое зрение имеет два типа обработки: один объединяет локальные пространственные рецептивные поля, а другой анализирует локальное рецептивное поле. Люди использовали предыдущий опыт, суть, чтобы решить, какой процесс доминирует над перцептивным решением. В работе была предпринята попытка связать гештальт-теорию и психофизику (т.е. независимые линейные фильтры). Эта теория получила дальнейшее развитие в обработке нечетких изображений. [19] [20] и используется в технологиях обработки информации и обнаружении границ. [21] [22] [23]

FTT постулирует два типа процессов памяти (дословно и по сути), и поэтому ее часто называют теорией двойного процесса памяти. Согласно FTT, извлечение дословных следов (воспоминательное извлечение) характеризуется мысленным восстановлением контекстуальных особенностей прошлого события, тогда как извлечение основных следов (невпоминательное извлечение) таковым не является. особенностях события, Фактически, сущностные процессы формируют представления о семантических а не о его поверхностных деталях, причем последние являются свойством дословных процессов. В области памяти концепция FTT о дословных и основных представлениях сыграла важную роль в объяснении истинных воспоминаний (т. е. воспоминаний о событиях, которые действительно произошли), а также ложных воспоминаний (т. е. воспоминаний о событиях, которые никогда не происходили). [2] [11] Следующие пять принципов использовались для предсказания и объяснения явлений истинной и ложной памяти:

Принципы

[ редактировать ]

Независимость процесса

[ редактировать ]
Параллельное хранение
[ редактировать ]

Принцип параллельного хранения утверждает, что кодирование и хранение дословной и основной информации происходит параллельно, а не последовательно . Например, предположим, что человеку представлено слово «яблоко» красного цвета. С одной стороны, согласно принципу параллельного хранения дословных и основных следов, дословные признаки целевого элемента (например, слово «яблоко», оно было выделено красным, напечатано жирным шрифтом и курсивом, и все, кроме первой буквы, были представлены строчными буквами), а основные характеристики (например, слово было разновидностью фрукта) будут кодироваться и храниться одновременно разными путями. И наоборот, если дословные и суть следы хранятся в последовательном виде, то основные признаки целевого элемента (слово было разновидностью фрукта) будут выведены из его дословных признаков, и, следовательно, формирование основных следов будет зависеть от кодирование и хранение дословных следов. Последняя идея часто предполагалась в ранних моделях памяти. [24] [25] [26] Однако, несмотря на интуитивную привлекательность подхода последовательной обработки, исследования показывают, что кодирование и хранение основных следов не зависят от дословных записей. Несколько исследований пришли к выводу, что значение целевых предметов кодируется независимо от кодирования поверхностной формы тех же предметов и даже до него. [27] [28] [29] [30] [31] Анкрам и Палмер, [32] например, обнаружили, что когда участникам на очень короткий период времени (100 миллисекунд) предлагается знакомое слово (например, яблоко), они способны идентифицировать само слово («это было яблоко?») лучше, чем его буквы («это было яблоко?»). там была буква Л?").

Диссоциированный поиск
[ редактировать ]

Подобно принципу параллельного хранения, извлечение дословных и основных следов также происходит по разрозненным путям. Согласно принципу диссоциированного припоминания, процессы припоминающего и невспоминательного припоминания независимы друг от друга. Следовательно, этот принцип позволяет по-разному влиять на дословные и основные процессы с помощью таких факторов, как тип поисковых сигналов и доступность каждой формы представления. В соответствии с принципом специфичности кодирования Тулвинга элементы, которые действительно были представлены в прошлом, являются лучшими сигналами для дословных следов, чем элементы, которые не были представлены. Точно так же предметы, которые не были представлены в прошлом, но сохранили значение представленных предметов, обычно являются лучшими подсказками для следов сути. Предположим, например, что испытуемым предоставляется список слов, содержащий несколько пород собак, таких как пудель, бульдог, борзая, доберман, бигль, колли, боксер, мастиф, хаски и терьер. Во время теста на узнавание предъявляются слова «пудель», «спаниель» и «стул». Согласно принципу диссоциированного поиска, поиск дословных и основных следов не зависит друг от друга, и, следовательно, разные типы тестовых зондов могут служить лучшими подсказками для одного типа следов, чем для другого. В этом примере тестовые зонды, такие как пудель (цели или изучаемые предметы), будут лучшими подсказками для поиска дословных следов, чем суть, тогда как тестовые зонды, такие как спаниель (связанные отвлекающие факторы, неизученные объекты, но связанные с целями), будут лучшим поиском. намеки на следы сути, чем дословно. С другой стороны, стул не был бы лучшим сигналом ни для дословных следов, ни для основных следов, поскольку он не был представлен и не связан с собаками. Если бы дословные и суть процессы были зависимы, то факторы, влияющие на один процесс, влияли бы и на другой в том же направлении. Однако несколько экспериментов показали, например, разную скорость забывания между памятью поверхностных деталей и памятью основного значения прошлых событий. [33] [34] [35] [36] Я предпочитаю идею разобщенного извлечения дословных и основных следов. [37] Что касается скорости забывания, эти эксперименты показали, что со временем дословные записи становятся недоступными быстрее, чем основные записи. Брейнерд, Рейна и Нир, [38] например, обнаружил, что задержка приводит к увеличению истинной скорости распознавания (поддерживаемой как дословными, так и сутью следов) и скорости ложного распознавания (поддерживаемой сутью и подавляемой дословными следами) в противоположных направлениях, а именно, истинная память со временем ухудшается, а ложная память увеличивается.

Оппонент обрабатывает ложную память

[ редактировать ]

Принцип оппозиционных процессов описывает взаимодействие между дословными и сутью процессов при создании истинных и ложных воспоминаний. В то время как истинная память поддерживается как дословными, так и сутью процессов, ложная память поддерживается сутью процессов и подавляется дословными процессами. Другими словами, когда дело касается ложных воспоминаний, дословные и суть процессы работают в противоречии друг с другом. [2] Предположим, например, что пользователю предоставлен список слов, таких как лимон, яблоко, груша и цитрусовые. Во время теста на распознавание показаны предметы «лимон» (цель), «оранжевый» (связанный отвлекающий фактор) и «веер» (несвязанный отвлекающий фактор). В этом случае получение основного следа (фрукты) поддерживает принятие как лимона тестового зонда (истинная память), так и апельсина (ложная память), тогда как получение дословного следа (лимона) поддерживает только принятие тестового лимона. Кроме того, получение исключающего дословного следа («Я видел только слова лимон, яблоко, груша и цитрусовые») подавляет принятие ложных, но связанных предметов, таких как апельсин, посредством операции, известной как отказ от воспоминаний. [39] [40] Если ни дословные, ни основные следы не получены, то можно принять любой тестовый зонд на основе систематической ошибки ответа.
Этот принцип играет ключевую роль в объяснении FTT экспериментальной диссоциации между истинными и ложными воспоминаниями (например, когда переменная влияет на один тип памяти, не затрагивая другой, или когда она оказывает на них противоположный эффект). Было показано, что время воздействия каждого слова во время изучения и количество повторений вызывают такую ​​диссоциацию. [41] [42] Более конкретно, в то время как истинная память подчиняется монотонно возрастающей функции при построении графика зависимости от продолжительности представления, уровень ложной памяти демонстрирует образец перевернутой буквы U при построении графика в зависимости от продолжительности представления. Точно так же повторение монотонно связано с истинной памятью (истинная память увеличивается в зависимости от количества повторений) и немонотонно связано с ложной памятью (повторение создает связь перевернутой U с ложной памятью).

Поисковая феноменология

[ редактировать ]

Феноменологии поиска — это спонтанные психические переживания, связанные с актом запоминания. Впервые он был систематически охарактеризован Э. К. Стронгом в начале 1900-х годов. [43] Стронг выделил два различных типа интроспективных феноменов, связанных с воспроизведением воспоминаний, которые с тех пор были названы воспоминанием (или воспоминанием) и знакомством. В то время как первое характеризуется как извлечение, связанное с воспоминанием прошлого опыта, во втором такая ассоциация отсутствует. Эти две формы опыта можно проиллюстрировать повседневными выражениями, такими как «Я это помню!» (воспоминание) и «Это кажется знакомым...» (знакомство). В FTT извлечение дословных следов часто приводит к феноменологии воспоминаний, и поэтому его часто называют воспоминательным извлечением. [2] [11] Однако одной из особенностей FTT является то, что феноменология воспоминания не привязана к одному типу процесса памяти, как утверждают другие теории двойного процесса памяти. Вместо этого FTT утверждает, что извлечение основных следов при некоторых обстоятельствах также может привести к феноменологии воспоминаний. Когда существенное сходство между ложным предметом и воспоминанием велико и убедительно, это приводит к феномену, называемому фантомным воспоминанием. [44] [45] это яркое, но ложное воспоминание, которое считается правдой.

Изменчивость развития при двойных процессах

[ редактировать ]

Принцип изменчивости развития в двойных процессах утверждает, что дословно и по сути процессы демонстрируют изменчивость на протяжении всей жизни . В частности, было показано, что дословные и основные процессы улучшаются между ранним детством и молодым взрослением. [3] [10] [46] [47] Что касается дословных процессов, то дети старшего возраста лучше воспроизводят дословные следы, чем дети младшего возраста, хотя даже очень маленькие дети (четырехлетние) способны восстанавливать дословную информацию на уровне, превышающем случайность. Например, точность исходной памяти значительно возрастает в возрасте от 4 до 6 лет. [48] Было показано, что память на бессмысленные слова (т.е. слова без значения, такие как неппез) увеличивается в возрасте от 7 до 10 лет. [49] Gist-процессы также улучшаются с возрастом. Например, семантическая кластеризация в свободном воспоминании увеличивается с 8-летних до 14-летних. [50] Было показано, что смысловая связь между словами и предложениями улучшается в возрасте от 6 до 9 лет. [51] [52] В частности, представление о том, что основная память улучшается с возрастом, играет центральную роль в предсказании FTT возрастного увеличения ложной памяти - противоречивой закономерности, которая была названа обращением развития. [3]

Что касается старости, некоторые исследования показывают, что словесная память ухудшается в период между ранним и поздним взрослением, в то время как основная память остается довольно стабильной. Эксперименты показывают, что пожилые люди хуже справляются с задачами, требующими извлечения поверхностных характеристик изучаемых предметов, по сравнению с более молодыми людьми. [53] [54] [55] [56] Кроме того, результаты использования моделей измерения, которые количественно определяют дословные и основные процессы, показывают, что пожилые люди менее способны использовать дословные записи во время вспоминания, чем молодые люди. [57]

Ложные воспоминания

[ редактировать ]

Когда люди пытаются вспомнить прошлые события (например, вечеринку по случаю дня рождения или последний ужин), они часто совершают ошибки двух типов: ошибки упущения и ошибки совершения. Первое известно как забывание , а второе более известно как ложные воспоминания. Ложные воспоминания можно разделить на спонтанные и имплантированные ложные воспоминания. Спонтанные ложные воспоминания возникают в результате эндогенных (внутренних) процессов, таких как обработка смысла, тогда как имплантированные ложные воспоминания являются результатом экзогенных (внешних) процессов, таких как внушение ложной информации из внешнего источника (например, интервьюер, задающий вводящие в заблуждение вопросы). . Исследования впервые показали, что дети младшего возраста более восприимчивы к внушению ложной информации, чем взрослые. [11] Однако исследования с тех пор показали, что у детей младшего возраста гораздо меньше шансов сформировать ложные воспоминания, чем у детей старшего возраста и взрослых. [58] [59] Более того, вопреки здравому смыслу, истинные воспоминания не более устойчивы, чем ложные. Исследования показали, что ложные воспоминания на самом деле более стойкие, чем истинные. [2] Согласно FTT, такая закономерность возникает потому, что ложные воспоминания поддерживаются следами памяти, которые менее подвержены вмешательству и забвению (суть следов), чем следы, которые их подавляют, а также поддерживают истинные воспоминания (дословные следы).

FTT — это не модель ложных воспоминаний, а скорее модель, объясняющая, как память реагирует на высший процесс мышления. По сути, суть и дословные следы того, что испытывает субъект, оказывают большое влияние на информацию, которую субъект запоминает ложно. Дословные и основные следы помогают улучшить производительность памяти, поскольку производительность может извлекать из следов, полагаясь на факторы различных поисковых сигналов, на доступность этих типов воспоминаний и на забывание. [60] Хотя FTT не является моделью ложных воспоминаний, он способен предсказывать истинные и ложные воспоминания, связанные с повествованиями и предложениями. Особенно это заметно в показаниях очевидцев. [61]

Существует 5 объяснительных принципов, которые объясняют описание ложной памяти в FTT, в котором излагаются различия между опытом, связанным с сутью и дословными следами. [60]

  • Хранение дословных и основных следов является латеральным. Субъект и смысловое содержание в переживаниях латеральны. Самые поверхностные формы непосредственно переживаемых событий представляют собой дословные следы; Следы сути сохраняются на многих уровнях знакомства. [60]
  • Извлечение сути и дословных следов. Подсказки для восстановления лучше всего работают при дословном воспроизведении, когда субъект переживает разные события. События, которые не наблюдаются явно, лучше всего работают с точки зрения поиска сигналов в gist-треках. Поверхностные воспоминания в дословных записях обычно приходят в упадок быстрее, чем те воспоминания, которые связаны со смыслом. [60]
  • Ложная память и процессы двойного противника. Эффекты на ложную память обычно различаются при извлечении дословных и основных следов. Следы сущности будут поддерживать ложные воспоминания, поскольку значение предмета для субъекта будет казаться знакомым; тогда как дословные процессы подавляют ложные воспоминания, избавляя субъекта от знакомости значения. Однако, когда испытуемому показывают ложное воспоминание в качестве внушения, это правило допускает исключение. В этом случае как поисковые подсказки по сути, так и дословные следы будут поддерживать ложное воспоминание, в то время как дословный след, посредством восстановления первоначально пережитых воспоминаний, будет подавлять ложное воспоминание. [60]
  • Вариативность в развитии. Существует некоторая вариабельность в развитии как основной, так и дословной памяти; оба из них улучшатся по мере взросления. Особенно в случае со следами сути, когда по мере взросления связь значения с различными предметами/событиями будет улучшаться. [60]
  • Суть и дословные процессы помогают ярко запомнить событие. Извлечение как сути, так и дословных записей поддерживает форму дословных записей, помогающих при запоминании: либо вспоминаемые мысли будут более общими, как в случае с основными следами, либо сознательными переживаниями, как в случае с дословными следами. [60]

FTT также определяет различия между истинными и ложными воспоминаниями. Ассоциации и диссоциации между истинными и ложными воспоминаниями прогнозируются с помощью FTT, а именно, определенные ассоциации и диссоциации наблюдаются при различных условиях. Диссоциация возникает в ситуациях, когда приходится полагаться на дословные следы. Воспоминания, истинные или ложные, основаны на различных видах представлений. [60]

FTT также может помочь объяснить последствия ложных воспоминаний, дезинформации и ложного узнавания у детей, а также то, как это может меняться в ходе изменений в развитии. [62]

Хотя многие ложные воспоминания могут восприниматься как «глупые», недавние исследования FTT показали, что эта теория может влиять на создание «умных» ложных воспоминаний, которые создаются в результате осознания значения определенного опыта. [63]

Хотя исследования ложной памяти все еще находятся на ранней стадии разработки, применение FTT в области ложной памяти может быть применимо к реальным условиям; FTT оказался эффективным в объяснении множества явлений ложной памяти. [60] Объясняя ложные воспоминания, FTT отвергает идею о том, что случайные ложные воспоминания считаются истинными и что суть и дословные следы включают ложные воспоминания. [64]

Рассуждение и принятие решения

[ редактировать ]

FTT, применительно к рассуждению, адаптирован из моделей двойного процесса человеческого познания. Она отличается от традиционной модели двойного процесса тем, что проводит различие между импульсивностью и интуицией , которые объединены в Системе 1 согласно традиционным теориям двойного процесса, а затем утверждает, что опыт и развитое познание зависят от интуиции. [65] Различие между интуицией и анализом зависит от того, какое представление используется для обработки информации. Ментальные представления, описываемые FTT, делятся на суть и дословные представления:

  • Представления сути представляют собой базовое понимание значения информации или опыта и используются при интуитивной обработке сути.
  • Дословные представления — это точные и подробные представления точной информации или опыта, которые используются в аналитической дословной обработке.

Как правило, у большинства взрослых наблюдается так называемое «нечеткое предпочтение обработки информации». [10] это означает, что они полагаются на наименее точные представления сути, необходимые для принятия решения, несмотря на параллельную обработку как сути, так и дословных представлений. Оба процесса усиливаются с возрастом, хотя дословный процесс развивается раньше, чем суть, и поэтому в подростковом возрасте на него больше полагаются.

В этом отношении теория расширяет исследования, которые проиллюстрировали роль представлений памяти в процессах рассуждения. [66] пересечение которых ранее было малоизучено. [67] Однако при определенных обстоятельствах FTT предсказывает независимость между памятью и рассуждением, особенно между задачами рассуждения, основанными на представлениях сути, и тестами памяти, основанными на дословных представлениях. Примером этого является исследование между задачей формирования рискованного выбора и рабочей памятью , в котором улучшение рабочей памяти не связано с уменьшением предвзятости. [68]

Таким образом, FTT объясняет непоследовательность или предвзятость в рассуждениях зависимостью от поисковых сигналов, которые обращаются к сохраненным ценностям и принципам, которые являются репрезентациями сути, которые можно фильтровать с помощью опыта, а также культурных, аффективных факторов и факторов развития. [69] Эта зависимость от сути приводит к уязвимости рассуждений к помехам обработки со стороны перекрывающихся классов событий, но также может объяснить экспертные рассуждения тем, что человек может одинаково решать внешне разные проблемы рассуждения, если проблемы имеют общую суть. [70]

Восприятие риска и вероятностные суждения

[ редактировать ]

FTT утверждает, что когда людям предоставляется статистическая информация, они извлекают представление о сути информации (качественно), а также точную дословную информацию (количественно). Суть, которая закодирована, часто представляет собой базовое категориальное различие между отсутствием риска и некоторым риском. Однако в ситуациях, когда оба варианта решения имеют уровень неопределенности или риска, тогда потребуется другой уровень точности, например, низкий риск или высокий риск. [71] Иллюстрацию этого принципа можно найти в объяснении FTT общего эффекта фрейминга .

Эффекты кадрирования

[ редактировать ]

Эффект фрейминга возникает, когда лингвистически разные описания эквивалентных вариантов приводят к противоречивому выбору. Известным примером постановки задачи, связанной с рискованным выбором, является проблема азиатских болезней. [72] Это задание требует от участников представить, что их страна вот-вот столкнется с болезнью, которая, как ожидается, убьет 600 человек. Им предстоит сделать выбор между двумя программами по борьбе с этим заболеванием. Субъектам предлагаются варианты, которые оформлены как выигрыши (спасенные жизни) или потери (потерянные жизни). Возможные варианты, а также категориальные сущности, которые предположительно будут закодированы с помощью FTT, показаны ниже.

Усиление кадра Потеря кадра
Конечно вариант «Если программа А будет принята, 200 человек будут спасены». «Если программа C будет принята, погибнут 400 человек».
Рискованный вариант «Если программа Б будет принята, существует вероятность 1/3, что 600 человек будут спасены, и вероятность 2/3, что ни один человек не будет спасен». «Если программа D будет принята, существует вероятность 1/3, что никто не умрет, и вероятность 2/3, что умрут 600 человек».
Закодированная суть верного варианта Некоторые люди будут спасены Некоторые люди умрут
Закодированная суть рискованного варианта Некоторые люди будут спасены или никто не будет спасен Некоторые люди умрут или никто не умрет [73]

Обычно обнаруживается, что люди предпочитают надежный вариант, когда варианты оформлены как выгоды (программа А), и рискованный вариант, когда они оформлены как потери (программа D). [72] несмотря на то, что ожидаемые значения для всех программ эквивалентны. Это контрастирует с нормативной точкой зрения, которая указывает на то, что если респонденты предпочитают верный вариант в положительной рамке, они также должны предпочесть верный вариант в отрицательной рамке. [72]

Согласно FTT, этот эффект объясняется тем, что люди склонны руководствоваться простейшей сутью, позволяющей принять решение. В случае с этим структурирующим вопросом фрейм выигрыша представляет ситуацию, в которой люди предпочитают суть спасения некоторых людей возможности того, что некоторые люди будут спасены или никто не может быть спасен, и наоборот, что возможность того, что некоторые люди умрут или отсутствие смерти предпочтительнее варианта, в котором некоторые люди обязательно умрут. [73]

Были проведены критические тесты, чтобы предоставить доказательства в поддержку этого объяснения в пользу других теоретических объяснений (например, теории перспектив ) путем представления модифицированной версии этой задачи, которая устраняет некоторые математически избыточные формулировки, например, программа B вместо этого укажет, что «Если программа Б будет принята, вероятность того, что 600 человек будут спасены, составляет 1/3». FTT предсказывает в этом случае, что устранение дополнительной сути (явная возможная смерть в программе B) приведет к безразличию и устранит эффект фреймирования, что действительно и было обнаружено. [73]

Вероятностные суждения и риск

[ редактировать ]

Допущение о двойном процессе FTT также использовалось для объяснения распространенных ошибок в вероятностных суждениях, включая ошибки конъюнкции и дизъюнкции. возникает Ошибка конъюнкции , когда люди ошибочно считают конкретный набор обстоятельств более вероятным, чем более общий набор, включающий конкретный набор. Это заблуждение хорошо продемонстрировано проблемой Линды : по описанию женщины по имени Линда, которая является откровенным специалистом по философии и обеспокоена дискриминацией и социальной справедливостью, люди будут судить: «Линда — кассир в банке и активна в феминистском движении». более вероятно, чем утверждение «Линда — кассир в банке», несмотря на то, что последнее утверждение полностью включает первое. [74] FTT объясняет, что это явление не связано с кодированием, поскольку привлечение участников к пониманию инклюзивного характера категорий не приводит к уменьшению предвзятости. Напротив, это результат значимости реляционной сути, которая способствует тенденции судить об относительной многочисленности вместо простого применения принципа включения классов. [75]

Ошибки восприятия вероятности также связаны с предсказаниями теории о противоречивых отношениях между восприятием риска и рискованным поведением. В частности, одобрение точных принципов объективного риска на самом деле связано с более высоким риском, тогда как меры, которые оценивают глобальные, основанные на сути суждения о риске, имели защитный эффект (согласно другим прогнозам FTT в области принятия медицинских решений ). . Поскольку обработка сути развивается после дословной обработки по мере старения людей, этот вывод дает объяснение увеличению риска, который происходит в подростковом возрасте. [76]

Менеджмент и экономика

[ редактировать ]

FTT также применяется в области потребительского поведения и экономики . Например, поскольку теория утверждает, что люди полагаются в первую очередь на представления о сути при принятии решений и что культура и опыт могут влиять на представления о сути у потребителей, такие факторы, как культурное сходство и личная значимость, использовались для объяснения восприятия потребителями риска загрязнение пищевых продуктов и их намерения сократить потребление определенных продуктов питания. Другими словами, на оценку человеком того, насколько он или она «подвержен риску», может влиять как конкретная полученная информация, так и нечеткие представления о культурном опыте и воспринимаемая близость. На практике это приводило к большей обеспокоенности потребителей, когда угроза заболеваний пищевого происхождения описывалась в схожем с культурной точки зрения месте, независимо от географической близости или других дословных подробностей. [77]

В исследованиях потребителей также были обнаружены доказательства в поддержку гипотезы «редактирования» FTT, а именно, что крайне маловероятные риски могут быть упрощены путем обработки сути и представлены как «по существу нулевые». Например, одно исследование показало, что люди были готовы платить больше за более безопасный продукт, если безопасность выражалась относительно (т. е. продукт А безопаснее, чем продукт Б), чем если бы безопасность выражалась статистическими данными о фактической частоте возникновения угроз безопасности.Этот результат контрастирует с большинством предписывающих правил принятия решений, которые предсказывают, что формально эквивалентные методы передачи информации о риске должны иметь одинаковое влияние на рискованное поведение, даже если соответствующие проявления различны. Эти результаты предсказываются методом FTT (и связанными с ним моделями), который предполагает, что люди рассуждают на основе упрощенных представлений, а не на основе доступной буквальной информации. [78]

Принятие медицинских решений

[ редактировать ]

Как и другие люди, врачи применяют когнитивную эвристику и допускают систематические ошибки, которые влияют на решения в повседневной жизни. Исследования показали, что пациенты и их врачи испытывают трудности с пониманием множества числовых концепций, особенно рисков и вероятностей, и это часто подразумевает некоторые проблемы со счетом или математическими навыками. [79] Например, и врачи, и пациенты демонстрируют большие трудности с пониманием вероятности определенных генетических рисков и склонны к одним и тем же ошибкам, несмотря на огромные различия в медицинских знаниях. [80] Хотя традиционная теория двойного процесса обычно предсказывает, что решения, принимаемые с помощью вычислений, превосходят решения, принимаемые интуицией, FTT предполагает обратное: интуитивная обработка более сложна и способна принимать лучшие решения, и что рост знаний сопровождается зависимостью от интуитивного подхода. рассуждения, основанные на сути, а не на буквальном, дословном рассуждении. [81] FTT прогнозирует, что простое ознакомление людей со статистическими данными о факторах риска может помешать усилиям по профилактике. Например, из-за низкой распространенности ВИЧ или рака люди склонны переоценивать свои риски, и, следовательно, меры вмешательства, подчеркивающие фактические цифры, могут подтолкнуть людей к самоуспокоенности, а не к снижению риска. [82] Когда женщины узнают, что их реальный риск развития рака молочной железы ниже, чем они думали, они реже возвращаются на обследование. [83] Кроме того, некоторые меры по препятствованию употреблению наркотиков подростками путем демонстрации рисков оказались неэффективными или даже могут иметь неприятные последствия. [84]

Вывод, сделанный на основе этих данных, заключается в том, что медицинским работникам и политикам здравоохранения необходимо упаковывать, представлять и объяснять информацию более осмысленно, чтобы облегчить формирование соответствующей сути. Такие стратегии будут включать качественное объяснение величин, визуальное отображение информации и адаптацию формата, чтобы раскрыть соответствующую суть и указать на поиск знаний и ценностей, связанных со здоровьем. [5] С использованием этих принципов были разработаны интернет-вмешательства, которые, как было обнаружено, повышают готовность пациента расширять медицинскую помощь, а также приобретают знания и делают осознанный выбор. [65]

Подразумеваемое

[ редактировать ]

Теоретические исследования с использованием принципов FTT предоставляют эмпирически подтвержденные рекомендации, которые можно применять во многих областях. Например, в нем представлены конкретные рекомендации относительно мер, направленных на снижение риска, связанного с подростками. [82] Более того, согласно FTT, точная информация не обязательно помогает передавать информацию, связанную со здоровьем, что имеет очевидные последствия для государственной политики и процедур, в частности, для улучшения приверженности лечению. [79] [85] В частности, принципы FTT предлагают примеры того, как отображать пропорции риска, чтобы они были понятны как пациентам, так и медицинским работникам: [5]

  • Качественно объясните количества. Не полагайтесь исключительно на цифры при представлении информации.
  • Устно объясняйте количества, проценты и вероятности, уделяя особое внимание концептуальному пониманию (основному значению информации), а не точному запоминанию дословных фактов или цифр (например, 20%-ная вероятность рака молочной железы на самом деле является «высоким» риском).
  • Обеспечьте устное руководство по распутыванию классов и отношений между классами.
  • Отображать информацию визуально. Если необходимо представить информацию в числовом виде, располагайте числа так, чтобы значимые закономерности или связи между ними были очевидны.
  • Используйте графические изображения, которые помогают людям извлечь суть. Полезные форматы для передачи относительных рисков и другой сравнительной информации включают простые гистограммы и лестницы рисков. Круговые диаграммы хороши для представления относительных пропорций. Линейные графики оптимальны для передачи сути линейной тенденции, например, кривых выживаемости и смертности или эффективности лекарства с течением времени. Гистограммы с накоплением полезны для отображения абсолютных рисков; Диаграммы Венна, сетки размером два на два и сетки размером 100 квадратов полезны для разделения числителей и знаменателей, а также для устранения ошибок в вероятностных суждениях.
  • Избегайте отвлекающих моментов. Путаница с классовым включением особенно вероятна для возникновения ошибок, когда визуально или эмоционально значимые детали, история или стереотип отвлекают внимание от важных данных в сторону посторонней информации. Например, при представлении семи коров и трех лошадей детей спрашивают, есть ли больше коров или животных. До десяти лет дети часто отвечают, что коров больше, чем животных, даже после правильного подсчета вслух количества в каждом классе. Однако маленькие дети из предыдущего примера с большей вероятностью ответят правильно на задачу, если им не показывают картинку с визуально трудной для внимания деталью, то есть несколькими фигурками коров.
  • Способствовать повторному рассмотрению проблем. Поощряйте людей пересмотреть проблемы и изменить свои первоначальные суждения. Хотя суть количества, как правило, более доступна, чем цифры дословно, люди могут и обращают внимание на цифры, чтобы исправить свое первое впечатление, основанное на сути, когда им дан сигнал и когда им дается время и возможность, что может помочь уменьшить количество ошибок. .

Кроме того, принципы памяти в FTT дают рекомендации к показаниям очевидцев . [86] [87] Детей часто вызывают для дачи показаний в судах, чаще всего в случаях жестокого обращения, развода и опеки над детьми. Вопреки здравому смыслу, FTT утверждает, что дети могут быть надежными свидетелями, если их поощрять дословно излагать воспоминания, а их отчеты защищены от ложной информации. Более конкретно:

  • Детей следует опрашивать как можно скорее после целевого события, чтобы уменьшить вероятность ложных внушений и облегчить восстановление дословных воспоминаний до их быстрого разрушения.
  • Напоминая свидетелю о целевом событии, интервьюеры должны представить изображения или фотографии, а не слова для его описания. Фотографии фактического целевого события помогают улучшить восстановление истинных воспоминаний, поскольку они являются лучшими подсказками для дословных воспоминаний, чем слова.
  • Избегайте повторных допросов. Например, FTT предсказывает, что повторение вопросов, повторяющих суть ложной информации, может увеличить вероятность ложных воспоминаний во время последующих интервью. [88] [89]
  • Не давайте детям отрицательных отзывов об их работе во время собеседования. Эта процедура побуждает детей предоставлять дополнительную информацию, которая часто является ложной, а не правдивой.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рейна, В.Ф.; Брейнерд, CJ (1995). «Теория нечетких следов: промежуточный синтез». Обучение и индивидуальные различия . 7 :1–75. дои : 10.1016/1041-6080(95)90031-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Брейнерд, CJ; Рейна, В.Ф. (2002). «Теория нечетких следов и ложная память». Современные направления психологической науки . 11 (5): 164–169. дои : 10.1111/1467-8721.00192 . S2CID   12187609 .
  3. ^ Jump up to: а б с Гомес, CFA; Брейнерд, CJ (2012). «Двойные процессы в развитии рассуждения: сторона памяти». В Гофруа, Дж.; Барруйе, П. (ред.). Развитие мышления и рассуждения . Психология Пресс.
  4. ^ Рейна, В.Ф.; Брейнерд, CJ (1994). «Истоки вероятностных суждений: обзор данных и теорий». В Райт, Г.; Эйтон, П. (ред.). Субъективная вероятность . Уайли. стр. 239–272.
  5. ^ Jump up to: а б с д Рейна, В.Ф. (2008). «Теория принятия медицинских решений и здоровья: теория нечетких следов» . Принятие медицинских решений . 28 (6): 850–865. дои : 10.1177/0272989x08327066 . ПМК   2617718 . ПМИД   19015287 .
  6. ^ Рейна, Валери (2020). «Принятие решений о риске в эпоху новой коронавирусной болезни» . Грудь . 158 (4): 1310–1311. дои : 10.1016/j.chest.2020.07.005 . ПМЦ   7533718 . ПМИД   33036076 . S2CID   222125585 .
  7. ^ Рейна, Валери (2020). «Научная теория сути коммуникации и устойчивости к дезинформации, имеющая значение для здравоохранения, образования и политики» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 118 (15): e1912441117. дои : 10.1073/pnas.1912441117 . ПМК   8054009 . ПМИД   32312815 .
  8. ^ Рейна, Валери (2020). «О вирусах, вакцинах и изменчивости: важен качественный смысл» . Тенденции в когнитивных науках . 24 (9): 672–675. doi : 10.1016/j.tics.2020.05.015 . ПМЦ   7266748 . ПМИД   32600966 . S2CID   219181501 .
  9. ^ Рейна, В.Ф.; Брейнерд, CJ (2011). «Двойные процессы в принятии решений и нейробиологии развития: модель нечетких следов» . Обзор развития . 31 (2): 180–206. дои : 10.1016/j.dr.2011.07.004 . ПМК   3214669 . ПМИД   22096268 .
  10. ^ Jump up to: а б с Брейнерд, CJ; Рейна, В.Ф. (2002). «Теория нечетких следов: двойные процессы в памяти, рассуждении и когнитивной нейробиологии». Достижения в развитии и поведении детей . 28 : 41–100. дои : 10.1016/S0065-2407(02)80062-3 . ISBN  9780120097289 . ПМИД   11605365 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Брейнерд, CJ; Рейна, В.Ф. (2004). «Теория нечетких следов и развитие памяти». Обзор развития . 24 (4): 396–439. дои : 10.1016/j.dr.2004.08.005 .
  12. ^ Брансфорд, доктор юридических наук; Фрэнкс, Джей-Джей (1971). «Абстракция лингвистических идей». Когнитивная психология . 2 (4): 331–350. дои : 10.1016/0010-0285(71)90019-3 .
  13. ^ Пиаже, Дж; Инхелдер, Б. (1973). Память и интеллект . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN  0-465-04445-Х .
  14. ^ Хасти, Р.; Парк, Б. (1986). «Взаимосвязь между памятью и суждением зависит от того, является ли задача суждения основанной на памяти или в режиме онлайн». Психологический обзор . 93 (3): 258–268. дои : 10.1037/0033-295x.93.3.258 .
  15. ^ Брейнерд, CJ; Кингма, Дж. (1984). «Должны ли дети помнить, чтобы рассуждать? Теория нечеткого следа развития транзитивности». Обзор развития . 4 (4): 311–377. дои : 10.1016/0273-2297(84)90021-2 .
  16. ^ Брейнерд, CJ; Кингма, Дж. (1985). «О независимости кратковременной памяти и рабочей памяти в когнитивном развитии». Когнитивная психология . 17 (2): 210–247. дои : 10.1016/0010-0285(85)90008-8 . S2CID   54267793 .
  17. ^ Брейнерд, CJ; Рейна, В.Ф. (1992). «Объяснение рассуждений о «свободной памяти»». Психологическая наука . 3 (6): 332–339. дои : 10.1111/j.1467-9280.1992.tb00042.x . S2CID   145481025 .
  18. ^ Баргут-Штайн, Л.; Тайлер, CW; Кляйн, С.А. (1999). «Являются ли локальная фильтрация и контурная интеграция дополняющими визуальный процесс?». Исследовательская офтальмология и визуальные науки . 40 (4). Бетесда, доктор медицинских наук: Ассоциация исследований в области офтальмологии.
  19. ^ Баргут-Штайн, Лорен (2003). Как глобальный контекст восприятия меняет обработку локального контраста . Беркли: Калифорнийский университет.
  20. ^ Заявка США 2004059754 , Barghout, Lauren & Lee, Lawrence W., «Система обработки перцептивной информации», передана Paravue.  
  21. ^ США 7496837 , Ларшевек, Жан-Мари Х. и др., «Структурное редактирование с учетом схемы», опубликовано 24 февраля 2009 г., передано Google.  
  22. ^ US 7275216 , «Система и способ проектирования электронных форм и иерархических схем», присвоенный Microsoft.  
  23. ^ US 7853822 , «Методы повышения функциональности файловых систем», присвоен Hitache.  
  24. ^ Гиллунд, Дж; Шиффрин, Р.М. (1984). «Модель поиска как для распознавания, так и для вспоминания». Психологический обзор . 91 (1): 1–67. дои : 10.1037/0033-295x.91.1.1 . ПМИД   6571421 . S2CID   20983528 .
  25. ^ Хинцман, Д.И. (1988). «Оценка частоты и узнавания памяти в модели памяти с несколькими следами». Психологический обзор . 95 (4): 528–551. дои : 10.1037/0033-295x.95.4.528 . S2CID   15839620 .
  26. ^ Мердок, BB (1982). «Теория хранения и поиска предметов и ассоциативной информации». Психологический обзор . 89 (6): 609–626. дои : 10.1037/0033-295x.89.6.609 .
  27. ^ Моравский, Дж. Э.; Хили, А. Ф. (1995). «Влияние значения на обнаружение букв». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 21 (1): 82–95. дои : 10.1037/0278-7393.21.1.82 .
  28. ^ Дрен, Южная Каролина; Гринвальд, AG (1998). «Воспроизводимый бессознательный семантический прайминг». Журнал экспериментальной психологии . 127 (3): 286–303. дои : 10.1037/0096-3445.127.3.286 . ПМИД   9742717 .
  29. ^ Мандлер, Г. (1980). «Суд о предыдущем происшествии» . Психологический обзор . 87 (3): 252–271. дои : 10.1037/0033-295x.87.3.252 . S2CID   2166238 .
  30. ^ Уоллес, WP; Стюард, Монтана; Малконе, CP (1995). «Ошибки памяти распознавания, возникающие в результате неявной активации слов-кандидатов во время обработки произнесенных слов». Журнал памяти и языка . 34 (4): 417–439. дои : 10.1006/jmla.1995.1019 .
  31. ^ Уоллес, WP; Стюарт, Монтана; Шаффер, ТР; Барри, ЧР (1998). «Влияет ли обработка предвидения на ложные узнавания?». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 24 (2): 299–315. дои : 10.1037/0278-7393.24.2.299 . ПМИД   9530841 .
  32. ^ Анкрум, К; Палмер, Дж. (1985). «Восприятие и память предметов и их частей». Бюллетень Психономического общества . 27 (6): 496.
  33. ^ Гернсбахер, Массачусетс (1985). «Поверхностная потеря информации в понимании» . Когнитивная психология . 17 (3): 324–363. дои : 10.1016/0010-0285(85)90012-X . ПМК   4191867 . ПМИД   25308975 .
  34. ^ Кинч, В.; Уэлш, Д.; Шмальхофер, Ф.; Зимний, С. (1990). «Память предложений: теоретический анализ» (PDF) . Журнал памяти и языка . 29 (2): 133–159. дои : 10.1016/0749-596x(90)90069-C .
  35. ^ Мерфи, GL; Шапиро, AM (1994). «Забывание дословной информации в разговоре» . Память и познание . 22 (1): 85–94. дои : 10.3758/BF03202764 . ПМИД   8035688 .
  36. ^ Рейна, В.Ф. (1992). «Рассуждение, запоминание и их взаимосвязь: социальные, когнитивные проблемы и проблемы развития». Ин Хоу, МЛ; Брейнерд, CJ; Рейна, В.Ф. (ред.). Развитие долгосрочного удержания . Нью-Йорк: Спрингер-Верлаг. стр. 103–127. ISBN  0-387-97734-1 .
  37. ^ Брейнерд, CJ; Рейна, В.Ф. (2005). Наука ложной памяти . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-515405-3 .
  38. ^ Брейнерд, CJ; Рейна, В.Ф.; Книр, Р. (1995). «Отмена ложного распознавания: когда сходство является отличительным?». Журнал памяти и языка . 34 (2): 157–185. дои : 10.1006/jmla.1995.1008 .
  39. ^ Брейнерд, CJ; Рейна, В.Ф.; Райт, Р.; Можарден, АХ (2003). «Отказ от воспоминаний: редактирование ложных воспоминаний у детей и взрослых». Психологический обзор . 110 (4): 762–784. дои : 10.1037/0033-295x.110.4.762 . ПМИД   14599242 . S2CID   19082969 .
  40. ^ Оэдгард, Теннесси; Лампинен, Дж. М. (2005). «Отказ от воспоминаний: суть дословной памяти» . Память и познание . 33 (8): 1422–1430. дои : 10.3758/BF03193375 . ПМИД   16615390 .
  41. ^ Макдермотт, КБ; Уотсон, Дж. М. (2001). «Взлет и падение ложных воспоминаний: влияние продолжительности презентации». Журнал памяти и языка . 45 (1): 160–176. дои : 10.1006/jmla.2000.2771 . S2CID   145693522 .
  42. ^ Симон, Дж. Г.; Луо, ЧР; Шварц, Массачусетс; Джонс, К.Дж.; Ли, DM; Джонс, SJ (2000). «Повторение может иметь одинаковые или разные последствия для точного и ложного распознавания». Журнал памяти и языка . 46 (2): 323–340. дои : 10.1006/jmla.2001.2811 .
  43. ^ Стронг, ЭК (1913). «Влияние временного интервала на узнавательную память» . Психологический обзор . 20 (5): 339–372. дои : 10.1037/h0072087 .
  44. ^ Брейнерд, CJ; Пейн, генеральный директор; Райт, Р.; Рейна, В.Ф. (2003). «Фантомное воспоминание». Журнал памяти и языка . 48 (3): 445–467. дои : 10.1016/S0749-596x(02)00501-6 .
  45. ^ Лампинен, Дж. М.; Уоткинс, КНЦ; Одегард, Теннесси (2006). «Фантомный ROC: отказ от воспоминаний в гибридной модели обнаружения сигнала совместного распознавания». Память . 14 (6): 655–671. дои : 10.1080/09658210600648431 . ПМИД   16829485 . S2CID   34160868 .
  46. ^ Брейнерд, CJ; Рейна, В.Ф. (1998). «Теория нечетких следов и ложные воспоминания детей». Журнал экспериментальной детской психологии . 71 (2): 81–129. дои : 10.1006/jecp.1998.2464 . ПМИД   9843617 . S2CID   12290995 .
  47. ^ Брейнерд, CJ; Рейна, В.Ф.; Сеси, SJ (2008). «Обратное развитие ложной памяти: обзор данных и теории». Психологический вестник . 134 (3): 343–382. дои : 10.1037/0033-2909.134.3.343 . ПМИД   18444700 . S2CID   16898743 .
  48. ^ Драмми, А; Ньюкомб (2002). «Изменения в развитии исходной памяти». Наука развития . 5 (4): 502–513. дои : 10.1111/1467-7687.00243 .
  49. ^ Брейнерд, CJ; Штейн, Л; Рейна, В.Ф. (1998). «О развитии сознательной и бессознательной памяти». Психология развития . 34 (2): 342–357. дои : 10.1037/0012-1649.34.2.342 . ПМИД   9541786 .
  50. ^ Бьёрклунд, DF; Джейкобс, JW (1984). «Анализ развития рейтингов ассоциативной силы» . Методы исследования поведения . 16 (6): 568–569. дои : 10.3758/BF03200850 .
  51. ^ Рейна, В.Ф.; Кирнан, Б. (1994). «Развитие основной памяти по сравнению с дословной памятью при распознавании предложений: влияние лексического знакомства, семантического содержания, инструкций кодирования и интервала удержания». Психология развития . 30 (2): 178–191. дои : 10.1037/0012-1649.30.2.178 .
  52. ^ Рейна, В.Ф.; Кирнан, Б. (1995). «Детская память и метафорическая интерпретация». Метафора и символическая деятельность . 10 (4): 309–331. дои : 10.1207/s15327868ms1004_5 .
  53. ^ Коэн, Дж; Фолкнер, Д. (1989). «Возрастные различия в забвении источника: влияние на мониторинг реальности и показания очевидцев». Психология и старение . 4 (1): 10–17. дои : 10.1037/0882-7974.4.1.10 . ПМИД   2803602 .
  54. ^ Хаштруди, С; Джонсон, М; Хросняк, Л.Д. (1989). «Старение и мониторинг источников». Психология и старение . 4 (1): 106–12И. дои : 10.1037/0882-7974.4.1.106 . ПМИД   2803603 .
  55. ^ Шактер, Д.Л.; Кашняк, А.В.; Килстром, Дж. Ф.; Вальдисерри, М. (1991). «Связь между исходной памятью и старением». Психология и старение . 6 (4): 559–568. дои : 10.1037/0882-7974.6.4.559 . ПМИД   1777144 . S2CID   1262828 .
  56. ^ Шактер, Д.Л.; Коутстаал, В.; Джонсон, МК; Гросс, М.С.; Энджелл, Кентукки (1997). «Ложные воспоминания, вызванные фотографиями: сравнение пожилых и молодых людей». Психология и старение . 12 (2): 203–215. дои : 10.1037/0882-7974.12.2.203 . ПМИД   9189980 . S2CID   18482973 .
  57. ^ Брейнерд, CJ; Рейна, В.; Хау, М. (2009). «Трихотомические процессы в раннем развитии памяти, старении и нейрокогнитивных нарушениях: единая теория» (PDF) . Психологический обзор . 116 (4): 783–832. дои : 10.1037/a0016963 . ПМИД   19839684 .
  58. ^ Хау, ML (2005). «Дети (но не взрослые) могут подавлять ложные воспоминания». Психологическая наука . 16 (12): 927–931. дои : 10.1111/j.1467-9280.2005.01638.x . ПМИД   16313654 . S2CID   20982230 .
  59. ^ Брейнерд, CJ; Рейна, В.Ф.; Форрест, Ти Джей (2002). «Подвержены ли маленькие дети иллюзии ложной памяти?». Развитие ребенка . 73 (5): 1363–1377. дои : 10.1111/1467-8624.00477 . ПМИД   12361306 .
  60. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Брейнерд, CJ; Рейна, В.Ф. (1 октября 2002 г.). «Теория нечетких следов и ложная память». Современные направления психологической науки . 11 (5): 164–169. дои : 10.1111/1467-8721.00192 . S2CID   12187609 .
  61. ^ Рейна, Валери Ф.; Корбин, Джонатан К.; Уэлдон, Ребекка Б.; Брейнерд, Чарльз Дж. (2016). «Как теория нечетких следов предсказывает истинные и ложные воспоминания о словах, предложениях и повествованиях» . Журнал прикладных исследований в области памяти и познания . 5 (1): 1–9. дои : 10.1016/j.jarmac.2015.12.003 . ПМЦ   4815269 . ПМИД   27042402 .
  62. ^ Брейнерд, CJ; Рейна, В.Ф. (1998). «Теория нечетких следов и ложные воспоминания детей». Журнал экспериментальной детской психологии . 72 (2): 81–129. дои : 10.1006/jecp.1998.2464 . ПМИД   9843617 .
  63. ^ Латур, Кэтрин А.; Латур, Майкл С.; Брейнерд, Чарльз (2014). «Теория нечетких следов и «умные» ложные воспоминания: значение для рекламы». Журнал рекламы . 43 : 3–17. дои : 10.1080/00913367.2013.811706 . S2CID   143504662 .
  64. ^ Рейна, Валери Ф.; Брейнерд, CJ (1998). «Теория нечетких следов и ложные воспоминания: новый рубеж». Журнал экспериментальной детской психологии . 71 (2): 194–209. дои : 10.1006/jecp.1998.2472 . ПМИД   9843625 .
  65. ^ Jump up to: а б Весенний информационный бюллетень Общества принятия медицинских решений (2012 г.)
  66. ^ Тверский, А.; Келер, диджей (1994). «Теория поддержки: неэкстенсиональное представление субъективной вероятности» . Психологический обзор . 101 (4): 547–567. дои : 10.1037/0033-295X.101.4.547 .
  67. ^ Вебер, ЕС; Джонсон, Э.Дж. (2009). «Внимательное суждение и принятие решений». Ежегодный обзор психологии . 60 : 53–85. дои : 10.1146/annurev.psych.60.110707.163633 . ПМИД   18798706 . S2CID   5560068 .
  68. ^ Корбин, Дж. К.; МакЭлрой, Т.; Блэк, К. (2010). «Память отражается в наших решениях: более высокий объем рабочей памяти предсказывает большую предвзятость в рискованном выборе» . Суждение и принятие решений . 5 (2): 110–115. дои : 10.1017/S1930297500000966 . S2CID   13845219 .
  69. ^ Рейна, В.Ф. (2003). С. Шнайдер; Дж. Шанто (ред.). «Память, развитие и рациональность: интегративная теория суждения и принятия решений». Новые перспективы исследования суждений и решений : 201–245. дои : 10.1017/CBO9780511609978.009 . ISBN  9780511609978 .
  70. ^ Рейна, В.Ф.; Ллойд, Ф.Дж.; Брейнерд, CJ (2004). «Как люди принимают решения, связанные с риском: подход двойного процесса». Современные направления психологической науки . 13 : 60–66. дои : 10.1111/j.0963-7214.2004.00275.x . S2CID   9709937 .
  71. ^ Рейна, В.Ф.; Брейнерд, CJ (1991). «Теория нечетких следов и эффекты кадрирования на выбор: извлечение сути, усечение и преобразование». Журнал принятия поведенческих решений . 4 (4): 249–262. дои : 10.1002/bdm.3960040403 .
  72. ^ Jump up to: а б с Тверский, А; Канеман, Д. (30 января 1981 г.). «Формирование решений и психология выбора». Наука . 211 (4481): 453–458. Бибкод : 1981Sci...211..453T . дои : 10.1126/science.7455683 . ПМИД   7455683 . S2CID   5643902 .
  73. ^ Jump up to: а б с Кюбергер, Антон; Таннер, Кармен (2010). «Формирование рискованного выбора: версии задач и сравнение теории перспектив и теории нечетких следов». Журнал принятия поведенческих решений . 23 (3): 314–329. дои : 10.1002/bdm.656 .
  74. ^ Тверский, А.; Канеман, Д. (1983). «Расширенное и интуитивное рассуждение: ошибка конъюнкции в вероятностном суждении». Психологический обзор . 90 (4): 293–315. дои : 10.1037/0033-295X.90.4.293 .
  75. ^ Рейна, В.Ф. (1991). «Включение класса, ошибка конъюнкции и другие когнитивные иллюзии». Обзор развития . 11 (4): 317–336. дои : 10.1016/0273-2297(91)90017-I .
  76. ^ Миллс, Б.; Рейна, В.Ф.; Эстрада, С. (2008). «Объяснение противоречивых отношений между восприятием риска и принятием риска». Психологическая наука . 19 (5): 429–33. дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02104.x . ПМИД   18466401 . S2CID   2703131 .
  77. ^ Карвальо, Юго-Запад; Блок, Л.Г.; Шиварамакришнан, С.; Манчанда, РВ; Митакакис, К. (2008). «Восприятие риска и избегание риска: роль культурной самобытности и личной значимости». Международный журнал исследований в области маркетинга . 25 (4): 319–326. дои : 10.1016/j.ijresmar.2008.06.005 .
  78. ^ Стоун, скорая помощь; Йейтс, Дж. Ф.; Паркер, AM (1994). «Информирование о рисках: абсолютное и относительное выражения маловероятных рисков» (PDF) . Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 60 (3): 387–408. дои : 10.1006/obhd.1994.1091 . hdl : 2027.42/31155 .
  79. ^ Jump up to: а б Рейна, В.Ф.; Нельсон, В.; Хан, П.; Дикманн, Н.Ф. (2009). «Как умение считать влияет на понимание риска и принятие медицинских решений» . Психологический вестник . 135 (6): 943–973. дои : 10.1037/a0017327 . ПМК   2844786 . ПМИД   19883143 .
  80. ^ Рейна, В.Ф.; Ллойд, Ф.; Уэлен, П. (2001). «Генетическое тестирование и принятие медицинских решений». Архив внутренней медицины . 161 (20): 2406–2408. дои : 10.1001/archinte.161.20.2406 . ПМИД   11700152 .
  81. ^ Рейна, VR; Брейнерд, CJ (2007). «Важность математики для здоровья и человеческого суждения: умение считать, информирование о рисках и принятие медицинских решений». Обучение и индивидуальные различия . 17 (2): 147–159. дои : 10.1016/j.lindif.2007.03.010 .
  82. ^ Jump up to: а б Рейна, Валери Ф.; Фарли, Фрэнк (2006). «Риск и рациональность в принятии решений подростками» . Психологическая наука в общественных интересах . 7 (1). Публикации SAGE: 1–44. дои : 10.1111/j.1529-1006.2006.00026.x . ISSN   1529-1006 . ПМИД   26158695 . S2CID   16591695 .
  83. ^ Фагерлин, А.; Зикмунд-Фишер, Би Джей; Убель, П. (2005). «Как оценка риска может изменить ощущение этого риска: изменение отношения к риску рака молочной железы в опросе широкой общественности». Обучение и консультирование пациентов . 57 (3): 294–299. дои : 10.1016/j.pec.2004.08.007 . ПМИД   15893211 .
  84. ^ Лилиенфельд, С.О. (2007). «Психологические методы лечения, причиняющие вред». Перспективы психологической науки . 2 (1): 53–70. дои : 10.1111/j.1745-6916.2007.00029.x . ПМИД   26151919 . S2CID   26512757 .
  85. ^ Рейна, В.Ф.; Брейнерд, CJ (2008). «Счет, смещение соотношения и пренебрежение знаменателем при суждениях о риске и вероятности». Обучение и индивидуальные различия . 18 : 89–107. дои : 10.1016/j.lindif.2007.03.011 .
  86. ^ Рейна, В.Ф., Миллс, Б., Эстрада, С., и Брейнерд, CJ (2006). Ложная память у детей: данные, теория и юридические последствия. В М. Тоглиа и Д. Рид, Д.Ф. Росс и Р.К.Линдсей (ред.), Справочник по психологии свидетелей: Память на события (стр. 473–510). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  87. ^ Брейнерд, СиДжей, Рейна, В.Ф., и Пул, Д.А. (2000). Теория нечетких следов и ложная память: теория памяти в зале суда. В Д. Ф. Бьорклунде (ред.), Создание ложной памяти у детей и взрослых (стр. 93–127). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  88. ^ Брейнерд, CJ; Рейна, В.Ф. (1996). «Простое тестирование памяти создает у детей ложные воспоминания». Психология развития . 32 (3): 467–476. дои : 10.1037/0012-1649.32.3.467 .
  89. ^ Пейн, генеральный директор; Эли, CJ; Блэквелл, Дж. М.; Нойшац, Дж. С. (1996). «Иллюзии памяти: вспоминание, узнавание и воспоминание о событиях, которые никогда не происходили». Журнал памяти и языка . 35 (2): 261–285. дои : 10.1006/jmla.1996.0015 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da004f33c8ca5f651421409a6e5c8241__1708120740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/41/da004f33c8ca5f651421409a6e5c8241.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fuzzy-trace theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)