Jump to content

Сяодао Лунь

Сяодао Лунь
Традиционный китайский По пути смеха
Упрощенный китайский По пути смеха
Буквальный смысл Смеяться над даосами
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinXiàodào Lùn
Wade–GilesHsiao4-tao4 Lun4
IPA[ɕjâʊ.tâʊ lwə̂n]

« Сяодао Лунь» — антидаосская полемика , написанная в 570 году для императора У Северного Чжоу (543–578) буддийским придворным Чжэнь Луанем . После проведения нескольких безрезультатных дебатов в суде император У заказал « Сяодао Лунь» как один из двух отчетов, в которых исследуется пригодность спонсирования буддизма или даосизма в качестве государственной религии для династии Северная Чжоу с целью объединения Китая. Сяодао Лунь высмеивал даосские практики, обвинял даосов в плагиате буддийских текстов и изображал эту религию как опасную для социальной стабильности. Его совет был проигнорирован Императором, который поддерживал сохранение даосизма, но его династия в конечном итоге просуществовала недолго. Луаня «Сяодао Лунь» Чжэнь сохранилось в китайском буддийском каноне , и к нему обращаются за цитатами из даосских текстов, которые не сохранились до наших дней.

Буддийская сангха в Китае считала буддизм выше даосизма, канон которого она считала «еретическим» ( xié ) и «ложной сутрой» ( wěijīng 伪经 ). [1] Даосы , со своей стороны, опубликовали « Хуахуцзин» в IV веке , в котором утверждалось, что китайский буддизм представляет собой упрощенную форму даосизма, развившуюся во время путешествий даосского философа Лао-цзы , когда он был в Индии. [2] Одна организованная даосско-буддийская дискуссия была организована в 520 году династией Северная Вэй (386–535), а вторая была организована в 570 году династией Северная Чжоу (557–581) по предложению буддиста Вэй Юаньсуна ( 卫元嵩 ), чтобы сделать императора божественным буддийским правителем и ослабить независимость буддийской сангхи от государства. [3]

Дебаты оказались безрезультатными, поэтому император Северного Чжоу У (543–578) заказал сравнительные отчеты о пригодности буддизма и даосизма в качестве государственных религий , в результате чего официальный Чжэнь Луань создал Сяодао Лунь , а официальный Чжэнь Луань — Эрцзяо Лунь ( 二教论 ). Дао Ань . [3] [4] Представленный в 570 году как « Сяодао Лунь» , отчет Чжэня отрицал, что даосизм имеет какую-либо ценность, и высмеивал религиозные экзорцизмы, талисманы и внутренние противоречия. [2] [4]

Автором « Сяодао Лунь» был Чжэнь Луань , отступник от даосизма, живший во времена династии Северная Чжоу (557–581). [5] Чжэнь Луань был ученым-чиновником при дворе императора Ву, который также служил комендантом , математиком и астрономом . [2] Чжэнь обучался в даосской общине. [6] но обратился в буддизм из-за отвращения к даосским сексуальным практикам . [2] [7] Он написал « Сяодао Лунь» после участия в трех буддийско-даосских дебатах, организованных императором У. [8]

Содержание

[ редактировать ]

« Сяодань Лунь» состоит из 36 разделов, имитирующих даосский канон . [9] и стремился показать, что мифология, ритуалы и практики даосизма непоследовательны и абсурдны. [5] В тексте Чжэня критикуются не те писания, которые были наиболее важны для современной даосской практики, а те, которые легче всего высмеять, такие как «Размер Солнца и Луны». [10] Кроме того, в трактате непропорционально много ссылок на даосские тексты школ даосизма Линбао и Тяньши , чем на тексты школы Шанцин . [10]

В ходе полемики даосы обвиняются в «краже» ( qiè ) буддийской Лотосовой сутры для использования в даосских писаниях. [1] Чжэнь также обвинил даосов в неполном понимании буддийских текстов, которые они заимствовали. [8] Эта критика вызвала некоторую внутреннюю даосскую реформу, поскольку буддийская энциклопедия Фаюань Чжулин (668 г.) отметила замену буддийской терминологии в даосских текстах более исконными китайскими терминами. [8]

« Сяодао Лунь» был наиболее ярким и полным отчетом о даосских сексуальных практиках , который антидаосские полемисты использовали для нападок на религию. [6] включая групповой секс и обмен партнерами . [7] Другой аргумент « Сяодао Лунь» заключался в причастности даосизма в целом к ​​различным крестьянским восстаниям , включая восстание жёлтых повязок (184–205), организаторы которого были связаны с тайными даосскими обществами. [11]

Последствия публикации

[ редактировать ]

Император в значительной степени игнорировал выводы Сяодао Лунь , положительно интерпретируя примеры Чжэня предполагаемого даосского плагиата буддийских текстов, как увеличивающие привлекательность даосизма как объединяющей идеологии для царства Чжоу. [2] Император У основал « Тундао Гуань» ( 通道观 ) для даосских исследований, которые в конечном итоге составили первую даосскую энциклопедию, « Ушан Бияо» ( 无上秘要 ). [3] Однако император У не смог достичь своей цели по воссоединению Китая , чего добилась династия Суй (581–618), которая отдавала предпочтение буддизму даосизму. [4]

В качестве извинения Сяодао Лунь включен в китайский буддийский канон . [10] Полемическое противостояние между буддистами и даосами ограничилось после правления династии Тан (618–907 гг.), а последняя крупная вспышка произошла при династии Юань (1279–1368 гг.). [10] Дебаты юаней 1255 и 1258 годов завершились спонсируемым правительством сожжением даосских текстов и печатных материалов в 1281 году. [3] В наше время к «Сяодао Лунь» обращаются за цитатами из средневековых даосских писаний, не выдержавшими судебную цензуру. [2]

  1. ^ Jump up to: а б Моллиер, Кристина (2008). Буддизм и даосизм лицом к лицу: Священные Писания, ритуалы и иконографический обмен в средневековом Китае . Издательство Гавайского университета. п. 12.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Фарзин Балдриан-Хусейн, Фарзин (октябрь 1996 г.). «Смех над Дао: дебаты среди буддистов и даосистов в средневековом Китае Ливии Кон (обзор)». Азиатское фольклористика . 55 (2): 361–363. дои : 10.2307/1178836 . JSTOR   1178836 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Комджати, Луи (2012). «Даосская традиция в Китае». В Надо, Рэндалл Л. (ред.). Спутник Уайли-Блэквелла по китайским религиям . Джон Уайли и сыновья. стр. 179–180.
  4. ^ Jump up to: а б с Кон, Ливия (2000). «Северные небесные мастера». В Коне, Ливия (ред.). Справочник по даосизму . Брилл. стр. 288–289.
  5. ^ Jump up to: а б Библиография по Восточной Азии и философии . Эдвин Меллен Пресс. 2001. с. 199.
  6. ^ Jump up to: а б Уайл, Дуглас (1992). «Сексуальные практики и даосизм». Искусство спальни: китайская классика сексуальной йоги, включая тексты для женской сольной медитации . СУНИ Пресс. стр. 25–26.
  7. ^ Jump up to: а б Гулик, Роберт Х. Ван (1974). Сексуальная жизнь в Древнем Китае . Архив Брилла. п. 89.
  8. ^ Jump up to: а б с Бокенкамп, Стивен Р. (1990). «Этапы трансцендентности». В Басуэлле, Роберт Э. (ред.). Китайские буддийские апокрифы . Издательство Гавайского университета.
  9. ^ Кён, Ливия (1992). Ранний китайский мистицизм: философия и сотериология в даосской традиции . Издательство Принстонского университета. п. 149.
  10. ^ Jump up to: а б с д Киркланд, Рассел (февраль 1996 г.). «Смех над Дао: дебаты среди буддистов и даосистов в средневековом Китае Ливии Кон (обзор)». Журнал азиатских исследований . 55 (1). Издательство Кембриджского университета: 152–153. дои : 10.2307/2943659 . JSTOR   2943659 . S2CID   166087555 .
  11. ^ Лагервей, Джон; Лю, Пэнчжи (2010). Ранняя китайская религия: период разделения (220–589 гг. н.э.) . Том. 1. Брилл. стр. 198–199.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82229168c3edf92e69bef9e671254b5d__1718449200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/5d/82229168c3edf92e69bef9e671254b5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xiaodao Lun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)