Сяодао Лунь
Сяодао Лунь | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | По пути смеха | ||
Упрощенный китайский | По пути смеха | ||
Буквальный смысл | Смеяться над даосами | ||
|
« Сяодао Лунь» — антидаосская полемика , написанная в 570 году для императора У Северного Чжоу (543–578) буддийским придворным Чжэнь Луанем . После проведения нескольких безрезультатных дебатов в суде император У заказал « Сяодао Лунь» как один из двух отчетов, в которых исследуется пригодность спонсирования буддизма или даосизма в качестве государственной религии для династии Северная Чжоу с целью объединения Китая. Сяодао Лунь высмеивал даосские практики, обвинял даосов в плагиате буддийских текстов и изображал эту религию как опасную для социальной стабильности. Его совет был проигнорирован Императором, который поддерживал сохранение даосизма, но его династия в конечном итоге просуществовала недолго. Луаня «Сяодао Лунь» Чжэнь сохранилось в китайском буддийском каноне , и к нему обращаются за цитатами из даосских текстов, которые не сохранились до наших дней.
Фон
[ редактировать ]Буддийская сангха в Китае считала буддизм выше даосизма, канон которого она считала «еретическим» ( xié 邪 ) и «ложной сутрой» ( wěijīng 伪经 ). [1] Даосы , со своей стороны, опубликовали « Хуахуцзин» в IV веке , в котором утверждалось, что китайский буддизм представляет собой упрощенную форму даосизма, развившуюся во время путешествий даосского философа Лао-цзы , когда он был в Индии. [2] Одна организованная даосско-буддийская дискуссия была организована в 520 году династией Северная Вэй (386–535), а вторая была организована в 570 году династией Северная Чжоу (557–581) по предложению буддиста Вэй Юаньсуна ( 卫元嵩 ), чтобы сделать императора божественным буддийским правителем и ослабить независимость буддийской сангхи от государства. [3]
Дебаты оказались безрезультатными, поэтому император Северного Чжоу У (543–578) заказал сравнительные отчеты о пригодности буддизма и даосизма в качестве государственных религий , в результате чего официальный Чжэнь Луань создал Сяодао Лунь , а официальный Чжэнь Луань — Эрцзяо Лунь ( 二教论 ). Дао Ань . [3] [4] Представленный в 570 году как « Сяодао Лунь» , отчет Чжэня отрицал, что даосизм имеет какую-либо ценность, и высмеивал религиозные экзорцизмы, талисманы и внутренние противоречия. [2] [4]
Автор
[ редактировать ]Автором « Сяодао Лунь» был Чжэнь Луань , отступник от даосизма, живший во времена династии Северная Чжоу (557–581). [5] Чжэнь Луань был ученым-чиновником при дворе императора Ву, который также служил комендантом , математиком и астрономом . [2] Чжэнь обучался в даосской общине. [6] но обратился в буддизм из-за отвращения к даосским сексуальным практикам . [2] [7] Он написал « Сяодао Лунь» после участия в трех буддийско-даосских дебатах, организованных императором У. [8]
Содержание
[ редактировать ]« Сяодань Лунь» состоит из 36 разделов, имитирующих даосский канон . [9] и стремился показать, что мифология, ритуалы и практики даосизма непоследовательны и абсурдны. [5] В тексте Чжэня критикуются не те писания, которые были наиболее важны для современной даосской практики, а те, которые легче всего высмеять, такие как «Размер Солнца и Луны». [10] Кроме того, в трактате непропорционально много ссылок на даосские тексты школ даосизма Линбао и Тяньши , чем на тексты школы Шанцин . [10]
В ходе полемики даосы обвиняются в «краже» ( qiè 窃 ) буддийской Лотосовой сутры для использования в даосских писаниях. [1] Чжэнь также обвинил даосов в неполном понимании буддийских текстов, которые они заимствовали. [8] Эта критика вызвала некоторую внутреннюю даосскую реформу, поскольку буддийская энциклопедия Фаюань Чжулин (668 г.) отметила замену буддийской терминологии в даосских текстах более исконными китайскими терминами. [8]
« Сяодао Лунь» был наиболее ярким и полным отчетом о даосских сексуальных практиках , который антидаосские полемисты использовали для нападок на религию. [6] включая групповой секс и обмен партнерами . [7] Другой аргумент « Сяодао Лунь» заключался в причастности даосизма в целом к различным крестьянским восстаниям , включая восстание жёлтых повязок (184–205), организаторы которого были связаны с тайными даосскими обществами. [11]
Последствия публикации
[ редактировать ]Император в значительной степени игнорировал выводы Сяодао Лунь , положительно интерпретируя примеры Чжэня предполагаемого даосского плагиата буддийских текстов, как увеличивающие привлекательность даосизма как объединяющей идеологии для царства Чжоу. [2] Император У основал « Тундао Гуань» ( 通道观 ) для даосских исследований, которые в конечном итоге составили первую даосскую энциклопедию, « Ушан Бияо» ( 无上秘要 ). [3] Однако император У не смог достичь своей цели по воссоединению Китая , чего добилась династия Суй (581–618), которая отдавала предпочтение буддизму даосизму. [4]
В качестве извинения Сяодао Лунь включен в китайский буддийский канон . [10] Полемическое противостояние между буддистами и даосами ограничилось после правления династии Тан (618–907 гг.), а последняя крупная вспышка произошла при династии Юань (1279–1368 гг.). [10] Дебаты юаней 1255 и 1258 годов завершились спонсируемым правительством сожжением даосских текстов и печатных материалов в 1281 году. [3] В наше время к «Сяодао Лунь» обращаются за цитатами из средневековых даосских писаний, не выдержавшими судебную цензуру. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Моллиер, Кристина (2008). Буддизм и даосизм лицом к лицу: Священные Писания, ритуалы и иконографический обмен в средневековом Китае . Издательство Гавайского университета. п. 12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фарзин Балдриан-Хусейн, Фарзин (октябрь 1996 г.). «Смех над Дао: дебаты среди буддистов и даосистов в средневековом Китае Ливии Кон (обзор)». Азиатское фольклористика . 55 (2): 361–363. дои : 10.2307/1178836 . JSTOR 1178836 .
- ^ Jump up to: а б с д Комджати, Луи (2012). «Даосская традиция в Китае». В Надо, Рэндалл Л. (ред.). Спутник Уайли-Блэквелла по китайским религиям . Джон Уайли и сыновья. стр. 179–180.
- ^ Jump up to: а б с Кон, Ливия (2000). «Северные небесные мастера». В Коне, Ливия (ред.). Справочник по даосизму . Брилл. стр. 288–289.
- ^ Jump up to: а б Библиография по Восточной Азии и философии . Эдвин Меллен Пресс. 2001. с. 199.
- ^ Jump up to: а б Уайл, Дуглас (1992). «Сексуальные практики и даосизм». Искусство спальни: китайская классика сексуальной йоги, включая тексты для женской сольной медитации . СУНИ Пресс. стр. 25–26.
- ^ Jump up to: а б Гулик, Роберт Х. Ван (1974). Сексуальная жизнь в Древнем Китае . Архив Брилла. п. 89.
- ^ Jump up to: а б с Бокенкамп, Стивен Р. (1990). «Этапы трансцендентности». В Басуэлле, Роберт Э. (ред.). Китайские буддийские апокрифы . Издательство Гавайского университета.
- ^ Кён, Ливия (1992). Ранний китайский мистицизм: философия и сотериология в даосской традиции . Издательство Принстонского университета. п. 149.
- ^ Jump up to: а б с д Киркланд, Рассел (февраль 1996 г.). «Смех над Дао: дебаты среди буддистов и даосистов в средневековом Китае Ливии Кон (обзор)». Журнал азиатских исследований . 55 (1). Издательство Кембриджского университета: 152–153. дои : 10.2307/2943659 . JSTOR 2943659 . S2CID 166087555 .
- ^ Лагервей, Джон; Лю, Пэнчжи (2010). Ранняя китайская религия: период разделения (220–589 гг. н.э.) . Том. 1. Брилл. стр. 198–199.