Закон о защите интеллектуальной собственности
Закон о приоритете ресурсов и организации интеллектуальной собственности 2008 г. ( Закон PRO-IP 2008 г. , HR 4279 , S. 3325 , Pub. L. 110–403 (текст) (PDF) ) [1] США Это закон , который ужесточает как гражданские, так и уголовные наказания за на товарные знаки , патенты и нарушение прав авторские права . Закон также учреждает новый орган исполнительной власти — Управление представителя США по обеспечению соблюдения интеллектуальной собственности (USIPER). [2]
Фон
[ редактировать ]Закон PRO-IP послужит дальнейшей защите правообладателей в случае вторичного нарушения, когда потребитель становится ответственным за нарушение, совершенное другим. В деле Capitol Records против Деборы Фостер (2004 г.) Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) не смогла обвинить женщину из Оклахомы Дебби Фостер в нарушении прав на общие файлы. Судья Ли предположил, что Фостер не может нести ответственность за загрузку файлов, приписываемых ее взрослой дочери и бывшему мужу, который использовал ее IP-номер. Использование RIAA IP-номеров для обвинения пользователей в нарушении прав не было достаточным доказательством для предъявления обвинений г-же Фостер и другим ответчикам в прошлом. Однако в другом деле RIAA, «Электра против Сантанджело» , судья признал Патти Сантанджело потенциально ответственной за обмен файлами в своем доме через программное обеспечение Kazaa, несмотря на то, что она, возможно, не знала о незаконных загрузках. [3]
В одном деле, Capitol v. Thomas , компания Capitol Records получила компенсацию в размере 9 250 долларов США в качестве возмещения установленного законом ущерба за каждую из двадцати четырех песен, права на которые были нарушены. Хотя присяжные решили взыскать с ответчика только 9 250 долларов из возможных 150 000 долларов за песню, в этих делах Capitol Records, RIAA и другие были в первую очередь озабочены тем, чтобы дать общественности понять, что незаконное распространение и загрузка музыки, защищенной авторским правом, недопустимы. . [4]
Помимо этих внутренних проблем, Соединенные Штаты имеют опыт участия в глобальной защите прав интеллектуальной собственности. В 1995 году США участвовали в переговорах во Всемирной торговой организации (ВТО) по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС), которые установили минимальный стандарт для защиты различных областей прав интеллектуальной собственности. На протяжении 2004-2009 финансовых лет правительство отслеживало импорт контрафактных товаров, включая фармацевтические препараты, сигареты, одежду, обувь, компьютеры, программное обеспечение, игрушки и электронику. В 2006 году правительство конфисковало, например, грузовые контейнеры с поддельной обувью Nike Air Jordan , а также контрафактной одеждой Abercrombie and Fitch , общая стоимость которых составила около 19 миллионов долларов. Согласно отчету Счетной палаты правительства США за апрель 2010 года «Наблюдения за усилиями по количественной оценке экономических последствий контрафактных и пиратских товаров», такие товары подрывают американскую конкуренцию за счет более низких цен, тем самым нанося ущерб внутренней экономике. Правительство США также было сильно обеспокоено незаконным распространением цифровых продуктов через одноранговые сети , потоковые сайты и услуги хостинга в один клик. В то время не было государственного агентства, которое собирало бы или отслеживало данные о нарушении авторских прав в цифровой форме. Помимо потенциальной потери доходов, эти несанкционированные товары вынуждают производителей и владельцев интеллектуальной собственности конкурировать с производителями контрафактной продукции. В целом, это способствует потере ценности и репутации бренда, а также потере инвестиций и инноваций. Также американские компании вынуждены дополнительно тратить средства на защиту интеллектуальной собственности в суде. [5]
Сторонники PRO-IP часто цитируют исследование Торговой палаты США , утверждающее, что кража интеллектуальной собственности обходится американскому бизнесу примерно в 250 миллиардов долларов в год, а также, по оценкам, 750 000 рабочих мест. [6] Последующее расследование, проведенное сайтом технологических новостей Ars Technica, показало, что эта статистика была неточной и датирована десятилетиями. [7] Отчет, опубликованный Счетной палатой правительства в 2010 году, подтвердил, что эти цифры не были получены на основе каких-либо надежных исследований и не могут быть подтверждены. [5]
Законодательная история
[ редактировать ]Истоком законодательства послужил Закон о защите прав интеллектуальной собственности S.1984, представленный 9 ноября 2005 г. на 109-м Конгрессе. [8] сенатором Эваном Бэем (демократ от штата Индиана) и сенатором Джорджем Войновичем (республиканец от штата Огайо) и повторно представлен 7 февраля 2007 года на 110-м Конгрессе как S.522. [9]
S.522 требовал от президента назначить координатора по защите прав интеллектуальной собственности, который будет работать в Административно-бюджетном управлении (OMB) исполнительной канцелярии президента. Координатор будет отвечать за координацию межведомственной деятельности по защите прав ИС, разработку Стратегического плана с подробным описанием целей и стратегий, работу с частным сектором и другими внешними группами, а также подотчетность Президенту и Конгрессу. Позже в том же году были добавлены новые положения.
5 декабря 2007 г. Джон Коньерс (демократ от Мичигана) представил недавно расширенный закон в Палате представителей. [10] Законопроект (HR 4279) был известен как Закон о приоритете ресурсов и организации интеллектуальной собственности (PRO-IP) 2008 года. Ламар Смит (республиканец, Техас), Ховард Берман (демократ от Калифорнии), Адам Шифф (демократ от Калифорнии) и Боб Гудлатте (республиканец от штата Вирджиния) были среди авторов законопроекта. [11]
Владельцы интеллектуальной собственности, такие как развлекательные компании, производители автозапчастей, фармацевтические компании и профсоюзы, поддержали законопроект. [12]
8 мая 2008 г. Палата представителей приняла законопроект 410 голосами против 11. Не голосовали только 12 представителей. [13] 12 июля 2008 г. законопроект HR 4279 был принят в Палату представителей и передан в Комитет по судебной власти. 24 июля 2008 г. сенатор Патрик Лихи (D-VT) внес законопроект (S.3325) в Сенат как Закон о защите прав интеллектуальной собственности. [14]
26 сентября 2008 г. законопроект S.3325 был принят Сенатом единогласно. Двумя днями позже законопроект S.3325 был принят Палатой представителей 381 голосом против 41. В ходе последнего голосования в Палате представителей кандидаты в президенты 2008 года Рон Пол и Деннис Кусинич проголосовали против законопроекта. [15]
13 октября 2008 года президент Джордж Буш подписал закон. Официальное название законопроекта вернулось к своему первоначальному названию, когда он был внесен в Палату представителей — Закон о защите прав интеллектуальной собственности. [14]
Содержание
[ редактировать ]Закон PRO-IP вносит изменения в предыдущий закон об интеллектуальной собственности в области гражданского правоприменения, уголовного правоприменения, координации федеральных усилий в области интеллектуальной собственности, а также финансирования и ресурсов программ Министерства юстиции в области интеллектуальной собственности. [16]
Что касается гражданского правоприменения, Закон PRO-IP увеличивает максимальный штраф в размере 30 000 долларов США за компиляцию и увеличивает штрафы за повторные правонарушения. [11] Он повышает штраф за установленный законом ущерб за контрафактные товары с 1000 до 200 000 долларов США, который первоначально составлял от 500 до 100 000 долларов США. Для рецидивистов максимальный размер установленного законом ущерба варьируется в пределах 1–2 миллионов долларов. [16] Кроме того, Министерство юстиции имеет право проводить гражданскую конфискацию активов, при которой любое компьютерное или сетевое оборудование, использованное в преступлении по авторскому праву, может быть конфисковано и продано с аукциона. [11]
При гражданской конфискации истец может также получить доступ к банковским счетам, финансовой информации и другим документам, чтобы отследить источник контрафактных товаров. [6] В сфере уголовного правоприменения Закон PRO-IP предоставляет правительству больше полномочий в области ареста и конфискации контрафактных этикеток, документации и упаковки. [16]
В соответствии с разделом II Закона производителям этих продуктов грозят новые уголовные наказания, особенно если преступник сознательно или по неосторожности причиняет серьезные телесные повреждения или смерть, как в случае с поддельными фармацевтическими препаратами. Закон также запрещает перевалку или экспорт таких товаров, что является нарушением Закона о товарных знаках 1946 года или Закона Лэнхэма . [14]
Раздел 602 Закона об авторском праве гласит, что незаконным является импорт только продуктов, нарушающих авторские права. Раздел 105 PRO-IP также делает экспорт таких материалов незаконным. [6]
Таможенная и пограничная служба США также предоставляет музыкантам и исполнителям возможность зарегистрировать свои работы в агентстве, что позволяет CBP уведомлять артистов, если отслеживаются несанкционированные копии их работ, ввозимые в США из других стран. [16]
Законом PRO-IP также установлена должность координатора по защите прав интеллектуальной собственности в Администрации Президента. Целью этой новой должности была координация усилий Министерства юстиции, Ведомства по патентам и товарным знакам и Управления торгового представителя США по борьбе с нарушениями. [17]
Назначенный ИПЕК будет отвечать за разработку и реализацию Совместного стратегического плана — программы по борьбе с контрафактной продукцией и нарушением авторских прав. Назначенный человек также будет выполнять функции главного советника президента по внутренней и международной политике защиты интеллектуальной собственности. [18]
Согласно разделу 304, ИПЕК должна представлять Конгрессу ежегодный отчет и обновлять стратегический план каждые три года. Законодательство также ежегодно выделяет 25 миллионов долларов правительствам штатов и местным органам власти на обучение сотрудников правоохранительных органов, просвещение общественности и приобретение технологий для борьбы с контрафактной деятельностью. [16]
Дополнительные ресурсы, например, были выделены Федеральному бюро расследований , которое в настоящее время управляет отделом, состоящим как минимум из пяти штатных специальных агентов, которые работают с отделом компьютерных преступлений и интеллектуальной собственности Министерства юстиции (CCIPS). [19]
По оценкам Бюджетного управления Конгресса, в период с 2009 по 2013 год из федерального бюджета будет выделено около 429 миллионов долларов на реализацию Закона PRO-IP. [20]
Сторонники и противники
[ редактировать ]Сторонники
[ редактировать ]Основываясь на Совместном стратегическом плане Белого дома на 2010 год, его сторонники заявили, что Закон о защите интеллектуальной собственности защитит рост национальной экономики. Они считали, что это будет способствовать творчеству, исследованиям и инновациям, которые необходимы для технологической, фармацевтической, автомобильной и развлекательной индустрии и, в свою очередь, защитят рабочие места в этих областях. Федеральное правительство США также зависит от продвижения инноваций для решения глобальных проблем и сохранения национальной и экономической безопасности, включая предотвращение преступной деятельности, такой как продажа поддельных лекарств, наносящих смертельный вред потребителям. Кроме того, сторонники закона заявили, что закон подтверждает статью I, раздел 8 Конституции, которая направлена на содействие научному и художественному творчеству. [21]
Выступая на ежегодной конференции Экспортно-импортного банка в марте 2010 года, президент Обама заметил: «...мы собираемся активно защищать нашу интеллектуальную собственность. Наш единственный величайший актив — это инновации, изобретательность и креативность Американский народ важен для нашего процветания, и в этом столетии оно станет еще более важным. Но это будет только конкурентным преимуществом, если наши компании будут знать, что кто-то другой не может просто украсть эту идею и воспроизвести ее с более дешевыми ресурсами и рабочей силой. нет ничего плохого в том, что другие люди используют наши технологии, мы приветствуем это – мы просто хотим убедиться, что это лицензировано и что американские предприятия получают соответствующую оплату». [22]
Когда законопроект был первоначально представлен, его соавтор, член палаты представителей Говард Берман, защищал Закон об авторском праве в цифровую эпоху. Он предположил, что отдельные лица готовы украсть интеллектуальную собственность и что Закон о защите интеллектуальной собственности предотвратит такие преступления. [23]
Американские компании, такие как Альянс программного обеспечения для бизнеса, Американская ассоциация кинематографистов и Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии, долгое время поддерживали законопроект с тех пор, как он был впервые внесен в Палату представителей. [24] NBCUniversal Media также поддержала закон из-за бесчисленного количества нелицензионных произведений на поддельных DVD-дисках и в Интернете, которые распространялись по всей территории США и за рубежом. [12]
В ответ на изменение интернет-платформ такие корпорации, как NBC, превратили традиционные медиакомпании в новые модели монетизации своего контента. Hulu , например, начинался как совместное предприятие NBC и News Corp , материнской компании Fox . Хотя были предоставлены новые ресурсы для потребления развлекательных медиа, этого было недостаточно для полной противодействия нарушению авторских прав в Интернете. [25]
Помимо медиа- и развлекательных корпораций, защиту от подделок искала автомобильная промышленность США, в том числе General Motors , Ford и Chrysler . Ford и GM, которым принадлежит треть всех патентов на «зеленые» технологии и связанная с ними стоимость, конкурируют с Китаем и Индией в разработке гибридных и «зеленых» технологий. Сторонники автомобильной промышленности предположили, что Закон PRO-IP необходим для поддержания финансовой жизнеспособности, а также устойчивой конкурентоспособности. [26]
Другие группы, поддержавшие закон, включают Национальную ассоциацию музыкальных издателей и Альянс авторских прав. [27]
Оппоненты
[ редактировать ]Положение о компиляции
[ редактировать ]Однако Закон PRO-IP также столкнулся с оппозицией. До принятия закона Альянс авторских прав на библиотеки (LCA), Ассоциация индустрии компьютеров и коммуникаций (CCIA), Сетевая коалиция, Ассоциация бытовой электроники (CEA), Общественные знания , Центр демократии и технологий (CDT), Ассоциация станций общественного телевидения и Компания Printing Industries of America опротестовала положение о компиляции. По тогдашнему закону истец по авторским правам мог получить до 150 000 долларов за каждое произведение, права на которое были нарушены. [28] Положение о компиляции из раздела 504 (c) (1) раздела 17 гласит: «Для целей настоящего подраздела все части компиляции или производного произведения составляют одно произведение». [29] Согласно этому пункту, весь украденный альбом будет считаться одним произведением, и, таким образом, нарушитель получит максимальный штраф в размере 150 000 долларов. Это будет означать, например, что человек, скопировавший пятьдесят песен из коробочного набора, будет нести ответственность за ущерб в размере максимум 150 000 долларов, а не 7,5 миллионов долларов. [30] Однако в соответствии с Законом PRO-IP законодатели предложили, чтобы истец мог требовать до 150 000 долларов за произведение, нарушенное авторскими правами. Public Knowledge утверждала, что предложенное изменение к статье о компиляции «стимулирует « троллей по авторскому праву » собирать более крупные иски о возмещении ущерба, чем необходимо. [28]
Уильям Пэтри , старший юрист Google по авторским правам, был хорошо известен тем, что назвал этот закон «самым возмутительным и прожорливым законопроектом об интеллектуальной собственности, когда-либо представленным в США», в ответ на пункт о компиляции. [12] Патри, который в прошлом работал в Бюро регистрации авторских прав, предположил, что штрафы по Закону о защите интеллектуальной собственности падут на обычных американцев, а не на коммерческих фальшивомонетчиков. [31]
Как и Патри, многие считали, что ответственность за песню — это чрезмерное наказание. Группы по защите цифровых прав и другие критики предположили, что Закон не признает разницу между коммерческими фальшивомонетчиками и обычными потребителями, которые будут наказаны невыплаченными пошлинами. Фактически, они предположили, что некоммерческое личное копирование таких треков можно считать добросовестным использованием. [32]
Закон PRO-IP еще больше сужает права, предусмотренные Законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Согласно DMCA, добросовестное использование ограничивает предусмотренный законом ущерб, возможный в рамках вторичной ответственности, и позволяет обходить систему управления цифровыми правами (DRM) для законного использования. [33] Защитники прав потребителей предположили, что Закон PRO-IP, в свою очередь, послужит средством защиты деловых интересов американских кино-, музыкальных и программных компаний. [32] «В то время, когда весь цифровой мир переходит к менее ограничительным моделям распространения, а суды ошеломлены невероятным ущербом, наносимым потребителям в делах об авторском праве, этот законопроект идет совершенно в неправильном направлении», — заявил президент Public Knowledge и соучредитель Джиджи Зон . [34] Из-за этого разногласия положение о компиляции было в конечном итоге исключено из Закона. [12]
Статья о попытке нарушения
[ редактировать ]Еще одним оспариваемым пунктом был штраф за «попытку нарушения». [35] Раздел 506 (a) (1) Раздела 17 гласит, что «любое лицо, умышленно нарушающее авторские права, должно быть наказано... если нарушение было совершено — (A) в целях получения коммерческой выгоды или частной финансовой выгоды;(B) путем воспроизведения или распространения, в том числе с помощью электронных средств... произведений, защищенных авторским правом, общая розничная стоимость которых превышает 1000 долларов США; или (C) путем распространения произведения, готовящегося к коммерческому распространению, путем предоставления его в компьютерной сети, доступной для представителей общественности..." [36] В рамках этого раздела представитель Стив Шабо (республиканец от штата Огайо) предложил, чтобы Закон о защите интеллектуальной собственности ввел более строгие наказания, которые продлили бы сроки тюремного заключения. [37]
Права потребителей
[ редактировать ]Кроме того, американские потребители были обеспокоены разделом 206, который расширил сферу гражданской конфискации. Правительство могло бы конфисковать, например, iPod, содержащий одну незаконную загрузку музыки, поскольку это устройство можно назвать собственностью, которая «способствует» нарушению авторских прав. [6]
Другие утверждали, что этот закон является нарушением сетевого нейтралитета . В результате принятия закона интернет-провайдеры будут сотрудничать со звукозаписывающими компаниями, например, для выявления нарушений авторских прав. [25]
Законодательство также позволит Генеральному прокурору предъявлять иски отдельным лицам от имени правообладателей, таких как MPAA и RIAA. [38]
Правозащитные группы, такие как Public Knowledge и Electronic Frontier Foundation, заявили, что звукозаписывающая индустрия угрожала или подала более 30 000 исков против отдельных потребителей, предполагая, что продюсеры кино и телевидения, издатели программного обеспечения, музыкальные издатели и издатели печатных изданий имеют достаточный доступ к своим собственным программам правоприменения и не нуждаются в дополнительной поддержке со стороны государства. [39]
Кроме того, Закон о защите интеллектуальной собственности также подвергся критике из-за создания новых федеральных ведомств, которые еще больше увеличили бы нагрузку на деньги налогоплательщиков, таких как Представитель по защите прав интеллектуальной собственности США, Отдел по защите прав интеллектуальной собственности в Министерстве юстиции и дополнительные сотрудники по вопросам интеллектуальной собственности в Министерстве юстиции. Посольства США. [32]
Выполнение
[ редактировать ]Администрация Буша
[ редактировать ]В сентябре 1999 г. Конгресс учредил Национальный координационный центр по обеспечению соблюдения законодательства в области интеллектуальной собственности для координации усилий по защите ИС в федеральных агентствах. В 2004 году также была принята Стратегия борьбы с организованным пиратством (СТОП) в ответ на растущую обеспокоенность отрасли по поводу нарушения авторских прав. Однако функции этих агентств дублировались и не имели общей стратегии. [16]
8 октября 2008 года президент Буш подписал законопроект о финансовой помощи — Закон о чрезвычайной экономической стабилизации 2008 года . Сторонники заявили, что PRO-IP поможет стране во время экономического кризиса. По словам соавтора, сенатора Патрика Лихи, закон послужит средством защиты авторских прав, патентов, товарных знаков и коммерческих тайн, имеющих центральное значение для экономики США и ее экономики. рынок труда. «Интеллектуальная собственность — авторские права, патенты, товарные знаки и коммерческая тайна — является постоянно растущим сектором нашей экономики. Нам завидует весь мир из-за качества и количества наших инновационных и креативных товаров и услуг. Если мы хотим Продолжая лидировать в мире в производстве интеллектуальной собственности, нам необходимо защитить права американцев на эту собственность», — заявил сенатор Лихи. [6]
Администрация Буша поставила под сомнение законность позиции «царя авторских прав», заявив, что это является нарушением разделения властей. [40]
Министерство юстиции выступило против законопроекта, полагая, что власть назначенного царя авторского права не является необходимой. [12] В результате эта должность была переведена в Администрацию Президента вместо Министерства юстиции. [41]
Сенатор Рон Уайден был одним из представителей, которые потребовали от Конгресса исключить положение, требующее участия Министерства юстиции в защите прав интеллектуальной собственности. [27]
администрация Обамы
[ редактировать ]В сентябре 2009 года президент Барак Обама назначил ученого в области интеллектуальной собственности Викторию Эспинель первым координатором по защите прав интеллектуальной собственности. Эта должность неофициально известна как «Царь авторского права».
Виктория Эспинель, которая преподавала в Университете Джорджа Мейсона, ранее имела опыт работы в Управлении торгового представителя США. [17] Эспинель также работал советником по интеллектуальной собственности в Юридическом комитете Сената, Финансовом комитете Сената, Юридическом комитете Палаты представителей и Бюджетном комитете Палаты представителей. [42]
3 декабря 2009 года назначение Эспинеля было подтверждено. , Торговая палата США Public Knowledge и другие группы утвердили Эспинеля на эту должность. [43]
Президентским указом президент Обама также создал два межведомственных ведомства: Старший консультативный комитет и Консультативный комитет по защите прав интеллектуальной собственности. Эспинель является председателем этих двух групп. [44]
Председатель судебной власти Сената Патрик Лихи (D-VT) был решительным сторонником этих комитетов, целью которых была дальнейшая поддержка целей Закона о защите интеллектуальной собственности, сосредоточенных на защите американской интеллектуальной собственности и, в свою очередь, на защите инноваций, имеющих центральное значение для экономики США и свой рынок труда. [45]
В 2009 году Министерство юстиции сообщило о реализации Закона PRO-IP за первый год его существования. Были различные преследования в сфере защиты здоровья и безопасности. Один обвиняемый был заключен в тюрьму за торговлю поддельными фармацевтическими препаратами на сумму более 400 000 долларов. Эти таблетки при употреблении с алкоголем вызывали такие симптомы, как спазмы в животе, тошнота, рвота и головные боли. В другом случае житель Нью-Йорка был заключен в тюрьму за торговлю более чем полумиллионом тюбиков поддельной зубной пасты, которая содержала микроорганизмы и диэтиленгликоль — химическое вещество, используемое в качестве охлаждающей жидкости в тормозных жидкостях. Самым суровым из этих судебных преследований было тюремное заключение Кевина Сюй из Техаса, который торговал поддельными лекарствами от рака, в состав которых входило меньше активных ингредиентов, чем указано на этикетках. Возможность конфисковать контрафактную продукцию позволила правительству защитить здоровье граждан. Что касается коммерческой подделки онлайн, Министерство юстиции сообщило о работе сорока веб-сайтов, которые заработали 800 000 долларов США, продавая контрафактное программное обеспечение в Интернете. Группа обвиняемых также была виновна в продаже контрафактного программного обеспечения на eBay оценивается более чем в 25 миллионов долларов. В течение примерно шести лет другой ответчик продавал нелицензионное телерадиологическое программное обеспечение больницам и амбулаторным учреждениям. [46]
Министерство юстиции также сообщило, что ФБР смогло выявить организации, занимающиеся подделкой денег, а также инициировать первое в истории коллегиальное судебное разбирательство. Apocalypse Production Crew или «APC» была одной из таких неавторизованных групп по распространению музыки, которая служила «группой по выпуску», которая является первоисточником, с помощью которого произведения, нарушенные авторские права, распространяются в Интернете. В ходе первого однорангового судебного разбирательства Дэниел Дав был признан виновным в качестве администратора Elite Torrents, P2P-группы по выпуску Интернета, которая насчитывала более 133 000 участников и содействовала распространению более 17 800 наименований фильмов, программного обеспечения, музыки и игр. . [46]
В 2010 году отдел по уголовным делам Министерства юстиции также координировал работу следственных органов и Международного центра разведки и операций по организованной преступности, также известного как IOC-2. Пытаясь устранить пробелы в разведывательной информации между этими группами, ФБР, ICE и CBP регулярно предоставляют данные об интеллектуальной собственности в IOC-2. МОК-2 также сотрудничал с Национальным координационным центром по правам интеллектуальной собственности в целях обучения персонала выявлению нарушений интеллектуальной собственности, связанных с организованной преступностью. [47]
Кроме того, в 2010 году в сети были выявлены нарушения при продаже контрафактной одежды и компьютерных программ. В Рыбацкой пристани в Сан-Франциско, штат Калифорния, торговцам восьми магазинов было предъявлено обвинение в торговле контрафактными дизайнерскими товарами, импортированными из Китая, такими как одежда, сумки и обувь, стоимость которых превысила 100 миллионов долларов. В Нью-Йорке мужчина торговал спортивными футболками НФЛ , НХЛ , НБА и MLB . ФБР также смогло отследить организованную преступность на международном уровне, например, одну группу, которая была ответственна за контрабанду 120 пар поддельной обуви Nike , 500 000 поддельных сумок Coach , 10 000 пар обуви Coach и Gucci и 500 поддельных часов Cartier через порт Балтимора . [47]
Закон PRO-IP также используется для предотвращения кражи коммерческой тайны. Например, во многих из этих случаев бывшие сотрудники делятся важной информацией с международными рынками. Бывший сотрудник Bristol-Myers-Squibb украл у компании коммерческую тайну, которую планировал использовать для создания фармацевтической фирмы в Индии. Химик корпорации Valspar признался в краже формул и другой информации на сумму 20 миллионов долларов, которую он собирался использовать, работая на зарубежного конкурента. Другой химик украл у DuPont информацию об органических светоизлучающих диодах или технологии OLED, используемых для дисплеев и освещения. Сотрудник компании Dow AgroSciences в Индианаполисе имел аналогичное намерение передать коммерческую тайну в Китай. [47]
В июне 2010 года Совместный стратегический план Эспинеля объединил перспективы федеральных агентств, таких как министерства сельского хозяйства, торговли, здравоохранения и социальных служб США, внутренней безопасности, юстиции, Управления торгового представителя США и Бюро авторских прав США . Он также рассмотрел 1600 публичных комментариев и предложений американской общественности. В соответствии с этим планом федеральное правительство будет избегать покупки или использования контрафактной продукции, поддерживать прозрачность в разработке политики правоприменения, а также улучшать координацию и, следовательно, эффективность защиты интеллектуальной собственности. План также направлен на дальнейшую защиту американских прав интеллектуальной собственности посредством международной деятельности и улучшение сбора данных и информации о преступных нарушениях интеллектуальной собственности. ИПЕК собирала данные посредством запроса бюджетных данных (BDR), в котором федеральные агентства сообщают об использованных ресурсах и измеряют результаты в области защиты интеллектуальной собственности. [21]
Эспинель провела в Белом доме Форум по вопросам здоровья и безопасности интеллектуальной собственности, встретившись с лидерами частного сектора из компаний American Express , eNom , GoDaddy , Google , MasterCard , Microsoft , Neustar , Visa и Yahoo! принять меры против нелегальных интернет-аптек, которые представляют угрозу здоровью при продаже контрафактных лекарств через Интернет. Благодаря межведомственным и трансграничным усилиям ФБР смогло привлечь к ответственности лиц, продавших лекарства от рака, которые не содержали ингредиентов для борьбы с раком. Закон PRO-IP также направлен на предотвращение продажи контрафактной продукции для использования в системах обороны и вооружения США, которые могут выйти из строя под огнем, нанеся ущерб миссиям войск и, в конечном итоге, общественной безопасности. В одном случае владелец бизнеса был привлечен к ответственности за продажу контрафактной продукции Cisco , которая предназначалась для передачи информации о передвижениях войск и разведывательной информации для базы Корпуса морской пехоты США в Ираке. [48]
В результате этой работы Иммиграционная и таможенная служба США (ICE HSI) возбудила 1033 дела об интеллектуальной собственности, в результате которых было произведено 365 арестов, 216 обвинительных заключений и 170 осуждений на федеральном уровне и уровне штата. [48] ICE HSI выявила и конфисковала доменные имена, способствующие торговле нелицензионными материалами. [45] Таможенно-пограничная служба (CBP) и ICE HSI провели 19 959 конфискаций интеллектуальной собственности, в результате чего было наложено 237 гражданских штрафов и пеней на общую сумму более 62 миллионов долларов. [48]
Многие оспаривают законность этих изъятий, предполагая, что чрезмерное закрытие доменных имен и других мошеннических сайтов является нарушением свободы слова. [49] Джон Мортон, директор иммиграционной и таможенной службы, заявил, что организация «нулевая заинтересованность в ограничении свободы слова» и что «ICE не является полицией Интернета». [50]
В 2011 году федеральное правительство намерено закрыть основные нелегальные веб-сайты и принять закон, который позволит посольствам США финансировать мониторинг американской интеллектуальной собственности на международном уровне. [51] Например, президент Обама обсуждал защиту прав интеллектуальной собственности с президентом Китая Ху Цзиньтао . Вместе с Microsoft генеральным директором Стивом Баллмером Обама призвал Ху принять меры против потребителей, которые покупают программное обеспечение Microsoft и другие поддельные DVD-диски и компакт-диски за небольшую часть их стоимости в Интернете или на публичных рынках. Другие европейские страны и Япония также решили эту растущую проблему в Китае, где власти не решаются арестовывать фальшивомонетчиков из-за того, что такая продукция поддерживает местную экономику. [52]
После принятия Закона PRO-IP Национальная ассоциация производителей также лоббировала дальнейшее законодательство. Помимо выявления контрафактной и контрафактной продукции, ассоциация хотела бы принять закон, который будет составлять базу данных «списков наблюдения» импортеров, грузоотправителей и других участников в портах США. Такое законодательство должно также увеличить штрафы, а также разработать инструменты, обеспечивающие своевременное получение производителями информации о нарушениях. [53]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ OpenCongress - Закон HR4279 PRO-IP от 2008 г.
- ^ Реформа авторского права Конгресса: конфисковывать компьютеры, ужесточать штрафы, тратить деньги
- ^ Бангеман, Эрик (7 февраля 2007 г.). «Жертва «дрифтнета» RIAA получила гонорары адвокатов» . Блог Law & Disorder: Техническое право и политика в эпоху цифровых технологий . Арс Техника.
- ^ Бангеман, Эрик (4 октября 2007 г.). «Вынесен вердикт суда RIAA: присяжные признают Томаса виновным в нарушении авторских прав» . Блог Law & Disorder: Техническое право и политика в эпоху цифровых технологий . Арс Техника.
- ^ Jump up to: а б «Интеллектуальная собственность: наблюдения за попытками количественной оценки экономических последствий контрафактной и пиратской продукции» (PDF) . Отчет комитетам Конгресса . Счетная палата правительства США.
- ^ Jump up to: а б с д и Зралек и Руга. «Закон о защите интеллектуальной собственности: еще одно оружие против слабеющей экономики» (PDF) . Оползень, Американская ассоциация адвокатов . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 г. Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ Санчес, Джулиан (8 октября 2008 г.). «750 000 потерянных рабочих мест? Неверные цифры, стоящие за войной с пиратством» . Блог о законе и беспорядке . Арс Техника.
- ^ https://www.congress.gov/109/bills/s1984/BILLS-109s1984is.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ https://www.congress.gov/110/bills/s522/BILLS-110s522is.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Со-спонсоры HR 4279» . ТОМАС Дом: Законопроекты, Постановления . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 27 ноября 2008 г. Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с МакКаллах, Деклан. «Законопроект об авторском праве ужесточает штрафы и создает новое агентство» . Блог о политике и праве . Новости CNET.
- ^ Jump up to: а б с д и Аренс, Франк (1 мая 2008 г.). «Законопроект Палаты представителей о мерах борьбы с пиратством» . Вашингтон Пост .
- ^ Эсгерра, Ричард (8 мая 2008 г.). «Дом принимает спорный закон об интеллектуальной собственности» . Блог ЭФФ . Фонд электронных границ.
- ^ Jump up to: а б с «Сводка и статус счета: S.3325» . ТОМАС Дом: Законопроекты, Постановления . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 30 ноября 2008 г. Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ «Рон Пол: база данных голосов Конгресса:washingtonpost.com» . Вашингтон Пост . Проверено 12 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бесундер, Элисон Арден. «Исправление несправедливости: восстановление средств правовой защиты от нарушения прав на товарные знаки и подделки» (PDF) . Адвокат ИП . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 г. Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бруно, Энтони (15 ноября 2008 г.). «Поможет ли царь авторских прав Обамы спасти музыку?» . Рейтер.
- ^ «Закон об определении приоритетов ресурсов и организации интеллектуальной собственности становится публичным законом 110-403» . News Net, выпуск 354 . Бюро авторских прав США.
- ^ «Годовой отчет Закона PRO об интеллектуальной собственности за 2010 г.» (PDF) . Отчет ФБР Конгрессу . Министерство юстиции США.
- ^ «Правовое предупреждение» (PDF) . ТОО «Сазерленд Асбилл и Бреннан».
- ^ Jump up to: а б «Совместный стратегический план по защите прав интеллектуальной собственности на 2010 год» (PDF) . Белый дом, администрация президента.
- ^ «Выступление президента на ежегодной конференции Экспортно-импортного банка, отель Omni Shoreham, Вашингтон, округ Колумбия» Зал для совещаний, выступления и замечания . Белый дом, кабинет секретаря. 11 марта 2010 г.
- ^ МакКаллах, Деклан. «Представитель Берман: Законопроект о защите интеллектуальной собственности станет законом в 2008 году» . Новостной блог . Новости CNET.
- ^ Шванкерт, Стивен. «Буш принимает закон о борьбе с пиратством PRO-IP» . Бизнес Центр . Мир ПК.
- ^ Jump up to: а б Корбин, Кеннет. «Ждут новые столкновения по поводу авторских прав в цифровой форме» . Новости Интернета: Новости ИТ в реальном времени.
- ^ «ЭСПЕР: Автомобильная промышленность США является новатором во многих областях» . Вашингтон Таймс.
- ^ Jump up to: а б Альбанесиус, Хлоя (13 октября 2008 г.). «Президент Буш одобряет «царя авторского права» » . Новости и аналитика . Журнал ПК.
- ^ Jump up to: а б «Угроза, которую представляет завышенная сумма установленного законом ущерба» (PDF) . Общественные знания. Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2011 г. Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ «Раздел 504: Средства правовой защиты от нарушения: ущерб и прибыль» . Кодекс США . Юридический факультет Корнеллского университета, Институт правовой информации.
- ^ Бангеман, Эрик (5 февраля 2008 г.). «Закон PRO-IP опасен и ненужен, - говорят отраслевые группы» . Блог Law & Disorder: Техническое право и политика в эпоху цифровых технологий . Арс Техника.
- ^ Андерсон, Нейт (13 декабря 2007 г.). «Комитет Палаты представителей заслушивает минусы Закона о защите интеллектуальной собственности» . Закон и беспорядок: технологическое право и политика в эпоху цифровых технологий . Арс Техника.
- ^ Jump up to: а б с Эсгерра, Ричард (7 декабря 2007 г.). «Закон PRO-IP направлен на увеличение штрафов за нарушение и расширение государственного правоприменения» . Блог ЭФФ . Фонд электронных границ.
- ^ Слейтер, Дерек (27 февраля 2007 г.). «Внимание: поддержите Закон о добросовестном использовании!» . Блог ЭФФ . Фонд электронных границ.
- ^ Альбанезе, Эндрю. «Сенат принял законопроект о бесхозных работах, законопроект о защите интеллектуальной собственности направлен на рассмотрение президента» . Библиотечный журнал . Журнал.com.
- ^ Андерсон, Нейт (30 июля 2007 г.). « Попытка нарушения прав» фигурирует в новом законопроекте Палаты представителей об интеллектуальной собственности» . Закон и беспорядок: технологическое право и политика в эпоху цифровых технологий . Арс Техника.
- ^ «Раздел 17, статья 506: Уголовные преступления» . Кодекс США . Юридический факультет Корнеллского университета, Институт правовой информации.
- ^ Андерсон, Нейт (30 июля 2007 г.). « Попытка нарушения прав фигурирует в новом законопроекте Палаты представителей об интеллектуальной собственности» . Закон и беспорядок: технологическое право и политика в эпоху цифровых технологий . Арс Техника.
- ^ Эсгерра, Ричард (29 июля 2008 г.). «Сенаторы объявляют новый законопроект о защите интеллектуальной собственности» . Блог ЭФФ . Фонд электронных границ.
- ^ «Письмо Сенату США, Комитету по судебной власти: опасения по поводу S.3325, Закона о защите прав интеллектуальной собственности 2008 года» (PDF) . Общественные знания. Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2011 г. Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Санчес, Джулиан (26 сентября 2008 г.). «Законопроект об интеллектуальной собственности принят Сенатом, Министерство юстиции не имеет правоприменительных полномочий» . Закон и беспорядок: технологическое право и политика в эпоху цифровых технологий . Арс Техника.
- ^ Джонсон, Фаун (14 октября 2008 г.). «Буш подписывает законопроект о борьбе с пиратством» . Уолл Стрит Джорнал.
- ^ Кравец, Давид (25 сентября 2009 г.). «Обама назначает ученого новым царем авторского права» . Уровень угрозы: конфиденциальность, преступность и безопасность в Интернете . Проводной.
- ^ Салаи, Георг (4 декабря 2009 г.). «Царь интеллектуальной собственности США Эспинель получает подтверждение» . Рекламная неделя . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ «Распоряжение – Создание консультативных комитетов по защите прав интеллектуальной собственности» . Комната для брифингов, Действия президента: указы президента . Белый дом, кабинет секретаря. 8 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Нагеш, Гаутам (9 февраля 2011 г.). «Белый дом создает консультативные комитеты по интеллектуальной собственности» . Хилликон-Вэлли: Блог The Hill's Technology . Конгресс США.
- ^ Jump up to: а б «Первоначальный отчет Генерального прокурора Закона о PRO-IP за 2008–2009 гг.» (PDF) . Министерство юстиции США.
- ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет Генерального прокурора по Закону об интеллектуальной собственности за 2010 г.» (PDF) . Министерство юстиции США.
- ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет координатора по защите прав интеллектуальной собственности США за 2010 год» (PDF) . Исполнительный аппарат президента.
- ^ Масник, Майк (18 января 2011 г.). «Начальник таможни защищает интернет-цензуру и говорит, что скоро будет еще больше» . Блог тем о свободной речи . Техническая грязь.
- ^ Джером, Сара (18 января 2011 г.). «Национальная безопасность «нулевого интереса» к ограничению свободы слова, - говорит чиновник» . Хилликон-Вэлли: Блог The Hill's Technology .
- ^ «Приоритеты политики на 2011 год» . Тематический центр: Приоритеты политики . Торговая палата США. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 г. Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Дженнингс, Ральф. «Обама и Балмер призывают Китай усилить защиту прав интеллектуальной собственности» . Бизнес Центр . Мир ПК.
- ^ «Укрепление Закона о защите интеллектуальной собственности: строгие законы о борьбе с контрафактной продукцией и пиратством защищают американские рабочие места, инновации и здоровье потребителей» . Национальная ассоциация производителей. Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 г. Проверено 14 марта 2011 г.