Jump to content

Мост Акаси Кайкё

Координаты : 34 ° 36'58 "N 135 ° 01'14" E  /  34,6162 ° N 135,0205 ° E  / 34,6162; 135.0205

Мост Акаси Кайкё

Мост Акаси Кайкё
Мост Акаси Кайкё с воздуха, декабрь 2005 г.
Координаты 34 ° 36'58 "N 135 ° 01'14" E  /  34,6162 ° N 135,0205 ° E  / 34,6162; 135.0205
несет Шесть полос движения Е28 Скоростная автомагистраль Кобе-Авадзи-Наруто и четыре запасные полосы движения
Кресты Пролив Акаси [ 1 ]
Местный Остров Авадзи и Кобе [ 1 ]
Другое имя (а) Жемчужный мост [ 2 ]
Поддерживается Хонсю-Сикоку Мост Экспрессвей Компани Лимитед (JB Хонси Косоку)
Характеристики
Дизайн Подвесной мост [ 1 ]
Общая длина 3911 метров (12831 фут)
Высота 282,8 метра (928 футов) (пилоны) [ 1 ]
Самый длинный пролет 1991 метр (6532 фута) [ 1 ]
Зазор ниже 65,72 метра (215,6 футов)
История
Дизайнер Сатоши Касима
Начало строительства 1988 [ 1 ]
Окончание строительства 1998 [ 1 ]
Открыто 5 апреля 1998 г.
Статистика
Потери ¥2,300
Расположение
Карта

Мост Акаси Кайкё ( японский : 明石海峡大橋 , Хепберн : Акаси Кайкё Охаси ) подвесной мост , который соединяет город Кобе на японском острове Хонсю с Ивая, Авадзи [ джа ] на острове Авадзи . Он является частью скоростной автомагистрали Кобе-Авадзи-Наруто и пересекает оживленный и бурный пролив Акаси ( Акаси Кайкё по-японски). Оно было завершено в 1998 году, [ 1 ] и в то время это был самый длинный центральный пролет из всех подвесных мостов в мире. [ 3 ] на высоте 1991 метр (6532 фута). В настоящее время это второй по длине мост после моста Чанаккале 1915 года , открытого в марте 2022 года.

Это одно из ключевых звеньев проекта моста Хонсю-Сикоку , в рамках которого были созданы три маршрута через Внутреннее море .

Мост Акаси Кайкё является частью скоростной автомагистрали Кобе-Авадзи-Наруто , самого восточного маршрута мостовой системы, соединяющей острова Хонсю и Сикоку . [ 4 ] Мост пересекает пролив Акаси (ширина 4 км) между Кобе на Хонсю и Ивая на острове Авадзи ; Другая основная часть перехода завершается мостом Онаруто , который соединяет остров Авадзи с островом Оге через пролив Наруто . [ 4 ]

До того, как был построен мост Акаси Кайкё, паромы перевозили пассажиров через пролив Акаси. Это главный путь для судоходства, он также известен своими штормами, проливными дождями, штормами и другими стихийными бедствиями. [ 5 ] Затопление Секирей Мару [ ja ] в 1945 году, в результате которого погибло 304 человека, впервые вызвало общественную дискуссию о возможности строительства моста через пролет. затонули два парома В 1955 году в результате катастрофы Сиун-Мару во время шторма , в результате чего погибло 168 человек. Последовавший за этим шок и общественное возмущение убедили японское правительство разработать план строительства моста через пролив. [ 6 ]

Расследования

[ редактировать ]

Исследования моста через пролив были впервые проведены муниципальным правительством Кобе в 1957 году, а затем оценка была проведена Министерством строительства страны в 1959 году. В 1961 году Министерство строительства и Национальные железные дороги Японии совместно поручили Японскому обществу инженеров-строителей. (JSCE) для проведения технического исследования, а АОСЕ учредило комитет для изучения пяти потенциальных маршрутов между Хонсю и Сикоку. В 1967 году комитет обобщил результаты технического исследования, придя к выводу, что мосту через пролив Акаси придется столкнуться с «чрезвычайно суровыми условиями проектирования и строительства, аналогов которым нет среди мостов с большими пролетами в мире», и рекомендовал провести дополнительное исследование. [ 7 ]

В ответ на сообщение Управление моста Хонсю-Сикоку (ныне компания скоростной автомагистрали моста Хонсю-Сикоку) [ 4 ] ) была основана в 1970 году и провела обширные исследования, включая ходовые испытания, для установления метода строительства фундамента подводной лодки. В 1973 году мост с центральным пролетом 1780 метров на трассе был одобрен, но строительство было остановлено из-за плохих экономических условий. [ 7 ]

Строительство

[ редактировать ]
Мост Акаси Кайкё, строящийся в декабре 1995 г.

Первоначальный план предусматривал строительство смешанного железнодорожно-автомобильного моста, но когда в апреле 1988 года началось строительство моста, строительство было ограничено только автомобильным транспортом с шестью полосами движения. Фактическое строительство началось только в мае 1988 года, в нем участвовало более 100 подрядчиков. [ 8 ] Великое землетрясение Хансин в январе 1995 года не нанесло мосту существенного ущерба из-за антисейсмических методов строительства. [ 4 ] Строительство было завершено в срок в сентябре 1996 года. [ 9 ] [ 10 ] Мост был открыт для движения 5 апреля 1998 года на церемонии, которую возглавили тогдашний наследный принц Нарухито и его супруга, Масако , а также министр строительства Цутому Кавара. наследная принцесса Японии [ 8 ]

Структура

[ редактировать ]

Подструктуры

[ редактировать ]
Мост Акаси Кайкё, освещенный ночью; апрель 2003 г.

Мост имеет четыре опорные конструкции: две основные опоры (расположенные под водой) и две якорные стоянки (на суше). Они обозначены 1A, 2P, 3P и 4A последовательно со стороны Кобе. 1А представляет собой подземную круглую подпорную стенку, заполненную уплотненным бетоном , 2П и 3П — круглые подводные конструкции с раздвижным фундаментом кессонные , 4А — прямоугольный прямой фундамент. [ 4 ] 2П расположен на краю морского плато на глубине уровня 40–50 м и глубине опоры 60 м, а 3П расположен в точке, симметричной 2П относительно центра моста, на уровне глубины 36 м. –39 м и глубина опоры 57 м. [ 4 ]

Видео моста, вид с проходящего под ним корабля

Башни расположены в зоне сильных приливных течений, где скорость воды превышает 7 узлов (около 3,6 м/с). Выбранная мера защиты от размыва включает установку фильтрующего слоя толщиной 2 м на расстоянии 10 м вокруг кессона, покрытого каменной насыпью толщиной 8 м. [ 11 ]

Надстройки

[ редактировать ]
Основные опорные башни

Мост имеет три пролета . Центральный пролет составляет 1991 м (6532 фута), [ 1 ] а две другие секции имеют длину 960 м (3150 футов) каждая. Общая длина моста составляет 3911 м (12 831 фут). Первоначально две башни находились на расстоянии 1990 м (6530 футов) друг от друга, но Великое землетрясение Хансин 17 января 1995 года (магнитуда 7,3, с эпицентром в 20 км к западу от Кобе) сдвинуло башни (единственные сооружения, которые были построены в то время). так что центральный пролет пришлось увеличить на 1 м (3,3 фута). [ 1 ] Центральный пролет должен был быть больше 1500 м для обеспечения возможности морского движения; Еще до начала строительства был сделан вывод, что больший пролет между 1950 и 2050 метрами позволит минимизировать затраты на строительство. [ 4 ]

Мост был спроектирован с двойной шарнирной балочной системой жесткости, позволяющей конструкции выдерживать ветер скоростью 286 километров в час (178 миль в час), землетрясения силой до 8,5 баллов и суровые морские течения. Мост также содержит настроенные демпферы масс , которые предназначены для работы на резонансной частоте моста для гашения сил. Две основные опорные башни возвышаются на 282,8 м (928 футов) над уровнем моря, а из-за жары мост может расширяться до 2 м (6,6 футов) в течение дня. [ 5 ] Для каждого крепления потребовалось 350 000 тонн (340 000 длинных тонн; 390 000 коротких тонн) бетона. Стальные тросы имеют длину 300 000 километров (190 000 миль): каждый кабель имеет диаметр 112 сантиметров (44 дюйма) и содержит 36 830 прядей проволоки. [ 1 ] [ 9 ]

Всего на мосту Акаси-Кайкё имеется 1737 осветительных приборов: 1084 для основных тросов, 116 для главных башен, 405 для балок и 132 для креплений. На основных кабелях установлены комплекты из трех газоразрядных ламп высокой интенсивности красного, зеленого и синего цветов. Цветовая модель RGB и компьютерные технологии позволяют создавать разнообразные комбинации. Двадцать восемь моделей используются в таких случаях, как национальные или региональные праздники , дни памяти или торжества. [ 12 ]


Сравнение бокового фасада моста Акаси Кайкё с боковыми фасадами некоторых из наиболее известных мостов мира в том же масштабе (нажмите, чтобы просмотреть интерактивную версию)

Общая стоимость оценивается в 500 миллиардов йен или 3,6 миллиарда долларов США (по обменному курсу 1998 года). [ 8 ] Ожидается, что эта сумма будет погашена за счет взимания с водителей платы за проезд по мосту. Плата за проезд составляет 2300 иен, а в день по мосту проезжает около 23 000 автомобилей. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Мост Акаси Кайкё. Архивировано 30 сентября 2015 года в Wayback Machine в Structurae.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Мост Акаси Кайкё, пролив Акаси, Япония» . Технология дорожного движения. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
  3. ^ Мост Акаси-Кайкё. Архивировано 30 июня 2012 г., в Wayback Machine - HSBE.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Огихара, Кацуя (2016). «Мост Акаси Кайкё» . В Алампалли, Шринивас; Моро, Уильям Дж. (ред.). Осмотр, оценка и техническое обслуживание подвесных мостов: практические примеры . Бока-Ратон: CRC Press. стр. 40–58. ISBN  9781466596894 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «БОЛЬШОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО: Банк данных: Мост Акаси Кайкё» . www.pbs.org . Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  6. ^ Хироюки Фудзикава (2003 г. История проекта моста Хонсю-Сикоку: ] были возведены большие пролеты , стр. 2–5. Как  4-425-76111-1 . OCLC   674864414 . Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Ёсида, Ивао (1990). «Базовое обследование и планирование моста Акаси Кайкё» . Труды Японского общества инженеров-строителей (на японском языке). 418 : 1–15. дои : 10.2208/jscej.1990.418_1 . ISSN   0289-7806 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Купер, Джеймс Д. «В Японии открывается самый длинный в мире подвесной мост» . Министерство транспорта США – Федеральное управление автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 1 января 2012 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Касима, Сатоши; Китагава, Макото (1997). «Самый длинный подвесной мост» . Научный американец . 277 (6): 88–92Б. Бибкод : 1997SciAm.277f..88K . doi : 10.1038/scientificamerican1297-88 . ISSN   0036-8733 . JSTOR   24996048 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  10. ^ «Самому длинному подвесному мосту в мире исполнилось 20 лет со дня открытия» . Киодо Новости+ . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  11. ^ «Строительство фундамента моста Акаси Кайкё» . Электронная Периодика . Сатоши Касима, Мицусиге Сакамото, Юкихиро Сано, Кодзоо Хигучи. МАБСЕ. 1998. doi : 10.5169/seals-59833 . Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 года . Проверено 29 сентября 2021 г. {{cite journal}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  12. ^ «Мост Акаси Кайкё, пролив Акаси, Япония» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8208fedfdfa53601b0136043a7acadc2__1722797460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/c2/8208fedfdfa53601b0136043a7acadc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akashi Kaikyo Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)