Мост Акаси Кайкё
Мост Акаси Кайкё Мост Акаси Кайкё | |
---|---|
Мост Акаси Кайкё с воздуха, декабрь 2005 г. | |
Координаты | 34 ° 36'58 "N 135 ° 01'14" E / 34,6162 ° N 135,0205 ° E |
несет | Шесть полос движения ![]() |
Кресты | Пролив Акаси [ 1 ] |
Местный | Остров Авадзи и Кобе [ 1 ] |
Другое имя (а) | Жемчужный мост [ 2 ] |
Поддерживается | Хонсю-Сикоку Мост Экспрессвей Компани Лимитед (JB Хонси Косоку) |
Характеристики | |
Дизайн | Подвесной мост [ 1 ] |
Общая длина | 3911 метров (12831 фут) |
Высота | 282,8 метра (928 футов) (пилоны) [ 1 ] |
Самый длинный пролет | 1991 метр (6532 фута) [ 1 ] |
Зазор ниже | 65,72 метра (215,6 футов) |
История | |
Дизайнер | Сатоши Касима |
Начало строительства | 1988 [ 1 ] |
Окончание строительства | 1998 [ 1 ] |
Открыто | 5 апреля 1998 г. |
Статистика | |
Потери | ¥2,300 |
Расположение | |
![]() |
Мост Акаси Кайкё ( японский : 明石海峡大橋 , Хепберн : Акаси Кайкё Охаси ) — подвесной мост , который соединяет город Кобе на японском острове Хонсю с Ивая, Авадзи на острове Авадзи . Он является частью скоростной автомагистрали Кобе-Авадзи-Наруто и пересекает оживленный и бурный пролив Акаси ( Акаси Кайкё по-японски). Оно было завершено в 1998 году, [ 1 ] и в то время это был самый длинный центральный пролет из всех подвесных мостов в мире. [ 3 ] на высоте 1991 метр (6532 фута). В настоящее время это второй по длине мост после моста Чанаккале 1915 года , открытого в марте 2022 года.
Это одно из ключевых звеньев проекта моста Хонсю-Сикоку , в рамках которого были созданы три маршрута через Внутреннее море .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Мост Акаси Кайкё является частью скоростной автомагистрали Кобе-Авадзи-Наруто , самого восточного маршрута мостовой системы, соединяющей острова Хонсю и Сикоку . [ 4 ] Мост пересекает пролив Акаси (ширина 4 км) между Кобе на Хонсю и Ивая на острове Авадзи ; Другая основная часть перехода завершается мостом Онаруто , который соединяет остров Авадзи с островом Оге через пролив Наруто . [ 4 ]
До того, как был построен мост Акаси Кайкё, паромы перевозили пассажиров через пролив Акаси. Это главный путь для судоходства, он также известен своими штормами, проливными дождями, штормами и другими стихийными бедствиями. [ 5 ] Затопление Секирей Мару в 1945 году, в результате которого погибло 304 человека, впервые вызвало общественную дискуссию о возможности строительства моста через пролет. затонули два парома В 1955 году в результате катастрофы Сиун-Мару во время шторма , в результате чего погибло 168 человек. Последовавший за этим шок и общественное возмущение убедили японское правительство разработать план строительства моста через пролив. [ 6 ]
Расследования
[ редактировать ]Исследования моста через пролив были впервые проведены муниципальным правительством Кобе в 1957 году, а затем оценка была проведена Министерством строительства страны в 1959 году. В 1961 году Министерство строительства и Национальные железные дороги Японии совместно поручили Японскому обществу инженеров-строителей. (JSCE) для проведения технического исследования, а АОСЕ учредило комитет для изучения пяти потенциальных маршрутов между Хонсю и Сикоку. В 1967 году комитет обобщил результаты технического исследования, придя к выводу, что мосту через пролив Акаси придется столкнуться с «чрезвычайно суровыми условиями проектирования и строительства, аналогов которым нет среди мостов с большими пролетами в мире», и рекомендовал провести дополнительное исследование. [ 7 ]
В ответ на сообщение Управление моста Хонсю-Сикоку (ныне компания скоростной автомагистрали моста Хонсю-Сикоку) [ 4 ] ) была основана в 1970 году и провела обширные исследования, включая ходовые испытания, для установления метода строительства фундамента подводной лодки. В 1973 году мост с центральным пролетом 1780 метров на трассе был одобрен, но строительство было остановлено из-за плохих экономических условий. [ 7 ]
Строительство
[ редактировать ]
Первоначальный план предусматривал строительство смешанного железнодорожно-автомобильного моста, но когда в апреле 1988 года началось строительство моста, строительство было ограничено только автомобильным транспортом с шестью полосами движения. Фактическое строительство началось только в мае 1988 года, в нем участвовало более 100 подрядчиков. [ 8 ] Великое землетрясение Хансин в январе 1995 года не нанесло мосту существенного ущерба из-за антисейсмических методов строительства. [ 4 ] Строительство было завершено в срок в сентябре 1996 года. [ 9 ] [ 10 ] Мост был открыт для движения 5 апреля 1998 года на церемонии, которую возглавили тогдашний наследный принц Нарухито и его супруга, Масако , а также министр строительства Цутому Кавара. наследная принцесса Японии [ 8 ]
Структура
[ редактировать ]Подструктуры
[ редактировать ]
Мост имеет четыре опорные конструкции: две основные опоры (расположенные под водой) и две якорные стоянки (на суше). Они обозначены 1A, 2P, 3P и 4A последовательно со стороны Кобе. 1А представляет собой подземную круглую подпорную стенку, заполненную уплотненным бетоном , 2П и 3П — круглые подводные конструкции с раздвижным фундаментом кессонные , 4А — прямоугольный прямой фундамент. [ 4 ] 2П расположен на краю морского плато на глубине уровня 40–50 м и глубине опоры 60 м, а 3П расположен в точке, симметричной 2П относительно центра моста, на уровне глубины 36 м. –39 м и глубина опоры 57 м. [ 4 ]
Башни расположены в зоне сильных приливных течений, где скорость воды превышает 7 узлов (около 3,6 м/с). Выбранная мера защиты от размыва включает установку фильтрующего слоя толщиной 2 м на расстоянии 10 м вокруг кессона, покрытого каменной насыпью толщиной 8 м. [ 11 ]
Надстройки
[ редактировать ]
Мост имеет три пролета . Центральный пролет составляет 1991 м (6532 фута), [ 1 ] а две другие секции имеют длину 960 м (3150 футов) каждая. Общая длина моста составляет 3911 м (12 831 фут). Первоначально две башни находились на расстоянии 1990 м (6530 футов) друг от друга, но Великое землетрясение Хансин 17 января 1995 года (магнитуда 7,3, с эпицентром в 20 км к западу от Кобе) сдвинуло башни (единственные сооружения, которые были построены в то время). так что центральный пролет пришлось увеличить на 1 м (3,3 фута). [ 1 ] Центральный пролет должен был быть больше 1500 м для обеспечения возможности морского движения; Еще до начала строительства был сделан вывод, что больший пролет между 1950 и 2050 метрами позволит минимизировать затраты на строительство. [ 4 ]
Мост был спроектирован с двойной шарнирной балочной системой жесткости, позволяющей конструкции выдерживать ветер скоростью 286 километров в час (178 миль в час), землетрясения силой до 8,5 баллов и суровые морские течения. Мост также содержит настроенные демпферы масс , которые предназначены для работы на резонансной частоте моста для гашения сил. Две основные опорные башни возвышаются на 282,8 м (928 футов) над уровнем моря, а из-за жары мост может расширяться до 2 м (6,6 футов) в течение дня. [ 5 ] Для каждого крепления потребовалось 350 000 тонн (340 000 длинных тонн; 390 000 коротких тонн) бетона. Стальные тросы имеют длину 300 000 километров (190 000 миль): каждый кабель имеет диаметр 112 сантиметров (44 дюйма) и содержит 36 830 прядей проволоки. [ 1 ] [ 9 ]
Всего на мосту Акаси-Кайкё имеется 1737 осветительных приборов: 1084 для основных тросов, 116 для главных башен, 405 для балок и 132 для креплений. На основных кабелях установлены комплекты из трех газоразрядных ламп высокой интенсивности красного, зеленого и синего цветов. Цветовая модель RGB и компьютерные технологии позволяют создавать разнообразные комбинации. Двадцать восемь моделей используются в таких случаях, как национальные или региональные праздники , дни памяти или торжества. [ 12 ]
Расходы
[ редактировать ]Общая стоимость оценивается в 500 миллиардов йен или 3,6 миллиарда долларов США (по обменному курсу 1998 года). [ 8 ] Ожидается, что эта сумма будет погашена за счет взимания с водителей платы за проезд по мосту. Плата за проезд составляет 2300 иен, а в день по мосту проезжает около 23 000 автомобилей. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Мост Акаси Кайкё. Архивировано 30 сентября 2015 года в Wayback Machine в Structurae.
- ^ Перейти обратно: а б «Мост Акаси Кайкё, пролив Акаси, Япония» . Технология дорожного движения. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Мост Акаси-Кайкё. Архивировано 30 июня 2012 г., в Wayback Machine - HSBE.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Огихара, Кацуя (2016). «Мост Акаси Кайкё» . В Алампалли, Шринивас; Моро, Уильям Дж. (ред.). Осмотр, оценка и техническое обслуживание подвесных мостов: практические примеры . Бока-Ратон: CRC Press. стр. 40–58. ISBN 9781466596894 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «БОЛЬШОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО: Банк данных: Мост Акаси Кайкё» . www.pbs.org . Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 года . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Хироюки Фудзикава (2003 г. История проекта моста Хонсю-Сикоку: ] были возведены большие пролеты , стр. 2–5. Как 4-425-76111-1 . OCLC 674864414 . Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 года . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ёсида, Ивао (1990). «Базовое обследование и планирование моста Акаси Кайкё» . Труды Японского общества инженеров-строителей (на японском языке). 418 : 1–15. дои : 10.2208/jscej.1990.418_1 . ISSN 0289-7806 .
- ^ Перейти обратно: а б с Купер, Джеймс Д. «В Японии открывается самый длинный в мире подвесной мост» . Министерство транспорта США – Федеральное управление автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 1 января 2012 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Касима, Сатоши; Китагава, Макото (1997). «Самый длинный подвесной мост» . Научный американец . 277 (6): 88–92Б. Бибкод : 1997SciAm.277f..88K . doi : 10.1038/scientificamerican1297-88 . ISSN 0036-8733 . JSTOR 24996048 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Самому длинному подвесному мосту в мире исполнилось 20 лет со дня открытия» . Киодо Новости+ . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ «Строительство фундамента моста Акаси Кайкё» . Электронная Периодика . Сатоши Касима, Мицусиге Сакамото, Юкихиро Сано, Кодзоо Хигучи. МАБСЕ. 1998. doi : 10.5169/seals-59833 . Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Мост Акаси Кайкё, пролив Акаси, Япония» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]