Рыночная ориентация
Рыночная ориентация - это степень, в которой организация ведет себя в ответ на заданный рынок. Кохли и Яворски определяют рыночную ориентацию как «генерацию рыночной разведки в масштабах всей организации, распространение разведки между департаментами и реагирование на общую организацию на нее». [ 1 ] Нарвер и Слейтер определяют рыночную ориентацию как «культуру организации, которая наиболее эффективно и эффективно создает необходимое поведение для создания превосходной ценности для покупателей и, таким образом, непрерывной превосходной производительности для бизнеса». [ 2 ]
Кохли и Яворски рассматривают рыночную ориентацию как реализацию концепции маркетинга , тогда как Карвер и Слейтер считают ее организационной культурой . По словам бывших авторов, маркетинговая концепция представляет собой бизнес -философию, тогда как термин рыночная ориентация относится к фактической реализации концепции маркетинга. Они добавили, что рыночная ориентация «предоставляет [S] объединяющую цель для усилий и проектов отдельных лиц и департаментов в организации». Таким образом, они считают, что рыночная ориентация является организационной культурой, состоящей из трех поведенческих компонентов, а именно, i) ориентацию клиентов, ii) ориентацию конкурентов и iii) межфункциональную координацию. [ 3 ] Эмпирическое исследование показало, что среди всех трех поведенческих компонентов межфункциональная координация оказывает наиболее значительное влияние на успех нового продукта. [ 4 ]
Перспективы рыночной ориентации включают в себя перспективу принятия решений , рыночной разведки , перспектива [ 5 ] Поведенческая перспектива, основанная на культурном виде, стратегическая перспектива [ 6 ] и перспектива ориентации клиента . [ 7 ]
Сдвиг источник конкурентного преимущества
[ редактировать ]Нирадж Давар [ 8 ] Утверждает, что конкурентное преимущество переходит от «восхитительных мероприятий» фирмы, таких как источник, производство, логистика и инновации в продуктах, на «Нижние действия». При этом DAWAR расширяет понятие рыночной ориентации: вместо того, чтобы приносить лучшие продукты на рынок или повышать эксплуатационную и эффективность активов, вместо этого фирма может сделать фирма: основная цель бизнеса наклонилась от продукта и производства, до клиентов и рынка. Таким образом, конкурентное преимущество существует внешне для фирмы, что позволяет компании создавать постоянную дифференциацию, создавая новые формы ценности клиента. Следовательно, это предполагаемая позиция фирмы в глазах клиента, которая имеет значение, в контексте изменения критериев покупки, а не инновациях продуктов.
Восприятие клиентов может быть сформировано за счет повышенного внимания укрепления доверия, изменения критериев закупки клиента и определения конкурентного набора. Также адаптируя предложение к конкретным обстоятельствам потребления и снижению затрат и рисков клиентов, ценность создается для клиентов посредством инноваций в нижнем потоке. Наконец, фирма может создать аккумулятивное конкурентное преимущество от сетевых эффектов, а также накопления и использования наборов данных клиентов.
Шкалы измерений
[ редактировать ]Для измерения ориентации на рынке две наиболее широко используемые шкалы являются маркером [ 9 ] и мктор [ 2 ]
Шкала MKTOR представляет собой 7-балльную 7-балльную шкалу Лайкерта , со всеми указанными точками. В этом отношении рыночная ориентация концептуализируется как одномерная конструкция с тремя компонентами, а именно: ориентация клиентов, ориентация конкурентов и межфункциональная координация. Простое среднее значение баллов из трех компонентов - это рыночная ориентация.
С другой стороны, шкала маркера представляет собой 5-балльную 5-балльную шкалу Лайкерта, с указанными только концами шкалы. Здесь рыночная ориентация снова состоит из трех компонентов, а именно: генерации интеллекта, распространения интеллекта и отзывчивости.
Шкалы оценки (Deshpande 1998)
[ редактировать ]- Наши бизнес -цели обусловлены в первую очередь удовлетворенностью клиентов .
- Мы постоянно контролируем наш уровень приверженности и ориентации на удовлетворение потребностей клиентов.
- Мы свободно сообщаем информацию о нашем успешном и неудачном опыте клиентов по всем бизнес -функциям.
- Наша стратегия конкурентного преимущества основана на нашем понимании потребностей клиентов.
- Мы систематически и часто измеряем удовлетворенность клиентов.
- У нас есть обычные или регулярные меры обслуживания клиентов .
- Мы более ориентированы на клиента, чем наши конкуренты.
- Я считаю, что этот бизнес существует в основном для обслуживания клиентов.
- Мы опросили конечного пользователя, по крайней мере, один раз в год, чтобы оценить качество наших продуктов и услуг.
- Данные об удовлетворенности клиентов распространяются на всех уровнях в этой бизнес -единице на регулярной основе. [ 10 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Маркетинг
- Управление маркетингом
- Маркетинговая стратегия
- Производственная ориентация
- Социальный маркетинг
- Устойчивая рыночная ориентация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кохли, Аджай К.; Jaworski, Bernard J. (1990). «Рыночная ориентация: конструкция, исследовательские предложения и управленческие последствия». Журнал маркетинга . 54 (2): 1–18. doi : 10.1177/002224299005400201 . ISSN 1547-7185 . S2CID 198869250 .
- ^ Jump up to: а беременный Narver, JC & Slater, SF (1990). Влияние рыночной ориентации на прибыльность бизнеса. Журнал маркетинга, 54 (4), 20-34.
- ^ Кумар, Камалеш; Субраманян, Рам; Яугер, Чарльз (1998). «Изучение отношений с ориентацией на рыночную ориентацию: исследование специфического для контекста» (PDF) . Журнал управления . 24 (2): 201–233. doi : 10.1177/014920639802400204 . HDL : 2027.42/68689 . ISSN 0149-2063 . S2CID 13287775 .
- ^ Wong, Sks and Tong, C. (2012), «Влияние рыночной ориентации на успех нового продукта», Европейский журнал по управлению инновациями , Vol. 15 № 1, с.99 - 121
- ^ Kohli, AK, & Jaworski, BJ (1990). Рыночная ориентация: конструкция, исследовательские предложения и управленческие последствия. Журнал маркетинга, 54 (2), 1–18. https://doi.org/10.1177/002224299005400201
- ^ Ruekert, Robert W. (1992). Разработка рыночной ориентации: перспектива организационной стратегии. Международный журнал исследований в области маркетинга, 9 (3), 225-45.
- ^ Deshpandé, R., Farley, Ju, & Webster, Fe (1993). Корпоративная культура, ориентация на клиента и инновационность в японских фирмах: анализ квадрада. Журнал маркетинга, 57 (1), 23–37. https://doi.org/10.1177/002224299305700102
- ^ Давар, Нирадж (2013-12-01). «Когда маркетинг - это стратегия» . Гарвардский бизнес -обзор . № декабрь 2013. ISSN 0017-8012 . Получено 2020-09-02 .
- ^ Кохли, Ак; Jaworski BJ & Kumar A. (1993). Марк: мера рыночной ориентации. Журнал маркетинговых исследований, 30 (4), 467-477.
- ^ Desert 1998 в: Benjamin Times (2013). "www.chief.com" . Стратегии чили . Посмотрен 2013-06-26 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )