Jump to content

Рыночная ориентация

(Перенаправлено с ориентированным на рынок )

Рыночная ориентация - это степень, в которой организация ведет себя в ответ на заданный рынок. Кохли и Яворски определяют рыночную ориентацию как «генерацию рыночной разведки в масштабах всей организации, распространение разведки между департаментами и реагирование на общую организацию на нее». [ 1 ] Нарвер и Слейтер определяют рыночную ориентацию как «культуру организации, которая наиболее эффективно и эффективно создает необходимое поведение для создания превосходной ценности для покупателей и, таким образом, непрерывной превосходной производительности для бизнеса». [ 2 ]

Кохли и Яворски рассматривают рыночную ориентацию как реализацию концепции маркетинга , тогда как Карвер и Слейтер считают ее организационной культурой . По словам бывших авторов, маркетинговая концепция представляет собой бизнес -философию, тогда как термин рыночная ориентация относится к фактической реализации концепции маркетинга. Они добавили, что рыночная ориентация «предоставляет [S] объединяющую цель для усилий и проектов отдельных лиц и департаментов в организации». Таким образом, они считают, что рыночная ориентация является организационной культурой, состоящей из трех поведенческих компонентов, а именно, i) ориентацию клиентов, ii) ориентацию конкурентов и iii) межфункциональную координацию. [ 3 ] Эмпирическое исследование показало, что среди всех трех поведенческих компонентов межфункциональная координация оказывает наиболее значительное влияние на успех нового продукта. [ 4 ]

Перспективы рыночной ориентации включают в себя перспективу принятия решений , рыночной разведки , перспектива [ 5 ] Поведенческая перспектива, основанная на культурном виде, стратегическая перспектива [ 6 ] и перспектива ориентации клиента . [ 7 ]

Сдвиг источник конкурентного преимущества

[ редактировать ]

Нирадж Давар [ 8 ] Утверждает, что конкурентное преимущество переходит от «восхитительных мероприятий» фирмы, таких как источник, производство, логистика и инновации в продуктах, на «Нижние действия». При этом DAWAR расширяет понятие рыночной ориентации: вместо того, чтобы приносить лучшие продукты на рынок или повышать эксплуатационную и эффективность активов, вместо этого фирма может сделать фирма: основная цель бизнеса наклонилась от продукта и производства, до клиентов и рынка. Таким образом, конкурентное преимущество существует внешне для фирмы, что позволяет компании создавать постоянную дифференциацию, создавая новые формы ценности клиента. Следовательно, это предполагаемая позиция фирмы в глазах клиента, которая имеет значение, в контексте изменения критериев покупки, а не инновациях продуктов.

Восприятие клиентов может быть сформировано за счет повышенного внимания укрепления доверия, изменения критериев закупки клиента и определения конкурентного набора. Также адаптируя предложение к конкретным обстоятельствам потребления и снижению затрат и рисков клиентов, ценность создается для клиентов посредством инноваций в нижнем потоке. Наконец, фирма может создать аккумулятивное конкурентное преимущество от сетевых эффектов, а также накопления и использования наборов данных клиентов.

Шкалы измерений

[ редактировать ]

Для измерения ориентации на рынке две наиболее широко используемые шкалы являются маркером [ 9 ] и мктор [ 2 ]

Шкала MKTOR представляет собой 7-балльную 7-балльную шкалу Лайкерта , со всеми указанными точками. В этом отношении рыночная ориентация концептуализируется как одномерная конструкция с тремя компонентами, а именно: ориентация клиентов, ориентация конкурентов и межфункциональная координация. Простое среднее значение баллов из трех компонентов - это рыночная ориентация.

С другой стороны, шкала маркера представляет собой 5-балльную 5-балльную шкалу Лайкерта, с указанными только концами шкалы. Здесь рыночная ориентация снова состоит из трех компонентов, а именно: генерации интеллекта, распространения интеллекта и отзывчивости.

Шкалы оценки (Deshpande 1998)

[ редактировать ]
  • Наши бизнес -цели обусловлены в первую очередь удовлетворенностью клиентов .
  • Мы постоянно контролируем наш уровень приверженности и ориентации на удовлетворение потребностей клиентов.
  • Мы свободно сообщаем информацию о нашем успешном и неудачном опыте клиентов по всем бизнес -функциям.
  • Наша стратегия конкурентного преимущества основана на нашем понимании потребностей клиентов.
  • Мы систематически и часто измеряем удовлетворенность клиентов.
  • У нас есть обычные или регулярные меры обслуживания клиентов .
  • Мы более ориентированы на клиента, чем наши конкуренты.
  • Я считаю, что этот бизнес существует в основном для обслуживания клиентов.
  • Мы опросили конечного пользователя, по крайней мере, один раз в год, чтобы оценить качество наших продуктов и услуг.
  • Данные об удовлетворенности клиентов распространяются на всех уровнях в этой бизнес -единице на регулярной основе. [ 10 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Кохли, Аджай К.; Jaworski, Bernard J. (1990). «Рыночная ориентация: конструкция, исследовательские предложения и управленческие последствия». Журнал маркетинга . 54 (2): 1–18. doi : 10.1177/002224299005400201 . ISSN   1547-7185 . S2CID   198869250 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Narver, JC & Slater, SF (1990). Влияние рыночной ориентации на прибыльность бизнеса. Журнал маркетинга, 54 (4), 20-34.
  3. ^ Кумар, Камалеш; Субраманян, Рам; Яугер, Чарльз (1998). «Изучение отношений с ориентацией на рыночную ориентацию: исследование специфического для контекста» (PDF) . Журнал управления . 24 (2): 201–233. doi : 10.1177/014920639802400204 . HDL : 2027.42/68689 . ISSN   0149-2063 . S2CID   13287775 .
  4. ^ Wong, Sks and Tong, C. (2012), «Влияние рыночной ориентации на успех нового продукта», Европейский журнал по управлению инновациями , Vol. 15 № 1, с.99 - 121
  5. ^ Kohli, AK, & Jaworski, BJ (1990). Рыночная ориентация: конструкция, исследовательские предложения и управленческие последствия. Журнал маркетинга, 54 (2), 1–18. https://doi.org/10.1177/002224299005400201
  6. ^ Ruekert, Robert W. (1992). Разработка рыночной ориентации: перспектива организационной стратегии. Международный журнал исследований в области маркетинга, 9 (3), 225-45.
  7. ^ Deshpandé, R., Farley, Ju, & Webster, Fe (1993). Корпоративная культура, ориентация на клиента и инновационность в японских фирмах: анализ квадрада. Журнал маркетинга, 57 (1), 23–37. https://doi.org/10.1177/002224299305700102
  8. ^ Давар, Нирадж (2013-12-01). «Когда маркетинг - это стратегия» . Гарвардский бизнес -обзор . № декабрь 2013. ISSN   0017-8012 . Получено 2020-09-02 .
  9. ^ Кохли, Ак; Jaworski BJ & Kumar A. (1993). Марк: мера рыночной ориентации. Журнал маркетинговых исследований, 30 (4), 467-477.
  10. ^ Desert 1998 в: Benjamin Times (2013). "www.chief.com" . Стратегии чили . Посмотрен 2013-06-26 . {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83c3c191f85d857567702196c8e03704__1704531480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/04/83c3c191f85d857567702196c8e03704.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Market orientation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)