Неделя в декабре
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Себастьян Фолкс |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Вымысел |
Установить в | Лондон |
Опубликовано | 2009 |
Издатель | Хатчинсон (Великобритания) Даблдей (США) |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать Цифровой ( Аудиокнига ) |
Страницы | 392 стр. |
ISBN | 978-0-0917-9445-3 |
ОКЛК | 373478261 |
823.914 | |
Класс ЛК | PR6056.A89 |
«Неделя в декабре» — роман британского писателя Себастьяна Фолкса , опубликованный в 2009 году. Действие истории происходит в Лондоне, Англия, в течение недели в декабре 2007 года.
Сюжет
[ редактировать ]В этом эпизодическом романе рассказывается о жизни некоторых лондонцев за последнюю полную неделю перед Рождеством 2007 года. Большинство из них - гости на ужине в седьмой день, в субботу; остальные тесно связаны.
Р. Трантер — критик и рецензент книг, который пренебрегает и презирает всю современную литературу, но защищает малоизвестного викторианского писателя. Он завидует успехам своих современников. Зарабатывает он немного, но ни с того ни с сего получает два новых, хорошо оплачиваемых назначения.
Габриэль Нортвуд — молодой адвокат, которому не хватает уверенности в себе и у которого мало работы, хотя новый год выглядит многообещающим. В одном случае речь идет о лондонском транспорте, а свидетелем является водитель метро Дженни Форчун, дочь ирландки и отсутствующей жительницы Тринидада. И Габриэль, и Дженни недавно пострадали из-за окончания любовных связей и находят утешение в книгах, хотя она также теряется в игре виртуальной реальности. Под предлогом подготовки к делу они встречаются несколько раз и влюбляются.
Тадеуш «Спайк» Боровски — польский футболист, привыкающий играть за лондонский клуб Премьер-лиги. Его украинская подруга Оля раньше (он не знает) позировала обнаженной для интимных фотографий, которые есть в Интернете.
Джон Вилс — очень успешный и очень богатый менеджер хедж-фонда . (Его можно рассматривать как главного героя романа.) Родившись в еврейской семье, он оставил все это позади, вместе со всеми чувствами к семье и всеми интересами, кроме финансовых операций. Он распустил слух, который позволит ему манипулировать ценой акций банка; последствия вызовут хаос на финансовых и товарных рынках, но принесут ему огромную прибыль. Финбар - шестнадцатилетний сын Вилса, который живет полунезависимой жизнью в семейном доме. Его отец обычно отсутствует; его мать не знает, как с ним говорить; он имеет неограниченный доступ к деньгам. Он тратит 700 фунтов на «сканк», генетически модифицированную марихуану, которая, как мы узнаем, в тридцать раз мощнее исходного растения. Когда Финбар курит, у него случается тяжелый психотический приступ; он плачет по своей матери, которая находит его, к своему великому огорчению.
Фарук ар-Рашид, иммигрант из Пакистана, построил успешный бизнес по производству чатни и других приправ; он был награжден Орденом Британской империи ; Инвеститура состоится в субботу утром. Его 21-летний сын Хасан, который чувствовал себя неуютно в различных социальных группах, к которым он принадлежал, нашел утешение в группе убежденных исламистов – хотя ему некомфортно из-за своей совершенно целомудренной дружбы с Шахлой. , светская мусульманка, дочь иранского бизнесмена. Постепенно Хасан радикализировался. Вместе с тремя другими молодыми людьми он собирается нести бомбы-смертники в больницу (где лежат пациенты брат Габриэля и Финбар). В субботу утром он присутствует на церемонии вступления в должность в Букингемском дворце; вечером он идет с рюкзаком к месту встречи в больнице, к югу от реки. Почти в последний момент у него случается эмоциональный кризис, и он отказывается бросать рюкзак в Темзу. Без него взрывы не могут произойти. Он идет к Шахле, но не признается ей. Они признаются друг другу в любви.
Темы
[ редактировать ]Второстепенные персонажи книги играют важную роль в общей теме книги. Жизнь жены Джона, в частности, одинока и скучна. Джон не может общаться с ней ни на каком уровне, ее дети — загадочные подростки, и она чувствует себя изолированной. Она и ее круг друзей оценивают друг друга по тому, насколько они богаты или насколько они худы. Рэдли Грейвс, учитель средней школы , опасно запутывается в фантастическом мире «Параллакса», игры виртуальной реальности , где его персонаж — сексуально агрессивный хулиган. Аманда не может отпустить прошлое, когда она правила в Лондоне, а теперь застряла в деревне со своим мужем-алкоголиком Роджером, ей не терпится вернуться при малейшей возможности.
Роман затрагивает темы, с которыми мы сталкиваемся каждый день: психические заболевания, терроризм, рецессия и чувство попытки выжить в мире безумия, потребительства и жадности. Хотя роман исследует мрачную реальность, надежда и любовь есть, тонкий шов, но, тем не менее, все еще есть.
Критический прием
[ редактировать ]Джастин Картрайт для The Guardian написал: « Неделя в декабре - слишком длинная и слишком многословная. И все же она выдерживает все это и представляет собой захватывающий рассказ о современном Лондоне». [ 1 ]
Грегори Коулз для The New York Times написал, что «этот увлекательный роман, как и Джон Вилс, наконец, слишком одержим деньгами, чтобы служить надежным ключом к чему-либо». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Картрайт, Джастин (9 августа 2009 г.). «Неделя в декабре Себастьяна Фолкса» . Хранитель . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Коулз, Грегори (18 марта 2010 г.). «Грехи капиталиста» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]