Сидней Филип Смит
Сидней Филип Смит | |
---|---|
Рожденный | Олдершот , Хэмпшир, Англия | 10 мая 1896 г.
Умер | 6 апреля 1918 г. (КИА) ( Виллер-Бретонне , Сомма , Франция | ( 21 год)
Отмечается в | Мемориал летных служб Арраса , Па-де-Кале , Франция |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия |
Лет службы | 1914–1918 |
Классифицировать | Капитан |
Единица | Корпус армейской службы № 6-я эскадрилья RFC № 46-я эскадрилья RFC |
Битвы/войны | Первая мировая война • Западный фронт |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги Круа де Герр (Франция) |
Капитан Сидней Филип Смит , DSO (10 мая 1896 — 6 апреля 1918) — британский времен Первой мировой войны летный ас , одержавший пять воздушных побед . [ 1 ] до того, как его сбили и убили, это 76-я победа Манфреда фон Рихтгофена .
Военная служба
[ редактировать ]Смит родился в Олдершоте и получил образование в школе Королевского колледжа в Уимблдоне, где он присоединился к Корпусу подготовки офицеров и, как сообщается, был отличным стрелком, возглавляя свою школьную стрелковую команду на ежегодных школьных соревнованиях в Бисли . [ 2 ] С началом войны он был зачислен в батальон государственных школ , а в декабре 1914 года был назначен временным младшим лейтенантом армейского корпуса . [ 3 ] Смит служил в дивизионном поезде Уэссекса . [ 4 ] Отправляясь во Францию в марте 1915 г.
Смит получил квалификацию пилота 24 мая 1916 года, а 14 июня был прикомандирован к Королевскому летному корпусу . [ 5 ] и назначен летным офицером. [ 6 ] Его направили в 6-ю эскадрилью для управления Королевским авиационным заводом BE.2d . [ 7 ]
Он написал домой отцу в октябре 1916 года;
- «На этот раз письмо в качестве перемены. С тех пор, как я вернулся, события происходят с удвоенной силой. Я полагаю, вы слышали от тетушек о некоторых из них: мой наблюдатель получил « Блайти » в ногу; ребята были ранены в куски бомбами и т. д. и т. п. Ну, на следующий день после того, как я сбил раненого капитана Даффа, я поднялся на той же машине на "Выстрел" с другим наблюдателем и получил по шее как следует от " Арчи ": мой пропеллер был разбит, бензобак пробит (опустошился по ногам моего наблюдателя примерно за 2 секунды!), оба основных лонжерона двух верхних плоскостей раскололись насквозь, пробит капот двигателя и около 27 дырок в других частях машины. Вот и все. от двух практически одновременных взрывов над машиной, и они звучали как роковой треск! Однако нам удалось с трудом вернуться на аэродром, чувствуя себя счастливым, что у нас осталось достаточно винтов! оттащили нас обратно, а также, что запасной бензобак был цел [машина еще в процессе ремонта!!]..." [ 7 ]
22 декабря 1916 года он был назначен командиром звена в действующем звании капитана. [ 8 ] Несмотря на пилотирование крайне устаревшего двухместного самолета-разведчика, Смит и его наблюдатель, авиамеханик 2-го класса , одержали свою первую победу 17 марта 1917 года, уничтожив немецкий истребитель Albatros D.II над Беселаэре. [ 1 ] 1 мая 1917 года, пилотируя RE-8 «4196» вместе с лейтенантом-наблюдателем Хейманом, Смит подвергся нападению пяти разведчиков «Альбатроса» и во время боя был ранен в правую пятку. Об этом говорилось в письме, отправленном его отцу младшим лейтенантом Уэйтом в мае 1917 года:
- «На него напали пять враждебных машин, и все они стреляли изо всех сил. К сожалению, Филипп не смог ответить, поскольку и его пистолет, и пистолет «Обсервера» заклинило и, следовательно, были беспомощны. Филипп сделал единственное, что было возможно в сложившихся обстоятельствах, и постарался Опередить своих противников, что он и сделал с удивительным мастерством. Неудачный выстрел попал Филиппу в правую пятку, что, должно быть, было очень болезненно, когда он использовал руль направления. Однако он продолжал идти, пока его двигатель не попал в правую ногу. карбюратор и опоры двигателя, что, конечно, заставило его приземлиться. Несмотря на ранение, он совершил идеальную посадку. Его доставили на перевязочный пункт... Многие офицеры за пределами летного корпуса знают его как храброго. поступки, совершенные им в разное время, которые он считает весьма обычными вещами. Он был, без сомнения, очень храбрым человеком, а это очень многое значит в Летном корпусе... Его четыре раза представляли к награде. и все в этой эскадрилье напряженно раздражен тем, что не дошел до настоящего времени..." [ 7 ]
Смит получил звание лейтенанта 1 июля 1917 года. [ 9 ] Оправившись от раны, Смит в марте 1918 года перешел в 46-ю эскадрилью на самолете Sopwith Camel . 16 марта 1918 года он поделился парой заявлений при помощи Джорджа Томсона . После еще одного заявления 24 марта он разделил свою последнюю победу на «Альбатросе C» 2 апреля с лейтенантами Дональдом Маклареном и Александром Власто, а также младшим лейтенантом Роем МакКоннеллом . [ 1 ]
- «Находясь на высоте 5000 футов над Курселем, [ 10 ] Капитан Смит произвел 50 выстрелов с расстояния 200 ярдов по ЭА, который летел на запад на высоте 1000 футов над ним. ЭА повернул на восток и нырнул. Капитан Смит и другие пилоты сели ему на хвост и спикировали на него, выпустив около 750 выстрелов на дальность от 50 до 100 ярдов. Затем ЭА нырнул вертикально, как будто его ударили, и капитан Смит промахнулся, остальные пилоты, за исключением лейтенанта Макларена, вышли из строя. Он произвел еще 100 выстрелов с дистанции 50 ярдов, и EA вышел из-под контроля и разбился на юге Курселя». [ 7 ]
Его командир 46-й эскадрильи майор РХС Милинг охарактеризовал Смита как «удивительно храброго, возможно, даже слишком храброго». Дважды он возвращался на своем «Верблюде», серьезно поврежденном пожаром с земли; «D6407» 27 марта и «D6489» 30 марта. [ 7 ]
6 апреля 1918 года на верблюде «D6491» он возглавил наземную атаку вместе с лейтенантами Р. К. МакКоннеллом, Дж. Р. Коулом и В. М. Йейтсом . Они атаковали войска и транспорты возле Ла Мотта, сбросив шестнадцать 25-фунтовых (11 кг) бомб «Купер» и выпустив около 450 патронов. Однако Смит не вернулся, и в последний раз МакКоннелл видел его в 15.30 над Ла Моттом. [ 7 ]
Смит пал от орудий Fokker Dr.I, которым пилотировал Манфред фон Рихтгофен . [ 11 ] В боевом отчете Красного Барона говорилось: «…Английский самолет, который я атаковал, начал гореть после нескольких выстрелов из моих орудий. Затем он разбился, горя недалеко от небольшого леса к северо-востоку от Виллер-Бретонне , где продолжал гореть землю». [ 1 ]
числит его « пропавшим без вести ». Министерство авиации [ 12 ] После войны отец Смита, решив найти останки своего сына, отправился во Францию вместе с бывшим пилотом Camel Дональдом Голдом, который был свидетелем сбития самолета Смита. Хотя им удалось определить местонахождение и нанести на карту место крушения, а также найти несколько обломков «Верблюда», он не смог обнаружить никаких следов своего сына. [ 2 ] Поскольку у Смита нет известной могилы, его память увековечена на Мемориале летных служб Арраса .
Позже Смит был показан в » товарища 46-й эскадрильи Виктора Маслина Йейтса классическом романе военного времени « Крылатая победа в роли персонажа «Бил».
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д «Сидней Филип Смит» . Аэродром . 2016 . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Фрэнкс, Гиблин и МакКрери (1995) , с. 194.
- ^ «№28999» . Лондонская газета (Приложение). 4 декабря 1914 г. с. 10428.
- ^ «№28945» . Лондонская газета . 20 октября 1914 г. с. 8408.
- ^ «№30146» . Лондонская газета (Приложение). 22 июня 1917 г. с. 6248.
- ^ «№29653» . Лондонская газета (Приложение). 4 июля 1916 г. с. 6706.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Лот 1252, 16 декабря 2003 г.: Архив, принадлежащий капитану С.П. Смиту, Королевский летный корпус» . Дикс Нунан Уэбб . 2016 . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ «№29899» . Лондонская газета (Приложение). 9 января 1917 г. с. 472.
- ^ «№30347» . Лондонская газета (Приложение). 19 октября 1917 г. с. 10894.
- ^ Есть много мест под названием Курсель , и некоторые из них находятся в зоне боевых действий. Возможно, невозможно определить, где произошел этот бой.
- ^ Шорс, Фрэнкс и Гость (1990) , стр. 343–344.
- ^ «Доска почета: пропал без вести» . Полет . X (489): 508. 9 мая 1918 г. Проверено 30 января 2016 г.
- Библиография
- Фрэнкс, Норман ; Гиблин, Хэл и МакКрери, Найджел (1995). Под прицелом Красного Барона: Полный отчет о победах и жертвах фон Рихтгофена . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-1-898697-56-5 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Фрэнкс, Норман и Гость, Рассел Ф. (1990). Над окопами: полный список асов-истребителей и подразделений ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-19-9 .
- 1896 рождений
- 1918 смертей
- Военнослужащие из Олдершота
- Люди, получившие образование в школе Королевского колледжа в Лондоне.
- Офицеры сервисного корпуса Королевской армии
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Британские летающие асы времен Первой мировой войны
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Лауреаты Военного креста 1914–1918 гг. (Франция).
- Британские военнослужащие погибли в Первой мировой войне
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Пропал без вести во время Первой мировой войны
- Персонал британской армии Первой мировой войны