Jump to content

Джон Паради

Джон Паради
Гражданство Канадский
Награды Премия факультета искусств за выдающиеся достижения в области исследований Университета Альберты (2017 г.)
Академическое образование
Альма-матер
Академическая работа
Дисциплина Лингвист
Субдисциплина
Учреждения Университет Альберты

Йоханн Катрин Паради — ученый-лингвист и эксперт по развитию двуязычной речи . [ 1 ] [ 2 ] Она является профессором лингвистики и адъюнкт-профессором коммуникативных наук и расстройств в Университете Альберты . [ 3 ] где она руководит лабораторией изучения языка [ 4 ] и Центр детского английского второго языка (CHESL). [ 5 ]

Паради — главный редактор журнала « Детский язык». [ 6 ] и работал в редакционной коллегии журнала « Исследование речи, языка и слуха» . [ 7 ] Она является соавтором (вместе с Фредом Дженеси и Мартой Краго ) книги « Развитие и расстройства двойного языка: справочник по двуязычию и изучению второго языка» . [ 8 ] Кроме того, она работала редактором книги « Ввод и опыт двуязычного развития». [ 9 ] и соредактор книги «Освоение французского языка в разных контекстах: фокус на функциональных категориях» . [ 10 ]

Паради была награждена Премией факультета искусств Университета Альберты за выдающиеся достижения в области исследований в 2017 году в знак признания ее выдающегося вклада в исследования. [ 11 ]

Биография

[ редактировать ]

Паради изучала лингвистику в Университете Британской Колумбии , где она получила степень бакалавра в 1986 году и степень магистра в 1988 году. Она продолжила образование в Университете Макгилла , где получила докторскую степень по психологии в 1997 году под руководством Фреда Дженеси . [ 12 ] Ее диссертация называлась « Функциональные категории и грамматическое развитие детей-билингвов и детей, говорящих на втором языке» . [ 13 ]

После завершения постдокторской стипендии при поддержке Совета социальных и гуманитарных исследований Канады Паради поступил на факультет лингвистики Университета Альберты в 2000 году и получил звание профессора в 2011 году. [ 3 ] Ее исследовательская программа финансировалась за счет грантов от Alberta Innovates Health Solutions, [ 14 ] Центр исследований детей, семьи и общества Альберты, [ 15 ] Канадская сеть исследований языка и грамотности, [ 16 ] и Совет социальных и гуманитарных исследований Канады. [ 17 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Исследовательская программа Паради исследует теоретические и прикладные аспекты двуязычия, овладения вторым языком и овладения наследственным языком детьми и подростками. [ 4 ] Некоторые из ее недавних проектов исследуют влияние возраста на овладение ребенком вторым языком. [ 18 ] двуязычное развитие у детей с расстройством аутистического спектра (РАС) из семей иммигрантов, [ 19 ] а также развитие языка и грамотности детей сирийских беженцев. [ 20 ]

Ее работа в Центре второго английского языка для детей сосредоточена на овладении английским языком как вторым или иностранным с целью оказания помощи и предоставления ресурсов врачам и педагогам. [ 5 ] Паради и ее коллеги провели ряд исследований, сравнивающих языковые профили детей, изучающих английский как второй язык, детей со специфическим языковым нарушением (SLI; также известное как нарушение языкового развития ) и детей с типичным развитием (TD). В одном из ее исследований дети в возрасте от 8 до 10 лет, которые в течение 4–6 лет изучали английский как второй язык, были проверены на их способность формировать грамматическую морфологию английского времени и их способность делать суждения о грамматичности английских предложений. [ 21 ] У некоторых детей была СЛИ, а у некоторых — ТД; подгруппы сравнивали с одноязычными англоговорящими сверстниками с SLI или TD. Исследователи обнаружили сходство среди двуязычных и одноязычных детей с SLI в отношении их ошибок в морфологии английского языка, а также обнаружили сходство среди двуязычных и одноязычных детей с TD.

Репрезентативные издания

[ редактировать ]
  • Дженеси Ф., Николадис Э. и Паради Дж. (1995). Языковая дифференциация в раннем билингвальном развитии. Журнал детского языка, 22 (3), 611–631. doi:10.1017/S0305000900009971
  • Паради, Дж. (2001). Есть ли у двуязычных двухлетних детей отдельные фонологические системы? Международный журнал двуязычия, 5 (1), 19–38. дои: 10.1177/13670069010050010201
  • Паради, Дж. (2010). Взаимосвязь между двуязычным развитием и конкретными языковыми нарушениями. Прикладная психолингвистика, 31 (2), 227-252. doi:10.1017/S0142716409990373
  • Паради, Дж. (2011). Индивидуальные различия в овладении ребенком английским вторым языком: сравнение внутренних и внешних факторов ребенка. Лингвистические подходы к двуязычию , 1 (3), 213–237. doi:10.1075/lab.1.3.01пар
  • Паради Дж. и Дженеси Ф. (1996). Синтаксическое усвоение у детей-билингвов: автономное или взаимозависимое? Исследования по овладению вторым языком, 18 (1), 1–25. дои:10.1017/S0272263100014662
  • Паради Дж. и Наварро С. (2003). Реализация предмета и межъязыковая интерференция в двуязычном овладении испанским и английским языками: какова роль входных данных? Журнал детского языка, 30 (2), 371–393. doi:10.1017/S0305000903005609
  1. ^ Уорд, Рэйчел. «В Эдмонтоне говорят более чем на 100 языках, причем неанглоязычные дома проживают в основном на севере и юге» . www.edmontonjournal.com . Проверено 9 апреля 2019 г.
  2. ^ «IASCL — Йоханн Паради» . iascl.talkbank.org . Проверено 2 апреля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Жоанна Паради | Факультет искусств» . www.ualberta.ca . Проверено 21 марта 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Лаборатория изучения языка | Факультет искусств» . www.ualberta.ca . Проверено 2 апреля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б «ЧЕСЛ-центр | Факультет искусств» . www.ualberta.ca . Проверено 2 апреля 2019 г.
  6. ^ «Записка редактора журнала детского языка Йоханны Паради» . Cambridge Extra в списке ЛИНГВИСТОВ . Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
  7. ^ «О JSHLR | Журнал исследований речи, языка и слуха | Веб-сайты публикаций ASHA» . pubs.asha.org . Проверено 2 апреля 2019 г.
  8. ^ Фред., Дженеси (2004). Развитие двойного языка и расстройства: справочник по двуязычию и изучению второго языка . Паради, Йоханн, Краго, Марта Б., 1945-. Балтимор: Паб Пола Х. Брукса. ISBN  1557666865 . OCLC   54372974 .
  9. ^ Вклад и опыт в двуязычном развитии . Абутбул-Оз, Хадар., Грютер, Терес. Амстердам: Бенджаминс. 2014. ISBN  9789027244024 . OCLC   900602385 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ Овладение французским языком в различных контекстах: внимание к функциональным категориям . Прево, Филипп, 1966-, Паради, Йоханн. Амстердам: Дж. Бенджаминс. 2004. ISBN  9027295778 . OCLC   60365270 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  11. ^ «Отмеченные наградами исследователи | Факультет искусств» . www.ualberta.ca . Проверено 28 марта 2019 г.
  12. ^ «LinguisTree - Генеалогическое древо Йоханны Паради» . Academictree.org . Проверено 19 марта 2019 г.
  13. ^ Паради, Йоханн (1997). «Функциональные категории в грамматическом развитии детей-билингвов и второго языка» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  14. ^ "Альберта Инновации |" . Проверено 2 апреля 2019 г.
  15. ^ «О центре (Центр исследований детей, семьи и общества Альберты) | Политика для детей и семей» . Проверено 2 апреля 2019 г.
  16. ^ «Канадская сеть исследований языка и грамотности | CLLRNET» . Проверено 2 апреля 2019 г.
  17. ^ Совет по социальным и гуманитарным исследованиям; Humanes, Conseil de Recherches en Sciences (10 июня 2013 г.). «Совет социальных и гуманитарных исследований» . www.sshrc-crsh.gc.ca . Проверено 2 апреля 2019 г.
  18. ^ «возрастной эффект | Факультет искусств» . www.ualberta.ca . Проверено 2 апреля 2019 г.
  19. ^ «Двуязычное развитие | Факультет искусств» . www.ualberta.ca . Проверено 2 апреля 2019 г.
  20. ^ «Сирийские дети | Факультет искусств» . www.ualberta.ca . Проверено 2 апреля 2019 г.
  21. ^ Паради, Йоханн; Цзя, Руйтинг; Арппе, Антти (2017). «Приобретение напряженной морфологии с течением времени английскими детьми, говорящими на втором языке, со специфическими языковыми нарушениями: проверка гипотезы кумулятивных эффектов» . Прикладная психолингвистика . 38 (4): 881–908. дои : 10.1017/S0142716416000485 . ISSN   0142-7164 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 830f6727d8a556ec4a3f8275e5b8eb4f__1722771240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/4f/830f6727d8a556ec4a3f8275e5b8eb4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johanne Paradis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)