Джон Паради
Джон Паради | |
---|---|
Гражданство | Канадский |
Награды | Премия факультета искусств за выдающиеся достижения в области исследований Университета Альберты (2017 г.) |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Лингвист |
Субдисциплина | |
Учреждения | Университет Альберты |
Йоханн Катрин Паради — ученый-лингвист и эксперт по развитию двуязычной речи . [ 1 ] [ 2 ] Она является профессором лингвистики и адъюнкт-профессором коммуникативных наук и расстройств в Университете Альберты . [ 3 ] где она руководит лабораторией изучения языка [ 4 ] и Центр детского английского второго языка (CHESL). [ 5 ]
Паради — главный редактор журнала « Детский язык». [ 6 ] и работал в редакционной коллегии журнала « Исследование речи, языка и слуха» . [ 7 ] Она является соавтором (вместе с Фредом Дженеси и Мартой Краго ) книги « Развитие и расстройства двойного языка: справочник по двуязычию и изучению второго языка» . [ 8 ] Кроме того, она работала редактором книги « Ввод и опыт двуязычного развития». [ 9 ] и соредактор книги «Освоение французского языка в разных контекстах: фокус на функциональных категориях» . [ 10 ]
Паради была награждена Премией факультета искусств Университета Альберты за выдающиеся достижения в области исследований в 2017 году в знак признания ее выдающегося вклада в исследования. [ 11 ]
Биография
[ редактировать ]Паради изучала лингвистику в Университете Британской Колумбии , где она получила степень бакалавра в 1986 году и степень магистра в 1988 году. Она продолжила образование в Университете Макгилла , где получила докторскую степень по психологии в 1997 году под руководством Фреда Дженеси . [ 12 ] Ее диссертация называлась « Функциональные категории и грамматическое развитие детей-билингвов и детей, говорящих на втором языке» . [ 13 ]
После завершения постдокторской стипендии при поддержке Совета социальных и гуманитарных исследований Канады Паради поступил на факультет лингвистики Университета Альберты в 2000 году и получил звание профессора в 2011 году. [ 3 ] Ее исследовательская программа финансировалась за счет грантов от Alberta Innovates Health Solutions, [ 14 ] Центр исследований детей, семьи и общества Альберты, [ 15 ] Канадская сеть исследований языка и грамотности, [ 16 ] и Совет социальных и гуманитарных исследований Канады. [ 17 ]
Исследовать
[ редактировать ]Исследовательская программа Паради исследует теоретические и прикладные аспекты двуязычия, овладения вторым языком и овладения наследственным языком детьми и подростками. [ 4 ] Некоторые из ее недавних проектов исследуют влияние возраста на овладение ребенком вторым языком. [ 18 ] двуязычное развитие у детей с расстройством аутистического спектра (РАС) из семей иммигрантов, [ 19 ] а также развитие языка и грамотности детей сирийских беженцев. [ 20 ]
Ее работа в Центре второго английского языка для детей сосредоточена на овладении английским языком как вторым или иностранным с целью оказания помощи и предоставления ресурсов врачам и педагогам. [ 5 ] Паради и ее коллеги провели ряд исследований, сравнивающих языковые профили детей, изучающих английский как второй язык, детей со специфическим языковым нарушением (SLI; также известное как нарушение языкового развития ) и детей с типичным развитием (TD). В одном из ее исследований дети в возрасте от 8 до 10 лет, которые в течение 4–6 лет изучали английский как второй язык, были проверены на их способность формировать грамматическую морфологию английского времени и их способность делать суждения о грамматичности английских предложений. [ 21 ] У некоторых детей была СЛИ, а у некоторых — ТД; подгруппы сравнивали с одноязычными англоговорящими сверстниками с SLI или TD. Исследователи обнаружили сходство среди двуязычных и одноязычных детей с SLI в отношении их ошибок в морфологии английского языка, а также обнаружили сходство среди двуязычных и одноязычных детей с TD.
Репрезентативные издания
[ редактировать ]- Дженеси Ф., Николадис Э. и Паради Дж. (1995). Языковая дифференциация в раннем билингвальном развитии. Журнал детского языка, 22 (3), 611–631. doi:10.1017/S0305000900009971
- Паради, Дж. (2001). Есть ли у двуязычных двухлетних детей отдельные фонологические системы? Международный журнал двуязычия, 5 (1), 19–38. дои: 10.1177/13670069010050010201
- Паради, Дж. (2010). Взаимосвязь между двуязычным развитием и конкретными языковыми нарушениями. Прикладная психолингвистика, 31 (2), 227-252. doi:10.1017/S0142716409990373
- Паради, Дж. (2011). Индивидуальные различия в овладении ребенком английским вторым языком: сравнение внутренних и внешних факторов ребенка. Лингвистические подходы к двуязычию , 1 (3), 213–237. doi:10.1075/lab.1.3.01пар
- Паради Дж. и Дженеси Ф. (1996). Синтаксическое усвоение у детей-билингвов: автономное или взаимозависимое? Исследования по овладению вторым языком, 18 (1), 1–25. дои:10.1017/S0272263100014662
- Паради Дж. и Наварро С. (2003). Реализация предмета и межъязыковая интерференция в двуязычном овладении испанским и английским языками: какова роль входных данных? Журнал детского языка, 30 (2), 371–393. doi:10.1017/S0305000903005609
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уорд, Рэйчел. «В Эдмонтоне говорят более чем на 100 языках, причем неанглоязычные дома проживают в основном на севере и юге» . www.edmontonjournal.com . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «IASCL — Йоханн Паради» . iascl.talkbank.org . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Жоанна Паради | Факультет искусств» . www.ualberta.ca . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Лаборатория изучения языка | Факультет искусств» . www.ualberta.ca . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «ЧЕСЛ-центр | Факультет искусств» . www.ualberta.ca . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Записка редактора журнала детского языка Йоханны Паради» . Cambridge Extra в списке ЛИНГВИСТОВ . Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «О JSHLR | Журнал исследований речи, языка и слуха | Веб-сайты публикаций ASHA» . pubs.asha.org . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Фред., Дженеси (2004). Развитие двойного языка и расстройства: справочник по двуязычию и изучению второго языка . Паради, Йоханн, Краго, Марта Б., 1945-. Балтимор: Паб Пола Х. Брукса. ISBN 1557666865 . OCLC 54372974 .
- ^ Вклад и опыт в двуязычном развитии . Абутбул-Оз, Хадар., Грютер, Терес. Амстердам: Бенджаминс. 2014. ISBN 9789027244024 . OCLC 900602385 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Овладение французским языком в различных контекстах: внимание к функциональным категориям . Прево, Филипп, 1966-, Паради, Йоханн. Амстердам: Дж. Бенджаминс. 2004. ISBN 9027295778 . OCLC 60365270 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Отмеченные наградами исследователи | Факультет искусств» . www.ualberta.ca . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «LinguisTree - Генеалогическое древо Йоханны Паради» . Academictree.org . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Паради, Йоханн (1997). «Функциональные категории в грамматическом развитии детей-билингвов и второго языка» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ "Альберта Инновации |" . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «О центре (Центр исследований детей, семьи и общества Альберты) | Политика для детей и семей» . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Канадская сеть исследований языка и грамотности | CLLRNET» . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Совет по социальным и гуманитарным исследованиям; Humanes, Conseil de Recherches en Sciences (10 июня 2013 г.). «Совет социальных и гуманитарных исследований» . www.sshrc-crsh.gc.ca . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «возрастной эффект | Факультет искусств» . www.ualberta.ca . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Двуязычное развитие | Факультет искусств» . www.ualberta.ca . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Сирийские дети | Факультет искусств» . www.ualberta.ca . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Паради, Йоханн; Цзя, Руйтинг; Арппе, Антти (2017). «Приобретение напряженной морфологии с течением времени английскими детьми, говорящими на втором языке, со специфическими языковыми нарушениями: проверка гипотезы кумулятивных эффектов» . Прикладная психолингвистика . 38 (4): 881–908. дои : 10.1017/S0142716416000485 . ISSN 0142-7164 .