Гай из Валанса
Гай (или Гвидо ) Валентский был епископом Триполи , чей епископат, вероятно, пал в период 1228–1237 годов. , чье имя известно только из пролога , сделанного Филиппом Триполийским латинского Это малоизвестная фигура перевода Псевдоаристотелевской Secretum secretorum . [ 1 ] [ 2 ] в котором он посвящает работу «своему превосходнейшему господину Гвидо, [ а ] изначально [ б ] из Валанса, славный понтифик города Триполи, [ с ] самый напряженный в культивировании христианской религии». [ 3 ]
Гай был из Валенса . [ 4 ] Возможно, он был родственником Иоанна Валентского, каноника Триполи, избранного настоятелем собора в 1244 году. [ 5 ] В своем прологе Филип хвалит ученость Гая: «Ясность вашего гения и глубина ваших познаний в литературе превосходят знания всех современников по эту сторону моря [т. е. Утремера ], будь то латиняне или туземцы... [Y] Вы наиболее сведущи в гуманитарных науках, наиболее сведущи в юридических и церковных вопросах, наиболее сведущи в вопросах моральных и божественных». [ 6 ] Эта лесть убедительно свидетельствует о том, что Ги был высокообразованным человеком, и наиболее вероятным местом его обучения была студия, специализирующаяся на римском праве , в аббатстве Сен-Руф в Валансе. [ 7 ]
Гай, возможно, отправился на восток во время Пятого крестового похода вместе со своим братом Берлоном. [ 8 ] Были предложены и другие идентификации. Это может быть Мастер Гай, который был архидьяконом Кесарии в 1207 году, или Мастер Ги, который был нотариусом и исполняющим обязанности вице-канцлера папской канцелярии в 1222–1226 годах. Если это так, то он, возможно, впервые встретился с Филиппом Триполийским, бывшим чиновником канцелярии, в Риме. [ 7 ] Возможно, он прибыл в Святую Землю вместе с Герольдом Лозаннским , епископом Валанса, который был назначен патриархом Иерусалима в 1225 году. [ 9 ]
Перевод Филиппа был сделан не позднее 1240-х годов, что представляет собой terminus ante quem понтификата Гая. [ 10 ] В реконструированном списке епископов Триполи первой половины XIII века много пробелов. [ 11 ] Понтификат Гая, скорее всего, приходится на понтификат епископа Роберта, засвидетельствованный в марте – июле 1228 года, поскольку Филипп стал каноником Триполи только в 1227 году. Следующим названным епископом является Альберт, поставленный на престол в 1243 году после периода вакансий. Таким образом, Гай, вероятно, стал епископом в конце 1228 или 1229 года, а его смерть могла произойти уже в 1232 году или, возможно, в конце 1236 или начале 1237 года. В мае 1237 года папа Григорий IX ссылается на умершего епископа Триполи с инициалом G. , которым, возможно, был недавно умерший Гай Валанс. [ 5 ]
Согласно рассказу Филиппа Триполийского, он и Гай обнаружили арабскую рукопись «Секрета » во время визита в Антиохию , и Гай убедил его перевести ее. [ 12 ] Вероятно, это произошло примерно в 1230 году. Неясно, кто инициировал поиск рукописи и была ли это их цель в Антиохии. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Список многочисленных рукописных вариантов имени и титула Гая можно найти в Williams 2003 , стр. 96–97.
- ^ Слово, переведенное здесь как «первоначально», — латинское vere . Историк Роберт Стил в своем издании Роджера Бэкона копии Secreturm secretorum взял это за фамилию де Вер и утверждал, что Гай был сыном Ги II де Вера, который, как известно, сделал пожертвование рыцарям . Госпитальер Иерусалима. Согласно Барроу 1987 , с. 189, последний был правнуком Обри де Вера I и отцом Гилберта де Вера, великого приора госпитальеров в Англии в 1195–1198 годах. Гай II умер около 1205 года. Уильямс 2003 , стр. 92–95, обсуждает и отвергает гипотезу Стила.
- ^ Чтение метрополии ( митрополита-епископа ) для Триполиса отклонено в Williams 2003 , стр. 98–99. Роджер Бэкон, на копии которого написано «Метрополис» , добавил примечание «Наполис» , предполагающее, что Гай был архиепископом Неаполя . Стил принял чтение Бэкона (поскольку в списке епископов Неаполя есть несколько пробелов), но предположил, что вместо этого он мог быть архиепископом Тира . Согласно Барроу 1987 , с. 189, в списке тирских епископов есть пробел за 1244–1251 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямс 2000 , с. 80.
- ^ Williams 2003 , стр. 91–118, содержит обширное расследование личности Гая.
- ^ Уильямс 2003 , стр. 363.
- ^ Уильямс 2003 , стр. 98–99.
- ^ Jump up to: а б Уильямс 2003 , стр. 100–106.
- ^ Williams 2003 , стр. 363–365, содержит полный перевод пролога.
- ^ Jump up to: а б Уильямс 2003 , стр. 107–108.
- ^ Клаверия 2016 , с. 132.
- ^ Антвейлер 1991 , с. 132.
- ^ Уильямс 2003 , с. 86.
- ^ Williams 2003 , стр. 102–103, перечислены все ссылки на епископов ок. 1200 до ок. 1250.
- ^ Уильямс 2003 , стр. 364.
- ^ Уильямс 2000 , стр. 81–82.
Библиография
[ редактировать ]- Антвайлер, Вольфганг (1991). Триполийская епархия в XII и XIII веках: личная история и структурные проблемы . Дюссельдорф.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Барроу, Джулия (1987). «Епископ двенадцатого века и литературный покровитель: Уильям де Вер». Виатор . 18 : 175–190. дои : 10.1484/j.viator.2.301390 .
- Клавери, Пьер-Винсент (2016). «Неглижеский источник для истории духовенства латинского Востока: архивы западных глав» . Ежегодник Центра научных исследований . 38 : 117–173.
- Уильямс, Стивен Дж. (2000). «Перевод Псевдоаристотелевской Secretum secretorum Филиппом Триполийским , рассматриваемый в контексте интеллектуальной деятельности в Леванте крестоносцев». В Б. Абила; А. Тихон ; И. Дрэлантс (ред.). Запад и Ближний Восток: научные контакты во времена крестовых походов . Воспоминания. Том. 5. Бреполи. стр. 100-1 79–94. дои : 10.1484/m.rem-eb.3.935 . ISBN 978-2-503-51116-0 .
- Уильямс, Стивен Дж. (2003). Тайна тайн: научная карьера псевдоаристотелевского текста в латинском средневековье . Издательство Мичиганского университета.