Jump to content

Золотой век испанского программного обеспечения

Золотой испанского век программного обеспечения [1] [2] Это было время, между 1983 и 1992 годами, когда Испания стала вторым по величине производителем 8-битного развлекательного программного обеспечения в Европе. [3] только позади Соединенного Королевства . [ нужна ссылка ] Исчезновение 8-битной технологии и ее замена 16-битными машинами ознаменовали конец этой эпохи. [4] во время которого многие компании-разработчики программного обеспечения, базирующиеся в Испании, начали свою карьеру: Dinamic Software , Topo Soft , Opera Soft , Made in Spain и Zigurat и другие. Название Edad de oro del soft español было придумано специализированными журналами того времени и используется для обозначения этих лет до сих пор.

Взлет (1983–1985)

[ редактировать ]

В 1983 году в Испанию начали поступать первые домашние персональные компьютеры , все они были 8-разрядными. ZX Spectrum и Amstrad CPC оказались самыми продаваемыми в стране. [5] за ним, среди прочих, следуют MSX и Commodore 64 . [6] Это были простые машины с меньшими ресурсами, поэтому ими было легко манипулировать, поэтому многие молодые программисты по всей стране начали с ними экспериментировать.

Золотая эра испанского программного обеспечения официально начинается с запуска Bugaboo от PACO & PACO, первой испанской видеоигры, получившей массовое международное распространение. Вскоре Фред (Роланд на веревках для Амстрада), написанный другими авторами, на этот раз под руководством компании Made in Spain , добился еще одного успеха, и владельцы Made in Spain решили создать Zigurat , материнскую компанию, которая сначала будет посвящена к распространению, превратив Made in Spain в продюсерскую компанию Zigurat, которая поначалу также распространяла названия независимых компаний. Спустя годы Made in Spain и Zigurat полностью сольются в единую компанию-производителя и дистрибьютора.

Тем временем Dinamic Software сделала свои первые шаги, запустив Yenght для ZX Spectrum, текстовое приключение. А в сфере дистрибуции начала свою деятельность Erbe Software, главный испанский дистрибьютор программного обеспечения уже более десяти лет. В первые годы своего существования Эрбе также пытались выпускать собственные игры, но в этой деятельности они продержались недолго.

Пик (1985–1989)

[ редактировать ]

В 1985 году, с рождением журналов Micromanía и Microhobby , видеоигры приобрели массовую популярность, и остальные ведущие компании Эры, Opera Soft в 1986 году и Topo Soft в 1987 году, начали свою деятельность, первой с Ливингстоном, я полагаю , и второй с Spirits , после того, как их авторы запрограммировали для Erbe Software Las tres luces de Glaurung ( Conquestador ).

Только что родившийся Зигурат имел наибольший успех в роли сэра Фреда и Эль Мистерио дель Нило , неофициальной версии фильма «Жемчужина Нила» , которая вызвала проблемы на международном уровне, поскольку один из персонажей игры был слишком похож на Майкла Дугласа , а авторы были вынуждены изменить графическое оформление этого персонажа в международных версиях.

Первые огромные успехи Dinamic добились в трилогии Джони Джонса, в которую вошли Saimazoom , Babaliba и, главным образом, Abu Simbel Profanation . После этого они начали другую трилогию, трилогию « Ходы» , включающую в себя «Армейские ходы» , «Миссии флота» и гораздо более поздние «Арктические ходы» . И постепенно стали популярными издания с участием известных спортсменов. Dinamic были первыми с Basket Master в главной роли Фернандо Мартином , за ними последовали другие компании с фильмами в главных ролях Анхель Ньето , Карлос Сайнс , Поли Диас , Эмилио Бутрагеньо и другие.

Тем временем Opera Soft опубликовала Goody , Sol Negro , Cosa Nostra и, прежде всего, La Abadía del Crimen , основанную на книге Умберто Эко « Имя розы» , считающейся одной из лучших игр за всю золотую эру испанского программного обеспечения и одну из лучших игр, когда-либо выпущенных на ZX Spectrum. С другой стороны, Topo Soft, последняя из крупных компаний, быстро вышла на первое место с такими играми, как Mad Mix Game и ее продолжение, а также Survivor и другими.

Тем временем Dinamic опубликовала текстовую приключенческую версию Don Quijote , и после этого раздел Dinamic, посвященный только текстовым приключениям, стал независимым, и они назвали себя Aventuras AD , публикуя, такие игры, как El Jabato среди прочего, .

Упадок (1989–1992)

[ редактировать ]

В 1985 году появились 16/32-битные Amiga и Atari ST , а затем постепенно появились IBM PC-совместимые консоли , а затем такие консоли, как SNES и Mega Drive . Хотя испанские компании предприняли некоторые крошечные усилия для развития, они так и не перешли на 16-битные системы и сконцентрировались на сокращающемся рынке 8-битных систем, который, почти исчезнув в Европе, все еще имел силу в Испании, главным образом благодаря правлению Erbe Software, основного дистрибьютором в стране, установившим продажную цену в 875 песет (5,26 евро) для всех своих наименований, пытаясь положить конец пиратству.

Но в этот момент у испанских компаний начались серьёзные финансовые проблемы, и одна за другой они выпустили свои последние игры. Спонсоры Topo Soft покинули компанию в 1989 году, чтобы основать Animagic, основным названием которой было Mortadelo y Filemon II ( Умный и Смарт II ). Рожденные в плохие времена, они просуществовали недолго. С другой стороны, Topo Soft запустила «Лорну» , «Путешествие к центру Земли» и, прежде всего, «Гремлины 2 » — это первый случай, когда испанской компании по производству видеоигр удалось получить эксклюзивную для всей Европы лицензию на голливудский фильм. В 1991 году, осознавая важность 16-битной версии, они попытались перейти на проект создания среды рабочего стола для MS-DOS, но проект не увенчался успехом, и Topo закрылась в банкротстве в 1992 году.

Тем временем Opera Soft после выхода в свет Gonzalezzz , Mot и Angel Nieto Pole 500 начинает приходить в упадок, как и остальные компании. В последние месяцы они выпустили такие игры, как La Colmena и посвященную «Барселоне 92» , которые вскоре исчезли. Некоторые из их компонентов, такие как Гонсало Суарес Жирар (Гонзо Суарес), позже перешли в Pyro Studios, выпустив такие игры, как Commandos: Behind Enemy Lines и другие.

Aventuras AD, как ни парадоксально, пережила свой самый успешный период в это время упадка, выпустив в это время большинство своих игр, в основном трилогию Ci-U-Than Legends, состоящую из La Diosa de Cozumel , Los Templos Sagrados и Chichen Itzá , будучи пионерами в Испании, создавшими предшественника графических приключений с La Aventura Espacial , текстовым приключением, управляемым с помощью меню. Тем не менее, продажи продлились недолго, и в 1992 году Aventuras AD исчезла.

Zigurat и Dinamic были единственными компаниями, пережившими золотую эру испанского программного обеспечения, хотя им пришлось трансформироваться и отказаться от своей прежней деятельности. Зигурат после краха 8-битного рынка начал разработку аркадных игр с монетами, продолжавшуюся много лет. Dinamic Software, с другой стороны, после публикации After the War , Narco Police и Risky Woods обанкротилась и в 1993 году была переименована в Dinamic Multimedia на PC Fútbol , добившись самого большого успеха в 1990-х годах . Однако пузырь доткомов покончил с Dinamic Multimedia в 2001 году, но до этого первоначальные основатели компании, покинувшие ее в 1999 году, уже основали компанию FX Interactive , известную до сих пор.

возрождение 2010-х

[ редактировать ]

1990-е и 2000-е годы были названы «потерянными десятилетиями» для испанской индустрии видеоигр. Однако Альберто Флорес де Рио написал в Энциклопедии видеоигр , что 2010-е годы могут стать возрождением испанской разработки игр. Akaoni Studio и MercurySteam начали десятилетие с финансово успешных игр. [7] Алехандо Алколеа из Hobby Consolas назвал 2015 год возможным началом «второго золотого века испанского программного обеспечения». [8]

  1. ^ Эстев, Жауме (2012). Восемь карат. История золотого века испанского программного обеспечения . Барселона: Книги журнала Star-T. ISBN  978-84-615-9131-2 .
  2. ^ Фернандес, «Паук», Хосе Мануэль; Релинке, «Педжа», Хесус (2015). Genesis: основное руководство по испанским восьмибитным видеоиграм . Бумажные герои. ISBN  9788494288142 .
  3. ^ Джордж, Эшли (18 ноября 2020 г.). «Другой золотой век Испании» . Языковой журнал . Проверено 30 мая 2022 г.
  4. ^ Исаак; Исаак (3 марта 2016 г.). «Золотой век испанского программного обеспечения и испанского свободного программного обеспечения» . Linux-аддиктос . Проверено 20 декабря 2022 г.
  5. ^ Джордж, Эшли (18 ноября 2020 г.). «Другой золотой век Испании» . Языковой журнал . Проверено 20 декабря 2022 г.
  6. ^ «Правительство Фульхенсио Батисты-и-Сальдивара с 10 октября 1940 г. по 10 октября 1944 г.» , Политическая и экономическая история Кубы (1808-1961). Республика в процессе становления , Дайкинсон, стр. 299–310, 6 ноября 2019 г., doi : 10.2307/j.ctv103xcrm.17 , S2CID   243022264 , получено 15 ноября 2022 г.
  7. ^ де Рио, Альберто Флорес (2012). Энциклопедия видеоигр: МЗ . АВС-КЛИО . стр. 613, 614. ISBN.  978-0313379369 .
  8. ^ Алколеа, Алехандро (30 декабря 2015 г.). «2015: Начинается ли второй золотой век испанского программного обеспечения?» . Консоли для хобби (на испанском языке).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8320fbbc56911a4d36be45d04bf6a7bb__1711039680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/bb/8320fbbc56911a4d36be45d04bf6a7bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Golden age of Spanish software - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)