Золотой век испанского программного обеспечения
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Золотой испанского век программного обеспечения [1] [2] Это было время, между 1983 и 1992 годами, когда Испания стала вторым по величине производителем 8-битного развлекательного программного обеспечения в Европе. [3] только позади Соединенного Королевства . [ нужна ссылка ] Исчезновение 8-битной технологии и ее замена 16-битными машинами ознаменовали конец этой эпохи. [4] во время которого многие компании-разработчики программного обеспечения, базирующиеся в Испании, начали свою карьеру: Dinamic Software , Topo Soft , Opera Soft , Made in Spain и Zigurat и другие. Название Edad de oro del soft español было придумано специализированными журналами того времени и используется для обозначения этих лет до сих пор.
История
[ редактировать ]Взлет (1983–1985)
[ редактировать ]В 1983 году в Испанию начали поступать первые домашние персональные компьютеры , все они были 8-разрядными. ZX Spectrum и Amstrad CPC оказались самыми продаваемыми в стране. [5] за ним, среди прочих, следуют MSX и Commodore 64 . [6] Это были простые машины с меньшими ресурсами, поэтому ими было легко манипулировать, поэтому многие молодые программисты по всей стране начали с ними экспериментировать.
Золотая эра испанского программного обеспечения официально начинается с запуска Bugaboo от PACO & PACO, первой испанской видеоигры, получившей массовое международное распространение. Вскоре Фред (Роланд на веревках для Амстрада), написанный другими авторами, на этот раз под руководством компании Made in Spain , добился еще одного успеха, и владельцы Made in Spain решили создать Zigurat , материнскую компанию, которая сначала будет посвящена к распространению, превратив Made in Spain в продюсерскую компанию Zigurat, которая поначалу также распространяла названия независимых компаний. Спустя годы Made in Spain и Zigurat полностью сольются в единую компанию-производителя и дистрибьютора.
Тем временем Dinamic Software сделала свои первые шаги, запустив Yenght для ZX Spectrum, текстовое приключение. А в сфере дистрибуции начала свою деятельность Erbe Software, главный испанский дистрибьютор программного обеспечения уже более десяти лет. В первые годы своего существования Эрбе также пытались выпускать собственные игры, но в этой деятельности они продержались недолго.
Пик (1985–1989)
[ редактировать ]В 1985 году, с рождением журналов Micromanía и Microhobby , видеоигры приобрели массовую популярность, и остальные ведущие компании Эры, Opera Soft в 1986 году и Topo Soft в 1987 году, начали свою деятельность, первой с Ливингстоном, я полагаю , и второй с Spirits , после того, как их авторы запрограммировали для Erbe Software Las tres luces de Glaurung ( Conquestador ).
Только что родившийся Зигурат имел наибольший успех в роли сэра Фреда и Эль Мистерио дель Нило , неофициальной версии фильма «Жемчужина Нила» , которая вызвала проблемы на международном уровне, поскольку один из персонажей игры был слишком похож на Майкла Дугласа , а авторы были вынуждены изменить графическое оформление этого персонажа в международных версиях.
Первые огромные успехи Dinamic добились в трилогии Джони Джонса, в которую вошли Saimazoom , Babaliba и, главным образом, Abu Simbel Profanation . После этого они начали другую трилогию, трилогию « Ходы» , включающую в себя «Армейские ходы» , «Миссии флота» и гораздо более поздние «Арктические ходы» . И постепенно стали популярными издания с участием известных спортсменов. Dinamic были первыми с Basket Master в главной роли Фернандо Мартином , за ними последовали другие компании с фильмами в главных ролях Анхель Ньето , Карлос Сайнс , Поли Диас , Эмилио Бутрагеньо и другие.
Тем временем Opera Soft опубликовала Goody , Sol Negro , Cosa Nostra и, прежде всего, La Abadía del Crimen , основанную на книге Умберто Эко « Имя розы» , считающейся одной из лучших игр за всю золотую эру испанского программного обеспечения и одну из лучших игр, когда-либо выпущенных на ZX Spectrum. С другой стороны, Topo Soft, последняя из крупных компаний, быстро вышла на первое место с такими играми, как Mad Mix Game и ее продолжение, а также Survivor и другими.
Тем временем Dinamic опубликовала текстовую приключенческую версию Don Quijote , и после этого раздел Dinamic, посвященный только текстовым приключениям, стал независимым, и они назвали себя Aventuras AD , публикуя, такие игры, как El Jabato среди прочего, .
Упадок (1989–1992)
[ редактировать ]В 1985 году появились 16/32-битные Amiga и Atari ST , а затем постепенно появились IBM PC-совместимые консоли , а затем такие консоли, как SNES и Mega Drive . Хотя испанские компании предприняли некоторые крошечные усилия для развития, они так и не перешли на 16-битные системы и сконцентрировались на сокращающемся рынке 8-битных систем, который, почти исчезнув в Европе, все еще имел силу в Испании, главным образом благодаря правлению Erbe Software, основного дистрибьютором в стране, установившим продажную цену в 875 песет (5,26 евро) для всех своих наименований, пытаясь положить конец пиратству.
Но в этот момент у испанских компаний начались серьёзные финансовые проблемы, и одна за другой они выпустили свои последние игры. Спонсоры Topo Soft покинули компанию в 1989 году, чтобы основать Animagic, основным названием которой было Mortadelo y Filemon II ( Умный и Смарт II ). Рожденные в плохие времена, они просуществовали недолго. С другой стороны, Topo Soft запустила «Лорну» , «Путешествие к центру Земли» и, прежде всего, «Гремлины 2 » — это первый случай, когда испанской компании по производству видеоигр удалось получить эксклюзивную для всей Европы лицензию на голливудский фильм. В 1991 году, осознавая важность 16-битной версии, они попытались перейти на проект создания среды рабочего стола для MS-DOS, но проект не увенчался успехом, и Topo закрылась в банкротстве в 1992 году.
Тем временем Opera Soft после выхода в свет Gonzalezzz , Mot и Angel Nieto Pole 500 начинает приходить в упадок, как и остальные компании. В последние месяцы они выпустили такие игры, как La Colmena и посвященную «Барселоне 92» , которые вскоре исчезли. Некоторые из их компонентов, такие как Гонсало Суарес Жирар (Гонзо Суарес), позже перешли в Pyro Studios, выпустив такие игры, как Commandos: Behind Enemy Lines и другие.
Aventuras AD, как ни парадоксально, пережила свой самый успешный период в это время упадка, выпустив в это время большинство своих игр, в основном трилогию Ci-U-Than Legends, состоящую из La Diosa de Cozumel , Los Templos Sagrados и Chichen Itzá , будучи пионерами в Испании, создавшими предшественника графических приключений с La Aventura Espacial , текстовым приключением, управляемым с помощью меню. Тем не менее, продажи продлились недолго, и в 1992 году Aventuras AD исчезла.
Zigurat и Dinamic были единственными компаниями, пережившими золотую эру испанского программного обеспечения, хотя им пришлось трансформироваться и отказаться от своей прежней деятельности. Зигурат после краха 8-битного рынка начал разработку аркадных игр с монетами, продолжавшуюся много лет. Dinamic Software, с другой стороны, после публикации After the War , Narco Police и Risky Woods обанкротилась и в 1993 году была переименована в Dinamic Multimedia на PC Fútbol , добившись самого большого успеха в 1990-х годах . Однако пузырь доткомов покончил с Dinamic Multimedia в 2001 году, но до этого первоначальные основатели компании, покинувшие ее в 1999 году, уже основали компанию FX Interactive , известную до сих пор.
возрождение 2010-х
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( июнь 2019 г. ) |
1990-е и 2000-е годы были названы «потерянными десятилетиями» для испанской индустрии видеоигр. Однако Альберто Флорес де Рио написал в Энциклопедии видеоигр , что 2010-е годы могут стать возрождением испанской разработки игр. Akaoni Studio и MercurySteam начали десятилетие с финансово успешных игр. [7] Алехандо Алколеа из Hobby Consolas назвал 2015 год возможным началом «второго золотого века испанского программного обеспечения». [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эстев, Жауме (2012). Восемь карат. История золотого века испанского программного обеспечения . Барселона: Книги журнала Star-T. ISBN 978-84-615-9131-2 .
- ^ Фернандес, «Паук», Хосе Мануэль; Релинке, «Педжа», Хесус (2015). Genesis: основное руководство по испанским восьмибитным видеоиграм . Бумажные герои. ISBN 9788494288142 .
- ^ Джордж, Эшли (18 ноября 2020 г.). «Другой золотой век Испании» . Языковой журнал . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Исаак; Исаак (3 марта 2016 г.). «Золотой век испанского программного обеспечения и испанского свободного программного обеспечения» . Linux-аддиктос . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Джордж, Эшли (18 ноября 2020 г.). «Другой золотой век Испании» . Языковой журнал . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Правительство Фульхенсио Батисты-и-Сальдивара с 10 октября 1940 г. по 10 октября 1944 г.» , Политическая и экономическая история Кубы (1808-1961). Республика в процессе становления , Дайкинсон, стр. 299–310, 6 ноября 2019 г., doi : 10.2307/j.ctv103xcrm.17 , S2CID 243022264 , получено 15 ноября 2022 г.
- ^ де Рио, Альберто Флорес (2012). Энциклопедия видеоигр: МЗ . АВС-КЛИО . стр. 613, 614. ISBN. 978-0313379369 .
- ^ Алколеа, Алехандро (30 декабря 2015 г.). «2015: Начинается ли второй золотой век испанского программного обеспечения?» . Консоли для хобби (на испанском языке).