Фрэнсис Кетт
Фрэнсис Кетт (ок. 1547–1589) был англиканским священнослужителем, сожженным за ересь .
Жизнь
[ редактировать ]Кетт родился в Уаймондеме , Норфолк, в семье Томаса и Агнес Кетт и племяннике мятежника Роберта Кетта , главного зачинщика Восстания Кетта .
Хотя отец Кетта умер, когда он был еще мальчиком, он смог поступить в университет благодаря поддержке второго мужа матери. После поступления в Клэр-колледж в Кембридже в 1566 году Фрэнсис получил степень бакалавра в колледже Корпус-Кристи в Кембридже в 1570 году. После получения степени магистра в 1573 году он был избран членом этого колледжа. [1] В какой-то момент он также принял священный сан.
В 1580 году Кетт оставил свою стипендию и начал изучать медицину, получив степень доктора медицины в 1581 году, а в 1585 году «Фрэнсис Кетт, доктор физики» опубликовал «Славную и прекрасную гирлянду прославления человека, содержащую божественную тайну небесного Иерусалима», книгу, посвященную Королева Елизавета: а также в 1585 году «послание [разослано] различным [pa]pistes в Англии, в котором доказывается, что Папа был зверем в [1] 3 «Ответов» и был человеком, превознесенным в храм Божий, как Бог, Фес. 2,2...
Однако в 1588 году Эдмунд Скамблер , епископ Нориджа , выдвинул против него обвинения в ереси. Взгляды Кетта, если предъявленные ему обвинения были верны, по-видимому, приближались к арианству : он верил, что Иисус был не Богом, а хорошим человеком, который уже пострадал «только как Иисус, и будет страдать в будущем, как Христос» (то есть, что имея вернувшись на землю, Иисус «снова пострадает за грехи мира» и в конечном итоге станет божественным). Кетт также придерживался милленаристских убеждений, утверждая, что «Христос сейчас в своей человеческой природе собирает церковь в Эрте в Иудее»; и что «в этом году Господа нашего 1588 разные евреи будут отправлены в разные страны, чтобы опубликовать новый завет». В другом сообщении сообщается, что он также верил в психопаннихизм или сон души , что душа впадает в состояние неосознанности между смертью и воскресением в Судный день. Пуританский священник Уильям Бертон с ужасом сообщил об отрицании Кеттом божественности Христа, что «Христос - не Бог, но такой же хороший человек, как и другие»; но он также заметил, что, какими бы «чудовищными» ни были убеждения Кетта, он показывал себя хорошим человеком, постоянно восхваляя Бога, молясь и читая Библию.
В конце 1588 года Скамблер написал лорду Берли , призывая казнить Кетта как можно скорее, и, соответственно, он был сожжен заживо во рву Нориджского замка 14 января 1589 года. Уильям Бертон был свидетелем его последних страданий:
...когда он подошел к огню, он был одет во вретище, он прыгал и прыгал: находясь в огне, более двадцати раз подряд хлопая в ладоши, он ничего не кричал, кроме благословенного пчелиного Бога… и так продолжалось, пока огонь не поглотил все его нижние части, и пока он не задохнулся от дыма.
Было высказано предположение, что неортодоксальные взгляды Кетта могли повлиять на свободомыслящие взгляды Кристофера Марлоу , который также был студентом Корпус-Кристи. Однако время, проведенное Кеттом в качестве научного сотрудника, совпало с прибытием молодого Марлоу всего на три или четыре месяца. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кетт, Фрэнсис (KT566F)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Пак Хонан, Кристофер Марлоу, поэт и шпион , OUP, 2005, с. 79.
- Национальный биографический словарь , Oxford University Press
- 1547 рождений
- 1589 смертей
- Люди из Уаймондхема
- Выпускники колледжа Корпус-Кристи, Кембридж
- Английские англиканские священники XVI века
- Люди казнены за ересь
- Люди, казненные при Елизавете I
- Казненные британцы
- Казненные люди из Норфолка
- Люди, казненные в Королевстве Англии путем сожжения
- Протестантские мученики Англии