Уильям Бертон (священник)
Уильям Бертон (умер в 1616 году) был английским священнослужителем, известным своими сочинениями, взглядом инсайдера на пуританское господство в Норвиче и как очевидца для казней ереси .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Винчестере (год неизвестен, но, как думал, жил до 70). Он получил образование в Винчестерской школе и новом колледже, Оксфорде , после окончания бакалавриата, он был принят вечным научным сотрудником 5 апреля 1563 года. Он покинул университет в 1565 году.
Он был министром в Норвиче в течение пяти лет, который стал периодом 1584–9. Но, похоже, он был в Норвиче или ближайшем районе, по крайней мере, уже в 1576 году, возможно, в качестве помощника в свободной школе. Его имя появляется в 1583 году среди Норфолк -Божественных (более шестидесяти чисел), которые призваны подписаться на Джона Уитгифта три статьи . Он оставил рассказ о Норвиче во время своего времени. Лидерами пуританов были Джон Море , викарий Святого Андрея (умер в 1592 году), и Томас Робертс, ректор Святого Клементса (умер в 1576 году). В течение многих лет ежедневно проповедовала, в которых присутствовали магистраты и более двадцати городского духовенства, помимо собора. Это был обычай каждый день для одного или другого магистрата, чтобы оставить День открытых дверей для духовенства, чей совет был запрошен в городском совете.
Он увидел сжигание в Норвиче, 14 января 1589 года из Фрэнсиса Кет в роли арийца . Бертон показал очевидное благочестие жизни и разговора Кет, но уверен в его проклятии. Он также сообщает о казнях Мэтью Хамонта (умер в 1579 году), Джона Льюиса (умер в 1583 году) и Питера Коула (умер в 1587 году), все также сгорели. [ 1 ] Бертон взял пуританскую линию, чтобы отвергнуть церемонии, но был тверд в отношении бурелистических сепаратистов.
Он покинул Норвича после неприятностей, которые постигли его по некоторым вопросам его служения. В последующие годы сообщалось, что гражданские власти угнали его; Его враги написали Норвичу для копий записей, которые, как они ожидали, расскажут против него; Но кажется, что мэр и совет сделали все возможное, чтобы сохранить его. Покинув Норвича, он нашел друга в Генри Вентворе, 3 -м бароне Вентворт , который взял его в свой дом, дал ему книги и был средством его возобновления в качестве министра. Ричард Флетчер , епископ Бристоля , дал ему некоторую встречу в Бристоле . Были поданы жалобы на его учение, и он опубликовал свой «катехизис», 1591, который является рабочим, похожим на кальвинизм . В нем он выступает против поклоняться имени Иисуса и описывает правильный способ торжественного Рождества. Он стал викарием Сент -Джайлс, Рединг, 25 ноября 1591 года. На какую -то неизвестную дату (после 1608 года) он приехал в Лондон. Он умер в общении в приходе Св . Его жена Дороти пережила его; Его сын Даниэль управлял его последствиями 17 мая 1616 года.
Работа
[ редактировать ]Он называет свой «катехизис», 1591, своими «первыми фруктами». Из публикаций Бертона самой ранней написанной была единственная проповедь, проповедующая в Норвиче 21 декабря 1589 года от Джера. iii. 14, но это, вероятно, не было опубликовано до позже. Впоследствии он опубликовал несколько наборов проповедей, которые были доставлены в Бристоле. Энтони Вуд перечисляет восемь последующих коллекций проповедей и семи трактатов, в том числе «реферат доктрины субботы», 1606 год. Маленький объем проповедей под названием «Доказательства дауидов» был перепечатан в 1596 году, а в 1602 году.
Бертон перевел семь диалогов Эразма , опубликованные, чтобы доказать, что «как мало заставляют паписты хвастовства с эразмусом, как человек их стороны». Это было выпущено в 1606 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Словарь национальной биографии Лондон: Smith, Elder & Co. 1885–1900. "
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : « Бертон, Уильям (д.1616) ». Словарь национальной биографии . Лондон: Smith, Elder & Co. 1885–1900.