Jump to content

Уэсли Стейси

Уэсли Стейси (1941 — 9 февраля 2023) — австралийский фотограф и фотожурналист, соучредитель Австралийского центра фотографии . Широко выставлялся, в том числе в галерее Серпентайн в Лондоне, Художественной галерее Нового Южного Уэльса и ретроспективе в Национальной галерее Австралии в 1991 году. [ 1 ] его работы собраны NGA, Национальной галереей Виктории и AGNSW.

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Родился в Фэрлайт в Сиднее, Новый Южный Уэльс, в семье уроженки Австралии Алисы (урожденной) Стил и Эдварда Уэсли, банковского служащего, английского эмигранта и воскресного художника . Его сестра Сандра родилась два года спустя. Семья переехала в северный пригород Мэнли , Балгоула и Каммерей , и в 1953 году его родители разошлись, и он жил со своим отцом, бабушкой и сестрой в Каммерее. В течение трех лет он посещал среднюю школу-интернат Тринити с 1953 по 1955 год, и находясь там, при поддержке своей матери и двоюродного брата Дэвида Стейси, занялся фотографией, конструировал и использовал камеру-обскуру и Box Brownie . В последние годы обучения (1954–1956 гг.) Уэсли пошел в среднюю школу Мосмана и окончил ее с аттестатом среднего уровня в возрасте пятнадцати лет. [ 2 ]

С 1957 по 1959 год «Уэс» Стейси был учеником трафаретной печати , а в 1960 году открыл собственную темную комнату и изучал рисунок и дизайн в Техническом колледже Восточного Сиднея , одновременно работая помощником графического дизайнера на телевидении ABC . После окончания учебы в 1962 году он продолжил работу дизайнером и фотографом в Сиднее, женился на Барбаре (урожденной Уилсон) и снял жилье в Льюишеме . В 1964 году, когда ему было двадцать три года, он провел свою первую фотовыставку; тринадцать больших черно-белых репродукций на борту выставки «Показ фотопанелей» в Голдштейн-холле Университета Нового Южного Уэльса в июне убедительно свидетельствовали о его христианской вере и церковной деятельности, а также о его интересе к Сиднея Нолана и Рассела Дрисдейла экспрессионистскому «Центру» . Австралийские пейзажи. [ 3 ] Осенью 1964 года, взяв отпуск на длительный срок на канале ABC, он и Барбара сели на борт « Канберры» и отплыли в Англию, где он работал на телеканале BBC (1964–66), во время которого он фотографировал пейзажи и архитектуру Англии и Уэльс.

В 1968 году Стейси вернулся, чтобы «найти свои австралийские корни», и присоединился к журналам Гарета Пауэлла « Chance» и «POL» в Сиднее, а затем до 1976 года работал внештатным коммерческим фотографом, специализирующимся на архитектуре, путешествиях, окружающей среде и наследии.

В 1973 году Стейси вместе с Дэвидом Муром входили в первоначальный комитет по планированию и созданию Австралийского центра фотографии в Сиднее.

Архитектурная фотография

[ редактировать ]

Стейси вместе с архитектором Филипом Коксом провели крупномасштабный проект, способствующий сохранению колониальной архитектуры Австралии в сельских и городских районах в рамках повышения осведомленности членов Национального фонда Австралии, занимающихся историей австралийской архитектуры. Публикация Rude Timber Buildings in Australia, авторами которой являются Филип Кокс и Дж. М. Фриланд, с фотографиями Стейси, посвящена сельским зданиям, построенным исключительно из древесины, героическим сооружениям, таким как гигантские шерстяные сараи на западе Нового Южного Уэльса. [ 4 ] Что касается книги и ее продолжений, Кокс отмечает это;

Книга показала, что наследие Австралии в самых грубых и фундаментальных зданиях вызывает сравнения с соборами Европы. Прочный, но элегантный; простой по концепции, но сложный; скромные, но устрашающие: в пространственном отношении эти сооружения должны были оказать глубокое влияние на архитекторов, искавших подлинно австралийский характер. Это была собственная дорическая архитектура Австралии. Эта публикация была первой из серии книг, посвященных австралийским народным традициям, написанных в сотрудничестве с фотографом Уэсли Стейси. Австралийская усадьба исследовала развитие традиционного типа усадеб от ранних георгианских времен до архитектуры высокой викторианской эпохи и за ее пределами. Книга продемонстрировала последовательность народной модели и то, как она отреагировала на влияние «высокого» стиля. Исторические города Австралии рассмотрели развитие городских форм, эволюцию опоясывающего [sic] плана города с его главной улицей и реакцию на окружающую среду в целом. Другие книги включены Здание острова Норфолк , в котором задокументирована история и восстановление грузинского поселения Кингстон, первоначально построенного как исправительная колония с использованием самой элементарной грузинской палладианской архитектуры. Тем временем программа «Восстановление старых австралийских домов и построек» дала рекомендации по сохранению и восстановлению австралийской архитектуры. [ 5 ]

Австралийская усадьба (1972) [ 6 ] в фотографиях и текстах были задокументированы разнообразные и важные колониальные здания и дан обзор богатого наследия зданий Австралии девятнадцатого века. Позже Национальная библиотека приобрела все фотографии для публикации. Хелен Эннис отличилась на фотографиях Стейси;

...качество внимания, уделяемого зданиям и их объектам, особенно в сельской местности. Он представляет ряд точек зрения, контекстуализируя усадьбы в дразнящих общих планах, используя снимки экстерьера и интерьера и предоставляя прекрасные крупные планы архитектурных деталей. Стейси особенно нравятся формы используемых конструкций (см., например, фотографии, сделанные внутри сараев для стрижки... [ 7 ]

Переехав жить на нижнее южное побережье Нового Южного Уэльса, Стейси фотографировал для правительственного Консультативного комитета Южного побережья по щепке в общественных лесах и путешествовал по Австралии, фотографируя для публикаций и выставочных проектов, включая дневниковых путешествий серию «Дорога» , для которой он использовал недорогой компактный фотоаппарат Kodak Instamatic формата 110, недавно представленный на любительском рынке Австралии в 1973 году. Выставленный в Австралийском центре фотографии в 1975 году, [ 8 ] инсталляция состояла из семнадцати горизонтальных полос машинной печати Kodacolour размером с снимок ; двести восемьдесят изображений, снятых одной рукой с водительского сиденья фургона Стейси «Комби» во время поездок по Австралии в период с 1973 по 1975 год, и объединенных, как кинолента, в длинные горизонтальные последовательности, организованные в хронологическом порядке или по темам. Джон Шарковски , куратор отдела фотографии Музея современного искусства в Нью-Йорке, приехавший тогда для консультирования по поводу создания Австралийского центра фотографии, расценил работы Стейси как «самую радикальную вещь, которую он видел» в Австралии, и был объявлен знаковым. работы куратора фотографии Художественной галереи Нового Южного Уэльса Гаэля Ньютона и Дэвида Мура. Это соответствовало современным концептуальным работам Роберта Руни в Мельбурне. [ 9 ]

Активизм коренных народов через фотографию

[ редактировать ]

Стейси также работала с Губу Тедом Томасом и Австралийским институтом исследований аборигенов, документируя объекты наследия коренных народов. [ 10 ] и пришел поддержать дело коренных народов. 1970-е годы были десятилетием, когда в общественных галереях восточных штатов Австралии начали создаваться фотоотделы, и одновременно некоторые фотографы-документалисты стали участвовать в межкультурных отношениях с аборигенами, которые были политически осведомлены в вопросах самоопределения, что бросило вызов патерналистский контроль правительств над здравоохранением, юридическими, жилищными и другими фундаментальными услугами; и права на землю , поскольку, в отличие от Новой Зеландии, не существовало договора между первыми белыми поселенцами и коренными народами . Это движение в 1972 году установило палаточное посольство аборигенов на лужайках перед зданием парламента в Канберре среди регулярных маршей за права на землю, которые газетные и фотожурналисты-фрилансеры документировали с согласия лидеров аборигенов, которые знали ценность хороших изображений для своего дела.

На фоне громких протестов за права земли на Играх Содружества в Брисбене , эта волна перемен представляла собой выставку « Посольство после палатки: изображения истории аборигенов в черно-белых фотографиях» в павильоне Бонди . Нарель Перру и Стейси отобрали 114 фотографий двадцати девяти фотографов, сопоставив копии из библиотек и государственных учреждений антропологических фотографий викторианской эпохи и фотографий миссий начала двадцатого века с изображениями жизни современных коренных народов и их протестов из газетных репортажей. и от фотографов некоренного происхождения, таких как Майкл Галлахер, английский фотожурналист Пенни Твиди (одновременно выставляющаяся на ACP) и фотограф-активистка Джуно. Джемс (чья персональная выставка тогда проходила в галереях Хогарта). Выставка посетила сначала торговый центр Woden в Канберре, затем во время недели Национального комитета по празднованию Дня аборигенов (NADOC) в Австралийском институте исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива, где хранятся изображения.

В следующем году активистка-абориген Марсия Лэнгтон отредактировала книгу выставки. [ 11 ] подписав его тем, что Палмер и Джолли называют «страстным текстом, который короткими отрывистыми фрагментами бежал под фотографиями», [ 9 ] это, как отмечает Кэтрин Де Лоренцо, «было создано для того, чтобы ни один зритель не задавался вопросом о смысле выставки». [ 12 ] Только один из фотографов, участвовавших в проекте, Лэнгтон, был коренным народом, что, по мнению Кэтрин Де Лоренцо, «является в равной степени отражением неравного доступа к образованию и ресурсам, а также свидетельством твердой приверженности слоев поселенческого населения к более справедливому общество;" Твиди, Джемс, Джон Роудс и многие другие вместе со Стейси «создали новую визуальную поэтику внутри активистской политики». [ 12 ]

Поздняя карьера

[ редактировать ]

С 1993 года Стейси продолжала жить на крайнем юго-восточном побережье и начала использовать панорамную камеру для съемки монохромных и цветных пейзажей и небесных пейзажей в Австралии, Италии, Японии, Корее, Бретани и Англии.

Уэсли Стейси умер дома на южном побережье Нового Южного Уэльса 9 февраля 2023 года. [ 13 ]

  • 1981: Грант Совета Австралии на продолжение фотографирования на южном побережье.
  • 1993: Награжден творческой стипендией австралийских художников от федерального правительства.

Коллекции

[ редактировать ]
  • Национальная галерея Австралии, Канберра
  • Национальная портретная галерея, Канберра [ 14 ]
  • Региональная художественная галерея Олбери
  • Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней
  • Австралийский институт исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива, Канберра
  • Австралийская национальная библиотека, Канберра
  • Национальная галерея Виктории, Мельбурн

Выставки

[ редактировать ]
  • 1964. «Фотографическое выражение» , Университет Нового Южного Уэльса, Сидней.
  • 1965 Австралийская народная архитектура , Королевский институт британских архитекторов, Лондон.
  • 1973 К автопортрету , Галерея Бруммельса, Мельбурн.
  • 1975 The Edge, Национальная галерея Виктории, Мельбурн и Галерея Ковентри, Сидней.
  • 1975 Дорога , Австралийский центр фотографии, Сидней. [ 8 ]
  • 1990 Подписание земли , Канберрская школа искусств, Канберра [ 15 ]
  • 1991 Фотографии Уэсли Стейси , Национальная галерея Австралии, Канберра. [ 1 ]
  • 1993 на яркую равнину , Галерея Кристины Абрахамс, Мельбурн.
  • 1994 Пейзажи ради мира : Храм Киёмидзу, Киото, Япония.
  • 1995 Пейзажи ради мира : Галерея Shinsegae Dongbang, Сеул, Корея.
  • 1996 Пейзажи ради мира : Галерея Кристины Абрахамс, Мельбурн.
  • 1967 Австралийская обнаженная натура , Галерея А, Сидней и Мельбурн. [ 16 ]
  • 1972 Кингс-Кросс, Желтый дом , Сидней и Галерея А, Мельбурн / Друзья, Галерея Браммельса, Мельбурн
  • 1974-9 Недавние австралийские фотографии , азиатский тур
  • 1979 «Закон приходит с горы», передвижная выставка аборигенов.
  • Коллекция австралийской фотоиндустрии 1980 года, Сиднейский фестиваль
  • 1981 Сидней Фокус I Мельбурнская смена, Викторианский колледж искусств
  • 1981 Галерея развернутых изображений, Аделаида
  • 1981 Мумбулла-духовный контакт, Австралийская национальная библиотека, Канберра, здание парламента и Австралийский музей, Сидней.
  • 1981 Land Marks, Викторианский колледж искусств, Мельбурн.
  • 1981 Эврика! , Австралийские художники, Галерея Серпентайн, Лондон.
  • 1981 Новая цветная фотография, Австралийский центр фотографии, Сидней.
  • 1982 г. Австралийская дикая природа, Университет Нового Южного Уэльса, Сидней.
  • 1982 После палаточного посольства, передвижная выставка.
  • 1983 Австралийская перспектива, Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней.
  • 1983 С другого континента - Мечта и реальность, Париж, Франция.
  • 1983. Недавняя цветная фотография, Национальная галерея Австралии, Канберра.
  • 1983 Десятилетие австралийской фотографии, Австралийский центр фотографии, Сидней.
  • 1983 Старый Континент – Новое Здание, путешествие по Европе и Америке.
  • 1985 Фотопроект CSR, Художественная галерея Квинсленда, Брисбен
  • 1987 Фотография 1970-х годов, Национальная галерея Австралии, Канберра.
  • 1988 Изображения и объекты, Аэропорт Рима, Италия.
  • 1988 Оттенки света, Национальная галерея Австралии, Канберра.
  • 1993 Выбор критиков, Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней
  • 1995 «На грани», австралийские фотографы, Художественный музей Сан-Диего, США.
  • 1997 Сайт и чувствительность, выбор Artbank, Галерея SH Ervine, Сидней.
  • 1997 Практически искусство, Галерея Мэри Плейс, Сидней.
  • 1998 Автомобили и культуры, Музей электростанции, Сидней.
  • 1999 Что это за вещь, называемая фотографией?, Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней.
  • 2000 Избранные панорамы, конференция Австралийского фотографического общества, Канберра.

Соавторские публикации

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Стейси, Уэсли; Ньютон, Гаэль (1991). Фотографии Уэсли Стейси: Галерея 4A, 23 февраля — 12 мая 1991 года, Австралийская национальная галерея . Национальная галерея Австралии. OCLC   221038304 .
  2. ^ Коэн, Зив (2003). Пейзаж добродетели: жизнь и творчество фотографа Уэсли Стейси; диссертация написана в рамках частичного требования для получения степени бакалавра UNSW в области ландшафтной архитектуры . Новый Южный Уэльс: факультет искусств, дизайна и архитектуры Университета Нового Южного Уэльса.
  3. ^ Ньютон, Гаэль (1988). Оттенки света: фотография и Австралия, 1839–1988 . Хелен Эннис, Крис Лонг, Австралийская национальная галерея. Канберра: Австралийская национальная галерея. ISBN  0-642-08152-2 . OCLC   19222178 .
  4. ^ Кокс, Филип (1980). Грубые деревянные постройки в Австралии . Уэсли Стейси, Дж. М. Фриланд. Лондон: Ангус и Робертсон. ISBN  0-207-14149-5 . ОСЛК   27497498 .
  5. ^ Кокс, Филип; Архитекторы и планировщики Кокса Саттона (2008). Кокс Архитекторы и проектировщики . Кокосовые острова (Килинг): Издательская группа изображений. стр. 13–14.
  6. ^ Кокс, Филип Саттон (1972). Австралийская усадьба . Уэсли Стейси. Мельбурн: Лэнсдаун. ISBN  0-7018-0406-8 . OCLC   667521 .
  7. ^ Эннис, Хелен (2004). Пересечения: фотография, история и Национальная библиотека Австралии . Австралия: Национальная библиотека Австралии. п. 218. ИСБН  9780642107923 .
  8. ^ Jump up to: а б Томас, Дэниел (17 июля 1975 г.). «Искусство: Новые выставки». Сидней Морнинг Геральд . п. 7.
  9. ^ Jump up to: а б Вид инсталляции: фотовыставки в Австралии (1848-2020) . Дэниел Палмер, Мартин Джолли, напечатано Wilco Art Books (первое издание, 1000 изд.). Мельбурн, Австралия. 2021. ISBN  978-1-922545-00-8 . OCLC   1262773212 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ Национальная библиотека Австралии; Томас, Губу Тед; Стейси, Уэсли (1981). Мумбулла-духовный контакт: фотовыставка от аборигенов Южного побережья . Канберра: Национальная библиотека Австралии.
  11. ^ Лэнгтон, Марсия (1983). После палатки посольства: изображения истории аборигенов в черно-белых фотографиях . [Место публикации не указано]: Паб «Валадон». ISBN  0-9594202-3-1 . ОСЛК   11091119 .
  12. ^ Jump up to: а б Де Лоренцо, Кэтрин (2015). «Агентство и авторство в истории австралийской фотографии». В Шин, Таня (ред.). Фотография, история, разница . Интерфейсы: исследования визуальных культур. Ганновер, Нью-Гэмпшир: Издательство Дартмутского колледжа. п. 181. ИСБН  9781611686470 .
  13. ^ Шиптон, Уилл (28 февраля 2023 г.). «Покойся с миром: Уэсли Стейси (1941 – 2023)» . Внутреннее изображение . Проверено 30 марта 2023 г.
  14. ^ «Уэсли Стейси, 1941 г. р.» . Люди Национальной портретной галереи . Проверено 03 апреля 2023 г.
  15. ^ Стейси, Уэсли (1993). Подписание земли = segni sul paesaggio (на английском и итальянском языках). Таббул, Новый Южный Уэльс: Уэсли Стейси. OCLC   221997957 .
  16. ^ МакКоги, Патрик (21 июня 1967 г.). «Искусство: Два взгляда на анатомию». Возраст . п. 6.
  17. ^ Сэйерс, Стюарт (25 января 1969 г.). «Писатели и читатели». Возраст . п. 10.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83c06363635d84830273ed24d91350e1__1697009760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/e1/83c06363635d84830273ed24d91350e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wesley Stacey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)