Jump to content

Губу Тед Томас

Губу Тед Томас
Рожденный
Эдвин Томас

29 января 1909 года
Умер 19 мая 2002 г. (в возрасте 93)
Моруя,
Южное побережье,
Новый Южный Уэльс, Австралия
Супруга (ы) 2 жен, 1 партнер
Дети 12 детей
Родители) Уильям «Билл» Иберия Томас
(1888-1952)
& Mary Gwendoline "Lino" дерево
(1886–1959)

Эдвин "Губу" Тед Томас (29 января 1909 г. - 19 мая 2002 г.), мужчина Юин , был выдающимся лидером аборигенов . он совершил поездку по Австралии с оркестром -реглевкой Во время Великой депрессии 1930 -х , играл в регби и стал уважаемым старшим , который проводил кампанию за защиту священных мест на южном побережье. Он отправился в Организацию Объединенных Наций в Нью -Йорке и призвал Всемирный совет церквей принять религии коренных народов, а также встретил Далай -ламу . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Губу Томас родился в 1909 году под торговлей десен в Джембайкумбене [ 2 ] в районе Брэйдвуд в южном побережье Нового Южного Уэльса . Он родился в народе Юин , [ 3 ] который он всегда поддерживал, была нацией, состоящей из многих отдельных племен. Тед является сокращением его имени рождения Эдвина; И Губу, имя, которым он был наиболее известен, было его племенным именем, означающим «хороший друг». Губу был сыном Уильяма «Билла» Иберии Томас, старейшина племен, и Мэри Гвендолин "Линно" Ахой, женщина китайского происхождения. [ 4 ] Хотя он был третьим из десяти детей, он был признан будущим духовным лидером старейшинами Юина до того, как ему было десять лет. [ Цитация необходима ]

Томас знал больше всего о семье своего отца, и именно из семьи своего отца он нарисовал свои сильные связи с общиной аборигенов. Его отец Уильям «Билл» Иберия Томас (1888-?) И его дедушка Питер Томас были оба старейшинами. Его бабушка Ханна (Ньяади) МакГрат была медицинской женщиной , которая взяла его на свои исцеления и рассказала ему истории Dreamtime. Его отец, дедушка и дяди проинструктировали его в священных обрядах, законах о предках мужского пола и таможням Юин. В конечном итоге он был выбран, чтобы получить особые знания и стать будущим старшим и духовным лидером нации Юин. [ Цитация необходима ]

У его частичной аборигенной матери Мэри Гвендолин "Линно" Ахой (1887–1959) была китайского отца. Томас также знал, что у нее была французская кровь, так как фамилия ее матери была де Местра; Его французский прапрадедушка Проспер де Местре (1789–1844) был выдающимся бизнесменом в Сиднее с 1818 по 1844 год, в то время как его китайский дедушка Джеймс Ахой был рыночным садовником в районе Брэйдвуд во время золотой лихорадки , который переехал Вернувшись в Китай, оставив свою семью позади. [ Цитация необходима ]

Томас вырос на станции аборигена на озере Уолгага , аборигенном заповеднике , управляемом Советом по защите аборигенов Нового Южного Уэльса , где он учился в крошечной местной школе, пока ему не исполнилось восемь лет. Томас сказал бы об этом времени: «Все, что меня учили в школе,-это вязать, шить, делать маленькие Джонникаки и ухаживать за садом. В те дни никто не удосужился научить детей аборигенов три рупий». Снятый из школы его родителями, его образование в культуре Dreamtime началось. Когда ему было девять лет, его отец, дядя и другие старейшины Юина отвезли его на ходу мечты от Маллакуты на викторианской границе до реки Хоксбери и показали ему все священные места, за которые он позже будет нести ответственность. [ 5 ] В первые годы он также наблюдал, как его дедушка позвонил в Дельфины, чтобы помочь им поймать рыбу , и призвал к убийцам китов , чтобы помочь им поймать китов, [ 6 ] [ 7 ] Его дедушка даже был вызван убийственными китами ночью, чтобы присоединиться к охоте. [ 8 ]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

В подростковом возрасте он гастролировал с гавайской исполнительской труппой, а затем был членом группы Gumleaf озера Уоллага, которая гастролировала в южном Новом Южном Уэльсе и Виктории , и выступала на открытии моста Сидней -Харбор в 1932 году. В футболе играла в футболе в футболе. Танцы и на задней части грузовиков в районных выставках, гимн и спортивных пикниках на пляже. Он использовал эти поездки, чтобы посетить миссии аборигенов из Виктории, вверх по побережью Нового Южного Уэльса в Квинсленд , и внутри страны над большим диапазоном деления . Он посетит стариков, чтобы узнать больше об их обычаях и убеждениях, совершить поездку по их священным местам и поговорить с ними о защите земли и великого духа, который ее поддерживал. [ Цитация необходима ]

В состав группы были семь из семьи Томаса, включая его отца и дяди и троих его братьев. Он выполнял традиционные танцы с палками и копьями, а также занимался танцами , танцами , хула танцами , бурлеск , клоуном и пением. Они делали музыку с листьями резинки, аккордеоном , гавайскими , гитарами , скрипкой и барабанами . [ 9 ] [ 10 ] Томас играл на гитаре , настолько отличающейся от традиционных инструментов, которые он играл в свои последующие годы лаковки и диджериду . [ 11 ]

Права на землю и культурная работа

[ редактировать ]

После его музыкальной карьеры Томас устроился на различных работах вокруг Нового Южного Уэльса, включая Jackarooing , собирая Shellac , сокращение железнодорожных спящих, работая в лесной индустрии, в качестве лидера аборигенового рабочего скандала на плотине Уоррагамба и в качестве делегата профсоюза в Ботаника литейный завод. Однако большая часть его трудовой жизни была потрачена в качестве коммерческого рыбака на южном побережье, применяя это особые знания, данные ему его старейшинами, за исключением того, что «посредник заработал все деньги». [ Цитация необходима ]

Он провел некоторое время в лагере Солт -Пан -Крик в 1930 -х годах, а затем, в 1970 -х годах, он и другие старейшины , такие как Джеко Кэмпбелл, объяснили важность свободного сообщества в лагере беженцев, который был центром активизма прав аборигенов. [ 12 ]

После референдума 1967 года , который изменил конституцию Австралии, так что аборигены будут учитываться в австралийской переписи и в дальнейшем подвергались законам Содружества , а не за законами штата, [ 13 ] Через 25 лет он продал свою рыболовную лодку, чтобы посвятить себя обязанностям, передаваемым ему его любимыми старейшинами. Он вернулся к озеру Уолгага со своей семьей.

В начале 1970 -х Томас и его жена Энн и другие старейшины племен присоединились к пастору Фрэнк Робертсу в Новом Южном Уэльсе, совет по земельным и правам на аборигены. Этот опыт усилил приверженность Томаса правам на землю аборигенов и культуру. «Права на землю, самоопределение и культурная идентичность» стали его уловкой. Его активность началась с тех пор, как автостоп в Канберру призвать правительство превратить станцию ​​аборигенов озера Уолгага в резерв и искать защиты священных мест. Вскоре он начал работать с Австралийским институтом исследований аборигенов (в настоящее время AIATSIS), записывая все места аборигенов в прибрежном Новом Южном Уэльсе. Его работа с Институтом исследований аборигенов была новаторской и стала основой всех будущих земельных претензий вдоль южного побережья. Он посещал марши по правам на землю в Вуллонгонге и заседаниям по правам на землю в Сиднее . В 1977 году он сыграл важную роль в создании Совета по аборигенным земельным участкам Нового Южного Уэльса для координации кампании по правам на землю. В 1978 году он помог подготовить претензии на землю, которые были представлены Правительство Нового Южного Уэльса . После пяти лет демонстраций и лоббирования сообщество озера Уоллага получила свои титульные акты, и он с гордостью принял их. Он умер до владения гораздо большим районом, из бывшего национального парка озера Уолгага , а остальная часть национального парка Гулаги была восстановлена ​​первоначальным владельцам этого района, народ Юин, в мае 2006 года. [ Цитация необходима ]

В 1978 году Томас стал встревоженным лесным хозяйством на соседней горе Мумбуллы, угрожающих священными местами. Служба национальных парков и дикой природы Нового Южного Уэльса с помощью Томаса начала антропологическое и археологическое исследование горы Мумбулла. Это расследование поддержало претензии народа Юина и определило, что гора Мумбуллы важна для аборигенов. [ 14 ] Несколько политиков все еще утверждали, что не было священных мест и отклонили претензии Томаса. В 1979 году тогдашний семидесятилетний старейшина впервые привлек внимание общественности, когда, в основном благодаря своим усилиям, премьер-министр Нового Южного Уэльса Невилл Ван приказал прекратить вести заработку на горе Мумбулла к югу от Бермагуи . Томас продолжил борьбу, и через пять долгих лет победа стала значительным урегулированием прав на землю для аборигенов. [ Цитация необходима ]

Примерно в это же время он начал поддерживать духовное послание, полагая, что шумные протесты и маршируют только расизм . Он стал членом веры Бахажи , подчеркивая духовное единство человечества всех религий . В 1984 году тогдашний 75-летний начал путешествовать по миру, обучая мечту , сердце духовности аборигенов. [ 11 ] Он хотел построить мосты, объединяя людей через взаимную любовь и уважение к Матери -Земле. Он хотел, чтобы мечта о том, чтобы обогатить жизнь всех австралийцев, и посвятил оставшуюся часть своей жизни тому, чтобы быть катализатором для всемирного возвращения к самоотверженным древним ценностям. Он отправился в Организацию Объединенных Наций и попросил Всемирный совет церквей принять религии коренных народов . Он встретил духовных и религиозных лидеров, таких как Далай -лама , которые позже связывались с ним, проходя через Австралию. [ Цитация необходима ]

В течение следующих 20 лет он держал «лагеря сновидений» вокруг Австралии и за рубежом, чтобы преподавать и передать свои знания, чтобы возобновить мечту об этих местах и ​​восстановить святость в ландшафте. Каждый январь он проводил в голубых камедах, в Будаванге , позади голубей горы (Болгарн). Тысячи людей со всего мира пришли на встречу с ним в глубокой пустыне и искать духовные отношения с природой. Многие некоренные австралийцы участвовали в этих сновидении. [ 15 ]

В 1988 году, в течение года австралийского двухсотлетнего возраста , 79-летний подросток переиграл свое собственное детство в 350 км (220 миль) с мечтой о семи десятилетиях ранее. Прогулка пошла от Маллакута на викторианской границе до реки Хоксбери и заняла шесть недель. Томас гулял с группой детей Кури из разбитых домов. [ 16 ]

Томас представлял нацию, которая установила внутренний конфликт между белыми и черными австралийцами за ней в реализации действительно единой австралийской идентичности с уважением к культуре аборигенов и любви к земле как своей породе. В то время как Томас не покладал рук, чтобы объединить черно -белых, его собственные люди не доверяли ему большую часть его оставшейся жизни. [ Цитация необходима ]

До конца своей жизни Томас держал лагеря «обновлять мечту» по всей Австралии и за рубежом, [ 17 ] [ 18 ] за что его уважали. Однако среди своих собственных людей он не был без своих критиков, некоторые из которых чувствовали, что он обнаружил преимущества, будучи нового возраста гуру в белом сообществе. К сожалению, он также иногда расстраивал настоящих традиционных владельцев земли, где проводились его церемонии, не всегда уважая их священные места и нарушая местные законы аборигенов. [ 19 ]

Более поздняя жизнь и смерть

[ редактировать ]

Он поделился историями мечты с детства со всеми, кто слушал. Его подарком на день рождения на его 90 -летие в 1999 году стал представление кукольного шоу «Истории Dreamtime The The Yuin», исполняющего историю Dreamtime, как рассказал Томасу его бабушке «бабушка Тунги». Женщина из медицины. [ 20 ]

Постоянный нежный активист , в феврале 2002 года он принял участие в протесте в Сандон -Пойнт недалеко от Вуллонгонг, демонстрирующего против развития, угрожающих аборигенам и природной красоте этого района. 93-летний мужчина сидел в инвалидной коляске и хлопал в ладоши две палки вместе . Он также определил некоторые «священные камни» в парке Томаса Гибсона в Тирруле , но Совету Воллонгонг потребовалось более двух лет, прежде чем они договорились, чтобы он приехал из Уоллаги на место и идентифицировал их в начале 2002 года. Томас был слишком плохо, чтобы ходить Сайт, чтобы переоценить и определить их, а сайт был позже утвержден для жилого застройки. [ Цитация необходима ]

Активен в том, что он видел в качестве работы своей жизни до самого конца, в свои последние дни он участвовал в исследовании о родном родстве с миром природы в Новом Южном Уэльсе. [ 7 ]

Он умер в возрасте 93 лет 19 мая 2002 года, незадолго до того, как неделя примирения в этом году отмечала богатую культуру и историю австралийских граждан Кури . [ Цитация необходима ]

Работает и наследие

[ редактировать ]

Работа Томаса по развитию взаимного уважения и понимания, а также в обновлении духа и сновидений была плодотворной и продолжающейся. По его собственным словам: [ 21 ]
Земля - ​​наша мать.
Когда я умру, я иду туда.
Когда ты умрешь, ты тоже пойдешь туда.
Но что вы делаете для земли?

Томас хотел, чтобы духовность аборигенов , сновидения , обогатить жизнь всех австралийцев . [ 11 ] Его достижения показали свою приверженность Австралии и в частности, его аборигеновое сообщество: [ Цитация необходима ]

  • Благодаря своей работе в Австралийском институте исследований аборигенов был создан бесценная запись священных мест вдоль побережья Нового Южного Уэльса.
  • В значительной степени благодаря его усилиям логмоиндигиозные работы прекратились на горе Мумбулла, что привело к значительному поселению прав на землю в Новом Южном Уэльсе.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Как я помню "дядя" Губу
  2. ^ Культурная ассоциация аборигенов с Биманга и Гулаги национальные парки архив 2009-05-15 на The Wayback Machine
  3. ^ Браун, Билл (28 мая 2013 г.). «Мы и земля - ​​один - Губу Тед Томас» . Австралийская вещательная корпорация . Получено 20 августа 2021 года .
  4. ^ «Губу, чувак с мечтой» . Сиднейский утренний геральд . 8 июня 2002 г. Получено 20 августа 2021 года .
  5. ^ Ньюстед, Адриан, дилер - дьявол: история инсайдера об торговле искусствами аборигенов , Brandl and Schlesinger, 2014, p. 79
  6. ^ БЕГА ВАЛИНАЛЬНАЯ РАЙОНА СТАРЫЙ ПАТИ и ТРЕЛЫ Картомирование проекта Архивировано 2009-09-18 на машине Wayback
  7. ^ Jump up to: а беременный Коренное родство с миром природы в Новом Южном Уэльсе (на что Томас дал интервью за несколько дней до его смерти)
  8. ^ Видео интервьюирующие - истории о китах - Коури китоминг - Губу Тед Томас [ Постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Популярная музыка: помятение, коммодификация и общение архивировали 2008-07-19 на The Wayback Machine
  10. ^ Выбранная библиография материала на языках Юина и людей, заархивированных 2008-07-21 на машине Wayback
  11. ^ Jump up to: а беременный в Интервью 1985 года с Губбо Тед Томас
  12. ^ Гудолл, Хизер; Cadzow, Allison (2014). «Аборигены на реке Сидней Жорж с 1820 года» . Словарь Сиднея . Получено 19 ноября 2022 года .
  13. ^ «Референдум 1967 года» . Музей Западной Австралии . 29 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2017 года . Получено 19 ноября 2022 года .
  14. ^ IAA Conference 2001 Архивировал 2008-07-21 на The Wayback Machine
  15. ^ Ньюстед, Адриан, дилер - дьявол: история инсайдера об торговле искусствами аборигенов , Brandl and Schlesinger, 2014, p. 81-83
  16. ^ «Губу, мужчина с мечтой» . Сиднейский утренний геральд . 8 июня 2002 г.
  17. ^ Ян Западный парламентская речь архивировала 2011-05-24 на The Wayback Machine
  18. ^ Ньюстед, Адриан, дилер - дьявол: история инсайдера об торговле искусствами аборигенов , Brandl and Schlesinger, 2014, p. 80
  19. ^ Geomantica 35 Archived 2009-02-27 на машине Wayback
  20. ^ марионетки Ленки Архивированы 2008-08-01 на машине Wayback
  21. ^ Ньюстед, Адриан, дилер - дьявол: история инсайдера об торговле искусствами аборигенов , Brandl and Schlesinger, 2014, p. 82
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc00c3509d6abf3e10fc5d9996959d6b__1715510940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/6b/dc00c3509d6abf3e10fc5d9996959d6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guboo Ted Thomas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)