Губу Тед Томас
Губу Тед Томас | |
---|---|
Рожденный | Эдвин Томас 29 января 1909 года |
Умер | 19 мая 2002 г. (в возрасте 93) Моруя, Южное побережье, Новый Южный Уэльс, Австралия |
Супруга (ы) | 2 жен, 1 партнер |
Дети | 12 детей |
Родители) | Уильям «Билл» Иберия Томас (1888-1952) & Mary Gwendoline "Lino" дерево (1886–1959) |
Эдвин "Губу" Тед Томас (29 января 1909 г. - 19 мая 2002 г.), мужчина Юин , был выдающимся лидером аборигенов . он совершил поездку по Австралии с оркестром -реглевкой Во время Великой депрессии 1930 -х , играл в регби и стал уважаемым старшим , который проводил кампанию за защиту священных мест на южном побережье. Он отправился в Организацию Объединенных Наций в Нью -Йорке и призвал Всемирный совет церквей принять религии коренных народов, а также встретил Далай -ламу . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Губу Томас родился в 1909 году под торговлей десен в Джембайкумбене [ 2 ] в районе Брэйдвуд в южном побережье Нового Южного Уэльса . Он родился в народе Юин , [ 3 ] который он всегда поддерживал, была нацией, состоящей из многих отдельных племен. Тед является сокращением его имени рождения Эдвина; И Губу, имя, которым он был наиболее известен, было его племенным именем, означающим «хороший друг». Губу был сыном Уильяма «Билла» Иберии Томас, старейшина племен, и Мэри Гвендолин "Линно" Ахой, женщина китайского происхождения. [ 4 ] Хотя он был третьим из десяти детей, он был признан будущим духовным лидером старейшинами Юина до того, как ему было десять лет. [ Цитация необходима ]
Томас знал больше всего о семье своего отца, и именно из семьи своего отца он нарисовал свои сильные связи с общиной аборигенов. Его отец Уильям «Билл» Иберия Томас (1888-?) И его дедушка Питер Томас были оба старейшинами. Его бабушка Ханна (Ньяади) МакГрат была медицинской женщиной , которая взяла его на свои исцеления и рассказала ему истории Dreamtime. Его отец, дедушка и дяди проинструктировали его в священных обрядах, законах о предках мужского пола и таможням Юин. В конечном итоге он был выбран, чтобы получить особые знания и стать будущим старшим и духовным лидером нации Юин. [ Цитация необходима ]
У его частичной аборигенной матери Мэри Гвендолин "Линно" Ахой (1887–1959) была китайского отца. Томас также знал, что у нее была французская кровь, так как фамилия ее матери была де Местра; Его французский прапрадедушка Проспер де Местре (1789–1844) был выдающимся бизнесменом в Сиднее с 1818 по 1844 год, в то время как его китайский дедушка Джеймс Ахой был рыночным садовником в районе Брэйдвуд во время золотой лихорадки , который переехал Вернувшись в Китай, оставив свою семью позади. [ Цитация необходима ]
Томас вырос на станции аборигена на озере Уолгага , аборигенном заповеднике , управляемом Советом по защите аборигенов Нового Южного Уэльса , где он учился в крошечной местной школе, пока ему не исполнилось восемь лет. Томас сказал бы об этом времени: «Все, что меня учили в школе,-это вязать, шить, делать маленькие Джонникаки и ухаживать за садом. В те дни никто не удосужился научить детей аборигенов три рупий». Снятый из школы его родителями, его образование в культуре Dreamtime началось. Когда ему было девять лет, его отец, дядя и другие старейшины Юина отвезли его на ходу мечты от Маллакуты на викторианской границе до реки Хоксбери и показали ему все священные места, за которые он позже будет нести ответственность. [ 5 ] В первые годы он также наблюдал, как его дедушка позвонил в Дельфины, чтобы помочь им поймать рыбу , и призвал к убийцам китов , чтобы помочь им поймать китов, [ 6 ] [ 7 ] Его дедушка даже был вызван убийственными китами ночью, чтобы присоединиться к охоте. [ 8 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]В подростковом возрасте он гастролировал с гавайской исполнительской труппой, а затем был членом группы Gumleaf озера Уоллага, которая гастролировала в южном Новом Южном Уэльсе и Виктории , и выступала на открытии моста Сидней -Харбор в 1932 году. В футболе играла в футболе в футболе. Танцы и на задней части грузовиков в районных выставках, гимн и спортивных пикниках на пляже. Он использовал эти поездки, чтобы посетить миссии аборигенов из Виктории, вверх по побережью Нового Южного Уэльса в Квинсленд , и внутри страны над большим диапазоном деления . Он посетит стариков, чтобы узнать больше об их обычаях и убеждениях, совершить поездку по их священным местам и поговорить с ними о защите земли и великого духа, который ее поддерживал. [ Цитация необходима ]
В состав группы были семь из семьи Томаса, включая его отца и дяди и троих его братьев. Он выполнял традиционные танцы с палками и копьями, а также занимался танцами , танцами , хула танцами , бурлеск , клоуном и пением. Они делали музыку с листьями резинки, аккордеоном , гавайскими , гитарами , скрипкой и барабанами . [ 9 ] [ 10 ] Томас играл на гитаре , настолько отличающейся от традиционных инструментов, которые он играл в свои последующие годы лаковки и диджериду . [ 11 ]
Права на землю и культурная работа
[ редактировать ]После его музыкальной карьеры Томас устроился на различных работах вокруг Нового Южного Уэльса, включая Jackarooing , собирая Shellac , сокращение железнодорожных спящих, работая в лесной индустрии, в качестве лидера аборигенового рабочего скандала на плотине Уоррагамба и в качестве делегата профсоюза в Ботаника литейный завод. Однако большая часть его трудовой жизни была потрачена в качестве коммерческого рыбака на южном побережье, применяя это особые знания, данные ему его старейшинами, за исключением того, что «посредник заработал все деньги». [ Цитация необходима ]
Он провел некоторое время в лагере Солт -Пан -Крик в 1930 -х годах, а затем, в 1970 -х годах, он и другие старейшины , такие как Джеко Кэмпбелл, объяснили важность свободного сообщества в лагере беженцев, который был центром активизма прав аборигенов. [ 12 ]
После референдума 1967 года , который изменил конституцию Австралии, так что аборигены будут учитываться в австралийской переписи и в дальнейшем подвергались законам Содружества , а не за законами штата, [ 13 ] Через 25 лет он продал свою рыболовную лодку, чтобы посвятить себя обязанностям, передаваемым ему его любимыми старейшинами. Он вернулся к озеру Уолгага со своей семьей.
В начале 1970 -х Томас и его жена Энн и другие старейшины племен присоединились к пастору Фрэнк Робертсу в Новом Южном Уэльсе, совет по земельным и правам на аборигены. Этот опыт усилил приверженность Томаса правам на землю аборигенов и культуру. «Права на землю, самоопределение и культурная идентичность» стали его уловкой. Его активность началась с тех пор, как автостоп в Канберру призвать правительство превратить станцию аборигенов озера Уолгага в резерв и искать защиты священных мест. Вскоре он начал работать с Австралийским институтом исследований аборигенов (в настоящее время AIATSIS), записывая все места аборигенов в прибрежном Новом Южном Уэльсе. Его работа с Институтом исследований аборигенов была новаторской и стала основой всех будущих земельных претензий вдоль южного побережья. Он посещал марши по правам на землю в Вуллонгонге и заседаниям по правам на землю в Сиднее . В 1977 году он сыграл важную роль в создании Совета по аборигенным земельным участкам Нового Южного Уэльса для координации кампании по правам на землю. В 1978 году он помог подготовить претензии на землю, которые были представлены Правительство Нового Южного Уэльса . После пяти лет демонстраций и лоббирования сообщество озера Уоллага получила свои титульные акты, и он с гордостью принял их. Он умер до владения гораздо большим районом, из бывшего национального парка озера Уолгага , а остальная часть национального парка Гулаги была восстановлена первоначальным владельцам этого района, народ Юин, в мае 2006 года. [ Цитация необходима ]
В 1978 году Томас стал встревоженным лесным хозяйством на соседней горе Мумбуллы, угрожающих священными местами. Служба национальных парков и дикой природы Нового Южного Уэльса с помощью Томаса начала антропологическое и археологическое исследование горы Мумбулла. Это расследование поддержало претензии народа Юина и определило, что гора Мумбуллы важна для аборигенов. [ 14 ] Несколько политиков все еще утверждали, что не было священных мест и отклонили претензии Томаса. В 1979 году тогдашний семидесятилетний старейшина впервые привлек внимание общественности, когда, в основном благодаря своим усилиям, премьер-министр Нового Южного Уэльса Невилл Ван приказал прекратить вести заработку на горе Мумбулла к югу от Бермагуи . Томас продолжил борьбу, и через пять долгих лет победа стала значительным урегулированием прав на землю для аборигенов. [ Цитация необходима ]
Примерно в это же время он начал поддерживать духовное послание, полагая, что шумные протесты и маршируют только расизм . Он стал членом веры Бахажи , подчеркивая духовное единство человечества всех религий . В 1984 году тогдашний 75-летний начал путешествовать по миру, обучая мечту , сердце духовности аборигенов. [ 11 ] Он хотел построить мосты, объединяя людей через взаимную любовь и уважение к Матери -Земле. Он хотел, чтобы мечта о том, чтобы обогатить жизнь всех австралийцев, и посвятил оставшуюся часть своей жизни тому, чтобы быть катализатором для всемирного возвращения к самоотверженным древним ценностям. Он отправился в Организацию Объединенных Наций и попросил Всемирный совет церквей принять религии коренных народов . Он встретил духовных и религиозных лидеров, таких как Далай -лама , которые позже связывались с ним, проходя через Австралию. [ Цитация необходима ]
В течение следующих 20 лет он держал «лагеря сновидений» вокруг Австралии и за рубежом, чтобы преподавать и передать свои знания, чтобы возобновить мечту об этих местах и восстановить святость в ландшафте. Каждый январь он проводил в голубых камедах, в Будаванге , позади голубей горы (Болгарн). Тысячи людей со всего мира пришли на встречу с ним в глубокой пустыне и искать духовные отношения с природой. Многие некоренные австралийцы участвовали в этих сновидении. [ 15 ]
В 1988 году, в течение года австралийского двухсотлетнего возраста , 79-летний подросток переиграл свое собственное детство в 350 км (220 миль) с мечтой о семи десятилетиях ранее. Прогулка пошла от Маллакута на викторианской границе до реки Хоксбери и заняла шесть недель. Томас гулял с группой детей Кури из разбитых домов. [ 16 ]
Томас представлял нацию, которая установила внутренний конфликт между белыми и черными австралийцами за ней в реализации действительно единой австралийской идентичности с уважением к культуре аборигенов и любви к земле как своей породе. В то время как Томас не покладал рук, чтобы объединить черно -белых, его собственные люди не доверяли ему большую часть его оставшейся жизни. [ Цитация необходима ]
До конца своей жизни Томас держал лагеря «обновлять мечту» по всей Австралии и за рубежом, [ 17 ] [ 18 ] за что его уважали. Однако среди своих собственных людей он не был без своих критиков, некоторые из которых чувствовали, что он обнаружил преимущества, будучи нового возраста гуру в белом сообществе. К сожалению, он также иногда расстраивал настоящих традиционных владельцев земли, где проводились его церемонии, не всегда уважая их священные места и нарушая местные законы аборигенов. [ 19 ]
Более поздняя жизнь и смерть
[ редактировать ]Он поделился историями мечты с детства со всеми, кто слушал. Его подарком на день рождения на его 90 -летие в 1999 году стал представление кукольного шоу «Истории Dreamtime The The Yuin», исполняющего историю Dreamtime, как рассказал Томасу его бабушке «бабушка Тунги». Женщина из медицины. [ 20 ]
Постоянный нежный активист , в феврале 2002 года он принял участие в протесте в Сандон -Пойнт недалеко от Вуллонгонг, демонстрирующего против развития, угрожающих аборигенам и природной красоте этого района. 93-летний мужчина сидел в инвалидной коляске и хлопал в ладоши две палки вместе . Он также определил некоторые «священные камни» в парке Томаса Гибсона в Тирруле , но Совету Воллонгонг потребовалось более двух лет, прежде чем они договорились, чтобы он приехал из Уоллаги на место и идентифицировал их в начале 2002 года. Томас был слишком плохо, чтобы ходить Сайт, чтобы переоценить и определить их, а сайт был позже утвержден для жилого застройки. [ Цитация необходима ]
Активен в том, что он видел в качестве работы своей жизни до самого конца, в свои последние дни он участвовал в исследовании о родном родстве с миром природы в Новом Южном Уэльсе. [ 7 ]
Он умер в возрасте 93 лет 19 мая 2002 года, незадолго до того, как неделя примирения в этом году отмечала богатую культуру и историю австралийских граждан Кури . [ Цитация необходима ]
Работает и наследие
[ редактировать ]Работа Томаса по развитию взаимного уважения и понимания, а также в обновлении духа и сновидений была плодотворной и продолжающейся. По его собственным словам: [ 21 ]
Земля - наша мать.
Когда я умру, я иду туда.
Когда ты умрешь, ты тоже пойдешь туда.
Но что вы делаете для земли?
Томас хотел, чтобы духовность аборигенов , сновидения , обогатить жизнь всех австралийцев . [ 11 ] Его достижения показали свою приверженность Австралии и в частности, его аборигеновое сообщество: [ Цитация необходима ]
- Благодаря своей работе в Австралийском институте исследований аборигенов был создан бесценная запись священных мест вдоль побережья Нового Южного Уэльса.
- В значительной степени благодаря его усилиям логмоиндигиозные работы прекратились на горе Мумбулла, что привело к значительному поселению прав на землю в Новом Южном Уэльсе.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Как я помню "дядя" Губу
- ^ Культурная ассоциация аборигенов с Биманга и Гулаги национальные парки архив 2009-05-15 на The Wayback Machine
- ^ Браун, Билл (28 мая 2013 г.). «Мы и земля - один - Губу Тед Томас» . Австралийская вещательная корпорация . Получено 20 августа 2021 года .
- ^ «Губу, чувак с мечтой» . Сиднейский утренний геральд . 8 июня 2002 г. Получено 20 августа 2021 года .
- ^ Ньюстед, Адриан, дилер - дьявол: история инсайдера об торговле искусствами аборигенов , Brandl and Schlesinger, 2014, p. 79
- ^ БЕГА ВАЛИНАЛЬНАЯ РАЙОНА СТАРЫЙ ПАТИ и ТРЕЛЫ Картомирование проекта Архивировано 2009-09-18 на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный Коренное родство с миром природы в Новом Южном Уэльсе (на что Томас дал интервью за несколько дней до его смерти)
- ^ Видео интервьюирующие - истории о китах - Коури китоминг - Губу Тед Томас [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Популярная музыка: помятение, коммодификация и общение архивировали 2008-07-19 на The Wayback Machine
- ^ Выбранная библиография материала на языках Юина и людей, заархивированных 2008-07-21 на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный в Интервью 1985 года с Губбо Тед Томас
- ^ Гудолл, Хизер; Cadzow, Allison (2014). «Аборигены на реке Сидней Жорж с 1820 года» . Словарь Сиднея . Получено 19 ноября 2022 года .
- ^ «Референдум 1967 года» . Музей Западной Австралии . 29 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2017 года . Получено 19 ноября 2022 года .
- ^ IAA Conference 2001 Архивировал 2008-07-21 на The Wayback Machine
- ^ Ньюстед, Адриан, дилер - дьявол: история инсайдера об торговле искусствами аборигенов , Brandl and Schlesinger, 2014, p. 81-83
- ^ «Губу, мужчина с мечтой» . Сиднейский утренний геральд . 8 июня 2002 г.
- ^ Ян Западный парламентская речь архивировала 2011-05-24 на The Wayback Machine
- ^ Ньюстед, Адриан, дилер - дьявол: история инсайдера об торговле искусствами аборигенов , Brandl and Schlesinger, 2014, p. 80
- ^ Geomantica 35 Archived 2009-02-27 на машине Wayback
- ^ марионетки Ленки Архивированы 2008-08-01 на машине Wayback
- ^ Ньюстед, Адриан, дилер - дьявол: история инсайдера об торговле искусствами аборигенов , Brandl and Schlesinger, 2014, p. 82
Ссылки
[ редактировать ]- Фокс, Терри (2002). «Губу Тед Томас: 1909-2002» . Австралийские исследования аборигенов (2). Австралийский институт аборигенов и исследований островов Торресова пролива.
- «Губу, чувак с мечтой» . Сиднейский утренний геральд . 8 июня 2002 г.