Эндрю Льюис (композитор)
Эндрю Льюис (родился в Саттон-ин-Эшфилде , Ноттингемшир , 14 мая 1963 года) — британский композитор, известный в основном своей акусматической музыкой , то есть электроакустической музыкой, которую можно услышать только через громкоговорители , хотя он также сочиняет камерную и оркестровую музыку .
Образование
[ редактировать ]Он изучал музыку в Бирмингемском университете в Англии , сначала в качестве студента (1981–84), затем в аспирантуре, изучая композицию у Джонти Харрисона . Именно в это время он стал одним из первых участников BEAST, исполняющих электроакустическую музыку по всему Соединенному Королевству под руководством Харрисона. После получения докторской степени в 1992 году он некоторое время работал на музыкальном факультете Университета Суррея (Англия) (1992–93), а затем стал преподавателем в Бангорском университете (Уэльс). В настоящее время он является там профессором музыки, а также руководит работой Студий электроакустической музыки и Electroacoustic WALES, исполняющих электроакустическую и акусматическую музыку.
Музыка
[ редактировать ]Большая часть его акусматической музыки демонстрирует интерес к абстракции невидимых и неузнаваемых звуков, этот подход особенно ярко проявляется в более ранних работах, таких как «Прибытие» (1987) и «Время и огонь» (1991). Однако с написанием «Скерцо» (1992) начала проявляться параллельная озабоченность анекдотическими и живописными возможностями узнаваемых звуков, и большая часть его последующих работ играет на противоречиях между этими двумя подходами. После переезда в Уэльс большая часть образов в его музыке связана с ландшафтом местности, в которой он живет и работает. Картина «Восхождение» (1994) вызывает дикость горного ландшафта Сноудонии , которая была удостоена награды «Золотая эуфония» на конкурсе электроакустической музыки в Бурже как одна из самых заметных работ, удостоенных премий в период с 1975 по 2005 год. Цикл работ Четыре Пляжи Англси (Пенмон-Пойнт; Кейбл-Бэй; Бенллек-Шеллс; Лланддуин-Скайз) (1999–2003) черпает вдохновение из морских пейзажей и прибрежных мест этого региона. В фильме «Горизонт» (2016 г.) используется звук песни черного дрозда, а в фильмах «Два озера» (2022 г.) и «Три бури» (2023 г.) используются ультразвуковые данные об изменении климата.
Более поздние работы Льюиса включают больше музыки для оркестров и ансамблей, хотя акусматическая озабоченность материальностью звука остается: премьера Eclipse (оркестр, 2004) состоялась под управлением Элгара Ховарта , а в том же году Tempo Reale был выбран (струнный квартет, 2004). сэра Питера Максвелла Дэвиса для выступления в лондонском Вигмор -холле . Fern Hill (оркестр и электроника, 2014) объединяет оркестр с записями Дилана Томаса, читающего одноименное стихотворение, а Lebenslieder (оркестр и электроника, 2017) использует аналогичный подход, используя записи интервью с людьми, страдающими деменцией. «В памяти» (оркестр и электроника, 2021 г.) был комиссией BBC Radio 3, а также исследует деменцию, используя интервью с лицами, осуществляющими неоплачиваемый уход за членами семьи.
Существуют некоторые работы по анализу электроакустической музыки, в частности « Новары Фрэнсиса Домонта » в Журнале исследований новой музыки. [ 1 ] и «Спектроморфология, движение и метадвижение в вихре Дениса Смолли» в полихромном портрете № 15. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]- Песня пяти гневов , акустматика (1982)
- Империя канонов , две трубы (1982)
- Логос , акустатика (1983)
- Четверо , четыре кларнета (1983)
- Звонок мертвым , акусматика (1984)
- Корона , ансамбль (1984)
- Адажио , акустатическое (1985)
- Рондо , акустика (1985)
- ФМ , музыкальный театр для соло-гитариста (1985)
- Принципы полета , сякухати и электроакустические звуки (1986, ред. 1991 г.)
- MARanaTHA , четыре усиленных голоса и живая электроника (1986)
- Гроза-песня , фортепиано и электроакустические звуки (1987)
- Приезды , акустатика (1987)
- ...шнур из трёх нитей... , ансамбль, компьютер и живая электроника (1988)
- Время и огонь , акустматика (1990)
- Изменения , флейта, альт и арфа (1990)
- Трекинг , фортепианное трио (1990)
- int/EXT , клавесин и электроакустические звуки (1991)
- PulseRates (с BEAST), акустика (1991)
- Скерцо , акустатика (1992, переработка 1993 г.)
- Восхождение , акустатика (1994, переработка 1997 г.)
- Затмение , оркестр (1996, ред. 2004)
- Белое море , акустатика (1996)
- Весы , акустика (1997)
- Нунк Димиттис , хор мальчиков и орган (1998)
- Кейбл Бэй , акустика (1999)
- ХРОМА - Тема , флейта (альтовая флейта), гобой, валторна, тромбон, альт, арфа (1999)
- Игра теней , малый оркестр (1999)
- Tempo Reale , струнный квартет (1999, ред. 2004 г.)
- Зори , арфа и электроакустические звуки (2000)
- Игры теней , флейта, гобой, кларнет, фагот и фортепиано (2000)
- двойной (фрагмент) , 2фл, 2об, 2цлт (2бкл), хн, 2пно, 2влн, вла, влк, электр бс (2001)
- дубль (серенада) , 2 об, 2 сл, 2 бассета сн, 2 сбн, 4 сп, доб (2002)
- Пенмон-Пойнт , акустика (2003)
- Лланддвин Скайс , акустика (2003)
- Бенлех Шеллс , акустика (2003)
- « Вариации Будо» , труба, ударные и компьютер (2006)
- Акусматические танцы , акусматика (2007)
- Shadow Piano , фортепиано и компьютер (2009)
- X-over , фортепиано или игрушечное пианино (2009)
- Мечта номер девять , оркестр (2010)
- Vox Populi , интерактивная инсталляция (2011)
- Vox Dei , 8 усиленных голосов и живая обработка (2011)
- Темное стекло , акустатика (2011)
- Тантана , акусматика (2011)
- Воздух , фагот и компьютер (2012)
- Лексикон , акусматика с видео (2012)
- Il re lunaire , fl, cl, vl, vc, vib, pno (2013)
- Ферн Хилл , оркестр и электроника (2014)
- Straatmuziek , флейта (альт эт), кларнет (бас кл), фортепиано (2016)
- Скайлайн , акустатика (2016)
- Lebenslieder , оркестр или камерный оркестр и электроника (2017)
- Этюд с предметами , альт фл(пикк), кл, бн, соп тбн (или тп), перк, хп, 2 влн, вла, влк, сб (2018)
- Earthline, соло бас-гитара, альтовая флейта и электроника (2019)
- Canzon в Double Echo, большом ансамбле и электронике (2020)
- Памяти, оркестр и электроника (2021)
- Фантазия на одной ноте, скрипка соло и электроника (2022)
- Кори Спеццати, акустоматик (2022)
- Три бури, акусматика (2022)
- Два озера, акусматика (2023)
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Остин Л., «Обзор 29-го Международного фестиваля электронной музыки и произведений искусства, 28 мая - 6 июня 1999 г., Бурж, Франция», Computer Music Journal, том 24, выпуск 1 (MIT Press),
- Рой С., «Анализ электроакустической музыки: модели и предложения» (L'Harmattan, Париж, январь 2004 г.)
- «Типы звуков и звуковое поведение у новаров, Портретная полихромия № 10: Фрэнсис Дхомонт (INA, Париж, 2006 г.)
- Седдон А. Временной рецидив в Пенмон-Пойнт Эндрю Льюиса , Эммерсон С., Лэнди Л., ред. Расширение горизонтов электроакустического музыкального анализа (Cambridge University Press, 2016)