Вариант (кинопроизводство)
В киноиндустрии опционное соглашение — это контракт на исходный материал «сдаются в аренду» , по которому права потенциальному кинопродюсеру. [1] Он предоставляет продюсеру фильма эксклюзивную возможность приобрести права на исходный материал, если он выполнит условия контракта, и снять на его основе фильм (или сериал). Это называется выбором исходного материала.
Некоторыми примерами продюсеров являются киностудии , продюсерские компании или частное лицо. Исходными материалами часто являются книга, театральная пьеса или сценарий; однако это также могут быть статьи, видеоигры, песни или любые другие произведения интеллектуальной собственности .
Этот термин часто используется как глагол. Например, « Paramount выбрала рассказ Теда Чанга ».
Обзор
[ редактировать ]Когда произведение предоставляется по опциону, производитель фактически не приобрел право на использование исходного материала; они просто приобрели опцион на покупку прав на произведение в какой-то момент в будущем, если им удастся заключить сделку по созданию фильма (или сериала) на его основе.
Покупка реальных прав на произведение называется «реализацией» опциона. Для этого требуется еще один контракт, «Соглашение о покупке прав». [2]
В опционных соглашениях подробно описываются права продюсера и первоначального автора, в том числе продолжительность действия соглашения, гонорары, выплачиваемые автору, а также любые планы по правам, связанным с производными произведениями (например, будущим приквелом к книге). [1] [3] Продюсеру обычно приходится наметить план финансирования, написания сценария, подбора актеров и съемок фильма или сериала.
С финансовой точки зрения контракт квалифицируется как финансовый опцион и может быть оценен путем применения анализа реальных опционов . [4] [5] [6]
Эксклюзивность
[ редактировать ]Соглашения об опционах на фильмы действуют в течение определенного периода времени, который называется «периодом опциона» и часто составляет около восемнадцати месяцев. [2] [7]
По истечении срока опциона продюсер теряет исключительное право на покупку сценария и права на оригинальное произведение возвращаются автору. [1]
Сборы
[ редактировать ]Большинство опционных соглашений имеют два опционных периода с разными сроками и размерами комиссий. Первоначальная плата за опцион оговаривается в ходе первоначального соглашения. Они сильно различаются от сделки к сделке. [7]
Плата за первый период опциона может быть вычтена из любого дохода, полученного от проекта после выполнения первоначальной работы. [3] а плата за продление не может.
Часть финансирования фильма обычно используется для оплаты цены исполнения. По понятным причинам это также называется «покупной ценой». [7] У производителя есть время до конца последнего периода продления, чтобы реализовать свой опцион. [7]
Роль продюсера в течение опционного периода
[ редактировать ]В период действия опциона производители часто:
- Напишите сценарий (если вариант был по книге или другому произведению, а не по сценарию);
- Заключить неформальные соглашения с режиссёром , главными актёрами, съёмочной группой и финансистами;
- Отнесите его киностудии или другому потенциальному финансисту и, возможно, помогите с распространением ( предварительная продажа );
- Завершите сценарий по согласию всех заинтересованных сторон — эксклюзивность варианта позволяет сделать этот шаг без риска того, что конкурент попытается создать тот же объект.
Этот процесс может длиться длительный период времени, известный как ад развития .
Если все планирование выполнено, фактические соглашения подписаны, финансирование обеспечено и плата за опцион уплачена, тогда производитель может начать предварительное производство.
Варианты в Голливуде
[ редактировать ]Варианты не дорогие по меркам голливудских фильмов . За «Настоящую любовь» Квентин Тарантино получил 50 000 долларов США за выбор своего сценария. [8] Многие писатели рады получить несколько тысяч долларов. В опционных контрактах обычно указывается конечная стоимость сценария, если продюсер в конечном итоге воспользуется опционом.
Поскольку выбор сценария обходится гораздо дешевле, чем его покупка, в Голливуде опционы очень популярны для спекулятивных проектов.
См. также
[ редактировать ]- Кассовые фьючерсы
- Вариант (закон)
- Реальный вариант
- Бюджет фильма
- Финансирование кино
- Голливудский бухгалтерский учет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Киркпатрик, Скотт (18 декабря 2021 г.). «Руководство сценаристов по опционному соглашению» . Кинопроизводство . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паскуаль, Эшли. «Как выбрать права на экранизацию книги» . Беверли Бой Продакшнс . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фильмопционный договор» . Thomson Reuters Практическое право - Thomson Reuters Практическое право - СМИ и телекоммуникации . Томсон Рейтер . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Дон Ченс, Эрик Хиллебранд и Джимми Хиллиард (2009). Варианты ценообразования на доходы от фильмов , Риск 22, 80-86.
- ^ С. Янг, Дж. Гонг и В. Ван дер Стеде (2012). Использование реальных опционов для принятия решений в киноиндустрии . Стратегические финансы. стр. 53-59.
- ^ Дж. Гонг, Дж. Цзяньсинь, С. Янг и В. Ван дер Стеде (2011). Реальные возможности в киноиндустрии: данные киномаркетинга и сиквелов . Современные исследования в области бухгалтерского учета, Vol. 28, № 5, стр. 1438-1466, зима 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шмидт, Сильви (23 мая 2020 г.). «Опционные соглашения для кино и телевидения – на что следует обратить внимание продюсерам?» . Raindance.org . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Бешеные псы : Лоуренса Бендера на специальном выпуске DVD комментарий