Метаобучение
Метаобучение — это отрасль метапознания, связанная с изучением собственного обучения и процессов обучения.
Этот термин происходит от современного значения мета- префикса абстрактной рекурсии , или «X о X», аналогично его использованию в метазнаниях , метапамяти и метаэмоциях .
Модель метаобучения для команд и отношений
[ редактировать ]Марсиал Лосада и другие исследователи попытались создать модель метаобучения для анализа команд и отношений. [1] В статье 2013 года содержалась резкая критика. [2] этой попытки, утверждая, что она была основана на неправильном применении сложного математического моделирования. Это привело к тому, что от него отказался по крайней мере один бывший сторонник. [3]
Модель метаобучения, предложенная Лосадой, идентична системе Лоренца , которая первоначально была предложена как упрощенная математическая модель атмосферной конвекции . Он включает в себя один управляющий параметр и три переменные состояния , которые в данном случае были сопоставлены с «связностью», «запросом-пропагандой», «позитивностью-негативностью» и «другим-я» (внешним-внутренним фокусом) соответственно. Переменные состояния связаны набором нелинейных дифференциальных уравнений . [4] Это подвергалось критике как плохо определенное, плохо обоснованное и недопустимое применение дифференциальных уравнений. [2]
Лосада и его коллеги утверждают, что пришли к модели метаобучения на основе тысяч данных временных рядов, полученных в двух лабораториях человеческого взаимодействия в Анн-Арборе, штат Мичиган , и Кембридже, штат Массачусетс . [1] хотя детали сбора этих данных и связь между данными временных рядов и моделью неясны. [2] Эти временные ряды отображали динамику взаимодействия бизнес-команд, выполняющих типичные бизнес-задачи, такие как стратегическое планирование . Эти команды были разделены на три категории производительности: высокая, средняя и низкая. Результативность оценивалась по прибыльности команд, уровню удовлетворенности их клиентов и оценкам на 360 градусов.
Одним из предполагаемых результатов этой теории является то, что существует соотношение позитивности и негативности не менее 2,9 (так называемая линия Лосада ), которая отделяет высокоэффективные команды от низкопроизводительных, а также процветание от упадка в отдельных людях и отношениях. [5] Браун и его коллеги отметили, что даже если бы предложенная модель метаобучения была верной, это соотношение является результатом совершенно произвольного выбора параметров модели, заимствованного из литературы по моделированию атмосферной конвекции Лоренца и других, без какого-либо обоснования. [2]
Идеи для реализации и цели
[ редактировать ]Метаобучение также может быть очень эффективным инструментом, помогающим учащимся стать независимыми и саморефлексивными. Студентам потребуется обратная связь, чтобы поразмышлять о своем обучении, сильных и слабых сторонах. Задачи метаобучения помогут учащимся быть более активными и эффективными в обучении, сосредоточив внимание на развитии самосознания. Задачи метаобучения дадут учащимся возможность лучше понять свои мыслительные процессы, чтобы разработать индивидуальные стратегии обучения. Цель состоит в том, чтобы найти набор параметров, которые хорошо работают при выполнении различных задач, чтобы учащиеся начали с предвзятости, которая позволит им хорошо работать, несмотря на получение лишь небольшого количества данных по конкретной задаче.
См. также
[ редактировать ]- Стили обучения
- Ментализация
- Метапознание
- Метазнание
- Метапамять
- Мета-эмоция
- Саморегулируемое обучение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б (Лосада, 1999; Лосада и Хифи, 2004; Фредриксон и Лосада, 2005)
- ^ Jump up to: а б с д Браун, Н.Дж.Л., Сокал, А.Д., и Фридман, Х.Л. (2013). Сложная динамика принятия желаемого за действительное: коэффициент критической позитивности . Американский психолог. Электронное издание перед печатью.
- ^ Фредриксон, Б.Л. (2013) Обновленное представление о коэффициентах позитивности. Американский психолог. Электронное издание перед печатью.
- ^ (Losada, 1999; Fredrickson & Losada, 2005; графическое представление модели метаобучения см. Losada & Heaphy, 2004).
- ^ (Фредриксон и Лосада, 2005; Во и Фредриксон, 2006; Фредриксон, 2009)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нортон Л. и Уолтерс Д. (2005). Поощрение метаобучения посредством планирования личного развития: представления студентов-первокурсников о том, что делает студента по-настоящему хорошим [ мертвая ссылка ] . PRIME (Педагогические исследования в области максимизации образования), собственный журнал Ливерпульского университета Хоуп, 1 (1) 109–124.
- Мейер, JHF и Шанахан, член парламента (2004). Развитие способности студентов к метаобучению — Действенная теория и практические уроки, извлеченные на первом курсе экономики . Innovations in Education and Teaching International (Специальный выпуск: Метаобучение в высшем образовании), 41 (4) 443–458.
- Лосада, М. (1999). Сложная динамика высокоэффективных команд. Математическое и компьютерное моделирование , 30 (9–10), стр. 179–192. [1]
- Лосада М. и Хифи Э. (2004). Роль позитива и связности в работе бизнес-команд: модель нелинейной динамики. Американский учёный-бихевиорист , 47 (6), стр. 740–765. [2]
- Фредриксон, Б.Л. и Лосада, М. (2005). Позитивное влияние и сложная динамика человеческого процветания. Американский психолог, 60 (7) 678–686. [3]
- Во, К.Э. и Фредриксон, Б.Л. (2006). Приятно с вами познакомиться: Положительные эмоции, пересечение себя и других и сложное взаимопонимание в формировании новых отношений. Журнал позитивной психологии , 1 (2), 93–106.
- Фредриксон, Б.Л. (2009). Позитивность . Издательство Crown Publishers, Нью-Йорк.