Jump to content

Ираида Юсупова

Ираида Юсупова , 2008 г.

Ираида Юсупова (родилась 20 февраля 1962 года) — туркменский композитор наполовину русской, наполовину татарской национальности, живущий в Москве , Россия.

Ираида Юсупова родилась в Туркменской Ашхабаде ССР , в 1987 году окончила Московскую консерваторию по специальности «композиция». Она написала и сочинила 3 ​​оперы, 2 симфонии, 6 кантат, 3 инструментальных концерта, а также большое количество камерной музыки, электронной музыки. -акустическая музыка и музыка для кино и театра с конца восьмидесятых годов до наших дней. Ее различные стили включают минимализм , сериализм и несколько прогрессивных стилей нью-эйдж . Ее музыка исполнялась в Германии, Австрии, Франции, Италии, Швеции, Бельгии, США, Швейцарии, Турции и Венгрии.

Участие в фестивале

[ редактировать ]

Г-жа Юсупова является постоянной участницей многочисленных музыкальных фестивалей, таких как «Альтернатива», «Московская осень», «Московский форум», а также участвовала в музыкальных фестивалях «Бах-2000», «Звезды белой ночи», «Гент-Москва-Гент», «Кланг оч Рубель», «Дельфийские игры», Австрийский культурный форум, фестиваль Давида Ойстраха и фестиваль Wean Hean.

Работает

[ редактировать ]
  • Соната для гобоя и фортепиано (1987)
  • Концерт для арфы с оркестром «Арпа-амплификата» (1987)
  • Октет памяти Игоря Стравинского (1989)
  • «Заклинание стихий» для симфонического оркестра и кассеты (1989)
  • "Музыка снов", версия для виолончели соло (1990)
  • "Музыка снов", версия для скрипки соло (1990)
  • "Перед зеркалом", салонный триптих (1990). По текстам Веры Павловой .
  • «Откровения Эмили», кантата для меццо-сопрано и симфонического оркестра (1990). По мотивам текста Эмили Дикинсон .
  • Духовой квинтет (1990)
  • «Sound's Traveling» для ударных и сопрано-саксофона (1990)
  • «Этюды Стейница» для двух духовых инструментов и органа (1991)
  • «Гинекеум», электронная композиция (1991)
  • «Отплытие» для квартета саксофонов (1992)
  • «Цветение ив III», камерная кантата (1992)
  • «Могила Моисея», электронная композиция (1992)
  • «Великая ночная музыка», камерная симфония (1993).
  • Концерт для гобоя и камерного оркестра (1993)
  • «Роза ветров» для камерного оркестра и фортепиано памяти Николая Сидельникова (1993)
  • «Тайна Вавилонии», симфония (1994).
  • «Два малых канона на тексты английских поэтов», камерная кантата (1994)
  • «Астролатрея», дивертисмент для ансамбля солистов в двух вариантах (1994).
  • «Арлечината», дивертисмент для ансамбля солистов (1994).
  • «Ожидание», небольшой концерт для гобоя-соло и кассеты (1994)
  • «Рождение Венеры» для духового квинтета и одного или нескольких роялей (1994)
  • «Соната без первой части» для фортепиано (1994)
  • «Канон-Элегия» для фортепиано (1994). Посвящается Ивану Соколову .
  • «Воспоминания ушедших лет» для одного или нескольких фортепиано (1994)
  • "Никола Вешний", сочинение для домры, флейты и фортепиано (1994). Памяти Николая Сидельникова.
  • "Композиция памяти Игоря Северярнина" для домры-соло (1994). Соавтор: Сергей Невраев .
  • «Постлюдия-посвящение, или Вариация на баскскую народную тему», сочинение для домры, двух фортепиано и компьютера (1994)
  • «Рождение Венеры» для симфонического оркестра и кассеты (1995). Посвящается Анастасии Браудо-младшей.
  • «Опера-Криптофония», опера (1995). В соавторстве с Сергеем Невраевым и Иваном Соколовым .
  • "Ex Voto" для ансамбля солистов (1995). Посвящается Александру Долгину .
  • «Цветение ив IV, или Почти этрусский текст» (1995) Несколько версий.
  • «Критика чистого разума», для ансамбля солистов или камерного оркестра (1995). Посвящается Александру Бабулевичу .
  • «Ты душа моя» для дисканта, виолончели и фортепиано (1996). По тексту из канона святителя Андрея Критского .
  • «Колодец в Гарольдсбахе», фантазия и хорал для клавесина (1996)
  • Этюд для флейты соло (1996)
  • "Sailing Off" для квартета саксофонов и кассеты (1996)
  • «Sailing Off» для квартета саксофонов и двух кассет (1996)
  • «Отплытие» для квартета саксофонов и сопрано (1996)
  • «Sailing Off» для квартета саксофонов, кассеты и сопрано (1996)
  • "The Last Sound's Traveling" для виолончели и ударных (1996)
  • «Алла Менте» для фортепиано (1996)
  • "Странные берега", сюита для арфы-соло (1997)
  • «Пение девственниц на Сён-горе», композиция для Ансамбля Дмитрия Покровского для скрипки, двух виолончелей, клавишных инструментов и кассеты (1997)Обновленная версия компьютерного сведения 2000 года.
  • «Опера-Марина» (1995-1998). Отдельные ее части существуют как самостоятельные произведения под названиями «Рождение Венеры», «Отплытие» и «Ожидание».
  • «Рождение Венеры» для духового квинтета, одного или нескольких роялей и кассеты (1998)
  • «Ex voto II» для ансамбля солистов (1998).
  • "Ex voto III" для Ансамбля Дмитрия Покровского (1998). По мотивам текста Геннадия Айгы .
  • «Нет больше моря, или путешествия нового звука» (1998). Две версии для кассеты и несколько версий для Ансамбля Дмитрия Покровского и кассеты.
  • «Ретро-сюита», мультимедийный проект для Ансамбля Дмитрия Покровского (1998).
  • «Каденция и кода для виолончели с оркестром», композиция для виолончели-конверта с симфоническим оркестром и кассетой (1998)
  • «Фрагменты Фауста», мистика (1999)
  • "Pushkin-Triptych" for Dmitry Pokrovsky Ensemble (1999)
  • «Секвенции», композиция для фортепиано и виолончели (1999)
  • "Мефисто-Сад. Времена года", мультимедийный проект из четырех частей (1995-2000). Несколько версий каждой части.
  • «Детская кантата» для детского хора, фортепиано и кассеты (2000). По тексту Геннадия Айгы.
  • «Тупые песни земли», камерная кантата (2000). По тексту Михаила Лермонтова .
  • «Юг», композиция из мультимедийного проекта Татьяны Михеевой, Ираиды Юсуповой, Сергея Загния и Дмитрия Чеглакова «Несколько разных направлений» (2000).
  • «Рождественская мистерия для театра силуэта» (2000). Сценарий Инны Колосовой.
  • «Молитва» для мужского хора, виолончели и контрабаса (2000). По текстам Великой Княгини Ольги Российской .
  • «Три размышления о баптистском сценарии» из «Страстей 2000» (2000). По текстам Леонида Белого , Веры Павловой, Вячеслава Куризина . С Дмитрия Чеглакова . расставанием
  • «В стране слепых», перформанс-инсталляция (2000)
  • «Безымянный», композиция для сопрано и виолончели с камерным оркестром и кассетой (2000). Обновленная версия для сопрано и виолончели с камерным оркестром 2003 года.
  • «Птицы», мультимедийный проект (1999-2001). Несколько версий.
  • Фрагменты коллективной оперы «Царь Демьян» (2001). В соавторстве Леонид Десятников, Владимир Николаев, Вячеслав Гайворонский, творческая группа «Композитор».
  • «В стране слепых II», композиция для камерного оркестра и компьютера (2001).
  • «В стране слепых III», сочинение для фортепиано и компьютера (2001)
  • «ПолиКордия», композиция для ирландской арфы, виолончели, фортепиано и кассеты (2001). Посвящается Петру Кондрашину .
  • «Dies Irae» для контртенора, баса и ансамбля солистов (2001)
  • «Музыка чужого», сочинение для ансамбля солистов (2001). В нескольких версиях.
  • «Пастыри и ангелы», мистерия-лубок (2002) Расширенная версия – Кибер-мюзикл. По текстам Веры Павловой. Обновленная версия для Ансамбля Дмитрия Покровского в 2003 году.
  • «Маленькая утренняя музыка», сочинение памяти моего отца для фортепиано соло (2002)
  • «Херувимка» для хора а капелла (2002)Инструментальная версия также 2002 года. Электроакустическая версия также 2002 года.
  • «Еще», электроакустическая композиция (2002)
  • «Пастораль», фантазия на тему Адольфа Венцеля, темы для виолончели и фортепиано (2003)
  • «Молитва», версия для большого хора и фортепиано (2003)
  • «НОСФЕРАТУ-симфония» для камерного ансамбля и видеопроекции (2003). Живая звуковая дорожка к Ф. В. Мурнау фильму «Носферату» (1924).
  • «По дороге в Дамаск» для камерного ансамбля (2003)
  • «Китеж–11» для органа и кассеты (2003)
  • «Китеж–14» для скрипки, овала и ленты (2003)
  • «Оловянный солдатик», композиция для оркестра салона Bosze (2003)
  • «Dies irae – 2», композиция для Ансамбля Дмитрия Покровского и кассета (2003)
  • «Аэлита», опера-караоке – мультимедийный проект (2003). На основе авторского ремикса Якова Протазанова фильма «Аэлита» (1924) и фотодигидродрома Александра Долгина . Либретто Веры Павловой. Создан специально к открытию выставки Александра Долгина.
  • «Пастыри и ангелы», обновленная версия для Ансамбля Дмитрия Покровского (2003)
  • «Безымянный», обновленная версия для сопрано и виолончели с камерным оркестром (2003).
  • «Аве Мария» Адольфа Венцеля в разных камерных обработках (2003)
  • «Почему я так сильно люблю тебя?» (Адольф Венцель) для полного или женского хора и фортепиано со струнным квинтетом (или без него) (2003) Фрагмент из воображаемого мюзикла «Ее первый бал».
  • «Воспоминание о прерванной песне» памяти Луиджи Ноно , электроакустический перформанс (2003)
  • «Китеж–19» для голоса терменвокса (или 2-х голосов терменвокса) и кассеты (2004)
  • «Китеж–22» на кассете (2004)
  • «Молитва», версия для мужского хора и камерного оркестра (2004). По текстам Великой Княгини Ольги Романовой.
  • «Херувимка» для мужского хора и виолончели (2004)
  • «Эйнштейн и Маргарита», опера в четырех действиях с предисловием и эпилогом (2004). Либретто Веры Павловой и Ираиды Юсуповой в сотрудничестве со Стивеном Сеймуром.
  • «Бергантин», сочинение для смешанного хора с контрабасом и фортепиано (2005). На основе текста Хосе де Эспронседы .
  • Версия «Молитвы» для мужского хора и органа (2005). По текстам Великой Княгини Ольги Романовой.
  • «Баллада» – композиция для поэта, певца, арфы и блокфлейты с кассетой (2005). По тексту Дмитрия Пригова .
  • «Роза ветров – 2», звуковая инсталляция для струнного оркестра и фортепиано (2005)
  • «Сакс-н-ролл», электроакустическая композиция (2005)
  • «Танец русалок», электроакустическая композиция (2005)
  • «Композиция с органом», электроакустическая композиция (2005)
  • «Готическая кантата» для смешанного хора, гобоя, виолончели, органа и арфы (2006). По тексту Дмитрия Пригова.
  • «Воспоминания ушедшего века», шесть припевов на канонические и неканонические тексты для смешанного хора (и кассет/кассет) (2006)
  • «Реальное и невозможное», медиа-опера (2006)
  • «Добро пожаловать в рай», медиа-балет (2006). По мотивам Данте Алигьери » «Божественной комедии .
  • «Цветение верб V», камерная кантата для сопрано, фортепиано и кассеты (2006) на стихи Веры Павловой.

Ее композиция «Китеж–19» появляется в альбоме «Прикасайся! Не трогай!» сборник современной музыки для терменвокса ; однако ее произведений было сделано мало записей, и на самом деле о них мало что известно.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 844829734dc963900e158bda6d3255c0__1704330360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/c0/844829734dc963900e158bda6d3255c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iraida Yusupova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)