Дорога к осужденным в Данвиче
Дорога к осужденным в Данвиче | |
---|---|
![]() Дорога к осужденным в Данвиче, 2009 г. | |
Расположение | Джаннер-стрит, Данвич , остров Норт-Страдброк , город Редленд , Квинсленд , Австралия |
Координаты | 27 ° 30'09 "ю.ш., 153 ° 24'04" в.д. / 27,5026 ° ю.ш., 153,4011 ° в.д. |
Расчетный период | 1824 - 1841 (поселение каторжников) |
Построен | 1827 |
Официальное название | Дорога к осужденным в Данвиче |
Тип | государственное наследие (археологическое, построенное) |
Назначен | 22 октября 1999 г. |
Справочный номер. | 601021 |
Значительный период | 1820-е годы (ткань) 1827-1831 (историческое использование каторжного периода) |
Строители | каторжный труд |
Дорога к осужденным в Данвиче , внесенная в список наследия, — это дамба на Джаннер-стрит, Данвич , остров Норт-Страдброк в городе Редленд , Квинсленд , Австралия. Он был построен в 1827 году трудом каторжников исправительного поселения Мортон-Бэй . Он был добавлен в Реестр наследия Квинсленда 22 октября 1999 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Дорога для осужденных в Данвиче была построена в 1827 году как часть военного склада и склада, обслуживающего недавно созданный исправительный поселок Мортон-Бей. Песчаная коса в устье реки Брисбен означала, что большие суда не могли доставлять товары в Брисбен. Следовательно, корабли разгружали грузы в Данвиче, а катера меньшего размера доставляли товары через перекладину в поселение. После закрытия в 1831 году дамба продолжала обслуживать последующие постройки в Данвиче, включая католическую миссию (1843–1847); карантинная станция (1850–1864 гг.) и Данвичский благотворительный приют (1864–1947 гг.). Сегодня дамба является неотъемлемой частью пристани для барж и водных такси и сделала Данвич воротами на остров Норт-Страдброк . [ 1 ]
В 1823 году Джон Оксли открыл реку Брисбен и рекомендовал основать поселение на ее берегах. Редклифф был предложен в качестве места для первого предприятия из-за его близости к устью реки, центрального расположения залива и удобной пристани во время прилива. Однако Оксли утверждал, что берега реки Брисбен лучше подходят для постоянного поселения, в то время как Редклифф следует рассматривать как военный пост и склад. Это открытие и последующая рекомендация последовали за инструкцией комиссара Джона Бигга о том, что исправительные поселения должны быть созданы в Порт-Кёртисе (недалеко от Гладстона ), Мортон-Бей и Порт-Боуэне (к северу от Рокгемптона , 22 ° 30'ю.ш., 150 ° 45' в.д. / 22,5 ° ю.ш., 150,75 ° в.д. . [ 2 ] Комиссара Бигге послали из Великобритании, чтобы прокомментировать состояние колонии в Новом Южном Уэльсе. [ 1 ]
В июне 1824 года правительство заявило о намерении основать поселение в Мортон-Бей или в его окрестностях. После блестящего отчета Оксли об этом районе возникла общая нерешительность относительно типа поселения, которое должно было произойти. Однако губернатор Томас Брисбен приступил к выполнению своих первоначальных инструкций по созданию исправительного поселения в Мортон-Бей, надеясь, что однажды этот район будет открыт для свободного поселения. Решение оказалось разочаровывающим, поскольку позже в январе 1825 года британское правительство подтвердило, что они намеревались остров Норфолк повторно заселить заключенными, причем залив Мортон казался более подходящим для колонизации. Несмотря на то, что директива была желательной, она пришла слишком поздно, и в связи с растущим спросом на места для отправки осужденных у губернатора Брисбена не было другого выбора, кроме как создать Мортон-Бей в качестве исправительного поселения. В качестве компромисса залив Мортон стал местом для мелких правонарушителей, а более серьезных правонарушителей отправили на остров Норфолк. [ 1 ]
1 сентября 1824 года правительственное судно « Эмити » отошло из Сиднея и направилось в залив Мортон. На корабле находились лейтенант Генри Миллер , комендант поселения; Джон Оксли, командир и руководитель экспедиции; лейтенант Батлер, помощник геодезиста; Аллан Каннингем , ботаник; генерал войск и 29 осужденных. Примерно половина осужденных вызвались добровольцами в надежде получить отпуск за свои усилия по созданию первого поселения. Осужденные были людьми разного происхождения, включая карьеристов, обжигателей извести, каменщиков, полировщиков мрамора, камнерезов, кирпичников, штукатуров и рабочих. [ 1 ]
и после осмотра острова Святой Елены 10 сентября 1824 года «Амити» прибыл в залив Мортон , Редклифф был выбран в качестве места для поселения, как первоначально было рекомендовано в 1823 году. Однако поселение Редклифф просуществовало недолго. В конце сентября 1824 года «Амити» едва не был выброшен на берег сильным штормом, что побудило Оксли объявить это место небезопасным для стоянки на якоре. После дальнейшего исследования окружающих вод Оксли обнаружил более безопасную точку входа в залив через южный проход между островом Стрэдброк (теперь разделенным на остров Северный Стрэдброк и остров Южный Стрэдброк ) и островом Мортон . [ 1 ]
В октябре 1824 года губернатор Брисбен посетил поселение Мортон-Бей и после путешествия примерно на 30 миль (48 км) вверх по реке Брисбен подтвердил предыдущие рекомендации Оксли по поселению. Похоже, что поселение было официально перенесено из Редклиффа в Брисбен в мае 1825 года, однако даты не подтверждены. Была также некоторая путаница относительно точного местоположения поселения. Губернатор Брисбена ранее одобрил место в 9 милях (14 км) от устья реки Брисбен. Однако в инструкции лейтенанту Миллеру говорилось, что поселение должно быть основано на расстоянии 27 миль (43 км). Неясно, было ли это расстояние от устья реки или от Редклиффа. Независимо от этого, похоже, что лейтенант Миллер взял на себя задачу основать поселение недалеко от нынешнего местоположения моста Виктория . [ 1 ]
Продолжая движение из Редклиффа в Брисбен Джон Грей, пилот Порт-Джексона получил приказ обследовать и защитить южный проход, обнаруженный Оксли. на острове Стрэдброк был размещен лоцман Для обслуживания буев в районе Амити-Пойнт . Песчаная коса в устье реки Брисбен не позволяла крупным судам заходить в реку, и поэтому Амити-Пойнт стала лоцманской станцией, на которой большие суда разгружались и распределяли свой груз между более мелкими судами, которые могли перемещаться по бару и доставлять товары в Брисбен. Лоцманская станция Амити-Пойнт была первой в исправительном поселке Мортон-Бэй и продолжала работать до крушения «Суверена » в 1848 году, когда она была переведена на остров Мортон, а затем суда использовали северный вход в залив через мыс Мортон . [ 1 ]
В 1827 году поселение посетил губернатор Ральф Дарлинг и, среди прочего, выразил недовольство неспособностью больших кораблей перемещаться по песчаной косе в устье реки Брисбен. Капитан Патрик Логан , комендант Брисбена, рекомендовал переместить поселение в Грин-Пойнт или на Берд-Айленд. Капитан Логан написал губернатору Дарлингу: [ 1 ]
«...мне кажется, что Грин-Пойнт не только является наиболее подходящим местом, но также обладает всеми необходимыми условиями для штрафного урегулирования. Русла двух рек соединяются в этом месте, и в шести есть хорошая стоянка для кораблей. саженей воды; если бы причал был отброшен примерно на 150 ярдов, суда водоизмещением 18 футов могли бы стоять у борта при малой воде, а кроме того, в одной и трех четвертях мили от берега есть небольшой остров, расположенный в четырех саженях недалеко от пляжа. думаю, это было бы отличное место для склада и верфи; здесь можно было бы разгружать суда, не имея никакого сообщения с поселением, что полностью предотвратило бы контрабанду. если бы заключенные были готовы их захватить, то пресной воды достаточно для самого большого города». [ 1 ]
В ответ на рекомендации капитана Логана губернатор Дарлинг написал виконту Годериху , государственному секретарю по делам войны и колоний: [ 1 ]
«Что касается поселения в Мортон-Бей, то его местное положение кажется мне весьма нежелательным. Утомительный и трудный доступ делает его крайне неудобным. От входа в залив до устья Брисбена, на левом берегу которого расположено поселение, расстояние составляет около пятнадцати миль, причем промежуточное пространство вообще настолько мелководно, что прерывает сообщение. Поселение Брисбен - Таун находится по крайней мере на пятнадцать миль выше по реке, так что на завоевание поселения теряется много времени, и достичь его могут только небольшие суда с небольшой осадкой. В качестве средства устранения в некоторой степени этого неудобства я предлагаю создать небольшое поселение в «Данвиче» на острове Стрэдброк, являющемся южной границей залива, с целью получения в первую очередь припасов, присылаемых из это для урегулирования, а также древесины и т. д. для отправки оттуда в Сидней. В соответствии с этой договоренностью суда, используемые для сообщения с заливом Мортон, не будут задерживаться дольше, чем это может быть необходимо для разгрузки и приема их грузов в Данвиче, поскольку в этом месте предполагается разместить небольшое судно с целью перевозки поставки из Учреждения в Поселение и доставка древесины и т. д. Предприятие в Данвиче будет состоять из склада или большого склада для обеспечения безопасности припасов до тех пор, пока они не будут отправлены к месту назначения. Там будут храниться несколько заключенных-рабочих и небольшая солдатская гвардия для защиты заведения. Удаление поселения в целом могло бы быть желательным, но учреждение в Данвиче сделает это, по крайней мере, менее необходимым». [ 1 ]
29 ноября 1827 года губернатор Дарлинг приказал капитану Логану основать военный пост и склад складов в Данвиче, ранее известном как Грин-Пойнт. Планы и материалы были отправлены из Сиднея с указанием построить склад и жилье для осужденных рабочих, лодочников и солдат. В мае 1828 года Логан сообщил, что магазин в Данвиче закрыт и почти завершен, а казармы для военных и заключенных в Данвиче закончены и заняты. [ 1 ]
Считается, что камень, использованный для строительства дамбы, был добыт на близлежащем Докторс-Хилле, а земля, использованная для заполнения конструкции, также была взята из близлежащего места. И форма, и цвет скалы, присутствующей на дамбе, соответствуют особенностям окружающих скал. [ 1 ]
Как правило, материалы, используемые в строительстве, собирались вручную с использованием методов, традиционных для европейских строительных технологий начала девятнадцатого века. [ 1 ]
Станция в Данвиче проработала всего несколько лет. Судя по плану Эндрю Петри 1839 года, дамба могла быть расширена в какой-то момент в этот период. Это расширение увеличило глубину воды в конце дамбы с 4,5 до 5,5 футов (от 1,4 до 1,7 м). В 1830 году капитан Логан был убит, а в ноябре 1831 года преемник Логана капитан Джеймс Олифант Клуни потребовал прекратить использование поселения. Клюни подтвердил, что грузы по-прежнему терялись за бортом во время разгрузки в ненастную погоду, местные аборигены проявили враждебность и убили осужденного в саду, а проблема контрабанды не была устранена. После закрытия небольшая охрана осталась охранять здания, и записи показывают, что погрузка леса продолжалась там примерно до 1837 года. [ 1 ]
Поселение некоторое время использовалось в качестве католической миссии для местных аборигенов с 1843 по 1847 год. Однако миссия так и не увенчалась успехом, и последний отец -пассионист был вынужден покинуть остров из-за продолжающихся угроз со стороны аборигенов. С 1850 по 1864 год это место использовалось как карантинная станция для приема всех иммигрантов, прибывающих в Брисбен. Одним из самых примечательных и трагических заходов в Данвич стал корабль «Эмигрант» (корабль), «Эмигрант» . Заражённый сыпным тифом корабль уже потерял 16 человек на пути из Плимута в Брисбен. В Данвиче погибли еще 26 человек, в том числе корабельный хирург доктор Джордж Митчелл, хирург-резидент больницы Мортон-Бэй и коронер округа Брисбена доктор Дэвид Кейт Баллоу . [ 1 ]
С 1864 г. предпринимались попытки создать Благотворительный приют на месте старой карантинной станции . В конце концов, в 1866 году в Данвиче был официально открыт Данвичский благотворительный приют . Учреждение было объявлено приютом для престарелых и немощных, инвалидов, пьяниц и на короткое время прокаженных. Правительственный пароход «Оттер» с капитаном и 11 членами экипажа дважды в неделю обслуживал приют из Брисбена. Чтобы пароход мог рождаться во время отлива, в 1886 году в конце дамбы был построен деревянный причал. Для облегчения разгрузки судов от конца деревянного причала вдоль дамбы и вверх через дамбу была проложена трамвайная линия, запряженная лошадьми. поселение заканчивается кухней и прачечной. Среди других судов, обслуживающих поселение, были угольные баржи, пришвартовавшиеся у дамбы. Для укрепления и защиты дамбы и причала вдоль ее поверхности были сооружены деревянные сваи и каркас. [ 1 ]
В 1947 году учреждение было официально закрыто из-за переполненности, ухудшения медицинских условий и проблем с содержанием «Выдры». Затем учреждение было переведено в недавно созданный Eventide Home на месте бывшей станции RAAF Sandgate . Затем Данвич был открыт для государственной продажи земли и добычи полезных ископаемых. С 1947 по 1957 год ряд пассажирских паромов обслуживали Данвич и Амити-Пойнт из Брисбена, Редленд-Бэй и Кливленда . Первый паром с выездом и выездом начал работу в 1964 году и курсировал из Кливленда в Данвич, используя пляж в качестве пандуса для погрузки и разгрузки. Однако с дальнейшим развитием и увеличением добычи песка возникла необходимость в глубоководной автомобильной переправе. Следовательно, были разработаны планы по рекультивации земель к юго-востоку от дамбы, чтобы обеспечить место для приземления барж. Сегодня эта мелиорированная земля является местом пристани барж и водных такси, обслуживающих постоянно растущее число жителей и гостей. [ 1 ]
Развитие острова Норт-Страдброк как популярного места отдыха и богатых ресурсов для добычи минерального песка привело к тому, что с 1947 года причалы для барж в Данвиче претерпевали постоянные изменения. Физические уровни роста, хотя и не значительные, а иногда и разрушительные, помогают проиллюстрировать развитие. Данвича и важность дамбы как входа на остров Норт-Страдброк. Несмотря на существенные дополнения к юго-восточной стороне дамбы, структура и исторические слои этого места остались нетронутыми. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Дорога для осужденных в Данвиче расположена в конце Джаннер-стрит в Данвиче на острове Норт-Страдброк. По прибытии в Данвич дамбу не видно, поскольку она образует северную часть зоны приземления, скрытую из виду. Дальнейшее расследование показало, что дамба по-прежнему является неповрежденной и неотъемлемой частью пристани для барж и водных такси. Сама дамба в основном служит пешеходной дорожкой для людей, выходящих на баржу или водное такси. По мелиорированной земле к югу от дамбы весь транспортный поток направляется к барже. Недавние проекты общественного ландшафта помогли установить естественную растительную границу между зоной движения транспорта и дамбой, тем самым помогая разграничить старое и новое. [ 1 ]
Глядя вдоль дамбы в сторону Данвич-Джуннер-стрит, мы видим возвышенный мыс. Нижняя часть мыса, поросшая густой растительностью, на северной стороне Джаннер-стрит когда-то была местом расположения военного поста и склада, основанного капитаном Логаном одновременно с дамбой. На другой стороне улицы Джуннер находится более высокий участок мыса, называемый Докторс-Хилл. Несмотря на то, что этот район претерпел значительные изменения, дамба осталась неизменной и сыграла важную роль в становлении Данвича как пункта въезда на остров Норт-Страдброк, а также оказала влияние на образовавшуюся структуру города. [ 1 ]
Наиболее полный вид на дамбу открывается из северного прибрежного общественного заповедника возле пляжной купальной зоны. С этого места можно полностью оценить протяженность дамбы, и роль, которую она играла как часть военного поста, а затем и Благотворительного убежища, становится более очевидной. Кроме того, вид ясно показывает слои застройки, контрастирующие с тканью дамбы. Хотя эти слои и не значительны, они отмечают продолжающийся рост территории высадки в Данвиче и более широкую городскую структуру. [ 1 ]
Посмотреть дорогу целиком уже невозможно. С тех пор южная грань сооружения использовалась в качестве стабилизирующей стены, у которой проводилась дальнейшая рекультивация земель с целью улучшения и увеличения площади пристани для барж. Поверхность дамбы сейчас покрыта бетонным покрытием, однако изначально это был уплотненный грунт. Восточный конец дамбы исчезает в более поздней стене из валунов, построенной в рамках стабилизации морского берега. В конце воды дамба переходит в более поздний спуск для лодок, построенный из валунов и бетона с асфальтированной поверхностью, ведущей к воде. Деревянный причал, построенный как часть Благотворительного приюта, был заменен более новым сооружением причала, которое наклонено на юго-запад от конца дамбы. Несколько обветренных деревянных свай вдоль северной стороны дамбы — это все, что осталось от защитного каркаса, построенного в период Благотворительного приюта. [ 1 ]
Сама дамба имеет длину примерно 90 метров (300 футов) и ширину 7 метров (23 фута) и построена из грубого красного камня обычного размера, уложенного прямыми рядами без раствора. Считается, что камень для стены был взят с пляжа или из карьера на близлежащем Докторс-Хилл. Есть очевидные участки стены, которые приходят в негодность, а также участки стены, которые были отремонтированы. Эти участки ремонта легче всего идентифицировать как засыпки из камня неправильной формы песчаного цвета, добытого в другом месте на острове. В пострадавших районах можно в полной мере оценить метод строительства дамб и исторические слои. Сквозь завалы видны слои камня и засыпки дамбы, а также фрагменты трамвайных путей, проложенных как часть пристройки к дамбе Благотворительного приюта. Это обнажение подтверждает мысль о том, что, хотя участки стены могут быть погребены под землей, они, скорее всего, целы. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]Дорога к осужденным Данвича была внесена в Реестр наследия Квинсленда 22 октября 1999 года, отвечая следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эволюции или закономерностей истории Квинсленда.
Построенная как часть лагеря для заключенных и основное место приземления для всех судов, заходящих в залив Мортон и Брисбен, дамба имеет историческое значение из-за своей ценной роли в раннем колониальном поселении Квинсленда. После закрытия лагеря для осужденных дамба сыграла важную роль в последующих событиях в Данвиче. [ 1 ]
Это место демонстрирует редкие, необычные или находящиеся под угрозой исчезновения аспекты культурного наследия Квинсленда.
Данвичская дамба — чрезвычайно важная и редкая часть архитектурной истории Квинсленда. Вместе с Ветряной мельницей и магазином комиссариата в Брисбене это одно из трех зданий для заключенных, которые, как известно, сохранились на юго-востоке Квинсленда. Точнее, это, пожалуй, единственный пример морского сооружения, построенного заключенными в штате. [ 1 ]
Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию истории Квинсленда.
Дорога дает сообществу возможность лучше понять историю Квинсленда и ту ключевую роль, которую это небольшое сооружение сыграло в развитии исправительного поселения Мортон-Бей и, в свою очередь, города Брисбена и штата Квинсленд. [ 1 ]
Место важно для демонстрации основных характеристик определенного класса культурных мест.
Физическая структура дамбы ясно иллюстрирует как основные характеристики европейских строительных технологий начала девятнадцатого века, так и методы строительства, используемые заключенными для возведения сооружений такого рода. [ 1 ]
Место важно для демонстрации высокой степени творческих или технических достижений в определенный период.
Степень технических достижений продемонстрирована при строительстве дамбы. [ 1 ]
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой по социальным, культурным или духовным причинам.
Дорога имеет социальное значение для общественных групп, связанных с католической миссией, карантинной станцией, благотворительным приютом, жителями и туристами, поскольку является точкой высадки на острове Норт-Страдброк. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из «Данвичская дорога для осужденных (запись 601021)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Порт Боуэн (запись 7456)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 30 марта 2015 г.
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на «Реестре наследия Квинсленда», опубликованном штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 7 июля 2014 г., архивировано 8 октября 2014 г.). Географические координаты были первоначально рассчитаны на основе «Границ реестра наследия Квинсленда», опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 5 сентября 2014 г., заархивировано 15 октября 2014 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Данвичской дорогой для осужденных, на Викискладе?