Jump to content

Исследование среды дистанционного обучения

Исследование среды дистанционного обучения ( DELES ) — это исследование психосоциальной среды обучения, разработанное специально для измерения среды дистанционного обучения в колледжах и университетах . DELES был разработан в 2003 году. [1]

DELES был разработан для измерения восприятия студентами их социальной среды дистанционного обучения по шести шкалам:

  1. Поддержка инструктора (шкала I, состоящая из 8 пунктов) (например, инструктор оперативно отвечает на мои вопросы).
  2. Взаимодействие и сотрудничество учащихся (шкала II, состоящая из 6 пунктов) (например, я сотрудничаю с другими учениками в классе).
  3. Личная значимость (Шкала III, состоящая из 7 пунктов) (например, я могу связать то, что я узнаю, со своей жизнью за пределами университета).
  4. Аутентичное обучение (шкала IV, состоящая из 5 пунктов) (например, я работаю над заданиями, связанными с информацией из реального мира).
  5. Активное обучение (шкала V, состоящая из 3 пунктов) (например, я изучаю свои собственные стратегии обучения).
  6. Студенческая автономия (Шкала VI, состоящая из 5 пунктов) (например, я играю важную роль в своем обучении.

дополнительная шкала студенческого аффекта (психология) , состоящая из восьми пунктов, получившая обозначение «Шкала удовольствия» В исходный DELES была включена . Пример пункта в этой седьмой шкале гласит: «Мне нравится учиться дистанционно».

Для 42 элементов DELES предусмотрены следующие варианты значений ответа: Никогда, Редко, Иногда, Часто и Всегда .

DELES фокусируется на восприятии учащимися среды обучения, исключая технические факторы, такие как подключение к Интернету или платформа обучения , которые встречаются в других инструментах среды дистанционного обучения. [2]

Применение DELES

[ редактировать ]

DELES использовался в Соединенных Штатах для сравнения восприятия студентами, занимающимися социальными работами, своей среды обучения в очном классе, классе смешанного обучения (гибридном) и асинхронным обучением дистанционного обучения. версии одного и того же класса с [3] Оно также было переведено на китайский язык и использовано для определения мотивации тайваньских взрослых, обучающихся дистанционному обучению. [4] Тест DELES был переведен на арабский язык и использовался для определения восприятия студентами бакалавриата смешанного обучения в филиале Арабского открытого университета в Бахрейне. [5] DELES также был переведен на турецкий язык и использовался для изучения турецкой среды онлайн-обучения — эта версия называется турецкой DELES (TR-DELES). [2] Испанская . версия, называемая испанским DELES (Sp-DELES), была проверена и используется испанскими студентами [6] Португальская версия DELES была разработана и введена в эксплуатацию в 2009 году.

Значение DELES

[ редактировать ]

DELES имеет важное значение в сфере дистанционного образования после средней школы , поскольку это был первый доступный инструмент для поиска связей между психосоциальной средой обучения и удовлетворенностью учащихся своим классом дистанционного обучения. [1]

Статистически измеряя связь между шестью шкалами DELES и шкалой «Удовольствие», исследователи смогли определить, что личная значимость является самым сильным положительным и статистически значимым фактором удовлетворенности учащихся дистанционным обучением в одной ситуации. [7] Турецкие исследователи DELES (TR-DELES) обнаружили, что в их популяции удовлетворенность студентов статистически более тесно связана с поддержкой инструкторов . [2] И наоборот, испанцы с помощью испанского DELES (Sp-DELES) определили, что активное обучение и автономия наиболее влияют на удовлетворенность студентов дистанционным обучением. [6] При использовании португальской версии DELES было установлено, что взаимодействие и сотрудничество студентов наиболее тесно связаны с удовлетворенностью студентов на образовательных курсах. [8]

DELES неизменно демонстрирует хорошие результаты с точки зрения достоверности и надежности в 27 независимых исследованиях, включая исследования, в которых DELES был переведен на мандаринский, турецкий, арабский и испанский языки. Он был модифицирован для использования в Малайзии и Палестине. [6]

Помимо помощи исследователям в связывании психосоциальных аспектов с удовлетворенностью учащихся, DELES имеет три формы. [9] Используются те же масштабы и элементы параллельны; однако формулировка немного другая:

  • Фактическая форма – это исходный вариант DELES, используемый для определения того, что учащиеся воспринимают во время урока. Пункт будет гласить: «В этом классе инструктор отвечает быстро».
  • Предпочтительная форма. Эта версия используется для описания того, каким студенты хотели бы видеть свой класс дистанционного обучения. Тот же пункт будет гласить: «В этом классе я бы предпочел, чтобы преподаватель отвечал быстро».
  • Форма инструктора. Эта версия используется для отражения восприятия инструктором своего класса. Тот же пункт будет гласить: «В моем классе я отвечаю быстро».

Результаты можно изучать различными способами, чтобы получить более глубокое представление о психосоциальной природе данной учебной среды дистанционного образования. Например, точку зрения преподавателя можно сравнить с точкой зрения студентов, чтобы увидеть, насколько они совпадают или не совпадают. Или же «Предпочтительную форму» можно использовать в качестве предварительного теста, а «Фактическую форму» — в качестве пост-теста, а результаты анализировать на предмет различий и изменений.

  1. ^ Jump up to: а б Уокер, С.Л. (2003). Разработка и валидация инструмента для оценки среды дистанционного обучения в сфере высшего образования: Исследование среды дистанционного обучения (DELES) (диссертация ScEdD). Технологический университет Кертина . Проверено 6 августа 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Озкок, А; Уокер, СЛ; Буюкозтюрк, С. (2009). «Надежность и достоверность турецкой версии DELES». Исследование среды обучения . 12 (3): 175–190. дои : 10.1007/s10984-009-9060-0 . S2CID   143913225 .
  3. ^ Биггс, MJB (2006). «Сравнение восприятия студентами классного обучения: традиционное, гибридное и дистанционное образование» . Турецкий онлайн-журнал дистанционного образования . 7 (2): 46–51.
  4. ^ Лян, Дж.С. (2006). Мотивы участия пожилых людей в дистанционном образовании: исследование Национального открытого университета Тайваня (докторская диссертация). Государственный университет Пенсильвании.
  5. ^ Шехаб, SAJ (2007). Восприятие студентами бакалавриата смешанного обучения и его связь с некоторыми демографическими и экспериментальными переменными в филиале Арабского открытого университета в Бахрейне (магистерская диссертация). Университет Объединенных Арабских Эмиратов. S2CID   54106788 . ЭРИК   ED500044 .
  6. ^ Jump up to: а б с Феррер-Каскалес, Р.; Уокер, С.Л.; Рейг-Феррер, А.; Фернандес-Паскуаль, доктор медицинских наук; Альбаладехо-Бласкес, Н. (2011). «Оценка среды гибридного и дистанционного образования в Испании» . Австралазийский журнал образовательных технологий . 27 (7): 11.00–11.10. дои : 10.14742/ajet.906 . hdl : 10045/25010 .
  7. ^ Уокер, СЛ; Фрейзер, Би Джей (2005). «Разработка и проверка инструмента для оценки среды дистанционного обучения в сфере высшего образования: Исследование среды дистанционного обучения (DELES)». Исследование среды обучения . 8 (3): 289–308. дои : 10.1007/s10984-005-1568-3 . hdl : 20.500.11937/1303 . S2CID   144953022 .
  8. ^ Перейра, А.; Гомес, Р.М.; Абрантес, Н. (2010). «Психосоциальная среда электронного обучения в португальском высшем образовании от DELES» . В Педроса-де-Хесус, штат Массачусетс; Эванс, К.; Чарльзворт, З.; Кулс, Э. (ред.). ELSIN XV: Изучение стилей для улучшения обучения и преподавания в различных контекстах . 15-я ежегодная конференция Европейской информационной сети по стилям обучения. Университет Авейру. стр. 363–367. ISBN  978-972-789-312-6 .
  9. ^ Уокер, С.Л. (2005). «Разработка исследования среды дистанционного обучения (DELES) для высшего образования». Техасский журнал дистанционного обучения . 2 (1): 1–16.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85f93fb119eacd119639011c83d03547__1692204120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/47/85f93fb119eacd119639011c83d03547.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Distance Education Learning Environments Survey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)