Исследование среды дистанционного обучения
Исследование среды дистанционного обучения ( DELES ) — это исследование психосоциальной среды обучения, разработанное специально для измерения среды дистанционного обучения в колледжах и университетах . DELES был разработан в 2003 году. [1]
DELES был разработан для измерения восприятия студентами их социальной среды дистанционного обучения по шести шкалам:
- Поддержка инструктора (шкала I, состоящая из 8 пунктов) (например, инструктор оперативно отвечает на мои вопросы).
- Взаимодействие и сотрудничество учащихся (шкала II, состоящая из 6 пунктов) (например, я сотрудничаю с другими учениками в классе).
- Личная значимость (Шкала III, состоящая из 7 пунктов) (например, я могу связать то, что я узнаю, со своей жизнью за пределами университета).
- Аутентичное обучение (шкала IV, состоящая из 5 пунктов) (например, я работаю над заданиями, связанными с информацией из реального мира).
- Активное обучение (шкала V, состоящая из 3 пунктов) (например, я изучаю свои собственные стратегии обучения).
- Студенческая автономия (Шкала VI, состоящая из 5 пунктов) (например, я играю важную роль в своем обучении.
дополнительная шкала студенческого аффекта (психология) , состоящая из восьми пунктов, получившая обозначение «Шкала удовольствия» В исходный DELES была включена . Пример пункта в этой седьмой шкале гласит: «Мне нравится учиться дистанционно».
Для 42 элементов DELES предусмотрены следующие варианты значений ответа: Никогда, Редко, Иногда, Часто и Всегда .
DELES фокусируется на восприятии учащимися среды обучения, исключая технические факторы, такие как подключение к Интернету или платформа обучения , которые встречаются в других инструментах среды дистанционного обучения. [2]
Применение DELES
[ редактировать ]DELES использовался в Соединенных Штатах для сравнения восприятия студентами, занимающимися социальными работами, своей среды обучения в очном классе, классе смешанного обучения (гибридном) и асинхронным обучением дистанционного обучения. версии одного и того же класса с [3] Оно также было переведено на китайский язык и использовано для определения мотивации тайваньских взрослых, обучающихся дистанционному обучению. [4] Тест DELES был переведен на арабский язык и использовался для определения восприятия студентами бакалавриата смешанного обучения в филиале Арабского открытого университета в Бахрейне. [5] DELES также был переведен на турецкий язык и использовался для изучения турецкой среды онлайн-обучения — эта версия называется турецкой DELES (TR-DELES). [2] Испанская . версия, называемая испанским DELES (Sp-DELES), была проверена и используется испанскими студентами [6] Португальская версия DELES была разработана и введена в эксплуатацию в 2009 году.
Значение DELES
[ редактировать ]DELES имеет важное значение в сфере дистанционного образования после средней школы , поскольку это был первый доступный инструмент для поиска связей между психосоциальной средой обучения и удовлетворенностью учащихся своим классом дистанционного обучения. [1]
Статистически измеряя связь между шестью шкалами DELES и шкалой «Удовольствие», исследователи смогли определить, что личная значимость является самым сильным положительным и статистически значимым фактором удовлетворенности учащихся дистанционным обучением в одной ситуации. [7] Турецкие исследователи DELES (TR-DELES) обнаружили, что в их популяции удовлетворенность студентов статистически более тесно связана с поддержкой инструкторов . [2] И наоборот, испанцы с помощью испанского DELES (Sp-DELES) определили, что активное обучение и автономия наиболее влияют на удовлетворенность студентов дистанционным обучением. [6] При использовании португальской версии DELES было установлено, что взаимодействие и сотрудничество студентов наиболее тесно связаны с удовлетворенностью студентов на образовательных курсах. [8]
DELES неизменно демонстрирует хорошие результаты с точки зрения достоверности и надежности в 27 независимых исследованиях, включая исследования, в которых DELES был переведен на мандаринский, турецкий, арабский и испанский языки. Он был модифицирован для использования в Малайзии и Палестине. [6]
Формы
[ редактировать ]Помимо помощи исследователям в связывании психосоциальных аспектов с удовлетворенностью учащихся, DELES имеет три формы. [9] Используются те же масштабы и элементы параллельны; однако формулировка немного другая:
- Фактическая форма – это исходный вариант DELES, используемый для определения того, что учащиеся воспринимают во время урока. Пункт будет гласить: «В этом классе инструктор отвечает быстро».
- Предпочтительная форма. Эта версия используется для описания того, каким студенты хотели бы видеть свой класс дистанционного обучения. Тот же пункт будет гласить: «В этом классе я бы предпочел, чтобы преподаватель отвечал быстро».
- Форма инструктора. Эта версия используется для отражения восприятия инструктором своего класса. Тот же пункт будет гласить: «В моем классе я отвечаю быстро».
Результаты можно изучать различными способами, чтобы получить более глубокое представление о психосоциальной природе данной учебной среды дистанционного образования. Например, точку зрения преподавателя можно сравнить с точкой зрения студентов, чтобы увидеть, насколько они совпадают или не совпадают. Или же «Предпочтительную форму» можно использовать в качестве предварительного теста, а «Фактическую форму» — в качестве пост-теста, а результаты анализировать на предмет различий и изменений.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уокер, С.Л. (2003). Разработка и валидация инструмента для оценки среды дистанционного обучения в сфере высшего образования: Исследование среды дистанционного обучения (DELES) (диссертация ScEdD). Технологический университет Кертина . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Озкок, А; Уокер, СЛ; Буюкозтюрк, С. (2009). «Надежность и достоверность турецкой версии DELES». Исследование среды обучения . 12 (3): 175–190. дои : 10.1007/s10984-009-9060-0 . S2CID 143913225 .
- ^ Биггс, MJB (2006). «Сравнение восприятия студентами классного обучения: традиционное, гибридное и дистанционное образование» . Турецкий онлайн-журнал дистанционного образования . 7 (2): 46–51.
- ^ Лян, Дж.С. (2006). Мотивы участия пожилых людей в дистанционном образовании: исследование Национального открытого университета Тайваня (докторская диссертация). Государственный университет Пенсильвании.
- ^ Шехаб, SAJ (2007). Восприятие студентами бакалавриата смешанного обучения и его связь с некоторыми демографическими и экспериментальными переменными в филиале Арабского открытого университета в Бахрейне (магистерская диссертация). Университет Объединенных Арабских Эмиратов. S2CID 54106788 . ЭРИК ED500044 .
- ^ Jump up to: а б с Феррер-Каскалес, Р.; Уокер, С.Л.; Рейг-Феррер, А.; Фернандес-Паскуаль, доктор медицинских наук; Альбаладехо-Бласкес, Н. (2011). «Оценка среды гибридного и дистанционного образования в Испании» . Австралазийский журнал образовательных технологий . 27 (7): 11.00–11.10. дои : 10.14742/ajet.906 . hdl : 10045/25010 .
- ^ Уокер, СЛ; Фрейзер, Би Джей (2005). «Разработка и проверка инструмента для оценки среды дистанционного обучения в сфере высшего образования: Исследование среды дистанционного обучения (DELES)». Исследование среды обучения . 8 (3): 289–308. дои : 10.1007/s10984-005-1568-3 . hdl : 20.500.11937/1303 . S2CID 144953022 .
- ^ Перейра, А.; Гомес, Р.М.; Абрантес, Н. (2010). «Психосоциальная среда электронного обучения в португальском высшем образовании от DELES» . В Педроса-де-Хесус, штат Массачусетс; Эванс, К.; Чарльзворт, З.; Кулс, Э. (ред.). ELSIN XV: Изучение стилей для улучшения обучения и преподавания в различных контекстах . 15-я ежегодная конференция Европейской информационной сети по стилям обучения. Университет Авейру. стр. 363–367. ISBN 978-972-789-312-6 .
- ^ Уокер, С.Л. (2005). «Разработка исследования среды дистанционного обучения (DELES) для высшего образования». Техасский журнал дистанционного обучения . 2 (1): 1–16.