Монотональность
Монотональность — это теоретическая концепция, в основном вытекающая из теоретических работ Арнольда Шенберга и Генриха Шенкера о том, что в любом произведении тональной музыки только одна тоника всегда присутствует , а модуляции являются лишь областями или продолжениями внутри или расширениями основной тональности .
История
[ редактировать ]Шенберг изложил свою концепцию монотонности в своей книге «Структурные функции гармонии» , написав, что: «Согласно этому принципу, каждое отклонение от тоники считается все еще находящимся внутри тональности, будь то прямо или косвенно, тесно или отдаленно связанным. В других есть только одна тональность Другими словами, в произведении , и каждый сегмент, ранее считавшийся другой тональностью, представляет собой лишь область, гармонический контраст внутри этой тональности... подчиненный центральной силе. [ее] тоники достигается понимание гармонического единства произведения». [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шенберг, Арнольд (1969). Леонард Стейн (ред.). Структурные функции гармонии (ред.). Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 19 . ISBN 0-393-00478-3 .