Посткемализм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Посткемализм , особенно в турецких академических кругах и политических дебатах, — это движение, которое утверждает, что источник политических и культурных проблем Турции, особенно демократизации , лежит в военно-бюрократической иттихадистской и кемалистской идеологии, а его основой является сомнение в турецкой официальной историографии . Посткемалистское движение, возникшее после переворота 1980 года , стало центром турецкой историографии с приходом к власти Партии справедливости и развития в 2000-х годах и начало приходить в упадок после 2010-х годов. [ 1 ]
Взгляды посткемалистов
[ редактировать ]Посткемалисты, как правило, не связаны с определенной политической идеологией. Авторов, поддерживающих различные идеологии, такие как социализм , либерализм и консерватизм, называют посткемалистами. Однако это движение, придерживающееся постмодернистского понимания истории в целом, смотрит на турецкую историографию и создание турецкого государства с критической точки зрения. [ 2 ] Модель «центр-периферия», которую Шериф Мардин адаптировал к условиям Турции, лежит в основе посткемалистской мысли. По мнению Мардина, «центр», состоящий из класса военных бюрократов, исключил «периферию», состоящую из либералов, социалистов, меньшинств, особенно курдов и традиционалистов, и вытеснил их с основной сцены турецкой политики. Политический «центр» вступил в конфликт с «периферией», чтобы сохранить свою власть и реализовать свою модернизационную миссию, увидел в них угрозу для себя и попытался подавить это движение. [ 3 ] Это рассматривалось как основная причина военного вмешательства и закрытия партий в Турции.
Кроме того, посткемалисты обратили внимание на «сверху вниз» характер реформ, проведенных в период Ататюрка . Различные авторы критиковали формалистическую структуру реформ и их неспособность распространиться на общество, а также критиковали эти реформы как продукт репрессивной модернизации. [ 4 ] Например, такие вопросы, как патерналистский характер реформ в отношении женщин и турецкий национализм кемалистского режима, оказались в центре критики со стороны соответствующих авторов.
Посткемалисты утверждают, что решение проблем Турции, таких как демократизация и культурная война , можно найти, разоблачив ошибки поздней Османской и республиканской эпох, после которых к власти придет «периферия». Периферия, состоящая из либералов, консерваторов и других, ликвидирует опекунский центр военно-бюрократов и предпримет шаги к демократизации Турции. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Хотя термин «посткемалист» использовался в различных значениях некоторыми историками до 1980-х годов, он был определен Илькером Айтюрком в 2015 году. После переворота 1980 года такие исследователи, как Шериф Мардин, Мете Тунчай и Эрик Ян Цюрхер, начали подвергать сомнению кемализм и Иттихадизм выходит за рамки официального понимания истории. В результате такого критического взгляда многие ученые были отстранены от различных должностей в 1980-х и 90-х годах. После меморандума 1997 года посткемалистская критика усилилась. [ 4 ]
Поворотным моментом в плане посткемализма стал приход к власти Партии справедливости и развития в 2002 году . Падение «военно-бюрократического» порядка вместе с правительством партии ПСР сделало посткемализм центром турецкой историографии. Такие события, как законов Европейского Союза о гармонизации вступление в силу , стирающих следы периодов 12 сентября и 28 февраля, конституционные поправки 2007 года , «Эргенекон» и «Кувалда» дела , а также процесс решения , были описаны как внесение посткемалистского понимания в упражняться. [ 4 ]
Однако, поскольку после 2008 года правительство ПСР становилось все более авторитарным, гражданские конституционные предложения не были полностью реализованы, подавление протестов в парке Гези и провал процесса решения, взгляд на ПСР изменился в турецких интеллектуальных кругах. Некоторые посткемалистские писатели, близкие к правительству ПСР, разорвали свои связи с ПСР и Реджепом Тайипом Эрдоганом . После этих событий турецкая историография начала отходить от посткемализма. [ 4 ]
Критика
[ редактировать ]Посткемализм подвергался критике со стороны различных авторов с 1980-х годов. Эта критика исходила сначала от писателей, называвших себя кемалистами, а затем от писателей -марксистов . [ 5 ] Их обвинили в антикемализме и контрреволюционизме из-за их умеренных взглядов по отношению к консервативному и исламистскому лагерю. Однако посткемалисты после 2012 года подвергались критике с разных точек зрения. По словам Илькера Айтюрка, посткемализм перестал быть оппозицией, и утверждение о том, что демократизации Турции препятствовали кемалистские военные и кемалистская гражданская бюрократия, потеряло свою силу, поскольку символы и институты, которые были носителями кемализма, ослабли в процессе, который начался с ПСР пришла к власти в 2002 году. [ 6 ] Основные направления критики посткемалистов заключаются в следующем:
- Хотя посткемализм подверг сомнению официальную историографию и выявил ее ошибки, посткемализм впал в ту же ошибку, не сумев предложить беспристрастное понимание вместо критикуемой им официальной историографии, и создал историографию, основанную только на очернении кемалистской истории. [ 7 ] Из-за анахронизма те, кто выступал против кемалистской власти, прославлялись в черно-белых тонах. [ 2 ] [ 8 ]
- Только иттихадистско -кемалистское понимание несет ответственность за проблему демократизации и плюрализма в Турции, события за пределами периода 1908-1950 годов и более широкие факторы не оцениваются, а также не проводятся сравнения с ситуацией в других странах. [ 9 ]
- Приход к власти «периферии» не привел к большей демократизации Турции; периферия превратилась в центр с приходом к власти партии ПСР. [ 3 ] Многие посткемалистские деятели подвергались критике за позиции, которые они занимали во время правления ПСР, и за молчание по поводу авторитаризации. [ 10 ]
Пост-посткемализм
[ редактировать ]Айтюрк предложил термин пост-посткемализм , поскольку неадекватность посткемалистской парадигмы в понимании Турции и диагностике проблем стала очевидной. Он заявил, что, хотя период 1908-1938 гг. интенсивно изучается, левые подходы, турецкие правые и холодная война в период 1950-1980 гг. детально не изучены. Он утверждал, что отчасти неадекватность интерпретации истории Турции объясняется упущением создания государства национальной безопасности в период, когда доминировали националистически-секуляристские правительства. [ 6 ]
Некоторые посткемалисты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Айтюрк, Илькер (1 января 2019 г.). «Что такое посткемализм? Кто такой посткемалист? Попытка определения» . Существование . Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Посткемализм III группа в турецкой Kulturkampf» . Новостной сайт PolitikYol (на турецком языке). 6 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б « Трансформация консерватизма в Турции в контексте ориентации от «периферии» к «центру»: пример партии ПСР от политического исламизма к консервативному демократизму» . Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 12 июля 2022 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д Айтюрк, Илькер. «Пост-посткемализм: в ожидании новой парадигмы» . Академия . Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Тимур, Танер. Турецкая революция и ее последствия (на турецком языке). Публикации изображений. стр. 307–308, 312.
- ^ Jump up to: а б Илькер Айтюрк; Берк Эсен, ред. (2022). Пост-посткемализм: Новые поиски в изучении Турции (на турецком языке). Стамбул: Общение. стр. 23–50. OCLC 1357496130 .
- ^ «Кемализм и «критика критики» - Танил Бора» . Biridergisi.com (на турецком языке). Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Цюрхер, Эрик Ян, Политическая оппозиция в первые годы республики: Прогрессивная республиканская партия (на турецком языке).
- ^ «Действительно ли кемализм является препятствием на пути к нашей демократии?» . Новостной сайт PolitikYol (на турецком языке). 2 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «Вопрос «Недостаточно, но да» Орхану Памуку: воздержусь от ответа» . Т24 (на английском языке). Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Тунчай, Мете (1999). Установление однопартийного правления в Турецкой Республике, 1923-1931 гг . 3-е издание. Стамбул: Публикации Юртового фонда Истории. OCLC 44912509 .
- ^ Цюрхер, Эрик Ян (1984). Юнионистский фактор: роль Комитета Союза и Прогресса в турецком национальном движении, 1905-1926 гг . Лейден: Брилл. OCLC 11871220 .
- ^ Мардин, Шериф (1989). Религия и социальные перемены в современной Турции: случай Бедиуззамана Саида Нурси . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. OCLC 42855848 .
- ^ Гёле, Нилюфер (2004). Современное интимное: цивилизация и покрывало . 8-е издание. Бейоглу, Стамбул: Метис. OCLC 76880161 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бурак Гюмюш (2020/21), «Декемализация сверху в «Новой Турции»», Лутц Бергер и Тамер Дюзёл (ред.), Кемализм как фиксированная переменная в Турецкой Республике. История, общество, политика, Эргон, Баден-Баден, с. 143-174