Jump to content

Посткемализм

Посткемализм , особенно в турецких академических кругах и политических дебатах, — это движение, которое утверждает, что источник политических и культурных проблем Турции, особенно демократизации , лежит в военно-бюрократической иттихадистской и кемалистской идеологии, а его основой является сомнение в турецкой официальной историографии . Посткемалистское движение, возникшее после переворота 1980 года , стало центром турецкой историографии с приходом к власти Партии справедливости и развития в 2000-х годах и начало приходить в упадок после 2010-х годов. [ 1 ]

Взгляды посткемалистов

[ редактировать ]

Посткемалисты, как правило, не связаны с определенной политической идеологией. Авторов, поддерживающих различные идеологии, такие как социализм , либерализм и консерватизм, называют посткемалистами. Однако это движение, придерживающееся постмодернистского понимания истории в целом, смотрит на турецкую историографию и создание турецкого государства с критической точки зрения. [ 2 ] Модель «центр-периферия», которую Шериф Мардин адаптировал к условиям Турции, лежит в основе посткемалистской мысли. По мнению Мардина, «центр», состоящий из класса военных бюрократов, исключил «периферию», состоящую из либералов, социалистов, меньшинств, особенно курдов и традиционалистов, и вытеснил их с основной сцены турецкой политики. Политический «центр» вступил в конфликт с «периферией», чтобы сохранить свою власть и реализовать свою модернизационную миссию, увидел в них угрозу для себя и попытался подавить это движение. [ 3 ] Это рассматривалось как основная причина военного вмешательства и закрытия партий в Турции.

Кроме того, посткемалисты обратили внимание на «сверху вниз» характер реформ, проведенных в период Ататюрка . Различные авторы критиковали формалистическую структуру реформ и их неспособность распространиться на общество, а также критиковали эти реформы как продукт репрессивной модернизации. [ 4 ] Например, такие вопросы, как патерналистский характер реформ в отношении женщин и турецкий национализм кемалистского режима, оказались в центре критики со стороны соответствующих авторов.

Посткемалисты утверждают, что решение проблем Турции, таких как демократизация и культурная война , можно найти, разоблачив ошибки поздней Османской и республиканской эпох, после которых к власти придет «периферия». Периферия, состоящая из либералов, консерваторов и других, ликвидирует опекунский центр военно-бюрократов и предпримет шаги к демократизации Турции. [ 1 ]

Хотя термин «посткемалист» использовался в различных значениях некоторыми историками до 1980-х годов, он был определен Илькером Айтюрком в 2015 году. После переворота 1980 года такие исследователи, как Шериф Мардин, Мете Тунчай и Эрик Ян Цюрхер, начали подвергать сомнению кемализм и Иттихадизм выходит за рамки официального понимания истории. В результате такого критического взгляда многие ученые были отстранены от различных должностей в 1980-х и 90-х годах. После меморандума 1997 года посткемалистская критика усилилась. [ 4 ]

Поворотным моментом в плане посткемализма стал приход к власти Партии справедливости и развития в 2002 году . Падение «военно-бюрократического» порядка вместе с правительством партии ПСР сделало посткемализм центром турецкой историографии. Такие события, как законов Европейского Союза о гармонизации вступление в силу , стирающих следы периодов 12 сентября и 28 февраля, конституционные поправки 2007 года , «Эргенекон» и «Кувалда» дела , а также процесс решения , были описаны как внесение посткемалистского понимания в упражняться. [ 4 ]

Однако, поскольку после 2008 года правительство ПСР становилось все более авторитарным, гражданские конституционные предложения не были полностью реализованы, подавление протестов в парке Гези и провал процесса решения, взгляд на ПСР изменился в турецких интеллектуальных кругах. Некоторые посткемалистские писатели, близкие к правительству ПСР, разорвали свои связи с ПСР и Реджепом Тайипом Эрдоганом . После этих событий турецкая историография начала отходить от посткемализма. [ 4 ]

Посткемализм подвергался критике со стороны различных авторов с 1980-х годов. Эта критика исходила сначала от писателей, называвших себя кемалистами, а затем от писателей -марксистов . [ 5 ] Их обвинили в антикемализме и контрреволюционизме из-за их умеренных взглядов по отношению к консервативному и исламистскому лагерю. Однако посткемалисты после 2012 года подвергались критике с разных точек зрения. По словам Илькера Айтюрка, посткемализм перестал быть оппозицией, и утверждение о том, что демократизации Турции препятствовали кемалистские военные и кемалистская гражданская бюрократия, потеряло свою силу, поскольку символы и институты, которые были носителями кемализма, ослабли в процессе, который начался с ПСР пришла к власти в 2002 году. [ 6 ] Основные направления критики посткемалистов заключаются в следующем:

  • Хотя посткемализм подверг сомнению официальную историографию и выявил ее ошибки, посткемализм впал в ту же ошибку, не сумев предложить беспристрастное понимание вместо критикуемой им официальной историографии, и создал историографию, основанную только на очернении кемалистской истории. [ 7 ] Из-за анахронизма те, кто выступал против кемалистской власти, прославлялись в черно-белых тонах. [ 2 ] [ 8 ]
  • Только иттихадистско -кемалистское понимание несет ответственность за проблему демократизации и плюрализма в Турции, события за пределами периода 1908-1950 годов и более широкие факторы не оцениваются, а также не проводятся сравнения с ситуацией в других странах. [ 9 ]
  • Приход к власти «периферии» не привел к большей демократизации Турции; периферия превратилась в центр с приходом к власти партии ПСР. [ 3 ] Многие посткемалистские деятели подвергались критике за позиции, которые они занимали во время правления ПСР, и за молчание по поводу авторитаризации. [ 10 ]

Пост-посткемализм

[ редактировать ]

Айтюрк предложил термин пост-посткемализм , поскольку неадекватность посткемалистской парадигмы в понимании Турции и диагностике проблем стала очевидной. Он заявил, что, хотя период 1908-1938 гг. интенсивно изучается, левые подходы, турецкие правые и холодная война в период 1950-1980 гг. детально не изучены. Он утверждал, что отчасти неадекватность интерпретации истории Турции объясняется упущением создания государства национальной безопасности в период, когда доминировали националистически-секуляристские правительства. [ 6 ]

Некоторые посткемалисты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Айтюрк, Илькер (1 января 2019 г.). «Что такое посткемализм? Кто такой посткемалист? Попытка определения» . Существование . Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Посткемализм III группа в турецкой Kulturkampf» . Новостной сайт PolitikYol (на турецком языке). 6 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 12 июля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б « Трансформация консерватизма в Турции в контексте ориентации от «периферии» к «центру»: пример партии ПСР от политического исламизма к консервативному демократизму» . Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 12 июля 2022 г. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  4. ^ Jump up to: а б с д Айтюрк, Илькер. «Пост-посткемализм: в ожидании новой парадигмы» . Академия . Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г.
  5. ^ Тимур, Танер. Турецкая революция и ее последствия (на турецком языке). Публикации изображений. стр. 307–308, 312.
  6. ^ Jump up to: а б Илькер Айтюрк; Берк Эсен, ред. (2022). Пост-посткемализм: Новые поиски в изучении Турции (на турецком языке). Стамбул: Общение. стр. 23–50. OCLC   1357496130 .
  7. ^ «Кемализм и «критика критики» - Танил Бора» . Biridergisi.com (на турецком языке). Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 12 июля 2022 г.
  8. ^ Цюрхер, Эрик Ян, Политическая оппозиция в первые годы республики: Прогрессивная республиканская партия (на турецком языке).
  9. ^ «Действительно ли кемализм является препятствием на пути к нашей демократии?» . Новостной сайт PolitikYol (на турецком языке). 2 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г.
  10. ^ «Вопрос «Недостаточно, но да» Орхану Памуку: воздержусь от ответа» . Т24 (на английском языке). Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г.
  11. ^ Тунчай, Мете (1999). Установление однопартийного правления в Турецкой Республике, 1923-1931 гг . 3-е издание. Стамбул: Публикации Юртового фонда Истории. OCLC   44912509 .
  12. ^ Цюрхер, Эрик Ян (1984). Юнионистский фактор: роль Комитета Союза и Прогресса в турецком национальном движении, 1905-1926 гг . Лейден: Брилл. OCLC   11871220 .
  13. ^ Мардин, Шериф (1989). Религия и социальные перемены в современной Турции: случай Бедиуззамана Саида Нурси . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. OCLC   42855848 .
  14. ^ Гёле, Нилюфер (2004). Современное интимное: цивилизация и покрывало . 8-е издание. Бейоглу, Стамбул: Метис. OCLC   76880161 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бурак Гюмюш (2020/21), «Декемализация сверху в «Новой Турции»», Лутц Бергер и Тамер Дюзёл (ред.), Кемализм как фиксированная переменная в Турецкой Республике. История, общество, политика, Эргон, Баден-Баден, с. 143-174
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8693e8823a1b2bc0fbb6025820426e29__1710926220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/29/8693e8823a1b2bc0fbb6025820426e29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Post-Kemalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)