Откровенный Исавр
Откровенный Исавр [ а ] ( эт. 491) был историком Восточной Римской империи . Его произведение, написанное на греческом языке , известно лишь по фрагментам.
Жизнь
[ редактировать ]вероятно, родился в 430-х годах, поскольку, по-видимому, он был взрослым в начале правления Льва I. Кандид , [ 4 ] Он утверждал, что был уроженцем Исаврии Трахеи и был халкидонским христианином . [ 5 ] В своей работе Кандид утверждал, что служил «секретарем ( гипографеем ) самого могущественного среди исаврийцев», под которым он, вероятно, имел в виду императора Зенона и других исаврийских полководцев. Это говорит о том, что он жил в Константинополе , по крайней мере, часть периода 474–491 гг. [ 6 ] Возможно, он был очевидцем многих событий, которые он записал. [ 7 ] Хотя термин гипографей может означать имперского нотариуса , Кандид, вероятно, означает личного секретаря. [ 8 ]
Кандид написал свою историю между смертью Зенона в 491 году и Анастасием I в 492 году. изгнанием Исавров из армии [ 9 ] Дата его смерти неизвестна. [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]История Кандида, разделенная на три книги, охватывает период 457–491 годов, от начала правления Льва I до смерти Зенона. [ 6 ] В центре внимания были события в Восточной Римской империи. [ 10 ] Его история была еще доступна в 9 веке, поскольку она была рассмотрена Фотием в его «Библиотеке» , который также предоставил краткий обзор. [ 6 ] Частично это можно дополнить несколькими отрывками из Суды , греческой энциклопедии X века. [ 9 ]
Сохранилось самое большее менее одной десятой истории Кандида. [ 9 ] Одна статья в Суде цитируется Кандиду, но несколько анонимных статей, вероятно, также взяты из его работ. [ 7 ] Уоррен Тредголд предварительно дает ему пять. [ 9 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Книга 1, охватывающая восемнадцать лет, началась с провозглашения Льва императором Аспаром в 457 году. В ней описывался великий пожар 464 года, уничтоживший дворец Лауса ; Экспедиция Василиска против вандалов в 468 г., включая отчет о ее расходах; и ссора Льва и Аспара, которая привела Льва к союзу с Зеноном и исаврийцами и убийству Аспара и его сына Ардабура . Это закончилось кризисом преемственности, последовавшим за смертью Лео. По словам Кандида, Лев хотел оставить империю Зенону, но последний был настолько непопулярен, что вместо этого он оставил ее своему сыну Льву II . Тем не менее, когда Лев II присоединился, он сделал Зенона соправителем. На этом месте Кандид отвлекся, чтобы дать объяснение происхождению исавров, приведя доказательство их происхождения от Исава . Первая книга закончилась узурпацией Василиска на Востоке и Ромула Августула на Западе в 475 году. [ 9 ]
Книга 2, охватывающая девять лет, началась с описания изгнания Зенона, правления Василиска и возвращения Зенона в 476 году. В ней описывался великий пожар, уничтоживший множество домов и здание императорского суда, называемое Базиликой или Императорской Стоей, во время правления Василиска. что привело к потере 120 000 книг. После свержения Ромула Августула Одовакаром в 476 году он охватывал второе и единственное правление Зенона вплоть до 484 года. [ 11 ] В нем также говорится о расколе среди христиан Антиохии в тот же период, когда епископ-монофизит Петр Фуллер был низложен в пользу халкидонца Юлиана . [ 11 ] [ 12 ]
Книга 3, охватывающая семь лет, началась с восстания исаврийцев в 484 году и закончилась. Это доминировало в истории до казни Иллуса в 488 году. Остальная часть работы охватывала оставшуюся часть правления Зенона вплоть до его смерти в 491 году. Фотий не дает подробного описания последней части работы, но ясно, что Кандид стал более подробным по мере приближения к моменту написания. [ 13 ] Его сохранившиеся фрагменты и цитаты наиболее полезны как источник о правлении Зенона. [ 10 ]
Анализ
[ редактировать ]Зенон — герой произведения, а Кандид проявляет сильное пристрастие к исаврийским солдатам, нанятым Львом и Зеноном. Включение им церковной истории в светское повествование необычно, но, вероятно, объясняется его необходимостью контекстуализировать халкидонизм Зенона. [ 13 ] Историю Кандида можно сравнить с утраченной работой его современника Малха Филадельфийского , в которой критиковалась Лев, Зенон и исаврийцы. Малх, вероятно, завершил свою работу после того, как Кандид завершил свою, и это было прямым ответом на более короткую работу его соперника. [ 9 ]
Приветствуя защиту Кандидом Халкидонского собора , [ 10 ] Фотий критиковал стиль Кандида и использование им разрозненных исходных материалов. [ 6 ] Критикуя построение предложений и выбор слов, он намекает на то, что его литературное образование было недостаточным. [ 13 ] Похоже, однако, что Кандид, как и большинство других светских историков того времени, подражал аттизму Второй софистики . [ 13 ] По сравнению с Малхом его описывают как «романтика». [ 14 ]
Историк Иоанн Антиохийский, возможно, использовал Кандида, но не упоминает его. [ 7 ] [ 15 ] Предполагается, что его сочувственный и подробный отчет о восстании Иллуса был, по крайней мере частично, заимствован у Кандида. [ 16 ] Несмотря на утрату большей части своего текста, Кандид по-прежнему остается «основным источником первостепенной важности для всей истории господства исавров при Льве и Зеноне». [ 7 ]
Издания
[ редактировать ]- Мюллер, KWL , изд. (1851). «Откровенный Исавр». Фрагменты греческих историков . Том. IV. стр. 135–137. Греческий текст с латинским переводом.
- Блокли, Р.К. (1983). «Кандид: Фрагменты». Фрагментарные историки-классицисты Поздней Римской империи: Евнапий, Олимпиодор, Приск и Малх . Том. 2: Текст, перевод и историографические примечания. Фрэнсис Кэрнс. стр. 465–471 (текст), 472–473 (примечания). Греческий текст с английским переводом.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кандид Исавриец и его история у ключевых историков поздней античности.
- ^ Тредголд 2007 .
- ^ Николсон 2018 .
- ^ Jump up to: а б Тредголд 2007 , стр. 104–105.
- ^ Де Чикко 2018 , стр. 996–997.
- ^ Jump up to: а б с д Тредголд 2007 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б с д Гордон 1960 , с. 193.
- ^ Мартиндейл 1980 , с. 258, св Кандидус 1
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тредголд 2007 , с. 105.
- ^ Jump up to: а б с Болдуин 1991 .
- ^ Jump up to: а б Тредголд 2007 , стр. 105–106.
- ^ Блокли 1983 , с. 472.
- ^ Jump up to: а б с д Тредголд 2007 , с. 106.
- ^ Блокли 1981 , с. 74.
- ^ Тредголд 2007 , стр. 314, 317n.
- ^ Тредголд 2007 , с. 327.
Библиография
[ редактировать ]- Болдуин, Б. (1991). «Кандидос». В Каждане, Александр (ред.). Оксфордский словарь Византии . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 1100–1101. ISBN 0-19-504652-8 .
- Блокли, Р.К. (1981). Фрагментарные историки-классицисты Поздней Римской империи: Евнапий, Олимпиодор, Приск и Малх . Том. 1. Фрэнсис Кэрнс.
- Берджесс, WD (1998). «Кандидос Исавр и его источники». Византийские исследования / Этюды византийцев . Новая серия. 3 : 65–73.
- Де Чикко, П. (2018). «Вымышленное прошлое и современная пропаганда: изменение библейской археологии Кандида в эпоху Анастасия» . Бельгийское ревю филологии и истории . 96 (3): 995–1010.
- Гордон, компакт-диск (1960). Эпоха Аттилы: Византия пятого века и варвары . Издательство Мичиганского университета.
- Мартиндейл, Джон Р. , изд. (1980). Просопография Поздней Римской империи: Том II, 395–527 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-20159-4 .
- Николсон, ОП (2018). «Кандид Исавриец». Николсон, Оливер (ред.). Оксфордский словарь поздней античности , Том 1: A – I. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 286. ИСБН 978-0-19-881624-9 .
- Тредголд, В. (2007). Ранние византийские историки . Пэлгрейв Макмиллан.